"Доброта творит чудеса" Беседа
классный час по теме

Мельникова Валентина Яковлевна

способствовать формированию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema15.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей,

Красноселькупский детский дом «Родничок»

Беседа

«Доброта творит чудеса»

                                                         

                                                                                Подготовила: Мельникова В.Я.

         воспитатель второй

                          квалификационной категории

с.Красноселькуп, 2012

Цель: Способствовать  воспитанию в детях добрых человеческих взаимо –

           отношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Задачи:

           - прививать навыки вежливого обращения  с окружающими; помогать

             детям постигать понятия добра и зла;

           - воспитывать в детях уважение к старшим, близким, ответственность

             за свои поступки.

Оборудование: плакаты, ножницы, цветная бумага, карандаши простые.

   Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.

   Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.

   И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.

   И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

                                                                                                    В. Суслов.

   

                                  Ход занятия.

I.  Организационный момент.

- Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

II. Вступительное слово воспитателя.

   - В жизни по – разному можно жить –

     Можно в беде, а можно – в радости,

     Вовремя есть, вовремя пить,

     А можно так:

     На рассвете встать –

     И, помышляя о чуде,

     Рукой, обожженною солнце достать

    И подарить его людям.

                               С.Островой.

Воспитатель: Жизнь человеку даётся только один раз и нужно прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полёта, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит «Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливым других». Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен, к ним относится хорошо. Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие

же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как, по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

Дети: Перечисляют качества человека: любить труд,  быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным и т.д..

Воспитатель: Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильным, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благороден, честен, творит добро, самыми незначительными поступками украшает нашу землю. Всё в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своём жизненном пути.

- Что такое добро?

Дети: Ответы детей (это всё хорошее, красивое.)

 Воспитатель: Добро – это  когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя, богаче, счастливее, увереннее в жизни.

- А что есть зло?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Это нечто противоположенное добру: дурное, плохое, беда, несчастье, война…

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю написать на цветной бумаг те качество, которые бы вы видели в людях, кто вас окружает.  

Ребята вы написали качества человека, а теперь этому человеку нужен дом.

Давайте сейчас мы и построим этот дом. Хотелось бы, чтобы дом, в котором

 будет жить наш человечек, был уютным и светлым. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Стройте его так, как будто строите для себя.

(Воспитанникам предложен набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона. Дети строят из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, они закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своём доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. При этом каждый ребёнок выбирает то, что считает важным качеством, необходимым для крепкого дома.)

Воспитатель: Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу.(Для окошка детям предложено 4 цвета: зелёный, жёлтый, синий, красный. Каждый ребёнок выбирает для себя свой цвет).

Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдёт в наш дом через открытые ставни:

  • Зелёный цвет – принесёт в дом настойчивость;
  • Красный цвет – принесёт в дом лидерство;
  • Синий цвет – принесёт в дом спокойствие;
  • Жёлтый цвет – принесёт в дом тепло.

У вас получилось очень красивый дом, я вижу он очень светлый и тёплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость…Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

III.   Работа над пословицами.

  У русского народа в речи издавна живут пословицы, и в своей жизни он ими активно пользуется. Первые пословицы и поговорки появились очень давно, раньше, чем люди научились писать. Их не сочиняли на бумаге, а придумывали в разговорах. Один хорошо сказал. Тот удачно добавил что – то соё и пошло по свету мудрое, меткое, к месту сказанное изречение. Кто же его автор?

Дети: Народ.

Воспитатель: В краткой форме пословицы выражают глубокие мысли и широкие обобщения. В пословицах выражают любовь к Родине, к матери, чувства недовольства и несправедливости, о доброте. О доброте существует много пословиц. Сейчас мы с вами поиграем.

     - Свет не без …добрых людей.

     - Без худа…добра не бывает.

     - Добра желаешь…добра и делай.

     - Не ищи красоты, …а ищи доброты.

     - Добро не лихо …ходит тихо.

     - Добрый человек …несёт мир.

     - Добро рождает …доброту.

     - Сделаешь добро,  …добро найдёшь.

     - Лучше быть добрым уродом, …чем злым красавцем.

     - Добрый конь не устаёт, …добрый человек не отказывает в помощи.

IV. Чтение стихотворения «Но как бы вас жизнь ни ломала».

    Воспитатель: Ребята, а сейчас послушаем стихотворение «Но как бы нас жизнь ни ломала».

      - Но как бы нас жизнь ни ломала,

       В ней некое есть волшебство…

       Хороших людей слишком мало.

       И все  - таки их большинство.

       Стань добрым волшебником

       Ну-ка попробуй

       Тут хитрости вовсе не нужно особой

       Понять и исполнить желание другого

       Одно удовольствие, честное слово.

Воспитатель: Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым.

V.   Итог В заключении я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу.

 «Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я:

о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он скажет, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках…»

 Действительно всё в наших руках. Добро сотворённое нашими руками принесёт чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

 Стихотворение «Добрым быть совсем-совсем не просто».

    Добрым быть совсем-совсем не просто.

    Не зависит доброта от роста.

    Доброта приносят людям радость

   И взамен не требует награды.

   Доброта с годами не стареет,

   Доброта от холода согреет.

   Если доброта, как солнце, светит,

   Радуются взрослые и дети.

   Только надо, надо взрослым быть

    И в беде друг друга не забыть.

   И завертится Земля быстрей,

   Если будем мы с тобой добрей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта творит чудеса

Первоклассник, переступая порог школы, попадает в огромную, новую для него «страну людей». Ему предстоит научиться общаться с ними, понять, почему все они такие разные, узнать, что они це...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая  рассказ Николая Агафонова «Щенок»...

Классный час "Доброта творит чудеса".

Классный час направлен на формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...

Доброта творит чудеса

Открытое внеурочное занятие во 2 «А» классе.Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека....

Занятие "Доброта творит чудеса"

Занятие «Доброта творит чудеса»  дает детям представление о добре и зле, учит детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков, формирует этические формы поведения в общении....

"Доброта творит чудеса"

Сценарий внеурочного занятия. Цель: формировать важнейшие нравственные ценности: добро, уважение, любовь....

Классный час "Доброта творит чудеса"

Тема: Доброта творит чудесаЦель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимо -           отношений, отзывчивости и милосердия к окруж...