Конспект внеклассного занятия "Добро в твоем сердце"
план-конспект занятия на тему

Зятина Людмила Сергеевна

Цель занятия:  подготовиться к изучению темы по литературному чтению «О братьях наших меньших», расширить границы темы, активизируя познавательную активность на поиск материалов о собаке, художественных произведений, учить ориентироваться в литературе и выбирать нужную информацию; воспитывать нравственные чувства: доброту, отзывчивость, чуткость по  отношению к «братьям меньшим»; развивать наблюдательность, умение работать в группе, отрабатывать монологическую речь, выразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Добро в твоем сердце»

Цель:  подготовиться к изучению темы по литературному чтению «О братьях наших меньших», расширить границы темы, активизируя познавательную активность на поиск материалов о собаке, художественных произведений, учить ориентироваться в литературе и выбирать нужную информацию; воспитывать нравственные чувства: доброту, отзывчивость, чуткость по  отношению к «братьям меньшим»; развивать наблюдательность, умение работать в группе, отрабатывать монологическую речь, выразительность.

Оборудование: выставка мягких игрушек «Ах, как эти собачки жизнь украшают», мини-сочинение «О чем попросила бы собака, если бы умела говорить», записи песен о собаках, подбор литературных произведений, презентация.

(Звучит фонограмма песни «Пропала собака»)

        Учитель: Человека можно узнать по тому, как он смеется, как он относится к животным.

Ни одно животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака. А какая любовь! Какая преданность! Какая верность!

Ученики:

(Чтение стихотворения С. Михалкова «О тех, кто лает»)

О тех, кто лает

  1. На свете множество собак
    И на цепи и просто так:
    Собак служебных — пограничных,
    Дворовых «шариков» обычных,
    И молодых пугливых шавок,
    Что тявкать любят из-под лавок,
    И тех изнеженных болонок,
    Чей нос курнос, а голос тонок,
    И ни на что уже не годных —
    Бродячих псов, всегда голодных.
  2.  В любой момент готовы к драке
    Псы— драчуны и забияки.
    Псы — гордецы и недотроги
    Спокойно дремлют на пороге.
    А сладкоежки-лизоблюды
    Всё лижут из любой посуды.
  3. Среди собак любой породы
    Есть и красавцы и уроды,
    Есть великаны, это — доги!
    Коротконогие бульдоги
    И жесткошерстные терьеры.
    Одни — черны, другие — серы,
    А на иных смотреть обидно —
    Так заросли, что глаз не видно!
  4. Известны всем собачьи свойства:
    И ум, и чуткость, и геройство,
    Любовь, и верность, и коварство,
    И отвратительное барство,
    И с полуслова послушанье,
    И это все — от воспитанья!
  5. Ленива сытая хозяйка,
    И такса Кнопочка — лентяйка!
    Бесстрашен пограничник-воин,
    И пес Руслан его достоин!
    Хозяин пса — кулак и скряга,
    Под стать ему Репей-дворняга.
  6. Не зря собака тех кусает,
    Кто камень зря в нее бросает.
    Но если кто с собакой дружит,
    Тому собака верно служит.
    А верный пес — хороший друг
    Зависит от хороших рук!

Учитель: «Исключительным животным» назвал собаку ученый, физиолог, академик И.Павлов.

        Всех собак делят на три группы:

1) охотничьи (фокстерьеры, лайки, таксы, спаниели);

2) служебные (овчарки, водолазы, боксеры, доберманы-пикчеры, коли, доги);

3) декоративные (пудель…)

Какую пользу приносят собаки?

Ученики: Пасут скот, помогают человеку на охоте, охраняют жилище, служат поводырями незрячих, задерживают преступников, служат на границе, ищут наркотики, ищут заживо погребенных под развалинами домов, в годы войны взрывали вражеские танки, выносили раненых, помогали разминировать города.

         Учитель: А знаете ли вы, ребята, что ходят в гости друг к другу не только люди, но и собаки. А прочитать можно в произведении Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

        Сегодня к нам в гости пришли собаки (игрушечные).

Игра «Угадай, как зовут собак»

(На собаках висят перевернутые таблички с кличками: Бам, Жучка, Лорд, Трезор. Угадавшие, получают приз- календарик с изображением собаки).

Учитель: Никакое другое животное на земном шаре не пользуется таким уважением, дружбой и любовью со стороны человека, какие заслужила собака. Почему это так?

Собака- одно из первых животных, которых приручил человек. Она многие века постоянно шла рядом с человеком, и за «долгий срок жизни около человека…приобрела нечто от человеческой души»-так сказал украинский писатель Коцюбинский.

А что говорят авторы, чьи книги прочитали Вы о собаке, какова она?

Ученики: (Дети представляют книгу, кратко рассказывают о собаке, и формируют выставку книг).

Учитель: Дарвин о собаках сказал так: «Любящие нас больше, чем сами себя».

В честь верных «собачьих сердец» во многих странах установлены памятники собакам. Памятники ставят героям.

В Санкт-Петербурге сооружен памятник собаке, служащей науке.

В Номе на Аляске-вожаку упряжки Балту, доставившему во время экспедиции в занесенный снегом поселок противодифтерийную сыворотку.

В Париже (Франция) сенбернар Барри был героем. Здесь установлен памятник святым собакам-сенбернарам, спавшим во время снежных заносов в Альпах 40 человек.

Памятник собакам-поводырям стоит на территории Берлинского зоопарка (Германия).

В Италии стоит памятник великой верности-псу Врному, который 14 лет каждый вечер упорно ходил к автобусной остановке встречать хозяина, убитого на войне.

Примеров «собачей верности» можно назвать еще и еще. Только собака может умереть на могиле своего хозяина от тоски и горя. Только она любит человека так беззаветно и искренне.

Человек и собака-это история человеческого сердца. Человек несет ответственность за своего четвероного друга, становясь при этом лучше, добрее, искреннее.

В нашем классе есть ребята, которые умеют жалеть наших младших бессловесных братьев, проявляют чуткость, заботу к своим друзьям. Об этом и поговорим.

Ученики: Рубрика «Представляем друга»(рассказы детей).

Учитель: Вы писали мини-сочинение на тему: «О чем попросила бы собака, если бы она умела говорить».

Ученики: Отрывки из сочинений зачитывают дети.

Учитель: Часто на подъездах домов можем увидеть вот такие объявления: «Пропала собака….». О чем они? Кто их пишет?

Ученики: Эти объявления пишут те, кто очень любит свою собаку, играл с ней, выгуливал ее, собака стала «членом семьи».

Учитель: Но встречаются  такие: «Помогите найти хозяина…» кто их пишет?

Ученики: Пишет брошенный друг, которого предали, довели до отчаяния и он не теряет надежды.

Учитель: А как поступите вы при виде бездомной собаки?

(Ответы детей)

Учитель:  Нужно помнить всем известные слова Антуан де Сент-Экзюпери «Ты всегда в ответе за того, кого приручил».

Сегодня на уроке мы попытались понять самое замечательное и совершенное животное. Все сказанное вами доказывает вашу любовь к собаке, своей и чужой, знакомой и незнакомой. А это значит, что вы вырастите добрыми и отзывчивыми людьми. А это главное в жизни.

(Звучит песня «Не дразните собак»)

Учитель: В память о нашей встрече всем конфеты «Тузик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь сердца"

Данное мероприятие стремиться достичь следующих целей: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с ...

Устный журнал "Добро в твоем сердце"

Внекласное мероприятие о доброте, отзывчивости, чутком отношении к братьям нашим меньшим - собакам!...

Консультация "Положи твое сердце у чтения"

"Положи твое сердце у чтения"...

Конспект внеклассного мероприятия (праздник) на тему: "Доброе сердце"

Тема:  "Доброе сердце"Цели:   формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия.расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей ...

«Ритмично бьется твое сердце мудрая царица математики и королева музыка».

Тема урока:  « Ритмично бьется твое сердце мудрая царица     математики и...

Конспект внеклассного мероприятия «Земля твоя и моя»

Тема:Земля твоя и мояЦели:формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитан...

Конспект внеклассного мероприятия (праздник) «Доброе сердце»

Тема:  Доброе сердцеЦели:   формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия, расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей понятий «до...