Проектная работа Семейные реликвии Семеновых
проект (4 класс) по теме

Мишина Наталья Валентиновна

Проектная работа Семейные реликвии Семеновых

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТИМОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

г. СОЛНЕЧНОГОРСК - 7

РОССИЯ  141507  Московская область  г. Солнечногорск-7  ул. Подмосковная

      Тел./факс 994-36-46                                                               E-mail: timon-school@mail.ru

 

Конкурс творческих работ

«Солнечногорская семья - 2013»

 Номинация «Семейные реликвии»

 

Проектная работа

«Семейные реликвии Семеновых»

(Лики святых бисером)

                                             Форма участия : учитель и ученик

                                        Выполнила: учащаяся 4 класса «А»

Семёнова Алеся

                                             Руководитель: учитель начальных классов Мишина Наталья Валентиновна

Солнечногорск - 7

2013 — 2014 уч. Год

Творческий проект «Семейные реликвии Семеновых»

 (Лики святых бисером).

Постановка проблемы: Знают ли современные дети традиции и реликвии своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы были получены в ходе реализации творческого проекта «Семейные реликвии Семеновых» (Лики святых бисером).

Задачи проекта: 

- привлечение к проектной деятельности учащихся;

- воспитание уважительного отношения к истории и реликвиям своей семьи;

- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Участники: учащаяся 4 класса «А» Семёнова Алеся, мама – Семёнова Лариса Станиславовна.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Мишина Наталья Валентиновна .

Возраст участника: 10 лет

Продолжительность: с 1 ноября 2013г. по 1 декабря 2013г.

Продукт проекта: 

  • Опрос «Знаем ли мы реликвии своей семьи ?»;
  • Беседа «История святых семьи Семеновых».  
  • Вышивка бисером Ликов святых

Оборудование: компьютер, сканер, фотокамера, интернет-ресурсы,  художественные материалы для творчества, бисер.

Ход работы над проектом

Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.

Подготовительный этап.

  • Сбор информации (опрос детей, беседы с родителями)
  • посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах;
  • поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

Практический этап. 

  • Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива);
  • Выпуск презентации по собранному материалу руководителем проекта Мишиной Натальей Валентиновной.
  • Выполнение мамой вышивок бисером Ликов святых, творческого проекта

«Семейные реликвии Семеновых» - Семёновой Алесей.

Аналитический этап.  Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Перспектива развития проекта.  Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на классном часе, перед одноклассниками.

Реализация проекта.

На организационном этапе проекта мы все вместе с одноклассниками провели игру-опрос «Знаем ли мы реликвии своей семьи ?» Выяснилось, что многие дети знают о старинных вещах своих бабушек и дедушек – это вышитые рушники, старые – старые прялки, шерстяные шали и носки, кружевные воротнички, разноцветные половики, которые стелили на пол. Но из всех учащихся лишь один ребенок сумел рассказать и показать реликвии своей семьи.

Поставили  задачи:

- помочь участнику проекта собрать информацию о реликвиях семьи Семёновых;

-привлечь к активному участию в проекте родителей участника;

- развить свои творческие способности и коммуникативные навыки через проектную деятельность.

По всем материалам проекта оформлены вышивки бисером Ликов святых и презентация. Также все материалы собраны в папку-накопитель.

На аналитическом этапе  мы обсудили результаты нашего проекта. В ходе реализации улучшились взаимоотношения учащихся в классе, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей непосредственного участника проекта. Произошел  некоторый прорыв в развитии творческих способностей и коммуникативных навыков ребенка. Результатами нашей работы мы остались довольны.

Литература

1. Ступницкая М.А. Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся / Материалы городской научно-практической конференции «Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников». М., 2004

2. Александр Худошин. Бисер Небесный. Рассказы о святых для детей. М.,  2011

3. Александр Шимбалев. Свящ. Православные чудотворные иконы Божией Матери. В 3-х книгах. Свящ. Дорожные издания,  Издательство Белорусский Экзархат., 2010.

Вступление

   Известно, что в народе иконам издревле приписывали чудодейственные, чуть ли не магические свойства, и история создания бисерных икон уходит своими корнями в глубокую древность. Иконы, вышитые бисером, имеют какую-то особенную, не объяснимую силу. Лики святых на них обретают как будто ещё большую выразительность и одухотворенность. Бисер придает иконам объем и глубину, которую сложно передать обычными красками.

   Вышивание икон имеет очень древнюю историю. На Руси начали вышивать иконы в IX столетии. Это традиция пришла к нам из Византии. Несколько позже получила распространение техника лицевого шитья (от слова «лик») или, как его еще называют,  «живопись иглой». В то время вышитые иконы носили исключительно религиозный характер. Вышивка осуществлялась шелковыми нитями бежевых и серо-бежевых цветов на основе из натурального шелка. Основное внимание уделялось изображению лика святого, его глаз. С XVI века вышивание икон стало носить более светский характер. Вышивку стали украшать камнями, атласными лентами, жемчугом. Увеличилась декоративность образа.

   Икона – это не просто картинка, поэтому у вышивки икон есть свои особенности.

   Перед тем, как приступить к вышиванию, по классическим канонам церкви нужно попросить благословение у батюшки. В процессе вышивания священники советуют молиться, а по окончании работы желательно освятить икону в храме.

   Садиться за шитье нужно с чистыми помыслами, чтобы работа была заряжена положительной энергией.

   При вышивке иконы приходит душевное спокойствие, этот процесс помогает по-другому посмотреть на жизненные ситуации, найти ответы на сложные вопросы. Да и вообще человек очищается духовно. Попробуйте, и Вы получите огромное наслаждение от работы!