Главные вкладки

    День семьи и семейных ценностей
    классный час по теме

    СЕРГЕЕНКОВА ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА

    Материал содержит конспект классного часа, проводящегося 1 сентября, ппосвщенного теме семьи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_semi_i_semeynykh_tsennostey.docx25.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа на тему:

    «День семьи и семейных ценностей»

    (проводится 1 сентября)

    Цель: знакомство учащихся друг с другом, формирование понятий «семья», «родственники», «семейные ценности». Создание доброжелательных отношений в классе; развитие речи учащихся.

    1.        Поздравление первоклассников с 1 Сентября, знакомство учителя с классом, с правилами поведения в классе и школе, обращения с классным и школьным имуществом.

    2.        Знакомство детей друг с другом. Игра «Знакомство»

    1. Учитель заранее делит класс на группы (по 4-5 человек в группе) Каждой группе учитель дает карточки в виде листочка дерева с именем соответственно именам детей в группе. Дети общаются, выясняют имена друг друга, выбирают себе карточку со своим именем.
    2. На доску вывешивается плакат со схематичным изображением дерева. Ученики по очереди выходят к доске, называют свое имя, прикрепляют к веткам дерева свою карточку. Учитель также может принять участие в игре( прикрепить карточку со своим именем и отчеством). В конце игры на доске появляется разноцветное дерево с листьями-именами детей.

    Итог : посмотрите, ребята, какое красивое дерево у нас получилось. Вы познакомились друг с другом, с учителем, будем вместе учиться, дружить, уважать и помогать друг другу- жить, как в семье. («дерево» временно закрывается )

    А что такое семья?

    Дети высказывают свое мнение.

    3.        Учитель (ученики) читает стихотворение «Семья» автор                          М. Лангер

    Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волненье и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

     Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно.

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните.

    И чтобы про вас говорили друзья:

    КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ!

     4.        Беседа по  стихотворению.

    - Что значит «семья»?

    - Для чего человеку семья?

    - Что нужно делать, чтобы была хорошая семья?

    - Как вы понимаете слова «счастливо жить одному невозможно»

    5.        ИГРА « СЕМЬЯ»

    На доске лист бумаги под названием СЕМЬЯ. Предлагаются картинки с изображением людей, животных, предметов( например: женщина, мужчина, дети, почтальон, продавец, игрушечный мишка, кошка, хомячок, кресло, кастрюля, комнатный цветок и т.д.)

    Дети выбирают и прикрепляют на лист изображения соответствующие понятию «семья».

    Вопросы  учителя:

    -кого вы выбрали и отнесли к семье?

    -женщина и кошка, мальчик и канарейка – это семья?

     Кого мы называем семьей? (ответы детей)

     -Кого еще можно отнести к семье? (бабушка, дедушка, тетя, дядя, племянник)

    - А собаки, кошки, птички, черепашки и др. животные относятся к семье? ( Нет. Это домашние  животные.)

    Итог: в семье живут люди- родственники, они имеют общие интересы, заботятся друг о друге, ведут общее хозяйство, вместе отдыхают. Семья основывается на взаимном уважении и любви, где все друг другу помогают.

    6.Игра « ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

    Учитель или ученики загадывают загадки.

    1. Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша...(бабушка)

    1. Я у мамы не один,

    У неё ещё есть сын,

    Рядом с ним я маловат,

    Для меня он — старший...(брат)

    1. Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед —

    Мой родной, любимый...(дед)

    1. Фотография стоит

    В золотистой рамочке,

    Чей взгляд солнцем согревает?

    Взгляд любимой...(мамочки)

    1. Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть?

    С велика упав, не ныть,

    И коленку расцарапав,

    Не реветь? Конечно ...(папа)

    1. Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная... (семья)

    7. Кроссворд «Семья»

    1.        Место, где живет семья (квартира)

    2.        Любимое место семьи в квартире (кухня)

    3.        Как назвать мамину маму (бабушка)

    4.        Бабушка любит их печь (пирожки)

    5.        Она - самая добрая, самая  красивая, ласковая и заботливая(мама)

    6.        Два мальчика в одной семье (братья)

    7.        Внучка моего дедушки мне - ? (сестра)

    8.        Верный и преданный, лохматый друг семьи (собака)

    9.        Мои папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя, все мы -? (родственники).

    Из букв, выделенных кружком, составить слово. (СЕМЬЯ)

    8.«Генеологическое дерево»

    Учитель: если всех родственников расположить в определенном порядке от старших к младшим и изобразить в виде дерева, получится семейное дерево или генеологическое  дерево. (Показывает картинки).

    Вопрос: как вы думаете, почему выбрали символ дерева?    ( Один корень - одни предки, много ветвей - много родственников, единое целое)

    Учитель: давайте вернемся к нашему дереву. Мы не являемся родственниками, у нас с вами разные «корни», но мы теперь одна семья. Нам предстоит вместе жить и учиться, помогать друг другу, у нас будут общие праздники. И относиться друг к другу мы должны как в семье: по-доброму, с уважением.

    ИТОГ:

    - о чем говорили на занятии?

     -Что такое семья? Кого называют родственниками?

    - Как нужно жить в семье?

    Что понравилось, запомнилось на занятии?

    Учитель отмечает наиболее активных учеников. Предлагает нарисовать рисунок «Моя семья» для портфолио, составить вместе с родителями семейное дерево.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

    Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

    Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

    День Знаний «Семья и семейные ценности».

    Цель:  1.     Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2.      Определить понятие «семья»;3.     Формировать понятие «сч...

    День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

    День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...

    Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

    Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...

    День знаний.Урок на тему "Семья и семейные ценности"

    Урок посвящён теме "Семья и семейные ценности".Цель:довести до сознания детей,что семья- это самое дорогое,самое близкое,что есть у человека....