"Роль семьи и школы в формировании личности младшего школьника"
рабочая программа по теме

Слепцова Варвара Владимировна

 

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимоотношения семьи и школы очень  важен для жизни ребенка. Именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа вставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать  с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Самое важное для ребенка –

чтобы его любили таким, какой он есть.

    Свою педагогическую деятельность решила направить на работу с родителями, которые бы помогали мне в повышении уровня учебно-воспитательного процесса с учащимися класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_i_shkoly_v_formirovanii_lichnosti_shkolnika.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Роль семьи и школы в формировании личности

                                             младшего школьника»

      Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимоотношения семьи и школы очень  важен для жизни ребенка. Именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа вставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать  с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Самое важное для ребенка –

чтобы его любили таким, какой он есть.

    Свою педагогическую деятельность решила направить на работу с родителями, которые бы помогали мне в повышении уровня учебно-воспитательного процесса с учащимися класса.

   Я представляю вам свою воспитательную программу, которая называется:

 « Роль семьи и школы в формировании личности младшего школьника»,

в которой раскрываю новые воспитательные технологии по формировании нравственности, эстетического вкуса, коммуникативной  культуры  учеников, умение работать в паре, группе, коллективе, познании своего «Я».

     Цели и задачи:

  • - сформировать понятие «Школа – мой второй дом, кузница моего развития»
  • - создать в классе благоприятную среду для самопознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации, применяя эффективный прием рефлексии как фактора в движении вперед в познании своего «Я»;
  • - создать предметно - развивающую среду для развития интеллектуальных, творческих способностей ученика.
  • -внедрить технологии деятельностного подхода по организации деятельности обучающихся в учебной ситуации, от совместной деятельности к самостоятельной.
  • -содействовать  активному  участию  родителей

     в жизни  классного  коллектива;

  • - спланировать  совместные  мероприятия  родителей  и учащихся ( с/с, праздники,  конкурсы  ит.д.)

Принципы воспитательной программы:

  • взаимоподдержки
  • рефлексивности
  • понимания
  • сотрудничества
  • саморазвития

Структура содружества классного коллектива.

Основные направления воспитательной программы.

Направления сотрудничества учителя с родителями класса.

Ожидаемые результаты.

      Вывод: Работая по этой программе. Я пришла к следующим выводам, что это программа позволяет детям реализовать свои интеллектуальные способности, младшие школьники успешно адаптируются в социальной среде. Ребенок растет, развивается, познает мир, вовлекается в активную школьную жизнь. Родители довольны. И это мне дает силы на дальнейшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».

О роли духовно-нравственного воспитания в формировании личности младшего школьника....

Роль классного руководителя в формировании личности младшего школьника коррекционной школы 8 вида.

Роль классного руководителя  в развитии личности младшего школьника посредством   постоянного изменения содержания и форм работы с детьми, планирования содержания работы детского коллек...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают. Из семьи ребенок выносит в жизнь те качества, которые становятс...

Тема: Роль семьи и школы в формировании личности ребенка.

Выступление на родительском собрании...

Родительское собрание в 3 "а" классе на тему : "Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка"

Данный материал может быть использован на родительском собрании в начальной школе....