Общешкольное мероприятие "Олимпийская карусель"
методическая разработка по теме

Беккер Лилия Дмитриевна

Общешкольное мероприятие для обучающихся начальной школы,которое знакомит с историей возникновения олимпийского движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_olimpiada_raspechatat.doc40 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_olimpiada_raspechatat.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории; приобщение детей к культуре стран-участниц Олимпийских игр. Приобщать детей к культуре стран-участниц Олимпийских игр.

Развивать звукопроизносительные навыки, связную речь, логическое мышление, память, слуховое восприятие.

Воспитывать стремление к ЗОЖ, учить взаимодействовать во время игр.

Задачи:

-  Познакомить с историей зарождения Олимпийских игр

-  Уточнить знания об официальных олимпийских символах (флаг, эмблема, девиз, Гимн, талисман)

-  Дать первоначальные представления о пяти частях света, на которых располагаются страны-участницы Олимпийских игр

-  Создать условия для применения в практической деятельности олимпийских ценностей.

Словарь:  Олимпийский флаг, талисман, символы, бобслей, фигурное катание.

Предварительная работа: Дидактические игры «Зимние виды спорта», «Знакомимся с разными странами», работа с картой мира, беседа «Что такое Олимпиада?», занятие

 «История Олимпийской  символики».

Материалы, ресурсы, оборудование:

  1. Мультимедийный комплекс
  2. Программное обеспечение Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media с возможностями просмотра видеофайлов (Windows Media 10)
  3. Колонки
  4. Спортивное оборудование: кольцеброс с набором колец, разметка (фишки), маленькие лыжи, клюшки и шайбы.

5) Методическое пособие «Зимние виды спорта», олимпийский флаг, игрушки-талисманы   Олимпиады (Белый медведь, заяц, леопард), эмблема Олимпиады.

6)Таблички со словами.


Вступительная беседа. (Слайд 1,2)

Огромное количество людей любят Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает попасть туда и завоевать золотую олимпийскую медаль. Зрители и телезрители всего мира наблюдают за ходом игр и болеют за свои страны. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. А вам интересно узнать о них? Тогда мы отправляемся в историческое олимпийское путешествие.

(Слайд 3)

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Мы отправляемся в историческое олимпийское путешествие.    Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно святилище Олимпия, расположенное на западе Пелопонесского полуострова. (Слайд 4) Именно здесь все началось…

     В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в  беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, а также гонках на колесницах. (Слайд 5)

Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Эллады. Нарушителя этого священного перемирия ждало суровое наказание. (Слайд 6)

 И по сей день Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. (Слайд 7-8) Он зажигается в Олимпии. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.  

   Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

  Какие еще олимпийские символы вы знаете? (Слайд 9)

(Флаг, эмблема, девиз, талисман)

После того, как дети назовут символы, на экране высвечивается их изображение, а затем представляется краткая информация о них. (Слайд 10) 

Олимпийская символика – атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Это флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, талисманы, эмблема.

Официальная олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (пять переплетенных цветных колец на белом фоне) и    олимпийского флага.

     Талисманом для каждой Олимпиады выбирается какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной. Талисманы появились в 1968 году.

Остановимся подробнее на одном из олимпийских символов – олимпийской эмблеме. Опишите ее.  (Это пять переплетенных цветных колец на белом фоне) (Слайд 11-13)

Какого цвета эти кольца?

Что они символизируют?  (Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный). (Слайд 14-15)n

Рассказ о континентах: название презентуемой части света, крупные государства, расположенные на ней,  рассказ об основных достопримечательностях, о растительном и животном мире, и т.п.

Европа (Слайды 16-18), Америка (Слайды 19-21), Австралия (Слайды 22-24),

 Африка (25-27), Азия (29-31).

Назовите год и место проведения следующих зимних Олимпийских игр (2014 год, Россия, Сочи). (Слайд 32-33)

Назовите талисманы Зимних игр в Сочи (горный спасатель-альпинист Леопард, сноубордист Белый Мишка и самая активная жительница зимнего леса Зайка).

(Cлайды 34-36)

Перечислите зимние олимпийские виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, хоккей на льду, кёрлинг, бобслей и др.)  (Слайды 37-38).

На Олимпийских играх проводятся спортивные соревнования. Сейчас у нас состоятся

мини - олимпийские игры.

  Детям предлагается принять участие в импровизированном «Зимнем полиатлоне».  Виды состязаний: «лыжная эстафета», «стрельба по мишеням» (кольцеброс), «хоккей», «конькобежный спорт».

В ходе спортивных состязаний вы проявили самые лучшие качества своего характера: это и есть главные ценности, которые стали ценностями Олимпийского движения. Давайте вспомним слоган, в котором отражены эти ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!)

Завершилось наше путешествие на «Олимпийской карусели». Мы прошли путь от прошлого до будущего, и теперь мы знаем точно – Олимпиаде в Сочи быть!

Все участники мини-олимпиады награждаются памятными медалями с изображениями олимпийской символики.  (Звучит Гимн будущей Олимпиады в Сочи).


        

 



Предварительный просмотр:

Цель: формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории; приобщение детей к культуре стран-участниц Олимпийских игр. Приобщать детей к культуре стран-участниц Олимпийских игр.

Развивать звукопроизносительные навыки, связную речь, логическое мышление, память, слуховое восприятие.

Воспитывать стремление к ЗОЖ, учить взаимодействовать во время игр.

Задачи:

-  Познакомить с историей зарождения Олимпийских игр

-  Уточнить знания об официальных олимпийских символах (флаг, эмблема, девиз, Гимн, талисман)

-  Дать первоначальные представления о пяти частях света, на которых располагаются страны-участницы Олимпийских игр

-  Создать условия для применения в практической деятельности олимпийских ценностей.

Словарь:  Олимпийский флаг, талисман, символы, бобслей, фигурное катание.

Предварительная работа: Дидактические игры «Зимние виды спорта», «Знакомимся с разными странами», работа с картой мира, беседа «Что такое Олимпиада?», занятие

 «История Олимпийской  символики».

Материалы, ресурсы, оборудование:

  1. Мультимедийный комплекс
  2. Программное обеспечение Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media с возможностями просмотра видеофайлов (Windows Media 10)
  3. Колонки
  4. Спортивное оборудование: кольцеброс с набором колец, разметка (фишки), маленькие лыжи, клюшки и шайбы.

5) Методическое пособие «Зимние виды спорта», олимпийский флаг, игрушки-талисманы   Олимпиады (Белый медведь, заяц, леопард), эмблема Олимпиады.

6)Таблички со словами.


Вступительная беседа. (Слайд 1,2)

Огромное количество людей любят Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает попасть туда и завоевать золотую олимпийскую медаль. Зрители и телезрители всего мира наблюдают за ходом игр и болеют за свои страны. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. А вам интересно узнать о них? Тогда мы отправляемся в историческое олимпийское путешествие.

(Слайд 3)

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Мы отправляемся в историческое олимпийское путешествие.    Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно святилище Олимпия, расположенное на западе Пелопонесского полуострова. (Слайд 4) Именно здесь все началось…

     В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в  беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, а также гонках на колесницах. (Слайд 5)

Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Эллады. Нарушителя этого священного перемирия ждало суровое наказание. (Слайд 6)

 И по сей день Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. (Слайд 7-8) Он зажигается в Олимпии. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.  

   Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

  Какие еще олимпийские символы вы знаете? (Слайд 9)

(Флаг, эмблема, девиз, талисман)

После того, как дети назовут символы, на экране высвечивается их изображение, а затем представляется краткая информация о них. (Слайд 10) 

Олимпийская символика – атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Это флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, талисманы, эмблема.

Официальная олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (пять переплетенных цветных колец на белом фоне) и    олимпийского флага.

     Талисманом для каждой Олимпиады выбирается какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной. Талисманы появились в 1968 году.

Остановимся подробнее на одном из олимпийских символов – олимпийской эмблеме. Опишите ее.  (Это пять переплетенных цветных колец на белом фоне) (Слайд 11-13)

Какого цвета эти кольца?

Что они символизируют?  (Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный). (Слайд 14-15)n

Рассказ о континентах: название презентуемой части света, крупные государства, расположенные на ней,  рассказ об основных достопримечательностях, о растительном и животном мире, и т.п.

Европа (Слайды 16-18), Америка (Слайды 19-21), Австралия (Слайды 22-24),

 Африка (25-27), Азия (29-31).

Назовите год и место проведения следующих зимних Олимпийских игр (2014 год, Россия, Сочи). (Слайд 32-33)

Назовите талисманы Зимних игр в Сочи (горный спасатель-альпинист Леопард, сноубордист Белый Мишка и самая активная жительница зимнего леса Зайка).

(Cлайды 34-36)

Перечислите зимние олимпийские виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, хоккей на льду, кёрлинг, бобслей и др.)  (Слайды 37-38).

На Олимпийских играх проводятся спортивные соревнования. Сейчас у нас состоятся

мини - олимпийские игры.

  Детям предлагается принять участие в импровизированном «Зимнем полиатлоне».  Виды состязаний: «лыжная эстафета», «стрельба по мишеням» (кольцеброс), «хоккей», «конькобежный спорт».

В ходе спортивных состязаний вы проявили самые лучшие качества своего характера: это и есть главные ценности, которые стали ценностями Олимпийского движения. Давайте вспомним слоган, в котором отражены эти ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!)

Завершилось наше путешествие на «Олимпийской карусели». Мы прошли путь от прошлого до будущего, и теперь мы знаем точно – Олимпиаде в Сочи быть!

Все участники мини-олимпиады награждаются памятными медалями с изображениями олимпийской символики.  (Звучит Гимн будущей Олимпиады в Сочи).


        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая карусель

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...

Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"

Очень хороший рабочий сценарий...

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ

Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Коррекционное занятие "Весёлая карусель"

Развитие зрительно-моторной координации и внимания. Учить анализировать и составлять фигуру, ориентируясь на образец. Закрепить умение составлять предложения из слов....

"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.

"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что  игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...

Программа кружка кукольный театр "Карусель"

Программа кружка кукольный театр "Карусель" для учащихся 4 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием....

Общешкольное мероприятие "Осенняя карусель"

Сценарий праздника "Осенняя карусель"...