Каша - это пища наша.
классный час (3 класс) на тему

Барсукова Елена Владимировна

Заседание валеокафе. Разговор о правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kasha_-_eto_pishcha_nasha.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Заседание валеокафе в 3 классе

Разговор о правильном питании на тему:    “Вот это каша – пища наша!”

(классный час)

        

     подготовила учитель начальных классов Барсукова Елена Владимировна

         

                                        г. Рузаевка, Республика Мордовия

                                                       2013г.

Цель:

сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака;

развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию “ развивать читательский интерес;

воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Занятие провидится в школьной столовой

Ход

  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании. Герои ваших любимых сказок помогут мне рассказать об удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень и очень полезен и необходим для нашего здоровья. Вы готовы?

2. Сообщение темы занятия.

А вот сегодня мы поговорим о …… Вы сейчас догадаетесь сами, отгадав загадку. И так: (чтение загадки с показом).

Загадка (показ)

 Крупу в кастрюлю насыпаю,

Водой холодной заливаю.

И ставлю на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(каша) 

И сегодня мы о каше разговор свой поведём, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – эта пища наша.

3. Основная часть.

-Как вы думаете почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

 

Правильно, так говорят о слабых людях. А тот, кто ест кашу, будет сильным и здоровым. Ведь каша, это полезная еда, которая помогает нам  перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

Каша - необходимый продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим « проснувшимся» организмом.

- А знаете, как каша приходит к нам на стол?

Послушайте рассказ о приключении зёрнышка.

Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске появилось много зёрнышек. Почему? Земля, солнце, вода, тепло помогли аленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили, достали зёрна. Из зерна сделали крупу, из крупы сварили кашу 

Заходит сорока-белобока А вот и гостья к нам пожаловала

Сорока-белобока кашу варила, гостей скликала.

Гости услыхали, быть обещали.

Гости на двор, кашицу на стол.

Узнали, заботливую хозяюшку? (Это сорока – белобока)

А из какой крупы Сорока-белобока варила кашу?

Определите на ощупь, какая крупа находится в мешочке? (рис, пшено)

Давайте попробуем кашу, которую приготовила гостья.

Раздается стук

Ой, кто это? 
Домовой: (из-за печки) 
Кто! Кто! А то не знаешь! 
(выскакивает из-за печки) 
Это же я, домовенок Прошка. В доме живу -поживаю 
(поет) 
Эх-ма! Горе не беда! 
Вам привет от Прошки 
К вам я в гости поспешил 
Не забыл и ложку! 

Учитель  Давай гость дорогой, присаживайся. Попробуй нашей каши. 

Домовой: Говорят уж много лет: 
Без каши и обед не обед 
Каши сел да поел 
Так и ужин не нужен. 
Хороша кашка 
Да мала чашка. 

Учитель: Давай добавочки тебе положу. 
Кому добавочки? 
Кому прибавочки? 
А что заметили? 

Как ты думаешь, Прошка, как называется каша, приготовленная из риса и пшена?

Прошка: Я то знаю пусть ребята узнают.


-Если взять немного риса и пшена, да сварить их вместе, то какая каша получится?
(дружба) 


-Хороша знать была каша, раз пусты стали чашки. 


-Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. 


-При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец. 


1ученик: А я знаю, что у русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. 

Домовой: Правильно, правильно говоришь. С тех пор про несговорчивых людей так и говорят «С ними кашу не сваришь» . 


2ученик: а я знаю, что любимой кашей ПетраI была ячневая каша. А варили ее из ячменя. 


Домовой: У меня горшочек каши 
Каши очень непростой, 
Если съешь ее ты ложкой, 
Сразу вырастешь большой. 
Сейчас я угощу вас кашей из своего горшочка (угощает) 


Попробуйте гости и ребята. Понравилась? А знаете это что за каша? 
Сварена эта каша по знаменитому рецепту
суворовской каши. Слышали о такой? (нет) 
Так слушайте. Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской. 


Ребята, как вы думаете, что можно положить в кашу, чтобы она стала вкусней? Для того чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её более привлекательной.).

 “Терпеливая, полезная кашка – минутка”.

Ребята, самая терпеливая каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.

  Пока вы вели разговор, повар вам сварила самую полезную кашку. Вы узнаете её название, если правильно соберёте части пословицы.

(Из горшочка учитель достает части пословицы: “Гречневая, каша, сама себя хвалит:, я-де с маслом, хороша”. Дети собирают пословицу и объясняют, почему так в народе говорят).

- Гречневая каша одна из самых полезных, потому что в гречневой крупе много растительных белков, жиров, углеводов, но самое главное то, что в ней много железа, которое необходимо людям, страдающим малокровием.

Итог

Ребята, наше занятие  подходит к концу. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много интересного.  

Давайте подведем итог.

1 ученик: Кто кашу есть не любит, 
Тот просто себя губит 
Говорят что щи, да каша 
Это пища наша. 

2 ученик: Гречневая каша 
Развивает ум 
Кто не ест такую 
Действует вслепую 

3 ученик: Рисовая – полезная. 
Не дает толстеть 
Овсяную просто 
Нужно детям есть. 

4 ученик: Перловая, как и ячневая, 
Особый имеет вкус. 
Много ты не раздумывай, 
А мотай на ус 

5 ученик: Пшенная, да если там 
Еще и тыква есть 
Это такая вкуснятина 
Слов восторженных не счесть 


7 ученик: Да ребята, понял я 
Каша это сила 
Каша – это рост 
Если не употреблять ее 
Все усилия коту под хвост! 

Сорока: До свидания ребятки 
Ешьте больше каши сладкой 
И тогда никто на свете 
Вам пенять не станет, дети 
Что вы каши мало ели 
И растете еле-еле 


Домовой: Ну что ж, засиделся я у вас. Пора мне к себе за печь.


Домовой На прощание друзья 
Пожелать хочу вам я: 
Каждый будь и ввысь и вширь 
Настоящий богатырь! 

Литература

  1. Безъязыкова Н. Еда с характером./ «Здоровье школьника» N 10, 2006

  1. Уроки здоровья. Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу (второй год обучения)/Здоровье детей   N 15-2006

  1. Книга о вкусной и здоровой пище / Под общ. ред. д-ра техн.наук, проф.И.М.Скурихина. 12-е изд., перераб.и доп.-М.: АСТ – ПРЕСС СКД,2006. – 400с.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Каша-пища наша"

В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...

Каша - пища наша!

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Цели и задачи:1.Расширение знаний детей о правильном  питании, направленных на сохранение и укрепление зд...

Презентация проекта " Каша - пища наша".

Презентация проекта " Каша-пища наша" выполнена учащимися  в группе продлённого дня....

Хлеб и каша-пища наша

Классный час и презентация...

Хлеб и каша- пища наша

Хлеб и каша- пища нашаРазработка занятия по правильному питанию в 4 – классе Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о мног...

"Хлеб да каша-пища наша".

расширить  знания  детей о  полезности  продуктов,  получаемых  из  зёрен;сформировать  представление  детей  о  многообразии  ассортимента ...

Конспект внеклассного мероприятия "Каша-основная пища наша"

Разработка внеклассного меропрятия "Каша- основная пища наша"...