Программа курса внеурочной деятельности «Познаю себя»
материал (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
г. Кирс Верхнекамского района Кировской области
«Утверждаю»
(приказ № _____от __________)
Директор школы: Н.В. Шибанов
Программа рассмотрена на методическом
совете (протокол №______от________ )
Председатель методсовета: С.Н. Гостюхина
Программа
курса внеурочной деятельности
«Познаю себя»
(курс ориентирован на учащихся 2 класса,
срок реализации – 1 год)
Программа разработана
учителями начальных классов
МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс
Утёмовой О.А.,
Хорошевой О.В.
2013 – 2014 гг.
г. Кирс
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Познаю себя» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования», на основе авторской программы Л.Ю. Драновой, О.В. Ляминой, Н.Г. Пантюхиной «Основы жизненного самоопределения («Познаю себя»)». Программа реализуется в рамках общесоциального направления внеурочной деятельности.
Данный интегрированный курс, являясь пропедевтическим к дисциплинам естественнонаучного и социально-общественного циклов основной и полной школы, формирует представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире, приобщает к элементам этики, культуры, права; способствует осознанию младшими школьниками собственного «Я» в жизни.
Ведущая идея курса: начальное формирование ключевых и базовых компетентностей младших школьников как результат оптимальной интеграции в обучении, обеспечивающей устойчивую внутреннюю мотивацию и качество образования.
Главная дидактическая цель: оптимальная интеграция и систематизация знаний и умений младших школьников посредством фундаментального интеграционного центра «Я», обеспечивающих формирование у обучаемых системных знаний, интегрированных умений, интегрального мышления, устойчивых внутренних мотивов учения, здорового образа жизни, достижения успеха.
Программа курса рассчитана на 34 часа и ориентирована на учащихся 2 класса. Занятия проводятся один раз в неделю в течение одного академического часа.
Курс максимально интегративен и базируется на знаниях и умениях школьников, полученных на уроках окружающего мира, литературного чтения, трудового обучения, ИЗО, музыки.
Данной программой предусмотрены теоретические и практические виды занятий.
Формы и методы проведения занятий:
- беседа;
- игра (в том числе и ролевые);
- работа в паре, группе;
- практическая работа;
- тренинговые упражнения;
- анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов;
- экскурсии;
- праздники;
- встречи со специалистами;
- концерты.
Прогнозируемый результат:
Форма и способ проверки ожидаемых результатов, форма подведения итогов дополнительной образовательной программы «Познаю себя» предполагает диагностические работы, выставки детских работ, индивидуальные и групповые выступления детей.
Предметные результаты
По окончании изучения данного курса учащиеся
- выявят взаимосвязь человека с окружающей средой
- познакомятся с факторами, влияющими на здоровье человека
- узнают наиболее распространенные детские заболевания и способы их профилактики
- познакомятся с основами правильного питания
- узнают правила соблюдения режима дня в целях сохранения здоровья
- научатся различать родственные связи в семье
- узнают о правах и обязанностях детей в семье
- познакомятся со значением семьи в обществе
- познакомятся с понятиями: Устав школы, психология, этикет, столовые приборы, гостеприимство, национальность, толерантность, милосердие
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- организовывать рабочее место
- определять цель своей деятельности как с помощью учителя, так и самостоятельно
- определять план выполнения заданий на занятиях под руководством учителя и самостоятельно в жизненных ситуациях
- оценивать выполненные задания по параметрам: легко выполнил, возникали сложности при выполнении
- сервировать стол
- оформлять поздравление
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения конкретного раздела, определять круг своего незнания
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
- находить нужную информацию в различных источниках
- составлять простой план
- наблюдать и делать простые выводы
- узнают об основных психологических процессах
- опознавать достопримечательности родного города и области
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,
- понимать свою значимость в коллективе
- определять свое отношение к окружающим людям
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), в том числе помогать взрослым в подготовке и проведении праздников
- строить конструктивные отношения с другими детьми
- познакомятся с правилами приема гостей (гостевой этикет)
Личностные результаты
Учащиеся научатся
- познакомятся с понятиями: семья, поколение, согласие, конфликтная ситуация, друг, приятель, общение, хорошие манеры
- бережно относиться к родному городу
- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
- заботиться о своем здоровье
- искать выходы из конфликтных ситуаций
- выполнять свои обязанности в семье
- защищать себя в сложной семейной ситуации
- соблюдать правила поведения в школе, в обществе
- научатся определять круг своих увлечений
- уважительно относиться к людям разных национальностей, с физическими недостатками
- соблюдать правила дорожного движения
Методическое обеспечение программы:
- Организационные условия
– основные формы занятий: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
- Материально-технические условия
– наличие кабинета;
– наличие компьютерной техники.
- Методические условия – литература с разработками и методическими рекомендациями по проведению занятий; - комплекты карточек для индивидуальной, практической работы; – видеоматериалы.
Библиографический список:
- Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 5. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2008.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. и доп. М.: ВАКО, 2005.
- Основы жизненного самоопределения («Познаю себя»): программа учебного курса для 2 класса начального общего образования по системе 1-4/ сост. Л.Ю. Дранова, О.В. Лямина, Н.Г. Пантюхина; под ред. Г.А. Русских. – Киров: КИПК и ПРО, 2008.
Учебно – тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела, темы | Всего | Теория | Практ. | Дата |
Раздел 1 | Мое здоровье | 4 | 3 | 1 | |
1 | Я – часть природы | 1 | |||
2 | Будь здоров на сто годов (встреча с медицинским работником) | 1 | |||
3 | Каковы еда и питье, таково и житье | 1 | |||
4 | Мой режим дня | 1 | |||
Раздел 2 | Моя семья | 4 | 3 | 1 | |
5 | Моя семья – мое богатство | 1 | |||
6 | Семейные праздники | 1 | |||
7 | Согласие да лад – в семье клад | 1 | |||
8 | Мои права и обязанности в семье (встреча с социальным педагогом или инспектором по охране детства) | 1 | |||
Раздел 3 | Мое окружение | 5 | 3 | 2 | |
9 | Я – второклассник. Мои права и обязанности в школе | 1 | |||
10 | Ученье да труд к славе ведут (встреча с выпускниками школы) | 1 | |||
11 | Мои друзья. Умею ли я дружить? | 1 | |||
12 | Мои увлечения | 1 | |||
13 | Наши таланты (урок-концерт) | 1 | |||
Раздел 4 | Я познаю себя | 4 | 2 | 2 | |
14 | Что такое психология? | 1 | |||
15 | Как я ощущаю окружающий мир? | 0,5 | 0,5 | ||
16 | Что такое восприятие? | 0,5 | 0,5 | ||
17 | Зачем нам общаться? (урок-игра) | 1 | |||
Раздел 5 | Я учусь хорошим манерам | 5 | 3,5 | 1,5 | |
18 | Простые правила этикета | 1 | |||
19 | По одежке встречают | 1 | |||
20 | Приятного аппетита | 0,5 | 0,5 | ||
21 | Я иду в гости | 0,5 | 0,5 | ||
22 | Я встречаю гостей | 0,5 | 0,5 | ||
Раздел 6 | Мир людей, которые меня окружают | 3 | 1,5 | 1,5 | |
23 | Все мы разные | 1 | |||
24 | Если был бы я волшебником | 0,5 | 0,5 | ||
25 | Подарим радость людям (урок-концерт для воспитанников детского сада, пожилых людей) | 1 | |||
Раздел 7 | Люди каких профессий меня окружают | 4 | 1 | 3 | |
26 | Все профессии нужны, все профессии важны | 1 | |||
27 | Дело мастера боится (встреча с профессионалом своего дела) | 1 | |||
28 | «Город мастеров» (экскурсия на производство) | 1 | |||
29 | Я выбираю профессию (урок-игра) | 1 | |||
Раздел 8 | Мое Отечество | 5 | 1 | 4 | |
30 | История Вятской губернии (основные факты) | 1 | |||
31 | Знаменательные места Кировской области (заочная экскурсия) | 1 | |||
32 | Выдающиеся люди Вятской губернии (экскурсия в музей) | 1 | |||
33 | Христианские традиции Вятки (экскурсия в Покровскую церковь) | 1 | |||
34 | Город нашей мечты (практическая работа) | 1 | |||
34 | 18 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Познаю себя"
Программа курса внеурочной деятельности по общесоциальному направлению разработана для 3 класса...
Программа внеурочной деятельности "Познай себя"
программа внеурочной деятельности "Познай себя" 1-3кл....
Программа внеурочной деятельности " Познай себя" 4 класс
Дорогие учителя представляю вашему вниманию рабочую программу, тематическое планирование и краткое содержание занятий по внеурочной деятельности курса " Познай себя". Материал рассчитан для ...
Программа по внеурочной деятельности "Познай себя" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности "Познай себя"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай себя» 1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай себя» Данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно пер...
Курс внеурочной деятельности "Познай себя" 2019-2020 учебный год.
Курс внеурочной деятельности "Познай себя" (1-4 класс) 2019-2020 год....
Курс внеурочной деятельности "Познай себя" 2020-2021 учебный год
Курс внеурочной деятельности "Познай себя" (1-4 классы) 2020-2021 учебный год...