Внеклассное занятие "Доброе сердце"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Тимофеев Михаил Иванович

Это занятие для учащихся коррекционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_serdtse.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

  «Доброе сердце»

            

 Цели:

- продолжать формировать представление воспитанниц о добре и зле;

- убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи:

- раскрыть положительные стороны доброты;

- развивать коммуникативные навыки, речь;

- формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;

-  воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

Предварительная работа:

разработка сценария, изготовление разноцветных капель и цветов.

Оборудование:

 - мультимедиа проектор, компьютер, разноцветные  цветочки и капельки,  караоке песня из мультфильма « Кот Леопольд» - « Если добрый ты…», меховая игрушка, аудиозапись со спокойной музыкой, магнитофон, ручка у каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Дети рассаживаются полукругом.

Воспитатель:

- Я рад, что вы все здоровы и у всех у вас все хорошо. Пусть это занятие принесет вам радость общения, наполнит душу прекрасными чувствами. Мы поговорим на тему, очень важную для всех, а вот на какую именно - вы ответите сами, прослушав высказывания детей. ( Включаю видеозапись, где  дети  высказывают свое представление о добре)

Сообщение темы

 - И так, назовите тему нашего занятия или о чем мы сегодня будем говорить?      ( Ответы детей)

- Правильно, мы сегодня будем говорить о доброте, о необходимости добра и недоступности зла.

 На экране четверостишие

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

 добро творить трудней.

-Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.

Игра « Продолжи фразу»

- Продолжите фразу: « Добро- это………»        (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать,  порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

         

- Продолжите следующую фразу: « Зло – это……….»     (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это  равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.

  На экране появляется пословица

« Делать людям хорошо - хорошеть самому»

- Как вы понимаете слова « хорошеть самому»?     ( Ответы детей)

( Надо больше совершать хороших поступков, от хороших поступков самому легче и приятнее, люди к тебе относятся лучше)

- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?  Почему?  (Высказывания детей)

 Игра « Разноцветные капельки»

- На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое, по-вашему, самое злое.  ( Воспитанницы выполняют задание)

- Давайте закрепим их на доске. ( Дети свои капельки закрепляют на доске )   - Получился дождь зла.

- Может ли добро победить зло?       ( Ответы детей)

- Как сделать, чтобы добро победило зло?      ( Ответы детей)

- Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло.  ( Дети выполняют задание)

- Закрепляем сверху на капельках зла капельку с добрыми поступками  и уничтожаем их.         ( Девочки по очереди закрепляют свои капельки)

 Воспитатель подводит итог игры:

 - У нас на занятии произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас.

 Физкультминутка:

 Пляска « Потанцуем»

Цель: организовать активный отдых детей для повышения внимания и активности на последующем этапе занятия.

Воспитатель:

- Я хочу вам рассказать одну  историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу  я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: « Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

 И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: « Все в твоих руках».

 Беседа по содержанию

- Как вы понимаете слова мудреца « Все в твоих руках»?   ( Ответы детей)

( Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от завистника)

 На экране появляется пословица

- Обратите внимание на экран: « Добрые дела красят человека». Как вы понимаете эту пословицу?              ( Ответы детей)

 ( После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его украшает).

- Эта пословица подходит к нашей истории?      ( Ответы детей)

( Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, делал добрые дела, тогда и его знали бы в округе).

- В жизни есть ценности, без которых нет жизни на земле. Назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. ( Добрый, благородный, честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродушный, достойный, отзывчивый, милосердный и т.д.)

- Качества, которые вы назвали, не врожденные, их нужно воспитывать. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать себе пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело от его сердца. Все в ваших руках, какие поступки совершать.

 Игра « Поляна доброты»

  - Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь  не совершил добрый поступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня.        ( Дети зачитывают свои добрые поступки и дела)

- Сейчас мы разместим эти цветы на нашей поляне.     ( Дети  размещают свои цветы)

- У нас получилась «Поляна доброты».

 Игра « Передай добро по кругу»

(Звучит спокойная музыка).

- Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этого замечательного медвежонка и говорить при этом добрые пожелания.

Итог

- Наше занятие подошло, подведем итог. О чем мы сегодня говорили?

- Скажите, можно свое сердце научить добру?

Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.

А это зависит только от нас!

-Вы еще дети,  впереди у вас много  славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

- Я предлагаю закончить занятие на музыкальной нотке, споем песню из мультфильма « Кот Леопольд» - « Если добрый ты…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Открой своё сердце для добра"

Воспитательное мероприятие для детей 4-5 классов. Учить детей употреблять в речи пожелания, приветствия. Воспитывать доброту. гуманность. Класс делится на команды с помощью которых дети разбирают ситу...

Методическая разработка по внеклассному чтению "Муса Джалиль- в наших сердцах..." (на татарском языке)

Методическая разработка по внеклассному чтению в 4 классе, где учащиеся знакомятся   с   жизнью и творчеством   великого татарского поэта -героя М.Джалиля....

Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь сердца"

Данное мероприятие стремиться достичь следующих целей: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с ...

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"

Это мероприятие направлено на дальнейшее формирование эстетического вкуса младших школьников,привитие любви к музыке,исполнителям,расширение кругозора детей в области искусства....

Внеклассное мероприятие "Сердце Матери"

Материал может быть использован учителем начальных классов для классного часа или урока по курсу ОРКСЭ....

Внеклассное мероприятие "Сердце матери"

Данная методическая рабработка предназначена для проведения классного часа или мероприятия в начальных классах. Способствует воспитанию у детей  уважительного и трепетного отношения к м...