Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."
методическая разработка по теме

Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_skazka_na_zemle_zhila.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

                    Чтобы сказка на земле жила

                      Игровая программа для младших школьников

За день до игры созданы три команды. Каждая команда выбрала себе название и капитана.

В день игры в кабинете стоят три группы столов, стулья – по количеству участников.

Основная доска закрыта. На обороте маленьких досок «Грамматическая арифметика»: волшебный-ный+ство,  (рассказ- рас)+(картон-ртон).

                                    Ход игровой программы

- Прочитайте. Определите тему нашей встречи.

 (Открывается основная доска. На ней рисунки детей, иллюстрации художников к сказкам, цитаты.)

          Сказка – ложь, да в ней намек,

         Добрым молодцам урок.

- Как понимаете смысл этих строк?

- Кто автор?  Из какой сказки?

-Итак. Сказка.

Дети читают стихотворение М.Пляцковского  «Сказки гуляют по свету»

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кащея погубит…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

- Сегодня вам предстоит пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с необычной нечистью лесной и болотной, выполнить ее задания и вернуться в этот кабинет. С собой вы должны принести конверты, которые получите от сказочных героев. В конвертах будут  ваши ответы и материал для следующего задания.

-Получите маршрутные листы.

  (Во время путешествия дети выполняют задания сказочных героев.  Герои находятся в разных кабинетах)

БАБА-ЯГА

Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются. А главное – никакого покою! Вчера притомилась, в печку забралась, заслонкой закрылась. Лежу, газету читаю. Слышу, ребята пришли. Видят же, что никого нет. Могли бы и уйти. Нет, в печку полезли. Открыли заслонку, кричат: «Ой, Баба Яга с газетой!» Да! С газетой. Что и почитать нельзя? Я еще совсем молодая, всего 300 лет.  Все ходют и ходют! Никакого покою!

А вы чего пришли? Надо мной смеяться? Дайте-ка, я проверю, как вы сказки знаете!

Слушайте внимательно. Один пусть ответы записывает. Думайте все.

1.Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Этот тип трижды уходил от всех. А четвертый встречный, прикинувшись глухим, поймал…Кого? (Колобка)

2.Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги.)

3.Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей)

4.Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Но в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар.)

5.Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Но, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какая профессия супруга этой женщины? (Рыбак)

-Молодцы!  Какой-то конверт я вам должна отдать, да забыла, куда положила.

Игра « Найди предмет».

Когда ребята найдут конверт, Баба Яга кладет в него листок с ответами.

-До свидания, милые!

ЛЕШИЙ

Поет, подпрыгивая : «Там чудеса, там Леший бродит»

-Здравствуйте! Вы думали я страшный. Глаза у меня круглые, зеленые. Брови косматые, борода длинная, лохматая. Вы думали страшного Лешего увидеть, а я еще мальчик и зовут меня Лешачок. И, как все дети, я люблю играть и шутить. Вы не бойтесь, я не буду задавать вам сложные вопросы.

Посмотрите на иллюстрацию. Найдите героев сказок Пушкина. Из какой они сказки? (Дается иллюстрация, на которой перепутаны все сказки Пушкина)

-А теперь распутайте сказки.  Вот вам задание.  Подпишите, из каких сказок отрывки.

1.Как взмолится золотая рыбка!

   Голосом молвит человечьим:

 «Ты, царевич, мой спаситель,

  Мой могучий избавитель».

          2.Пошел старик к синему морю;

             Стал он кликать золотую рыбку.

             Приплыла к нему рыбка, спросила:

            «Чего тебе надобно, старче?»

              Ей с поклоном старик отвечает:

             «Подари ты мне девицу,

              Шамаханскую царицу».

3.Говорит старику старуха:

  «Я ль, скажи мне, всех милее,

   Всех румяней и белее?»

                  4.Темной ночки Елисей

                     Дождался в тоске своей.

                    Только месяц показался,

                    Он за ним с мольбой погнался.

                  «Братец мой любимый,

                  Устал, бедняжка! отдохни, родимый».

-Молодцы!

ДОМОВОЙ

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все здоровались друг с другом?

Давайте поздороваемся еще раз.

Игра «Поздоровайся локтями»

Ох, и поиграли! На ваш праздник меня позвали учителя. Они знают, что я веселый, добрый.  Помогаю хозяевам в доме. И вам пришел помочь составить сказку.

Вот вам листок, на нем написаны слова, которые помогут.

                                          Сказка  про  ___________

   Шел _____________.  По  дороге  он  нашел _______________,  взял  и  

понес  царю. Пришел ______________  во  дворец.  Кругом  слуги  царские  с

 топорами  да  с  копьями.  Испугался  ___________,  хотел  было

__________________,  как  вдруг__________________  из-

за____________________выскочил  и  давай ________________________.  

Глянул  на ______________ и ______________.

Поблагодарил  царь   _________________, и он отправился  домой.

-Молодцы! Кладем вашу сказку в конверт. Нужна будет помощь, приходите. До свидания.

КИКИМОРА

Прыгает на скакалке.

-Ой, как хорошо, что вы пришли. Мне так холодно.  Прочитала задание какое-то непонятное,  «холодное».

Вот послушайте. Отгадайте сказку по трем словам.

  Снег, лед, осколок зеркала. ( «Снежная королева»)

Мороз, метель, подснежники. ( «12 месяцев»)

Красный нос, Синий нос, стужа. ( «Два Мороза»)

Холод, костер, облако. ( «Снегурочка»)

-Холод. Снег. Давайте поиграем и создадим снег.

(Каждый делает  «снежинку» из ваты и дует на нее. Чья продержится в воздухе дольше.)

-А теперь каждый пройдет по следам невиданных зверей и скажет название сказки или назовет сказочного героя.

-Молодцы!

Все команды возвращаются в кабинет

-Я рада, что вы благополучно вернулись из путешествия по неведомым дорожкам. Откройте конверты. Листы с ответами отдайте жюри. А из частичек сложите картинку.

-Что получили? Из какой сказки?

-Пока вы путешествовали, герои сказочные здесь были, играли. Но потом так спешили уйти, что забыли свои вещи. Догадайтесь, кто их потерял.

Горошина ( Принцесса на горошине)

Скорлупа грецкого ореха ( Дюймовочка)

Синий воздушный шарик ( Винни-Пух)

Золотой ключик (Буратино)

Корзинка с пирожком (Красная Шапочка)

Золотое яичко (Курочка Ряба)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Зеркало (Царевна)

-В адрес нашей школы пришли телеграммы. Кто их отправил?

1.Скоро возвращаюсь из Африки. Пациенты выздоровели. Встречайте.

2.Дом сгорел. Застрахован не был. Пока живу к племянников.(Кошка)

3.Все поручения выполнил. Год закончился. Иду к хозяину за расчетом. (Балда)

4.Всю ночь не спала. Все косточки болят..Пришлите обезболивающие таблетки.(Принцесса на горошине)

- Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Колобок».

(Герои сказки записаны на доске). Распределите роли в группе. Я рассказываю сказку. Как только услышите свою роль, обходите вокруг стула. При слове «колобок» двигаются все.

- Слово жюри.

-Спасибо.

- Ребята, в сказках добрые дела совершают волшебные силы. Мы же сами, без волшебников, можем по-доброму относиться друг к другу, помогать друг другу. Давайте закончим нашу встречу словами6

             Пусть герои сказок дарят нам тепло.

             Пусть добро навеки побеждает зло.

                     Маршрутный  лист

  1. Место   назначения  - пионерская  комната

Сказочный лесной обитатель, подручный Бабы Яги, ждет вашей помощи.

  1. Место назначения  - спортзал

Особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная», с нетерпением ждет вас.

  1. Место  назначения  - кабинет №2

Туда уже прибыла пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.

  1. Место назначения  - кабинет №7

Вас ждет милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его.

                     Маршрутный  лист

  1. Место  назначения  - кабинет №2

Туда уже прибыла пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.

2.Место назначения  - кабинет №7

Вас ждет милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его.

     3.Место   назначения  - пионерская  комната

Сказочный лесной обитатель, подручный Бабы Яги, ждет вашей помощи.

    4.Место назначения  - спортзал

Особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная», с нетерпением ждет вас.

                     Маршрутный  лист

1.Место назначения  - кабинет №7

Вас ждет милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его.

2.Место   назначения  - пионерская  комната

Сказочный лесной обитатель, подручный Бабы Яги, ждет вашей помощи.

3.Место назначения  - спортзал

Особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная», с нетерпением ждет вас.

4.Место  назначения  - кабинет №2

Туда уже прибыла пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "В гостях у сказки"

Программа  проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации.  Выявляется представления детей о жанре фольклора – народной сказкой. Ученикам дается возможность проя...

Сценарий театрализованной игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий театрализованной постановки совмещен с конкурсами и играми, вовлекающими в действие зрителей....

Методическая разработка сценария игровой программы для школьников "Осенняя сказка"

Данный сценарий игровой программы подходит для классных руководителей , педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования. Материал рассчитан на возраст начальной и даже основной школы....

Конкурсно - игровая программа «Мама – самое прекрасное слово на Земле!»

Про этот праздник много есть стиховНо поздравлять с ним право не устануПусть голоса детей, сливаясь в хор,Поздравят вас, родные наши мамы!...

Конкурсно-игровая программа "В гостях у сказки"

Конкурсно - игровая программа "В гостях у сказки" - материал для классногого часа или внеклассного занятия  для первоклассников....

Литературно – игровая программа «В гостях у сказки»

Прививать любовь к сказкам, развитие интереса к чтению художественной литературы через творческую деятельность младших школьников....

Игровая программа для младших школьников «Путешествие по сказкам»

Цель занятия: воспитание нравственных качеств,  сплочение коллектива; развитие умений работать с интерактивными технологиями; обогащение кругозора; развитие познавательного интереса; развивать тв...