Интегрированный урок ИЗО и психология "Деревья характеры"
классный час (1 класс) по теме

Петровичева Александра Николаевна

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии содержит интересный материал для раскрытия творческой личности учащихся, служит посредством для развития эстетического вкуса, памяти, внимания, фантазии, наблюдательности, терпимости.  В урок включены загадки, заметки о художнике, сказка о волшебном лесе. Сопроводительным материалом служит презентация, тихая спокойная музыка. Дети через рисунок раскрывают  индивидуальность своего характера, что помогает учителю грамотно построить взаимоотношения в классе между сверстниками,  учениками и учителем.  Проводя такие занятия, как правило, воспитываешь в детях любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и трудолюбие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок ИЗО19.07 КБ
Файл Презентация1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – сотрудничества ИЗО + психология.

Подготовили и провели: учитель начальных классов А. Н. Петровичева и школьный психолог Т. А. Кулишенко.

Тема: «Деревья – характеры из волшебного леса»

Цели:

  1. Обучающая - познакомить с разнообразием характеров в природе и у человека.
  2. Развивающая - а) развитие эстетического вкуса, воображения, памяти, внимания, фантазии, наблюдательности, б) формирование сомопознания с целью самовоспитания
  3. Воспитывающая –воспитание любви и бережного отношения к природе, аккуратности и трудолюбия.

Оборудование:

для  учащихся и гостей: лист бумаги, карандаши, краски, кисти, пастельные мелки, гелевые ручки. баночка для воды, салфетки.

Для учителя: презентация, конспект урока, релаксационная музыка.

Ход урока.

1 Огранизационный момент и готовность к уроку (3 мин)

Здравствуйте, друзья, дорогие ученики и уважаемые коллеги. Я вижу добрые глаза и думаю, что урок у нас получится интересный. Прежде чем начать занятие, проверим готовность к уроку. Я буду читать загадки, а вы показывайте предмет, о котором в них говорится.

 1 Свою косичку без опаски

 Она обмакивает в краски,

 Потом окрашенной косичкой

 В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

2.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там глядишь- красота.(Краски)

3.Чёрный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там линия пройдёт. (Карандаш)

4.Семя плоско

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит.

А плод приносит.(Бумага)

5.Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Для того чтобы удобно было работать, вспомним как организовать своё рабочее место и разложить необходимые материалы на столе. Слайд 1-2.

2. Постановка темы урока:(4 мин)

-Сегодня у нас необычный урок, урок ИЗО с психологией.

Послушайте отрывок из книги художника- скульптора Сергея Конёнкова Слайд 3.

…В ночном лежишь у костра, задумаешься и чудится, что стоит рядом неизвестно откуда взявшийся старичок. А всмотришься — и видишь: вовсе это не старичок, а просто обгоревший пень. На опушке леса притаилась старушка, смотрит, как костер догорает. А на самом деле — это только дерево…

- Кто догадался, а что мы будем сегодня рисовать? (слайд 4)

Тема урока: «Деревья – характеры из волшебного леса»

3.Работа психолога.(7 мин)

«Сказка о деревьях- характерах» (журнал «Школьный психолог» февраль 2004 №5)

4.Практическая работа (15 мин)

Настрой на работу с учётом времени.

-Работу вы выполняете 15 минут, посчитайте, во сколько закончите свою работу.

Звучит тихая мелодичная музыка.

5.Выставка работ.

6.Беседа о деревьях- характерах. (7 мин)

Выступают ребята со своими рисунками.

-Ребята, а существуют ли на самом деле «Деревья – характеры»?

«Деревья –характеры» живут не только в волшебном лесу. Мы их можем увидеть в окружающей нас природе.

Беседа- ассоциация дерева с характером.( слайды 5-12)

7.Итог урока.4(мин)

Рассмотрим ваш сказочный лес и «деревья – характеры» из природы (слайд 13)

-А нет ли вашего дерева в природе?

-А почему ты считаешь, что похож на это дерево?

-Ты похож или хочешь быть похожим на него?

- Мы сегодня увидели, как тесна наша связь с природой. И в природе каждый может найти дерево похожее на свой характер. На уроке мы в этом убедились.

-Я думаю, что у каждого есть своё дерево в природе. Только где оно находиться, мы не знаем. Просто люди часто не замечают и проходят мимо «своих» деревьев, не обращая на них никакого внимания. Давайте любить и беречь природу, и она ответит нам добром, что нельзя сказать про некоторых людей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок ИЗО в 3 классе.

Слайд 2

* Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей. *Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде. *Промывать кисть, чтобы не пачкать краски; *После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не высохла.

Слайд 3

Художник-скульптор. Сергей Конёнков.

Слайд 5

Тема урока: «Деревья- характеры из волшебного леса»

Слайд 14

Спасибо за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...