Часы общения родителей с детьми.
материал (2 класс) по теме

Черных Аксана Николаевна

Разработка праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasy_obshcheniya_roditeley_s_detmi.doc512 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48

Администрация муниципального района

Муниципального образования

«Нижнеудинский район»

 Часы общения родителей с детьми.

Из опыта работы учителя начальных классов

Черных Оксаны Николаевны

 Нижнеудинск

2010

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48

администрация муниципального района

муниципального образования

«Нижнеудинский район»

Часы общения родителей с детьми.

1-2 классы

Нижнеудинск  2010

Спортивно-игровой праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цели: воспитывать у детей и взрослых интерес  к оздоровлению собственного  организма: развивать навыки здорового образа жизни, а также ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих; продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах личности ребенка; создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам до радости желаем.

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Ведущий. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

Спортивный флаг внести!

На флагах не пишут слов, но мужчины и женщины, взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах  и никогда не встречаться на полях сражений.

   Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи…

Оценивать наши успехи будет жюри в составе:…

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте  сами! Итак, в добрый путь!

Конкурс «Разминка»

Дается слово «физкультура». Вам надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победителем будет команда, назвавшая последнее слово. Время на раздумье – 1 минута.

Объявляется семья – победительница.

Ведущий. А теперь господа,

                  Проходите сюда!

                  Будем  играть, играть,

                  Чтобы всем показать

                  Молодецкую стать!

Ученик. Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

               Почаще приходите на стадион.

               Кто с детских лет со спортом дружит,

               Всегда здоров, красив и ловок, и силен.

               Да здравствуют сетки,

               Мячи и ракетки,

               Зеленое поле и солнечный свет!

               Да здравствует отдых!

               Борьба и походы!

                Да здравствует радость

                Спортивных побед!

Ученик исполняет песню  на слова М. Львовского и А. Кронгауза, музыка М. Старокадомского «Песенка о зарядке».            

Ни мороз мне, ни страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Припев:

              Потому что утром рано

              Заниматься мне гимнастикой не лень,

              Потому что водою из-под крана

              Обливаюсь я  каждый день.

Трудный задали на дом урок,

Сделал я все, что надо, точно в срок.

Я без устали трудился,

В состязаньях отличился,

На катке под вечер не продрог.

Припев:

              Я дела выбираю поважней,

              Я задачи решаю посложней,

              Я повсюду успеваю,

              Я  усталости не знаю,

              И звучит моя песня веселей.

Припев.

Конкурс «Перенеси яблоко»

У каждой команды в миске с водой плавают по три яблока. Каждому члену команды необходимо без помощи рук, ртом, перенести яблоки в миску с противоположной стороны.

Конкурс «Снайперы»

Каждая команда получает по 9 колец (3 кольца на каждого члена семьи). Нужно кольца набросить на шест с расстояния 5 м.

Конкурс «Лебедь, как и щука»

Три каната  связаны вместе в узел или закреплены на одном кольце. Кольцо или узел, от которого идут концы каната, кладут в центр круга, нарисованного мелом на площадке, диаметр которого – не более трех метров. Участники становятся вдоль своего каната, крепко взяв его в  руки. По сигналу каждая  команда тянет канат в свою сторону, стараясь перетянуть узел или кольцо за черту круга. Кому это удастся тот и победил.

Ведущий. День каждого человека связан с тысячами движений. Мы ходим по улицам, поднимаемся по лестнице, перепрыгиваем через лужи, играем в разные игры. Жизнь – это движение, и стадион «Догоняй-ка» приглашает семьи на свою беговую дорожку.

Ученик. С нами смех!

               Нам живется лучше всех,

               Потому что с  нами – смех!

               Где б мы ни были – смеемся!

               Утром выглянем в окно –

               Дождик льет, а нам смешно.

               Если в школу путь лежит.

               Если мы идем в поход –

               Смех от нас не отстает!

               С нами он в любой игре:

               Дома, в школе, во дворе,

               На реке, в лесу и в поле,

               На катке и на футболе,

               Всюду с нами наш дружок

               Смех – Смешинка! Смех – Смешок!

               Молодой, задорный смех!

               Посмеяться ведь не грех?!

Ведущий. Итак, на старте стадиона «Догоняй-ка» королева спорта – легкая атлетика. Спринтерами называют самых быстрых людей, бегунов на короткие дистанции. Какая семья лучше бегает, мы проверим с помощью эстафеты.

Конкурс «Пингвины»

Реквизит: небольшие мячи. На расстоянии 10 метров от каждой команды стоят булавы. По сигналу участники должны поочередно пронести мяч, зажатый между ногами, до булавы и обратно, а затем передать его следующему игроку.

Конкурс «Кузнечики»

Реквизит: скакалки. На расстоянии 5 метров от каждой команды стоят булавы. По сигналу ведущего участники должны поочередно, поддерживая скакалкой одну ногу, доскакать на другой ноге до булавы и обратно.

Конкурс «На льдине»

 

Каждая команда получает два стула (льдины). Встав на один из них и передвигая другой вперед, вся команда должна перебраться на «противоположный берег»

Конкурс «Наполни емкость»

В 10-15 шагах ставят пустые бутылки напротив каждой команды. Команды, преодолевая препятствия, несут стакан с водой и наполняют емкости. Победит та команда, которая первой выполнит задание.

Выявляется лидер. С ним идет игра «Махнем не глядя»

Ведущий. Я предлагаю вам вместо приза сыграть со мной в игру «Махнем не глядя». Вот перед вами 5  колпаков. Под одним из них лежит чудесный приз. У вас есть возможность его выиграть. Дается всего одна попытка. Играем?

Начинаем заключительный этап наших соревнований.

Конкурс « Пословицы»

Нужно вспомнить пословицы, которые бы относились к теме «Физкультура и спорт».

Выиграет та команда, которая последней назовет пословицу.

Финал

Папы – армрестлинг.

Мамы – прыжки через скакалку.

Дети – «Неуловимый шарик».

Каждому ребенку привязывают к ноге воздушный шарик. Нужно раздавить чужой шар, но при этом сохранить свой.

Жюри подводит итоги. Вручаются медали, призы победителям. Все исполняют песню « Взрослые и дети». Праздник заканчивается чаепитием.

Развлекательно-познавательная программа «Арбузник».

(для детей и родителей)

Предварительная подготовка:

Дети готовят книжки-малышки, которые оформляют с помощью родителей на тему осень.

Для украшения зала вырезаются осенние листья из плотной бумаги. Для конкурса делаются грибочки. Детям, выступающим в роли овощей, на голову делаются  ободки с изображением того  овоща, о котором они рассказывают. Для конкурсов понадобятся овощи и фрукты, зонтики, корзиночки.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Выходят дети: 1. Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2. Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

3. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше  нет,

Осень наступает.

4. Янтарная осень начальная,

Скрывается лист золотой.

Картина немного печальная

И грусть навевает порой.

5. Темнеют далекие ели,

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели –

Сейчас уж летят в облаках.

Ведущая: В любом времени года есть свои прелести, но особенно  хороша осень: буйство красок; леса, одетые в багрец и золото; аппетитные кисти  рябины; урожаи ягод, грибов, овощей. Сегодня я приглашаю вас войти в этот «мир торжества  и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты.

Ведущая: А знаете ли вы, что делают лесные жители осенью?

Дети отвечают.

Ведущая: Отгадайте загадку:

Этого зверька не видать издалека,

Хвост пушистый, сам он маленький

И орешки всё грызет.

Догадались – это…(белка).

Белочка осенью собирает грибы, загадаю загадки о грибах..

1.Я в красной шапочке расту

   Среди корней осиновых.

   Меня увидишь за версту,

   Зовусь  я…( подосиновик).

2. Не спорю, не белый –

   Я, братцы, попроще…

   Расту я обычно

   В березовой роще. (подберезовик)

3. Нет грибов дружней, чем эти,

    Знают взрослые и дети,

    На пеньках растут в лесу.

    Как веснушки на носу. (опята)

4. Очень дружные сестрички

    Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом

    Золотистые…(лисички)

А вы, ребята, знаете как надо собирать грибы?

1 конкурс. Сбор грибов.

Участвуют два человека. На полу  раскладывают грибочки. Под музыку дети собирают грибочки в корзинки.

Подведение итогов. Победивший получает осенний листок.

2 конкурс. Смекалистые.

За каждую отгаданную загадку класс получает осенний листок.

1. Сидит дед во сто шуб одет,

    Кто его раздевает, тот слезы проливает.

                                                               (лук)

2. Что копали из земли,

    Жарили, варили?

    Что в зале мы испекли,

    Ели да хвалили?

                        (картофель)

3. Лето целое старалась:

    одевалась, одевалась,

    А как осень подошла,

    Все наряды отдала –

    Сотню одежонок сложили

    Мы в бочонок.

                                 (капуста)

4. Над землей – трава,

    Под землей – алая голова.

                                  (свекла)

Ведущая: Урожай у нас хорош,

                 Уродился густо:

                 И морковка, и картошка,

                 Белая капуста,

                 Баклажаны синие,

                 Красный помидор…

Инсценирование:

«Овощи», «Почему помидор стал красным?»

Перед вами выступали овощи, но вы знаете, что Осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы с вами будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут? А для компота?

3 конкурс.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

Из общей корзинки, где лежат овощи и фрукты, дети выбирают то, что нужно им:

1 – овощи для борща;

2 – фрукты для компота.

Подведение итогов творческого конкурса « Книжка-малышка».

Награждение участников.

Ведущая:

Со мной поиграйте,

Загадку отгадайте,

Если отгадаете –

Сюрприз получаете.

Кафтан на нем зеленый,

А сердце – как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Мы благодарим участников, гостей  и приглашаем всех к столу отведать лакомство – арбуз.

Путешествие  в сказочный  лес.

Оформление: стены  похожи на  поляну:  деревья,  бабочки, птицы, жуки, цветы, животные; выставка  рисунков «В мире  сказок»

Ход  праздника.

Ведущая. Ребята, сегодня  мы  с вами  вспомним  наши  любимые  сказки, побываем  в  гостях  у  сказочных  героев, совершим  путешествие  в  сказочный  лес.

Давайте  сядем  на  ковёр-самолёт и  полетим  в  волшебную  страну  сказок.

   Звучит  музыка. Дети  встают, закрывают  глаза  и  имитируют  полёт.

 

Ведущая.  

                   На ковёр  мы  сели,

                   В сказку  полетели.

Слышите,  как  поёт  сказочный  ветер. Споём  вместе  с  ним. Для  этого  нужно  сделать  глубокий  вдох  и  на  выдох  произнести «ш-ш-ш-ш».(Хором) Ветер раскачал  ветки  деревьев, кусты, траву. (Дети  изображают  качание  деревьев) Сильный  ветер  потревожил  жука. Жук  возмущённо  зажужжал «ж-ж-ж» (Хором). Давайте присядем  на  сказочной  полянке  и поиграем.(Дети  садятся  на места.)

Давайте  будем  мы  играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто  в  викторине  победит?

Конечно  лучший  эрудит!

У  нас  сомнений  в  этом  нет-

Он самый  первый  даст ответ.

  У  нас  четыре  команды. Какая  из  них  лучше  знает  сказки? Кто  будет  быстрее? Дружнее? За  правильный  ответ  команда  получает  1  жетон. Кто  больше  наберёт  жетонов, того  и  назовём  лучшими  знатоками  сказок.

Ой, я  слышу  чью-то  песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни  в  окошко

Дам  тебе горошка.

Кто  же  это  поёт?

Дети. Лиса.

Ведущая.   А   как  в  сказках  лису величают? ( Хитрая, воровка, рыжая  плутовка, Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка…)

Вбегает  Лиса

Лиса.  Вы  обо  мне? А вот  и я!  Услышала  голоса  и  решила  посмотреть,  кто  это  на  сказочной  полянке   разговаривает.

Я – лисичка  весела,

Вам  загадки  принесла:

А  загадки – то  про книжки,

Отгадайте, ребятишки.

За  каждый правильный  ответ  команда  получает жетон.

1. Кто работать не  хотел,

А  играл  и  песни  пел?

К  братцу  третьему потом

Прибежали  в   новый  дом.

От  волка  хитрого  спаслись,

Но  долго  хвостики  тряслись,

Сказка  известна  любому  ребёнку

И  называется  …(«Три  поросёнка»)

2. Отворили  дверь  козлята

И…пропали  все  куда-то! («Волк  и семеро  козлят»)

3. По  тропе,  шагая  бодро,

Сами  воду  тащат  вёдра!

Вымолвил  словечко-

Покатилась  печка.

Прямо  из  деревни

К  царю  и  царевне.

И  за  что, не  знаю,

Повезло  лентяю. («По  щучьему  веленью»)

4. Красна  девица грустна,

Ей  не  нравится  весна,

Ей  на солнце  тяжко!

Слёзы  льёт  бедняжка!  («Снегурочка»)

5.Девочка  спит  и  пока  что  не  знает,

Что  в  этой  сказке  её  ожидает:

Жаба  под  утро  её украдёт,

В  нору  упрячет  бессовестный  крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто  эта девочка?  

Чья  эта  сказка? («Дюймовочка»)

6. В  этой  книжке -  именины,

Много  было  там  гостей.

А  на этих  именинах

Появился  вдруг  злодей.

Он  хотел  убить  хозяйку,

Туть  её  не  погубил.

Но  коварному  злодею

Кто-то  голову  срубил.  («Муха-цокотуха»)

Лиса. Молодцы, ребята,  все  мои  загадки  отгадали.

Ведущая.  Спасибо тебе,   лиса,  за  загадки. Оставайся  с  нами  играть.

Игра « Угадай, чей  голосок?»

(Тихонечко  входит Медведь и подаёт  свой  голос.)

Медведь.  Здравствуйте!  Не узнали  меня?  Да,  я  - медведь  из  сказки  «Маша и Медведь». Отвёл  Машеньку  в  деревню  и иду  обратно  в  лес.  У  меня  есть  чудесный  мешок.  Хотите  узнать,  что  там  лежит?  Там лежат сказочные  вещи.  Вспомните,  из  какой  сказки  эта  вещь,  назовите  автора  и  получите  жетон.

(Медведь  поочерёдно  достаёт  предметы, а  дети  отгадывают.)

Игра  «Чудесный  мешок»

Туфелька  ( «Золушка»  Ш.Перро.)

Ключик («Золотой  ключик, или  приключения  Буратино» А. Толстой)

Мыло («Мойдодыр» К.Чуковский.)

Горошина  («Принцесса  на горошине»  Г.Х.Андерсен)

Яйцо  («Курочка  Ряба»)

Градусник («Айболит» К.Чуковский)

Ведущая.  Мишка,  тебе  наверное,  сейчас  скучно  без  Машеньки?

Медведь.  Да.  Она  мне  пирожки  пекла, кашу  варила. По  вечерам  сказки  рассказывала,  играла  со  мной.  А  теперь  я  один, но  обещала приходить  в гости.

Ведущая.  А  ты  оставайся  у  нас,  с  ребятами  очень  весело.

(Забегает Мышка. Плачет.)

Ведущая.  Что случилось,  Мышка? Почему  ты  плачешь?

Мышка . я потерялась  и  не  могу  вспомнить,  из какой  я  сказки.

Ведущая. Ребята, помогите  Мышке. Из  какой  она  может  быть  сказки?

Задание  для  1-ых  классов.

(Команды поочерёдно  перечисляют  сказки,  где  Мышка  является  действующим  персонажем. Кто  последний называет.  Тот  очко  получает.( «Репка», «Курочка-Ряба», «Дюймовочка», «Щелкунчик», «Золушка», «Кот  в  сапогах»…)

Задание  для   4-ых классов.

(Собрать  пословицу  из  рассыпанных  слов и объяснить её смысл   знает, тот, читает, кто, и, много, много)

(Кто  много  читает,  тот  много знает)

Мышка. Помогли  мне  сказки узнать.  А  вы  любите  играть?  Я  очень  люблю.  Давайте  поиграем.

Игра  «Кошки –мышки»

Ведущая.  Кажется,  к  нам  ещё  кто-то  идёт  на сказочную  поляну. Слышите  шаги?

(Появляется Репка)

Репка.  Показался  жёлтый  бок,

Только  я  не  колобок,

Не  из  мягкого  я  теста,

Покати  не  тронусь  с  места.

Приросла к  земле я  крепко,

Назови  меня .Я …(Репка)

Правильно,  я  Репка из  русской  народной  сказки. Я  выросла  у  бабушки  и  дедушки  на  огороде и  хочу,  чтобы вы  мне  показали эту  сказку  и  ещё  3  сказки  по  выбору.       ( Репка  раздаёт  конверты  с  названием  сказки  и  действующими  лицами.)

Ведущая.  Давайте  скажем  спасибо  Репке  за  такой  интересный  конкурс.  А  наше путешествие  по  сказочному  лесу подходит  к  концу.  Понравилась  ли  вам  сказочная  полянка?  Каких  героев  мы  с  вами  встретили?

(Все  персонажи  выходят  к  ведущей)

Ведущая.  Спасибо вам,  сказочные герои,  за  ваше  гостеприимство,  нам  у вас  очень  понравилось. Помогите  мне  подвести  итоги  нашей  игры  и  наградить первыми самую  читающую  команду.

 

Награждение  победителей, награждение  всех  участников  праздника.

        

«Прощай, Букварь!»

Ученик. За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Букварём!

Учитель. Ребята, сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы    пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – букварём. Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября. Закройте глаза. Я буду считать и как только скажу «пять» - откройте. У нас снова наступит 1 сентября.  (считает до пяти)

 Ученик   Вот погода в сентябре!

Собрались мы во дворе.

Вас приветствует сейчас

Первый класс!

Первоклассник.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет –

Подарю учительнице в школе.

Песня о школе.

Учитель.

Ждёт с волнением. Как встарь,

И девчонок и мальчишек

Книга скромная – букварь

Среди ярких, толстых книжек.

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

Букварь.

Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

И я вам помогать всегда готов.

Я – Букварь. Учу читать.

(обращается к первокласснику )

Хочешь многое узнать-

Научись малыш читать.

Первоклассник.

(недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Букварь.

Подожди,  не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь ты целый свет!

Первоклассник (возмущённо)

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь (показывает на вошедшую букву Р)

Эту тоже?

Первоклассник.

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ»

Буква Р (топает ногами)

Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя  - буква «эр»!

Первоклассник (смущённо)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

(буква Р уходит)

Букварь

Да, читать это полдела.

Потруднее написать.

Надо буквы, надо буквы

Надо буквы различать.

Под музыку входят два ученика. На  груди у одного надпись «слава», у другого –«Слава». Сзади них ребята несут два плаката: «Героям космоса ..!» и «Моего брата зовут…»

   1-й ученик.

Мы два брата-близнецы

Встретились случайно.

2-й ученик.

Поздороваться хотели-

Выпали нечаянно.

1-й ученик.

А теперь рыдаем:

Куда встать -  не знаем!

Учитель.  Постойте, не плачьте. Я знаю, кто вам поможет. У нас есть читающий первоклассник.(приводит ученика, просит помочь найти своё место. Первоклассник помогает, но неправильно. (Учитель обращается за помощью к залу)

Учитель. (к залу)  Молодцы! Вот что значит поучиться у букваря.

Первоклассник (с раскаяньем)

Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс,

Многое узнаю,

Букварь прочитаю.

(Машет рукой, уходит)

Учитель .(к залу) Вот такая история произошла 1 сентября. А теперь этот мальчик умеет не только читать, но и писать.

 

Ученик.

В «Букваре» живёт семья:

Буквы все от А доЯ

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Букварь.

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Под музыку входят гласные буквы. У каждого ученика на груди прикреплён листок с буквой.

Буква А.

Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Гласные исполняют песню  «Чему учат в школе»

Выходят парные согласные.

Буква Б.

Вот ещё одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем – совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Согласные встают парами.

Выходят буквы  Й, Н, Л, М, Р

Учитель.

Буквы й, н, л, м, р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

Появляются буквы Ц,Ч, Х, Щ

Ц, Ч, Х, и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам свой привет.

Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки.

Твёрдый знак и мягкий знак,

Нам без вас нельзя никак.

Все ученики.

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

        

   УЧИТЕЛЬ.      -  А ЧТО ТУТ ДЕЛАЕТ ВТОРОКЛАССНИК?

ВТОРОКЛАССНИК.

Я ОШИБАЛСЯ МНОГО РАЗ,

ПОЗАБЫЛ ВСЕ ПРАВИЛА.

И УЧИТЬСЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

МЕНЯ ОПЯТЬ ОТПРАВИЛИ.

Учитель  – Какие же ты ошибки допустил?

ВТОРОКЛАССНИК.  ПИСАЛ  «МАШИНА», «ЖИЛ» И «СТОРОЖИЛ» С БУКВОЙ   Ы

Четверо  ребят – буквы Ж, И ,Ш, И построившись «паровозиком», выходят на сцену

.

Буквы (развернулись, встали)

ЖИ-ШИ,   ЖИ-ШИ  с буквой И всегда пиши.

Буква Ж.

Звуки Ж иШ звучат

Всегда очень твёрдо.

Буква И.

Мягкость их обозначать

Брались очень многие.

Буква Ш

Пробовала буква Ё

Но не вышло у неё.

Буква И.

Даже сам Мягкий знак

Не смягчил их никак.

Вторая буква И.

Отказались все от них,

Кроме доброй буквы И

Обе буквы И.

Как услышишь ЖИ иль ШИ-

Букву И ты в них пиши.

Второклассник.

Вспомнил! Вспомнил! Не забуду!

Букву И писать я буду! (убегает)

Букварь.

Буквы, встаньте по местам,

Я загадки вам задам.

Вы друг другу помогайте,

 Хором мне ответ давайте.

1.Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его..(арбуз)

2.Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…(белка) 

3.Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол).

Букварь.

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Ученики все вместе.

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю! Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть»

Песня  для Букваря.

Спасибо, тебе Букварь и прощай!

Букварь.

Ах! Совсем забыл, друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

Под музыку букварь уходит и входит Литературное  чтение.

Литературное чтение! (Кланяется)

Здравствуйте !

Я – литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных  люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Литературное чтение загадывает загадки .

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Букварь тебе!

Ты столько знаний подарил.

Мы будем помнить о тебе.

Нам сегодня выдают удостоверения.

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники, родители и окружающие тебя люди.

А –аккуратность, активность,

Б – благородство, бодрость, благоразумие,

В – верность, воспитанность, веселье, вежливость, внимательность,

Г – гуманность, гордость, героизм,

Д – доброта, дружба, доброжелательность,

Е – единодушие,

Ж – жалость,

З – здоровье,

И – искренность, инициатива,

К – культура, красота,

Л – любовь,

М – милосердие, мудрость, мужество,

Н – нежность, надежность,

О – осторожность, опрятность,

П – патриотизм, постоянство,

Р – радость, решительность,

С – справедливость, скромность, смелость,

Т – терпимость, трудолюбие,

У – уважение, ум, упорство,

Ф – фантазия,

Х – храбрость,

Ц – целеустремленность,

Ч – честность, человеколюбие,

Ш – широта души,

Щ – щедрость,

Э – элегантность,

Ю – юмор,

Я – яркость, ясность, яма.

Вручение удостоверений, подарков. Игры, конкурсы, чаепитие. Всю подготовительную работу ведут родители.

До свидания, первый класс!

Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс – событие значительное в их жизни.

Подготовка. Дети учат стихи,  песни, частушки. Родители исполняют роли Бабы Яги, ее помощников, Водяного, инсценируют сказку О. Высотской «Курочка Ряба» и учат общую песню.

Оборудование. Большой красивый ключ «от второго класса», красочная табличка 2 «В» (после  того как дети вошли в класс, кто-то из родителей прикрепляет ее к входной двери), ворота с надписью «Вход во 2-ой класс»

Ход праздника.

Родители, не занятые в сценарии, садятся вдоль задней стены  класса. Вдоль боковой стены – стульчики для детей. Класс празднично  украшен. Дети строятся вдоль доски в два ряда. Ворота накрыты тканью. Учитель снимает ткань  с ворот.

Учитель. Дорогие дети! Уважаемые родители! Позади первый класс. Сейчас дети покажут гостям небольшой концерт и подтвердят, что они действительно достойны пройти сквозь эти ворота во второй класс. Пожалуйста, ребята, начинайте.

Ученик 1. Вот и кончился год наш учебный,

                  Не зовите вы нас «первоклашки».

                  Стали туфли малы нам и кеды,

                  И короткими стали рубашки.

Ученик 2. Мы читали, писали, считали,

                  Бегали, прыгали, рисовали,

                  Пели песни про все на свете –

                  Ведь мы очень веселые дети.

Вбегает Баба Яга с помощниками.

Звучит музыка.

Баба Яга. Ишь, выстроились, садитесь.

Дети садятся на стульчики.

Баба Яга. Ну и как вас теперь называть?...Понятно первый класс закончили, значит, не «первоклашки». А во второй как попадете?

Учитель. Вот в эти ворота войдем и окажемся во втором классе.

Баба Яга. Я, между прочим, сторожем здесь лет так…300 работаю. Помощничков вырастила. И не допущу, чтобы кто попало, во второй класс проходил. Я за это отвечаю.

Помощник 1. Спрашивать с нас будут.

Помощник 2. Извольте доказать, что доросли до второго класса.

Учитель. Дети, вы читать умеете? Писать? Задачи решать? А песни петь?

Дети отвечают.

Помощник 1. Точно-точно, мы подслушивали, мы подглядывали. Это они умеют.

Баба Яга. Верю. Я так песни люблю, так люблю! Сидишь тут, ничего не слышишь. Спойте, пожалуйста.

Дети поют.

 

Баба Яга (расчувствовавшись). Да вы мои хорошие, да вы мои дорогие. Идите во второй класс.

Помощник 1. Ты что, бабка! Совсем с ума спятила за 300 лет?

Помощник 2. Хочешь, чтобы на пенсию отправили? Давай еще задание.

Баба Яга. (тихо). Что бы им такое задать, чтобы точно выполнили? Уж больно детки умные. Вспомнила! Стихи хорошо читают. (Строгим голосом.) Почитайте-ка мне стихи.

Дети читают стихи.

Баба Яга и ее помощники хвалят детей.

Помощник 2. Ох. Отправят нас на пенсию.

Учитель. Почему? Мы ваше задание выполнили: песню спели, стихи прочитали.

Помощник 1. Эх ты, а еще учительница! Забыла, что во всех сказках про три задания, а у нас всего два?

Помощники 1 и 2 (хором). Придумали! Мы вас сейчас танцевать научим. Мы – лучшие специалисты по танцам.

Помощники исполняют танец типа «Носок-пятка, топ-топ-топ».

Баба Яга. Дети, хоть покажите, как танцевать надо. Кроме «носка-пятки» ничего не вижу.

Дети танцуют.

Баба Яга берет учителя за руку, подводит к воротам и вдруг вспоминает, что она спрятала ключ. Отправляет помощников за ключом, те возвращаются без него.

Помощник 1. Украли все-таки. Отправят бабушку на пенсию.

Помощник 2. А мы куда? Водяной хитрый, сто лет, сразу после  первого класса, мечтает сторожем на воротах работать.

Баба Яга. Ой, ой, дети! Простите меня, обманула я вас, старая, глупая.

Учитель. Баба Яга, не плачь, подскажи, что делать.

Баба Яга. Что делать? Что делать? Искать Водяного да с ним договариваться.

Учитель. Прежде чем договариваться. Найти надо. Баба Яга, как его найти?

Баба Яга. А живет-то он…(Шарит по карманам, достает бумажку, объясняя детям.) Памяти у меня на числа никакой, это с детства. Вот я и записала, сколько шагов до его дома. (На бумажке крупно, красиво написано число 10.) Десять шагов точно помню, что цыплячьих, а в какую сторону, забыла.

Учитель. Пойдем и найдем с детьми дом Водяного.

Помощник 1. В том-то и дело, что дом у него невидимый.

Учитель. А как же быть? Как его найти?

Помощник 2. Чтобы найти Водяного, нужно дойти до определенного места и три раза топнуть ногой.

Баба Яга с помощниками мечутся в середине класса. Каждый указывает «нужную сторону». Учитель выбирает четырех человек, помощники объясняют, как идти, и дети отправляются в разные стороны. Топают три раза. Из дверей появляется Водяной, собравшийся отдохнуть.

Водяной. Только ляжешь, начинают: топ-топ! Никакой жизни. Появляйся им тут. Что надо?

Баба Яга с помощниками кидаются на него.

Водяной. Понял я, что надо. Не отдам!

Учитель с детьми уговаривает отдать ключ. Водяной поет.

                  Я водяной, я водяной,

                  Никто не водится со мной,

                  Одни мои подружки,

                  Пиявки да лягушки,

                  Фу, какая гадость.

Водяной. Первый класс закончили?

Дети. Да!

Водяной. Во второй не попадете.

Учитель. Почему?

Водяной. Я вас не пущу. Я тоже первый класс закончил, а во второй так и не попал.

                 Как и вся моя семья,

                 Летом делал бизнес я!

                 Папа в Турцию мотался,

                 На толкучке была мать…

                 Я все лето так старался –

                 Научился торговать!

                 Сникерс, жвачка, пепси-кола,

                 Блоки разных сигарет…

                 Пролетело  лето. В школу

                 Мне идти, желанья нет!

                 У меня в сбербанке книжка.

                 Я почти миллионер!

                 Не завидуйте, мальчишки,

                 Ведь для вас я не пример.

Так и сижу в болоте – ни тут, ни там, ни в первом, ни во втором. Одиноко, знаете ли. Теперь тут компания собирается, петь, плясать умеют. Весело будет.

Все уговаривают Водяного отдать ключ.

Водяной. Так и быть, пущу я вас, а может, и нет. Смотря, как вы задания выполните. Первое: кто надует самый большой воздушный шар?

Дети выполняют задание.

Водяной. Второе: кто быстрее выпьет воду из бутылки через трубочку?

Дети выполняют задание.

Водяной. Третье: кто  быстрее воду перенесет  из соседнего болота в мое?

Вы уже  поняли -  я  вороватый,

Чистой воды мне всегда маловато.

Дети ложками носят воду из миски в стакан через класс.

Водяной. Дети справились. А родители, зачем пришли? Какая мне от них польза? Хоть бы сказку рассказали. Сказки-то хоть не забыли?

Родители показывают мини-спектакль «Курочка-ряба».

Курочка-ряба

Баба. Эй. Старик, проснись скорей!

Дед. Волки, что ли, у дверей?

         Ты чего шумишь старуха?

Баба. Да смотри, что я нашла:

          Наша курочка-пеструха

          Под кустом яйцо снесла.

Дед. Ну, снесла, какое дело!

         Что ты, бабка, обалдела?

Баба. Да яйцо-то не простое,

          А гляди-ка, золотое.

Дед. Золотое, в самом деле?

        Мы с тобой разбогатели.

Баба. Погляди, горит, как жар.

Дед. Не случился бы пожар!

Баба. Ох, горит, слепит глаза!

Дед. Чудеса!

Баба. Чудеса!

Дед. Ты в сундук  запри его.

Раздается стук в дверь.

Баба. Нету дома никого!

          Ишь, соседей как назло,

          Ненароком принесло.

Дед. Ты пойди, запри засов,

         Да спустить бы надо псов.

Бабка уходит. Через минуту возвращается.

Баба. В среду в город я поеду,

          Там базар бывает в среду.

          Богатеев много там!

          Им яичко и продам.

          Как дадут мне денег груду,

          Накидают мне рублей,

          На салоп себе добуду

          Я сибирских соболей.

          Вот обновок накуплю я,

          Разных юбок сорок штук,

          Шаль в цветочках голубую…

          До краев набью сундук.

Дед. Что ты мелишь небылицы!

         Ишь, сыскалась молодица

         Наряжаться в разный хлам.

        Нет уж, если мы богаты,

        Я построю вместо хаты

        Трехэтажные палаты

        И беседки по углам.

Баба. Наказанье с глупым мужем!

         Что ты, старый, не блажи!

          Мы живем других не хуже,

          Ни к чему нам этажи!

          А за эти за беседки

          Засмеют тебя соседки.

Дед. Пусть смеются, мне не жалко!

Баба. Да уймись ты, не кричи,

         Вон упала на пол скалка,

         Чугуны гремят в печи.

         Ох, не мил мне белый свет!

Дед. Я хозяин или нет?

Баба. Ох, яичко покатилось,

          Покатилось и разбилось.

          И скорлупки не осталось,

          Все куда-то подевалось!

Дед. Ну чего мы затужили?

         От чудес одна беда.

         Будем жить, как прежде жили,

         И работать как всегда.

Баба. И шубенку справить можно,

          И подправить можно дом.

Дед. Только то, видать, надежно,

         Что дается нам трудом.

         Открывай, старуха, дверь,

         Что нам прятаться теперь!

Водяной. Молодцы, родители! А все ли вы про своих детей знаете? О ком поют, угадаете?

Дети поют частушки.

  

1. Мы веселые ребята,

В первом «В» мы учимся,

Пропоем мы вам частушки,

Может, что получится.

2. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня  вопрос волнует:

Скоро ли каникулы?

3. Новый я костюм надел,

Белую рубашечку –

Посмотрите на меня

Какой я первоклашечка!

4. Ах, как мне не погордиться

Хороши мои дела!

Ведь контрольные работы

Хорошо я все сдала.

5. Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

6. Я танцую и пою

И учусь отлично.

Да к тому же, говорят,

И смотрюсь прилично!

7. Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали «Тишина!» -

В школе треснула стена.

8. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Баба Яга. Доволен?

Водяной. Ой, доволен, ой, доволен! Только ключ вам не отдам.

Учитель. Почему?

Водяной. Я ключ как добыл?

Баба Яга. Украл!

Водяной. Вот я и боялся, что и у меня украдут. Взял и заколдовал.

Учитель. Неужели и расколдовать нельзя?

Водяной. Можно. Песней

Учитель. Мы с детьми петь умеем.

 

Дети поют, но ключ не расколдовывается.

Водяной. Тьфу, совсем забыл. Петь должны те, кто уже был во втором классе.(Спрашивает детей) Кто уже был во втором классе?

Учитель. Я.

Водяной. Учителя не подходят…(Задумывается)

Подходят родители.

Родители поют.

Водяной достает из-за доски огромный ключ  и открывает им ворота.

1-й чтец. Сегодня закончен последний урок,

                Последний звенит в коридоре е звонок.

                Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

                И дружно шагаем за школьный порог.

2-й чтец. А там за порогом листвой шевеля,

                Качаются клены, шумят тополя…

                И значит все это, что начато лето,

                Что нас ожидают леса и поля.

3-й чтец. Но где бы я ни был, куда б ни пошел,

                 Каких бы я новых друзей ни нашел,

                 На речке и в поле я помню о школе,

                 Я помню, во второй класс уже перешел.

4-й чтец. Мел, доска, картины, карты,

                 Вместе с нами перейдут,

                 Пусть повыше станут парты,

                 Вместе с нами подрастут.

5-й чтец. Полюбили мы друг друга,

                Дружба крепкая у нас.

                Вместе  с нами наша дружба

                Переходит во второй класс.

Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой»

Частушки.

1. Мы веселые ребята,

В первом «В» мы учимся,

Пропоем мы вам частушки,

Может, что получится.

2. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня  вопрос волнует:

Скоро ли каникулы?

3. Новый я костюм надел,

Белую рубашечку –

Посмотрите на меня

Какой я первоклашечка!

4. Ах, как мне не погордиться

Хороши мои дела!

Ведь контрольные работы

Хорошо я все сдала.

5. Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

6. Я танцую и пою

И учусь отлично.

Да к тому же, говорят,

И смотрюсь прилично!

7. Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали «Тишина!» -

В школе треснула стена.

8. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Игра. «Чья команда быстрее пронесет воздушный шарик на ложке и не уронит».

Дети исполняют песню о дружбе « Если б не было школ».

3-й чтец. Жду каникул я с волненьем,

                Уж наемся я варенья!

                Буду долго отдыхать,

                Буду целый день играть.

4-й чтец. Когда конфеты кончаются,

                Очень все огорчаются.

                И когда апельсины кончаются,

                Тоже все огорчаются.

5-й чтец. А когда уроки кончаются,

                Редко кто огорчается.

                Скорей во дворе встречаются…

6-й чтец. В «доспехи» свои облачаются,

                На качелях качаются –

                  В общем, много чего  приключается,

                  Когда уроки кончаются.

Учитель. Я начну, а вы кончайте.

        Дружно, хором отвечайте.

Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами,

А каникулам  - Ура!(все)

Вы их очень долго ждали,

Думали, что не придут.

Не успели оглянуться,

А они уж тут как тут.(все)

Целый год мы занимались,

Проходя учёбы путь.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.(все)

Лета красного дождались,

Май закончился, друзья!

Школьный год уж за горами,

А каникулам  -Ура!(все)

Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи во втором классе!

Учитель вручает памятки для второклассников. Родители организуют чаепитие.

«Бабушка рядышком с дедушкой…»

Ведущий.(1) Добрый день, дорогие гости бабушки и дедушки! В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям.

Ведущий (2): Этот день именуется Международным днём пожилых людей.

Не беда, что седина посеребрила виски, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы были молоды душой.

Ведущий (1)

Сегодня в день такой неповторимый

Сказать вам хочется особые слова:

Чтоб были молоды, активны

И не болели никогда.

Ведущий (2)

Чтоб внучат своих вырастить.

Чтоб их лучшему выучить

Не стареть, не грустить, не скучать.

Каждый год этот праздник встречать.

Ведущий (1)

Осень. Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворённости  и покоя. Наверно, не случайно праздник наш пришёлся на такое время – пик золотой осени. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны молодости остались чуть позади.

Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. К этому периоду приобретено многое: знания, жизненный опыт, мудрость.

Ученица

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

И деревья блистают,

В золотистом уборе.

Звучит песня «Листопад»

1.  Взрослые и дети!

Глядите веселей!

Сегодня мы приветствуем

Пожилых людей!

1. Ветеранам- наш привет!

Вам желаем долгих лет!

Пусть сияет вам заря,

Жизнь вы прожили не зря!

2.Пожилой человек

Мудро прожил целый век!

Зря он небо не коптил,

Людям всем полезен был.

Он и был, он и есть-

И хвала ему, и честь!

3. Мы с бабулей -как подружки:

Вместе выберем игрушки,

Пирожки печем мы к чаю

И английский изучаем,

Вместе солим огурцы…Мы с бабулей - молодцы!

 

4.Я бабушку мою порадовать спешу:

Из школы каждый день пятерки приношу.

И для нее, родной, готовлю я сюрприз-

Немного подросту и повезу в круиз!

5.Мой дедушка в войну на корабле служил.

Сражался он с врагами, фашистов в море бил.

Хороший он рассказчик, спортсмен и весельчак,

Хоть он живет на суше, в душе – всегда моряк!

6.А мой дедушка, ребята,

Строил Мурманск наш когда-то!

Город вышел хоть куда!

Дед мой – ветеран труда!

Гордо рядом с ним иду –

Я его не подведу!

7.Дедушек и бабушек очень я люблю!

Им сегодня добрые слова я говорю!

8.Я желаю всем, кто в зале,

Чтоб вам десять пенсий дали!

Чтоб подарки вам дарили,

Чтобы вас боготворили!

Чтобы жизнь была чудесней,

Чтобы вы шли по жизни с песней!

Пусть всё и всегда получается,

Пусть всё и всегда удается.

Пусть счастье ваше не кончается

Пусть радостно, славно живется.

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем Вам четыре слова:

Здоровья, счастья, долгих лет!

Ведущий  

Уважаемые дедушки и бабушки! Мы старались больше узнать про каждого из вас. И знаете, что мы установили? Наши дедушки и бабушки самые…

Терпеливые!

Самые…

Добрые!

Самые…

Ласковые!

Ведущий

Мы изучили, из чего состоят ваши сердца. Мы сделали рентгенограмму вашего сердца. Посмотрите, какое оно у вас.

Ведущий

Дорогие гости! Мы споём для вас песню!

 Звучит песня  Р.Паулса на стихи И.Резника «Праздник свадьбы золотой»

Ученица

Ходит в школу на собранья, варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не – смей!2

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Ученик

Дорогие дедушки и бабушки!

Спасибо вам за теплоту и ласку!

Прадедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло,

Дрожат у старого колени,

Ходить, бедняжке, тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Поставим стульчик раскладной

У хорошенечко усадим, укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетём.

Чтение рассказов о бабушках и дедушках.

(из сочинений учеников)

Приветствие ветеранов войны и труда.

Ученица

Бросил дедушка курить.

Бросил дедушка курить,

Перестал в избе дымить.

Приспособил свой кисет

Для хранения конфет.

Леденец положит в рот,

Съест -  и новый достаёт.

Угощает

Всех подряд

С нашей улицы ребят.

Опустел его кисет:

Леденцов в запасе нет.

Баба Варя брови хмурит:

- Дед исправился, не курит.

Только где, в конце концов, столько взять мне леденцов?

Ученик

Я на деда рассердился.

Гаснет солнце, вечер близок.

Дед включает телевизор.

На кровать с котом улёгся,

«Шайбу! Шайбу!» - стал кричать.

Значит, всё: опять увлёкся,

Не пойдёт со мной гулять.

Я на деда рассердился,

Не играю больше с ним.

Он совсем от рук отбился

С телевизором своим.

Ученица

Внучка.

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я –

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Ученица

Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может  быть и я такою

Буду старенькой, седою.

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

       А. Плещеев.

Моя бабушка.

Со мною бабушка моя,

И, значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт – я уже проверил.

  Р. Рождественский.

Исполняется песня.

Разыгрывается сценка «Бабушки и внуки».Нач. шк. № 3 2002г.

Проводятся конкурсы:

1.Ответь на вопросы.( см. нач. шк. №8 2008)

2.Перемотать клубок (и отгадать загадку внутри клубка)

3.Хорошо ли внук и внучка знают свою бабушку.(внуки выходят за двери, а бабушкам задают вопросы, а потом эти же вопросы задают внукам)

4.Узнай руки внука, бабушки. ( с завязанными глазами)

5.Заплести косичку внучке, завязать галстук внуку.

6.Помощь внуку.( одеть внука)

7.Вырезать сердечко и подарить бабушке.

8.Собрать мусор.( в корзину забросить смятую бумагу).

Ведущий.

Дорогие наши бабушки и дедушки! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков.

Ведущий.

Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет!

А завершаем мы наш праздник чаепитием. Добро пожаловать к столу!

Праздник первой оценки.

Цели:   

  • познакомить с нормами оценок по предметам;
  • воспитывать интерес к знаниям.

Ход праздника

1. Вступительная часть.

Учитель. Второй класс! Второй класс!

                  Сколько  грамотных у нас?

Дети (хором). Нас 21 человек!

Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают.

- У кого в порядке книжки и тетрадки?

- У нас, у второклассников.

- Кто с третьей четверти начнет получать отметки?

- Это мы второклассники.

Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.

- Что это такое – отметка?

- За что ее выставляют?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

2. Выступления учеников.

Стихотворение поочередно рассказывают 5 учеников.

 

КОТ И ЛОДЫРИ.

1. Собирались лодыри на уроке,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

2. Спрашивают лодыри у него:

- Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

3. Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

4. Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учится, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день…

5. Отвечает лодырям серый кот:

- Мне коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

                                                                                  С. Я. Маршак

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для  этого надо работать всегда внимательно, старательно и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если  хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

3. Выполнение заданий-конкурсов.

Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.

2-я команда. У пеньков опять пять опят.

3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.

Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму.

Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте  прочитаем, что на нем написано.

Командир класса (читает).

                   Куда: МОУ СОШ №48

                   Кому: ученикам 2 «В» класса.

                   Откуда: Лесная школа.

                   От кого: от Мудрой Совы.

Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме.

(открывает конверт, читает.)

                    Много с буквами хлопот,

                    Уж такой они народ.

                    Но когда с умом, толково

                    Их построишь четкий ряд –

                    Прекратятся буквы в слово,

                    И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трёх  листочках.

Каждая команда должна расшифровать эти слова.

Задание 2.

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четверка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятерка). 

Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, четверка, пятерка. Эти слова обозначают только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

Задание 3. Изобразить отметки – двойку и пятерку.

Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.

«Двойка». Смотрите, я красивая какая.

                   А шея у меня, как запятая,

                   И голова моя красива тоже –

                   Я так на лебедя похожа.

                   Любой ребенок двойке рад,

                   Все двойку получать хотят.

                   Ведь я не заставлю их учиться,

                   Всем разрешаю я лениться.

Учитель. Не говори нам ерунду,

                Здесь все приучены к труду.

                И мы с пятеркой твердо знаем,

                Что в нашем классе нет лентяев.

«Пятерка». Я рада подружиться с вами,

                    Надеюсь, станем м друзьями.

                    Мы ими станем сразу и надолго,

                    Украсят ваш дневник пятерки.

                    Чем двойку или даже тройку,

                    Меня получите за знанья,

                    За труд, за долгие старанья.

«Двойка» и «Пятерка» (вместе).

                    Ну что ж, тогда

                    Пускай весь класс

                    Кого-то выберет за нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам  нужна только отметка…

Дети (хором). Пять!

Учитель. А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.

Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать.

Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.

1-я команда. Если сломан карандаш –

                      Я помощник верный ваш.

                      Я, как врач, его лечу –

                      Быстро, остро заточу. (Точилка.)

2-я команда. Если ты его отточишь,

                      Нарисуешь все, что хочешь,

                      Солнце, море, горы, пляж.

                      Что же это? (Карандаш.)

3-я команда. Если ей работу дашь –

                      Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.

Ученик. Без счета не будет на улице света,

               Без счета не может  подняться ракета,

               Без счета письмо не найдет адресата

               И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.

Задание 5. Математические загадки.

1-я команда. Мы – большая семья,

                      Самый младший – это я,

                      Таня есть, и Вася есть,

                      Юра, Шура, Зина, Маша

                      И Наташа тоже есть.

                      Сколько нас в семье? (Восемь.)

2-я команда. Посадила мама в печь

                      Пирожки с капустой печь.

                      Для Наташи, Маши, Тани,

                      Коли, Оли, Гали, Вовы

                      Пироги уже готовы.

                      Да еще один пирог

                      Кот под лавку уволок.

                      Сколько пирогов испекла мама? (Восемь.)

3-я команда. В зоопарке я бывал,

                      Обезьянок там считал:

                      Две играли на песке,

                      Три уселись на доске,

                      А четыре спинки грели.

                      Сколько всего обезьян я насчитал  в зоопарке? (Девять.)

Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

                    Вам  открыть секрет придется,

                    Тот умен, кто разберется,

                    Финал уже не за горами,

                    Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться  и  в отдельных словах найти ответ  на поставленный вопрос.

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион).

3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

4. Выступления учеников  3 и 4 классов о том, как надо  учиться, чтобы не было плохих оценок.

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями  Мудрой Совы. И я думаю. Мы будем  также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания  только хорошие отметки. А сейчас нам ученики 3 и 4 классов раскроют один секрет. Как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

1-й ученик. Особой тайны в этом нет,

                     Здесь есть  единственный ответ.

                     К себе нам нужно относиться строго,

                     Не отвлекаться на уроках,

                     Стараться их не пропускать,

                     Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.  И даже неохота  пусть,

                      Все правила мы учим наизусть.

                      Кто требования эти выполняет,

                      Всегда одни пятерки получает.

Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования  так, чтобы в наших тетрадях и дневниках  пестрели «5» и «4».

5. Загадка для всех.

Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.

1. Когда начнете

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась

Ученица?

2. Ты для нее –

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

6.Заключительна часть.

Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Всего доброго, второклассники!

Родители поздравляют учеников.

Вручаются памятки родителям..

«Как относиться к отметкам ребенка».

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его не высок. Объясните ему, что важен не только высокий  результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести  в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей  в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.
  • Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Совместное чаепитие.

Литература.

1. Н.И.Дереклеева. Новые родительские собрания.- Москва 2006

 2. И.В.Персидская, Г.А.Фонова. Классные часы. –Волгоград 2009

3. Начальная школа – научно-методический журнал: 2001 №2, 2002- №2, 2008-№2, 2006- №1;

4. А.В. Мерзлов ПедСовет-журнал для педагогов. 1999-№ 4;

    5. О.Е Жиренко.  Внеклассные  мероприятия Москва 2006г;

    6. И.Г.Сухин. «Весёлые  загадки, умные кроссворды Ярославль»          2006г.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании «Общение родителей с детьми младшего школьного возраста».

Цель: привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком....

Презентация классного часа для родителей с детьми.

Классный час на тему:"Безопасное поведение на дороге"....

Родительское собрание "Стили общения родителей с детьми"

Знакомство со стилямиобщения. Стимулирование полноценного общения с детьми....

Общение родителей с детьми младшего школьного возраста

Методическая разработка родительского собрания...

Рекомендации для родителей: «Правила эффективного общения родителей с детьми».

Зачастую мы не обращаем внимания на то, каким тоном отвечаем на вопросы ребенка. Закрутившись в бытовых проблемах, не уделяем детям должного внимания и пропускаем важные сигналы мимо. Данные рекоменда...

Бесконфликтное общение родителей с детьми

Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком. Конфликт- это не просто столкновение интересов, разногласие мнений по тому или иному поводу, а напряжение, ощущение страха, что интере...