"Роль семьи и школы в формировании личности младшего школьника"
рабочая программа по теме
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимоотношения семьи и школы очень важен для жизни ребенка. Именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа вставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Самое важное для ребенка –
чтобы его любили таким, какой он есть.
Свою педагогическую деятельность решила направить на работу с родителями, которые бы помогали мне в повышении уровня учебно-воспитательного процесса с учащимися класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_i_shkoly_v_formirovanii_lichnosti_shkolnika.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Роль семьи и школы в формировании личности
младшего школьника»
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимоотношения семьи и школы очень важен для жизни ребенка. Именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа вставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Самое важное для ребенка –
чтобы его любили таким, какой он есть.
Свою педагогическую деятельность решила направить на работу с родителями, которые бы помогали мне в повышении уровня учебно-воспитательного процесса с учащимися класса.
Я представляю вам свою воспитательную программу, которая называется:
« Роль семьи и школы в формировании личности младшего школьника»,
в которой раскрываю новые воспитательные технологии по формировании нравственности, эстетического вкуса, коммуникативной культуры учеников, умение работать в паре, группе, коллективе, познании своего «Я».
Цели и задачи:
- - сформировать понятие «Школа – мой второй дом, кузница моего развития»
- - создать в классе благоприятную среду для самопознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации, применяя эффективный прием рефлексии как фактора в движении вперед в познании своего «Я»;
- - создать предметно - развивающую среду для развития интеллектуальных, творческих способностей ученика.
- -внедрить технологии деятельностного подхода по организации деятельности обучающихся в учебной ситуации, от совместной деятельности к самостоятельной.
- -содействовать активному участию родителей
в жизни классного коллектива;
- - спланировать совместные мероприятия родителей и учащихся ( с/с, праздники, конкурсы ит.д.)
Принципы воспитательной программы:
- взаимоподдержки
- рефлексивности
- понимания
- сотрудничества
- саморазвития
Структура содружества классного коллектива.
Основные направления воспитательной программы.
Направления сотрудничества учителя с родителями класса.
Ожидаемые результаты.
Вывод: Работая по этой программе. Я пришла к следующим выводам, что это программа позволяет детям реализовать свои интеллектуальные способности, младшие школьники успешно адаптируются в социальной среде. Ребенок растет, развивается, познает мир, вовлекается в активную школьную жизнь. Родители довольны. И это мне дает силы на дальнейшую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РОЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».
О роли духовно-нравственного воспитания в формировании личности младшего школьника....
Роль классного руководителя в формировании личности младшего школьника коррекционной школы 8 вида.
Роль классного руководителя в развитии личности младшего школьника посредством постоянного изменения содержания и форм работы с детьми, планирования содержания работы детского коллек...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают. Из семьи ребенок выносит в жизнь те качества, которые становятс...
Тема: Роль семьи и школы в формировании личности ребенка.
Выступление на родительском собрании...
Родительское собрание в 3 "а" классе на тему : "Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка"
Данный материал может быть использован на родительском собрании в начальной школе....