Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь сердца"
план-конспект урока по теме

Дубинина Галина Васильевна

Данное мероприятие стремиться достичь следующих целей: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с художественными произведениями по теме внеклассного мероприятия; привлечь родителей к участию в мероприятии и показать детям, что и взрослых волнует тема счастья; развивать эстетические чувства; воспитывать толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_serdca.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного

                мероприятия:

«Жизнь сердца»

Дубинина Галина Васильевна

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ СОШ с УИОП № 2

г. Лебедянь

Липецкой области

Цели: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с художественными произведениями по теме внеклассного мероприятия; привлечь родителей к участию в мероприятии и показать детям, что и взрослых волнует тема счастья; развивать эстетические чувства; воспитывать толерантность.

Оборудование: плакат с названием темы; плакат с изображением сердца класса; маленькие сердечки на парте у каждого ребенка;  выставка рисунков «Счастливая планета», «Счастливый цветок», «Счастливый день»; плакат «Вежливые слова»; Плакат «Наши меньшие братья»;  песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского (минус); пословицы на парте у каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Оргмомент.

Сообщение темы и целей внеклассного мероприятия.

 Дети, обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс – биение вашего сердца. Его жизнь и работа зависят от того, насколько вы счастливы.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать свое сердце и сердца окружающих нас людей счастливыми. Тема нашего классного часа «Жизнь сердца».

Основная часть.

1.Слово учителя.

Много добрых людей живших и живущих в этом мире, хотят помочь вам быть счастливыми. Перед вами портреты писателей, поэтов, композиторов, художников – людей, творчество которых посвящено лучшим порывам души человека.

2. Зачитывание (наизусть) учащимися цитат о счастье.

Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье.

Счастье – это солнечный луч, который способен пронизать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер)

Счастье кажется созданным для того, чтобы им делиться» (Расин)

Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сазу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький)

«Стараясь о счастье других, мы находим свое счастье» (Платон)

«Теперь я понял, что счастье для меня возможно лишь тогда, когда я признаю свое единство со всеми в мире людьми, без исключения» (Л. Н. Толстой)

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» (Дидро)

3. Беседа.

- Что такое счастье?

- Когда вы чувствовали себя счастливым?

4. Чтение учащимся стихотворения О. Бундур «Если в доме каждый рад».

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад,  и мама рада,

Но а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

5. Работа с рисунками детей.

Все вы знаете, что такое счастье. Это видно из ваших прекрасных рисунков. Первый ряд рисовал на тему «Счастливая планета», лучшим  класс считает рисунок… . Второй ряд рисовал на тему «Счастливый цветок», лучшим  признан рисунок… . Третий ряд рисовал рисунок на тему «Счастливый день», лучшей  признана работа… . Сейчас победители нам расскажут о том, что они изобразили.

6. Коллективная работа. Определение с детьми того, что добрые слова делают человека счастливым.

А знаете ли вы, дети, что помогает человеку стать счастливым? (Ответы детей)

        Послушайте стихотворение М. Лисянского и определите.

        Ах, как нам добрые слова нужны!

        Не раз мы в этом убедились сами,

        А может не слова – дела важны?

        Дела – делами, а слова – словами.

        Они живут у каждого из нас,

        На дне души до времени хранимы,

        Чтоб их произнести в тот самый час,

        Когда они другим необходимы.

        - Что же помогает человеку стать счастливым?  (Добрые слова)

        - Да, добрые или вежливые слова. О них вам напомнят ваши одноклассники.

        1) Если желаешь: «Доброго утра!»,

        Ты поступаешь очень мудро.

        И очень глупо, если лень

        Громко сказать при встрече:

        - Добрый день!

        Или: - Добрый вечер!

        2) Ели встретилась компания,

        Не поспешно, не заранее

        В минуту расставания

        Всем скажите: «До свидания!»

        3) Если словом или делом

        Вам помог кто-либо,

        Не стесняйтесь громко, смело

        Говорить: « Спасибо!»

4) Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините!»

5) Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «Пожалуйста!»

(Читаем «вежливые» слова на плакате)

7. Чтение учащимся стихотворения А. Яшина «С добрым утром».

- Но помимо этих вежливых слов есть на свете немало других замечательных слов и пожеланий, которые также делают жизнь окружающих людей счастливой. Послушайте стихотворение «С добрым утром».

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!», «Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» - говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдем – не любо что ль,

Поклонясь сказать соседям:

«Чай да сахар! Хлеб да соль!»

Не от тяги к суесловью,

И случилось не вчера

Пожелание здоровья, пожелание добра.

Хорошо и путь-дорогу по обычаю начать:

У родимого порога посидеть и помолчать.

Не спешу с моралью строгой

Коль в дорогу кто-нибудь

По привычке скажет: «С богом!»

«С богом!» - тоже «В добрый пуь!»

От души желаю счастья

Всем товарищам своим,

Молодым – в любви согласья,

Долголетья – пожилым,

Рыболовам, звероловам –

Теплой ночи у костра,

И –

        богатого улова,

И –

        Ни пуха,

        Ни пера!

Итак, что же делает человека счастливым? (Добрые слова)

8. Коллективная работа. Определение с детьми того, что улыбка делает человека счастливым.

- Дети, посмотрите внимательно на ваши рисунки на доске. Можно ли сказать, что все люди, животные и даже цветы счастливы? (Да)

- Почему? (Они улыбаются)

_ Что же объединяет все эти рисунки? (Улыбка)

- Простая человеческая улыбка совершает чудо. Она помогает разглядеть человека, лучше понять его. Согласны ли вы с мыслью: «Улыбка – это празднество для души людей и один из лучших способов их соединения»?

- А теперь давайте подарим нашим гостям наши улыбки и песню. (Дети  исполняют песню «Улыбка». Слова  М.  Пляцковского,  музыка В. Шаинского)

- Итак, мы с вами пришли к мнению, что и добрые слова, и радостные улыбки дарят окружающим счастье.

9. Коллективная работа. Определение с детьми того, что добрые дела делают человека счастливым.

- А что еще помогает быть человеку счастливым? Послушайте выступление одноклассника.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.                А. Лесных

10. Инсценировка по произведению В. Осеевой «Просто старушка».

- А сейчас вы увидите сценку, в ней описывается случай, который вам, возможно, знаком. Может быть, вы сами были участником подобной истории.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

- Почему же девочка все задавала вопросы?

- Только ли близким и родным мы должны помогать?

-Но мы не должны забывать и о братьях наших меньших. (Плакат)

11. Чтение и обсуждение пословиц.

- А что гласит о доброте народная мудрость? Объясните смысл пословиц.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добрый человек в добре живет век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

За доброго человека сто рук.

12. Выступление родителей учащихся.

- Я попросила ваших родителей ответить на вопрос: «Какими должны быть люди, чтобы воцарилось счастье на планете?». Послушайте ответы ваших родителей. (Зачитываю  отрывки)

- А теперь послушайте самих родителей (представляю их).

Как стать счастливым.

Всякий знает – дети любят сласти,

Поэтому для каждого так просто

Взять и подарить кусочек счастья

Человеку маленького роста.

Ну а взрослым?

Им ведь тоже надо,

Чтобы кто-то, раз уж боли много,

В жизни иногда дарил бы радость,

Пусть не часто, пусть не очень много!

Люди мучатся от боли и от страсти,

Так нужны им ласка и участье!

Человек не может жить без счастья!

Человек не должен жить без счастья!

Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире,

То считай, что день напрасно прожил,

Как ленивый гость в чужой квартире.

13. Беседа.

- Ребята, тема заставила задуматься над таким вопросом: есть ли какое-либо явление, событие, которое является счастьем для любого человека? (Солнечный день. День рождения. Мир. Исполнение желания. Встреча с родным человеком.)

- А теперь запишите свои желания на листочках и прочитайте их.

14. Чтение учащимся стихотворения о желании.

                        Брат.

Как хорошо слова звучат:

Братишка, братик, брат…

Когда с тобою рядом брат

Ну как не будешь рад?

Когда есть брат, то во сто крат

Быстрей отыщешь клад,

В игре один солдат – солдат,

А два – уже отряд!

Когда есть брат, пусть сыплет град,

Пусть тысяча преград,

Ты не попятишься назад –

Тебе поможет брат.

Как хорошо, когда есть брат,

Хоть маленький, один…

И папа с мамой говорят:

-Ну, ладно, будет тебе брат,

Он так необходим.

15. Слово библиотекарю.

У нас в гостях наш частый, отзывчивый и уважаемый гость – библиотекарь. (Ф. И. О.)

Она расскажет вам об авторах и книгах, в которых вы можете прочитать о счастье, сострадании, милосердии, жизни сердца.

16. Практическая работа. «Заполнение»  сердца класса словами, чтобы оно стало счастливым.

А сейчас, ребята, самый трогательный момент. Мы будем заполнять (рисунок) большое сердце, сердце нашего класса, сердце нашего коллектива – такими словами, чтобы оно стало счастливым.

        У вас на партах маленькие сердечки. Напишите на них те слова, какими вы хотели бы наполнить сердце нашего коллектива. (Помещаем маленькие сердечки в большое сердце, символизирующее сердце класса)

(Читаю слова)

Как вы думаете, будет ли наше сердце счастливым, если мы постараемся наполнить его такими словами?

Мы поместим его на видном месте в классе. Пусть оно напоминает нам о нашей цели.

Итоги.

- Наш классный час подошел к концу. О чем мы говорили сегодня?

- Что надо делать для того, чтобы ваше сердце и сердца окружающих вас людей были счастливыми?

- Большое спасибо всем за активную работу.  Будьте счастливы!

Литература:

«Самый классный час» Москва, 2005г

«Классные часы по нравственному воспитанию», «Учитель – АСТ», 2009г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Добро в твоем сердце"

Цель занятия:  подготовиться к изучению темы по литературному чтению «О братьях наших меньших», расширить границы темы, активизируя познавательную активность на поиск материалов о собаке, художес...

Внеклассное мероприятие "Сердце Матери"

Материал может быть использован учителем начальных классов для классного часа или урока по курсу ОРКСЭ....

Конспект внеклассного мероприятия (праздник) на тему: "Доброе сердце"

Тема:  "Доброе сердце"Цели:   формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия.расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей ...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Внеклассное мероприятие "Сердце матери"

Данная методическая рабработка предназначена для проведения классного часа или мероприятия в начальных классах. Способствует воспитанию у детей  уважительного и трепетного отношения к м...

Конспект внеклассного мероприятия (праздник) «Доброе сердце»

Тема:  Доброе сердцеЦели:   формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия, расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей понятий «до...