план воспитательной работы в 1 классе
рабочая программа (1 класс) на тему

Преображенская Елена Николаевна

план воспитательной работы содержит характеристику класса, задачи воспитательной работы. работу в классе по направлениям, по которым работает школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_v_1_klasse.doc418 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Классный руководитель:

                                           Преображенская Елена Николаевна                

2013-2014 учебный год


                                                         

Целостный педагогический

процесс –это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее воспитание».

                                                                        А. Дистерверг.

                

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

        1.Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

        2.Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

        3.Повышать свой культурный и нравственный уровень.

        4.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

        5.Быть дисциплинированными и организованными.

        6.Беречь школьное имущество.

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация

 

охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка

благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы и классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях

районного, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины,

разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер,

привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться:

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

В   классе 5 человек, из них 3 девочки и 2 мальчика. До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад, кроме одного ребёнка Мерзляковой Анны.

Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу  на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить  и приучить ребят к правилам поведения в школе.    

По результатам обследования  дети имеют высокий уровень готовности к школе. Они с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.

 Но они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

       Все учащиеся класса  посещают группу продлённого дня и  охвачены занятиями в детской школе искусств.

Все  семьи благополучные .Дети имеют все необходимое для обучения и воспитания. Одна семья неблагополучная. Мать совершенно не занимается воспитанием детей.

         Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение огоньков знакомства, коллективных посещений театра и цирка, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 1 неполная семья. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Создать условия для:

1.Формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2. Развития гармоничной личности.

3.Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.

4. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигеинических правил.

5.Развития речи учащихся и культуры общения.

6.Воспитания патриотов своего Отечества.

7Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8.Воспитания бережного отношения к природе.

«А у нас»

«Умники и

Умницы»

«Живая

старина»

«Мой край

родной»

«Доброе

сердце»

«Дерзайте,

вы талантливы»

«Сильнее.

выше,

быстрее»

1нед.

Выборы актива класса.

Род. собрание «Знакомство с род. первоклассников»

Кл. час «История  государствен-

ной символики»

«Законы дружбы»

(диспут-беседа)

Весёлые эстафеты «Быть здоровым-это здорово»

2нед.

Составление соц. паспорта класса

Кл .час «Если добрый и вежливый ты»

«Приглашает книжкин дом» ЦСБ

Конкурс рисунков «Краски осени»

Занятие-викторина

 « На страже здоровья»

3 нед.

Мудрые заповеди предков(приметы осени)

Кл. час «Давайте жить дружно»

«Умелые ручки»-поделки из природного материала

4 нед.

Кл.час «Как надо вести себя в школе»

Разучививание физ.мину

ток

«А у нас»

«Умники и

Умницы

«Живая старина»

«Мой край родной»

«Доброе сердце»

«Дерзайте, вы талантливы»

«Сильнее,

выше,

быстрее»

1нед.

«Уважая себя, уважай себя»(беседа)

Кл. час  «Я снова здесь в краю родном…», посвященный 118-летию С.Есенина

2 нед.

Кл. час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Беседа «Русский лес полон чудес»

«Учимся выигрывать и   проигрывать»

(беседа-соревнование)

3 нед.

«А в нашей семье»(устный журнал)

Кл. час «Викторина «Животные леса»

4 нед.

«Правила безопасного поведения во время осенних каникул»

Урок «Космос-человечеству», посвященный 50-летию полета В. Терешковой в космос.

Кл. час ко дню пожилого человека.

Конкурс стихотворений и рисунков о космосе.

«А у нас»

«Умники и

Умницы

«Живая старина»

«Мой край родной»

«Доброе сердце»

«Дерзайте, вы талантливы»

«Сильнее,

выше,

быстрее»

2 нед.

Кл. час

«Здоровый образ жизни»

Викторина «Растительный мир моего края»

Информационный

час «Чем живёт

наша планета»

Род. собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

3 нед.

Кл. час «Я и моя семья»

Экскурсия «Путешествие в осеннее царство»

Конкурс рисунков «Права человека глазами детей»(к 20-лет. Конституции)

«Природная среда и безопасность человека»-занятие путешествие в природу.

4 нед.

.

Кл. час «Эта добрая, добрая сказка»

«Весёлые старты»-игры на свежем воздухе.

«А у нас»

«Умники и

Умницы

«Живая старина»

«Мой край родной»

«Доброе сердце»

«Дерзайте, вы талантливы»

«Сильнее,

выше,

быстрее»

1нед.

Игра «Турнир смекалистых»

Кл. час «Поговорим о толерантности»

Спортивный праздник «Здравствуй,

гостья-

Зима»

2 нед.

Беседа о героях земляках Отечественной войны 1812 года.

Экскурсия в сельскую библиотеку

Рейд в природу «Помоги птицам»

Кл.час «20-летие Конституции Российской Федерации»

Шуточные состязания «Богатыри»

3 нед.

Открытие фабрики «деда Мороза»

Кл. час «Кто я такой»

«Мы пассажиры»(занятие викторина)

4 нед.

Театрализованный праздник «В царстве Деда Мороза»

Кл.час «Как встречают Новый год люди всех земных широт»

«А у нас»

«Умники и

умницы

«Живая старина»

«Мой край родной»

«Доброе сердце»

«Дерзайте, вы талантливы»

«Сильнее,

выше,

быстрее»

3 нед.

Клуб магистра Любознайкина

Кл.час « Мой дом, моя семья»

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать»

4 нед.

Кл.час«На улице- не в комнате, о том ,ребята, помните»

Беседа «История моего села»

Наша страна Россия. Виртуальная экскурсия «Семь чудес света»

Игровая программа «Зимнии забавы»

«А у нас»

«Умники и

умницы

«Живая старина»

«Мой край родной»

«Доброе сердце»

«Дерзайте, вы талантливы»

«Сильнее,

выше,

быстрее»

1 нед.

Кл. час «Огонь ошибок не прощает»

Литературная викторина «Угадай из какого я произведения»

Экологическая беседа «Экология-наука о том, как сберечь дом»

2 нед.

Карусель знаний

Информацион

ный час «Чем

живёт планета»

Кл. час «Олимпийские игры:прошлое, настоящее и будущее»

Зима в произведениях русских поэтов и композиторов.

Конкурс чтецов

4 нед.

Кл.час «Лес-наш друг»

Род.собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

Кем и чем славен мой край

Покормим птичек (экол.

рейд)

Конкурс рисунков на тему: «Мой папа-защитник Отечества»

Рыцарский турнир, посвящённый Дню защитника Отечества

«А у нас»

«Умники и

умницы

«Живая старина»

«Мой край родной»

«Доброе сердце»

«Дерзайте, вы талантливы»

«Сильнее,

выше,

быстрее»

1 нед.

Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё»

Книжка-малышка о правилах поведения на природе

Кл. час , посвященный Международному женскому дню 8 марта.

«Весёлые эстафеты» (спортивный праздник)

2 нед.

Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

Кл.час «Уважай себя, уважайте других»

Конкурс рисунков «Краски весны»

3 нед.

Газетное слово о жизни в мире

Кл.час « Земля- наш дом»

Игры на свежем воздухе «Собирайся детвора, начинается

игра)

4 нед.

Приглашает книжкин дом.ЦСБ

Предметная декада.

Кл.час «Здоровье-главное богатство человека»

Выставка детских работ участников предметных кружков.

«А у нас»

«Умники и

умницы

«Живая старина»

«Мой край родной»

«Доброе сердце»

«Дерзайте, вы талантливы»

«Сильнее,

выше,

быстрее»

1 нед.

«Кл.час «1 апреля-День смеха»

«Рязань-ты сердце моего частица»(заочное путешествие)

«Что за прелесть эти сказки. Мир сказок А.С.Пушкина»

Космический КВН для мальчиков.

2 нед.

Знания нужны мне и моей стране(диспут)

Кл.час «Покорение Космоса»

3 нед.

«Прощание с азбукой»(праздничное представление)

Кл.час «Я-маленький гражданин России»

«Весёлые старты»(игры на свежем воздухе)

4 нед.

Праздник «Музыкальная гостинная»

Трудовой десант(уборка территории)

Кл.час « Основы электробезопасности»

Книга-наш лучший друг.(чтение и обсуждение любимых книг)

«А у нас»

«Умники и

умницы

«Живая старина»

«Мой край родной»

«Доброе сердце»

«Дерзайте, вы талантливы»

«Сильнее,

выше,

быстрее»

1 нед.

«Поклонимся великим тем годам»

Кл. час. «В гости

К Доктору Айболиту»

Конкурс рисунков «Поздравляем ветеранов»

2 нед.

Кл. час «ВОВ 1941-1945»

Озеленение школьного двора.

Игры и эстафеты на свежем воздухе.

3 нед.

Кл. час « Мы живём в Российском государстве»

Экскурсия по селу.

Род.собрание «Эмоции положительные и отрицательные»

4 нед.

Кл.час «Книга-твой лучший друг»

Праздник «Последний звонок»

Однодневный поход-экскурсия в лесополосу и к водоёму.

С е н т я б р ь - «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».

Н о я б р ь - «О любви к живому».

Я н в а р ь – «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).

М а р т – «Путь к здоровью, силе, бодрости».

М а й – «Как воспитать настоящего человека»(о нравственном воспитании школьника).

11.Гребенькова Юлия Валентиновна.

2.Гломазда Юлия Владимировна

Сентябрь -   Выборы состава классного родительского комитета.

Зн-во с планированием и задачами работы классогород. комитета.

Утверждение тематики классных род. собраний.

Обеспечение уч-ся класса учебниками и учебными пособиями.

Октябрь   -  Изучение родительским комитетом вопроса

Организации питания. Рейд по проверке столовой-питание.

Организация поездки в цирк.

Ноябрь     -  Беседа: «Режим дня младшего школьника».

Помощь в проведении экскурсии на природу.

Декабрь   -  Подготовка и проведение Новогодних праздников и Новогодних каникул.

Рейд по проверке санитарного состояния учебного кабинета.

Январь      - Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Февраль    - Контороль за выполнением домашних заданий со стороны родителей.

Рейд-проверка бережного отношения к учебникам.

Помощь в организации и проведении внеклассного мероприятия, посвященного дню Защитника

 Отечества.

Март. –Участие родителей в предметной неделе

Встреча родителей с учителями предметниками.

 Апрель     -  Решение организационных вопросов.

Май          -  Отчёт родительского комитета класса    за год.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...