Программа курса внеурочной деятельности «Познаю себя»
материал (2 класс) по теме

Программа внеурочной деятельности для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznayu_sebya.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

г. Кирс Верхнекамского района Кировской области    

                                     

                                                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                 (приказ № _____от __________)

                                                                          Директор школы:                 Н.В. Шибанов

                                                                         

 Программа рассмотрена на методическом

                                                                                   совете (протокол №______от________ )

                                                         Председатель методсовета:             С.Н. Гостюхина              

Программа

курса внеурочной деятельности

«Познаю себя»

(курс ориентирован на учащихся 2 класса,

срок реализации – 1 год)

Программа  разработана

учителями начальных классов

МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс

Утёмовой О.А.,

Хорошевой О.В.

2013 – 2014 гг.

г. Кирс

Пояснительная записка.

        Программа курса внеурочной деятельности «Познаю себя» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования», на основе авторской программы Л.Ю. Драновой, О.В. Ляминой, Н.Г. Пантюхиной «Основы жизненного самоопределения («Познаю себя»)». Программа реализуется в рамках общесоциального направления внеурочной деятельности.

         Данный интегрированный курс, являясь пропедевтическим к дисциплинам естественнонаучного и социально-общественного циклов основной и полной школы, формирует представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире, приобщает к элементам этики, культуры, права; способствует осознанию младшими школьниками собственного «Я» в жизни.

        Ведущая идея курса: начальное формирование ключевых и базовых компетентностей младших школьников как результат оптимальной интеграции в обучении, обеспечивающей устойчивую внутреннюю мотивацию и качество образования.

        Главная дидактическая цель: оптимальная интеграция и систематизация знаний и умений младших школьников посредством фундаментального интеграционного центра «Я», обеспечивающих формирование у обучаемых системных знаний, интегрированных умений, интегрального мышления, устойчивых внутренних мотивов учения, здорового образа жизни, достижения успеха.

        Программа курса рассчитана на 34 часа и ориентирована на учащихся 2  класса. Занятия проводятся один раз в неделю в течение одного академического часа.

        Курс максимально интегративен и базируется на знаниях и умениях школьников, полученных на уроках окружающего мира, литературного чтения, трудового обучения, ИЗО, музыки.

        Данной программой предусмотрены теоретические и практические виды занятий.

        Формы и методы проведения занятий:

  •  беседа;
  •  игра (в том числе и ролевые);
  •  работа в паре, группе;
  •  практическая работа;
  •  тренинговые упражнения;
  •  анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов;
  •  экскурсии;
  •  праздники;
  •  встречи со специалистами;
  •  концерты.

        Прогнозируемый результат:       

                                                             

        Форма и способ проверки ожидаемых результатов, форма подведения итогов дополнительной образовательной программы «Познаю себя» предполагает диагностические работы, выставки детских работ, индивидуальные и групповые выступления детей.

Предметные результаты

По  окончании изучения данного курса учащиеся

- выявят взаимосвязь человека с окружающей средой

- познакомятся с факторами, влияющими на здоровье человека

- узнают наиболее распространенные детские заболевания и способы их профилактики

- познакомятся с основами правильного питания

- узнают правила соблюдения режима дня в целях сохранения здоровья

- научатся различать родственные связи в семье

- узнают о правах и обязанностях детей в семье

- познакомятся со значением семьи в обществе

- познакомятся с понятиями: Устав школы, психология, этикет, столовые приборы, гостеприимство, национальность, толерантность, милосердие

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- организовывать рабочее место

- определять цель своей деятельности как с помощью учителя, так и самостоятельно

- определять план выполнения заданий на занятиях  под руководством учителя и самостоятельно в жизненных ситуациях

- оценивать выполненные задания по параметрам: легко выполнил, возникали сложности при выполнении

- сервировать стол

- оформлять поздравление

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения конкретного раздела, определять круг своего незнания

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя

- находить нужную информацию в различных источниках

- составлять простой план

- наблюдать и делать простые выводы

- узнают об основных психологических процессах

- опознавать достопримечательности родного города и области

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,

- понимать свою значимость в коллективе

- определять свое отношение к окружающим людям

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), в том числе помогать взрослым в подготовке и проведении праздников

- строить конструктивные отношения с другими детьми

- познакомятся с правилами приема гостей (гостевой этикет)

Личностные результаты

Учащиеся научатся

- познакомятся с понятиями: семья, поколение, согласие, конфликтная ситуация, друг, приятель,  общение, хорошие манеры

- бережно относиться к родному городу

- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

- заботиться о своем здоровье

- искать выходы из конфликтных ситуаций

- выполнять свои обязанности в семье

- защищать себя в сложной семейной ситуации

- соблюдать правила поведения в школе, в обществе

- научатся определять круг своих увлечений

- уважительно относиться к людям разных национальностей, с физическими недостатками

- соблюдать правила дорожного движения

               Методическое обеспечение программы:

  • Организационные условия

 – основные формы занятий: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.    

  •  Материально-технические условия

 – наличие кабинета;                      

 – наличие компьютерной техники.                                                                

  • Методические условия                                                                                                                       – литература с разработками и методическими рекомендациями по проведению занятий;                                                                                                                                   - комплекты карточек для индивидуальной, практической работы;                                       – видеоматериалы.

        Библиографический список:

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 5. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2008.
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. и доп. М.: ВАКО, 2005.
  4. Основы жизненного самоопределения («Познаю себя»): программа учебного курса для 2 класса начального общего образования по системе 1-4/ сост. Л.Ю. Дранова, О.В. Лямина, Н.Г. Пантюхина; под ред. Г.А. Русских. – Киров: КИПК и ПРО, 2008.

Учебно – тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела, темы

Всего

Теория

Практ.

Дата

Раздел 1

Мое здоровье

4

3

1

1

Я – часть природы

1

2

Будь здоров на сто годов (встреча с медицинским работником)

1

3

Каковы еда и питье, таково и житье

1

4

Мой режим дня

1

Раздел 2

Моя семья

4

3

1

5

Моя семья – мое богатство

1

6

Семейные праздники

1

7

Согласие да лад – в семье клад

1

8

Мои права и обязанности в семье (встреча с социальным педагогом или инспектором по охране детства)

1

Раздел 3

Мое окружение

5

3

2

9

Я – второклассник. Мои права и обязанности в школе

1

10

Ученье да труд к славе ведут (встреча с выпускниками школы)

1

11

Мои друзья. Умею ли я дружить?

1

12

Мои увлечения

1

13

Наши таланты (урок-концерт)

1

Раздел 4

Я познаю себя

4

2

2

14

Что такое психология?

1

15

Как я ощущаю окружающий мир?

0,5

0,5

16

Что такое восприятие?

0,5

0,5

17

Зачем нам общаться? (урок-игра)

1

Раздел 5

Я учусь хорошим манерам

5

3,5

1,5

18

Простые правила этикета

1

19

По одежке встречают

1

20

Приятного аппетита

0,5

0,5

21

Я иду в гости

0,5

0,5

22

Я встречаю гостей

0,5

0,5

Раздел 6

Мир людей, которые меня окружают

3

1,5

1,5

23

Все мы разные

1

24

Если был бы я волшебником

0,5

0,5

25

Подарим радость людям (урок-концерт для воспитанников детского сада, пожилых людей)

1

Раздел 7

Люди каких профессий меня окружают

4

1

3

26

Все профессии нужны, все профессии важны

1

27

Дело мастера боится (встреча с профессионалом своего дела)

1

28

«Город мастеров» (экскурсия на производство)

1

29

Я выбираю профессию (урок-игра)

1

Раздел 8

Мое Отечество

5

1

4

30

История Вятской губернии (основные факты)

1

31

Знаменательные места Кировской области (заочная экскурсия)

1

32

Выдающиеся люди Вятской губернии (экскурсия в музей)

1

33

Христианские традиции Вятки (экскурсия в Покровскую церковь)

1

34

Город нашей мечты (практическая работа)

1

34

18

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Познаю себя"

Программа курса внеурочной деятельности по общесоциальному направлению разработана для 3 класса...

Программа внеурочной деятельности "Познай себя"

программа внеурочной деятельности "Познай себя" 1-3кл....

Программа внеурочной деятельности " Познай себя" 4 класс

Дорогие учителя представляю вашему вниманию рабочую программу, тематическое планирование и краткое содержание занятий по внеурочной деятельности курса " Познай себя". Материал рассчитан для ...

Программа по внеурочной деятельности "Познай себя" 2 класс

Программа по внеурочной деятельности "Познай себя"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай себя» 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Познай себя» Данная программа направлена на  снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно пер...

Курс внеурочной деятельности "Познай себя" 2019-2020 учебный год.

Курс внеурочной деятельности "Познай себя" (1-4 класс) 2019-2020 год....

Курс внеурочной деятельности "Познай себя" 2020-2021 учебный год

Курс внеурочной деятельности "Познай себя" (1-4 классы) 2020-2021 учебный год...