День семьи и семейных ценностей
классный час по теме

СЕРГЕЕНКОВА ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА

Материал содержит конспект классного часа, проводящегося 1 сентября, ппосвщенного теме семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_i_semeynykh_tsennostey.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему:

«День семьи и семейных ценностей»

(проводится 1 сентября)

Цель: знакомство учащихся друг с другом, формирование понятий «семья», «родственники», «семейные ценности». Создание доброжелательных отношений в классе; развитие речи учащихся.

1.        Поздравление первоклассников с 1 Сентября, знакомство учителя с классом, с правилами поведения в классе и школе, обращения с классным и школьным имуществом.

2.        Знакомство детей друг с другом. Игра «Знакомство»

  1. Учитель заранее делит класс на группы (по 4-5 человек в группе) Каждой группе учитель дает карточки в виде листочка дерева с именем соответственно именам детей в группе. Дети общаются, выясняют имена друг друга, выбирают себе карточку со своим именем.
  2. На доску вывешивается плакат со схематичным изображением дерева. Ученики по очереди выходят к доске, называют свое имя, прикрепляют к веткам дерева свою карточку. Учитель также может принять участие в игре( прикрепить карточку со своим именем и отчеством). В конце игры на доске появляется разноцветное дерево с листьями-именами детей.

Итог : посмотрите, ребята, какое красивое дерево у нас получилось. Вы познакомились друг с другом, с учителем, будем вместе учиться, дружить, уважать и помогать друг другу- жить, как в семье. («дерево» временно закрывается )

А что такое семья?

Дети высказывают свое мнение.

3.        Учитель (ученики) читает стихотворение «Семья» автор                          М. Лангер

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

И чтобы про вас говорили друзья:

КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ!

 4.        Беседа по  стихотворению.

- Что значит «семья»?

- Для чего человеку семья?

- Что нужно делать, чтобы была хорошая семья?

- Как вы понимаете слова «счастливо жить одному невозможно»

5.        ИГРА « СЕМЬЯ»

На доске лист бумаги под названием СЕМЬЯ. Предлагаются картинки с изображением людей, животных, предметов( например: женщина, мужчина, дети, почтальон, продавец, игрушечный мишка, кошка, хомячок, кресло, кастрюля, комнатный цветок и т.д.)

Дети выбирают и прикрепляют на лист изображения соответствующие понятию «семья».

Вопросы  учителя:

-кого вы выбрали и отнесли к семье?

-женщина и кошка, мальчик и канарейка – это семья?

 Кого мы называем семьей? (ответы детей)

 -Кого еще можно отнести к семье? (бабушка, дедушка, тетя, дядя, племянник)

- А собаки, кошки, птички, черепашки и др. животные относятся к семье? ( Нет. Это домашние  животные.)

Итог: в семье живут люди- родственники, они имеют общие интересы, заботятся друг о друге, ведут общее хозяйство, вместе отдыхают. Семья основывается на взаимном уважении и любви, где все друг другу помогают.

6.Игра « ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Учитель или ученики загадывают загадки.

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(бабушка)

  1. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший...(брат)

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...(дед)

  1. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой...(мамочки)

  1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...(папа)

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

7. Кроссворд «Семья»

1.        Место, где живет семья (квартира)

2.        Любимое место семьи в квартире (кухня)

3.        Как назвать мамину маму (бабушка)

4.        Бабушка любит их печь (пирожки)

5.        Она - самая добрая, самая  красивая, ласковая и заботливая(мама)

6.        Два мальчика в одной семье (братья)

7.        Внучка моего дедушки мне - ? (сестра)

8.        Верный и преданный, лохматый друг семьи (собака)

9.        Мои папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя, все мы -? (родственники).

Из букв, выделенных кружком, составить слово. (СЕМЬЯ)

8.«Генеологическое дерево»

Учитель: если всех родственников расположить в определенном порядке от старших к младшим и изобразить в виде дерева, получится семейное дерево или генеологическое  дерево. (Показывает картинки).

Вопрос: как вы думаете, почему выбрали символ дерева?    ( Один корень - одни предки, много ветвей - много родственников, единое целое)

Учитель: давайте вернемся к нашему дереву. Мы не являемся родственниками, у нас с вами разные «корни», но мы теперь одна семья. Нам предстоит вместе жить и учиться, помогать друг другу, у нас будут общие праздники. И относиться друг к другу мы должны как в семье: по-доброму, с уважением.

ИТОГ:

- о чем говорили на занятии?

 -Что такое семья? Кого называют родственниками?

- Как нужно жить в семье?

Что понравилось, запомнилось на занятии?

Учитель отмечает наиболее активных учеников. Предлагает нарисовать рисунок «Моя семья» для портфолио, составить вместе с родителями семейное дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

День Знаний «Семья и семейные ценности».

Цель:  1.     Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2.      Определить понятие «семья»;3.     Формировать понятие «сч...

День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...

День знаний.Урок на тему "Семья и семейные ценности"

Урок посвящён теме "Семья и семейные ценности".Цель:довести до сознания детей,что семья- это самое дорогое,самое близкое,что есть у человека....

Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)

Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...