Программа внеурочной деятельности "Почемучка" для 1 класса.
рабочая программа (1 класс) по теме

            Целесообразность проведения с младшими школьниками занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико - синтетической сферы ребенка, внимания, памяти, пространственного воображения и ряда других функций, обусловлена уникальностью данного возрастного периода, характеризующегося повышенной сензитивностью. Именно в этот период у ребенка наиболее интенсивно протекает процесс физиологического созревания основных мозговых структур, что дает возможность эффективного воздействия на его интеллектуальную сферу.

           Введение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование, способствует лучшей адаптации и повышению мотивации. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление к размышлению и поиску. Вызывает в нем чувство уверенности в своих силах. Исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemuchka_.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа ст. Советской 

Рассмотрено                                                                            Согласовано                                                             Утверждено

на заседании МО учителей нач.классов                              на пед.совете школы                                                приказом №____от________

протокол№____от____________                                         протокол№____от _______                                      Дир.школы_______Т.Н.Емельяненк

Рабочая  программа

клуба

 «Почемучка»

 ( внеурочная деятельность)

1 «А» класс

                                                                                     Учитель Фёдорова Т.В.

                                                                                         

2013

Пояснительная записка.

            Целесообразность проведения с младшими школьниками занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико - синтетической сферы ребенка, внимания, памяти, пространственного воображения и ряда других функций, обусловлена уникальностью данного возрастного периода, характеризующегося повышенной сензитивностью. Именно в этот период у ребенка наиболее интенсивно протекает процесс физиологического созревания основных мозговых структур, что дает возможность эффективного воздействия на его интеллектуальную сферу.

           Введение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование, способствует лучшей адаптации и повышению мотивации. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление к размышлению и поиску. Вызывает в нем чувство уверенности в своих силах. Исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

                                          Цели:

  1. Развитие произвольных форм памяти и внимания, мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа, установления простейших причинно - следственных связей.
  2. Формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.
  3. Создание условий для развития познавательной и коммуникативной компетенций.

                                      Задачи:

  • формировать навыки учебной деятельности. Развивать познавательные интересы и стимулировать желание учиться в школе;
  • развивать у детей наблюдательность, организованность, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы;
  • развивать творческое мышление;
  • воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
  • формировать наглядно - образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени.

                      Цели и задачи клуба соответствуют целям и задачам школы и МО учителей начальных классов.                                                             Организация учебного процесса:

  • недельная нагрузка- 1 ч, всего за год- 33ч.

     Формы  организации деятельности:

  • фронтальные; групповые; индивидуальные.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Дата

по плану

по факту

1

«Знакомство с Почемучкой».

1

Вступительная беседа. Игра «Кто больше запомнит картинок».

03.09

2

«Ежик в тумане».

1

Игра « Что ты видишь на картинке?». Игра «Летает не летает». Игра «Ежик в тумане».

10.09

3

«Угадай, чей домик».

1

Игра «Угадай, чей домик». Графический диктант с отражением. Игра «Роботы- художники».

17.09

4

«Клоуны».

1

Игра «Клоуны».

24.09

5

«Клоуны».

1

Игра «Самый наблюдательный».

01.10

6

«Фотограф».

1

Отгадывание загадок.

Игра «Фотограф».

08.10

7

«Фотограф».

1

Отгадывание загадок.

Игра «Фотограф».

15.10

8

«Найди отличия».

1

Игра «Найди отличия».Игра «Пара рукавичек».  

22.10

9

«Найди отличия».

1

Игра «Найди отличия».Игра «Пара рукавичек».  

29.10

10

«Где находится предмет».

1

Игра «Где находится предмет?».

Игра «Клад».

12.11

11

«Где находится предмет».

1

Игра «Где находится предмет?».

Игра «Клад».

19.11

12

«Что сначала, что потом? »

1

Игра «Что сначала, что потом? », игра-соревнование «Перестройка»,игра «Что было раньше».

26.11

13

«Что сначала, что потом? »

1

Игра «Что сначала, что потом? », игра-соревнование «Перестройка»,игра «Что было раньше».

03.12

14

«Запомни и нарисуй»

1

Игра «Запомни и нарисуй», игра «Повторяй за мной», игра « Песенная эстафета»

10.12

15

«Запомни и нарисуй»

1

Игра «Запомни и нарисуй», игра «Повторяй за мной», игра « Песенная эстафета»

17.12

16

« Я начну, а ты продолжи»

1

Игра « Отгадай имена детей», игра «Продолжи стихотворение»

24.12

17

« Я начну, а ты продолжи»

1

Игра « Отгадай имена детей», игра «Продолжи стихотворение»

14.01

18

«Конструктор»

1

Конструктор «Монгольская игра».

21.01

19

«Конструктор»

1

Конструктор «Монгольская игра».

28.01

20

«Где чей дом?»

1

Игра «Где чей дом?»

04.02

21

«Где чей дом?»

1

Игра «Где чей дом?»

18.02

22

«Буква заблудилась»

1

Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование

25.02

23

«Буква заблудилась»

1

Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование

04.03

24

«Буква заблудилась»

1

Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование

11.03

25

«Сосчитай предметы»

1

Игра «Сосчитай предметы». Игра « Кто быстрее».

18.03

26

«Сосчитай предметы»

1

Игра «Сосчитай предметы». Игра « Кто быстрее».

01.04

27

«Копируем по точкам».

1

Игра «Копировальщик»,игра «Юный архитектор».

08.04

28

«Копируем по точкам».

1

Игра «Копировальщик»,игра «Юный архитектор».

15.04

29

«Новоселье».

1

Игра «Где чей дом?».

 Игра «Рассели числа».

22.04

30

«Новоселье».

1

Игра «Где чей дом?».

 Игра «Рассели числа».

29.04

31

Игра-соревнование «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

1

Игра «Покорми зверей», «Лабиринт», «Расколдуй зверька», «Недостающий элемент».

06.05

32

«Недостающий элемент»

1

Игра «Недостающий элемент»

13.05

33

«Недостающий элемент»

1

Игра «Недостающий элемент»

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...