Развитие творческих способностей
методическая разработка (1 класс) по теме

Устинова Татьяна Алексеевна

Программа "Развитие творческих способностей" - общеинтеллектуальное развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_uchashchikhsya.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Орловская СОШ»

Рабочая программа кружка

«Развитие творческих способностей младших школьников» 

(Внеурочная деятельность)

 Программу составил:

Устинова Т. А.

Учитель высшей категории

Пояснительная записка.

Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому занятию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил.  Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то в конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.

Курс включает в себя следующие направления:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль и т. д.);

- развитие памяти (расширение объёма, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- Развитие личностной сферы.

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.

Задания «Найди  лишнее слово», «Найди общее название», «Раздели на группы», «Запиши одним словом»,  направлены на развитие вербально-логического мышления, то есть таких качеств, как способность к классификации, абстрагированию. Например, в задании «Найди лишнее слово в каждом ряду даётся 3-4 слова. Их можно классифицировать различным образом. Имеется качество или характеристика, которым подходят все слова, кроме одного, оно и должно быть вычеркнуто.

Задания «Развивай логику», «Допиши по аналогии», «Вставь слово (число)» направлены на развитие вербально-логического мышления – умения устанавливать связи между понятиями.

Задание «Шифровальщик» направлено на развитие внимания, ассоциативной памяти. Каждой цифре соответствует определённая буква (ключ дан в задании).  Дети вместо цифр записывают соответствующие буквы и получают слово.

Задания  «Анаграммы», «слова рассыпались», «Найди слова в слове», «Соедини половинки слов» учат обобщать, анализировать, сопоставлять, развивают внимание, наблюдательность.

Задание  «Нарисуй такую же фигуру», «Нарисуй по точкам» направлены на развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Учит ориентироваться на листе в клеточку.

Задание «Раскрась картинку» направлено на развитие внимания, наблюдательности, развивает навыки устного счёта.

Направление: общеинтеллектуальное.

Цель: развитие самостоятельного поискового, исследовательского мышления, формирование творческой активности учащихся.

Задачи:

  • научить ребёнка понимать предложенный текст;
  • мысленно составлять план рассуждений;
  • проводить рефлексию, контроль;
  • искать несколько ответов на поставленный вопрос;
  • развивать способности к нахождению аналогий.    

Количество часов: по 30 часов в каждом классе.

Категории участников: обучающиеся 1, 2, 3 классов.

Тематическое планирование занятий в 1 классе.

№ п/п

Количество часов

Дата

Тема, содержание занятий

1

1

Развитие вербально-логического мышления, зрительно-моторной координации: «Допиши по аналогии». « Раздели на группы».

«Нарисуй по точкам».

2

1

Развитие  внимания, наблюдательности, ассоциативной памяти, умение обобщать, анализировать, сопоставлять, умение ориентироваться на листе в клеточку: «Найди слово в слове»,  «Шифровальщик», «Повтори фигуру».

3

1

Развитие  внимания, наблюдательности, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам».

4

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова».

5

1

Развитие вербально-логического мышления, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности : «Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам».

6

1

Развитие вербально-логического мышления, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти : «Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам».

7

1

Развитие вербально-логического мышления, зрительно-моторной координации : «Замени одним словом», «Найди общее название», «Нарисуй по точкам».

8

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности : «Восстанови слова», «Выбери правильный ответ», «Нарисуй по точкам».

9

1

Развитие внимания, ассоциативной памяти: «Подчеркни наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам».

10

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию: «Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам».

11

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями:  «Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».

12

1

Развитие вербально-логического мышления – умения устанавливать связи между понятиями, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти: «Допиши по аналогии», «Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

13

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию , учить обобщать , анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Нарисуй такую же фигуру».

14

1

Учить обобщать , анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти:  «Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру».

15

1

Развитие вербально-логического мышления – умения устанавливать связи между понятиями, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти : «Найди слова», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

16

1

Развитие вербально-логического мышления – умения устанавливать связи между понятиями, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения : «Допиши «наоборот», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

17

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию , учить обобщать , анализировать, сопоставлять : «Выбери правильный ответ», «Найди слово в слове», «Нарисуй такую же фигуру».

18

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями:  «Найди слова»,  «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

19

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями , зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения : «Выбери правильный ответ», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

20

1

Развитие внимания, ассоциативной памяти , развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Вставь по аналогии», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».

21

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями , зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения : «Найди лишнее слово», «Раздели на группы», «Раскрась картинку».

22

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями : «Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку».

23

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями , развитие внимания, наблюдательности, развитие навыков устного счёта: «Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку».

24

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями, развитие внимания, наблюдательности, развитие навыков устного счёта:  «Подчеркни «наоборот», «Найди слова», «Раскрась  картинку».

25

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями:  «Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку».

26

1

Развитие внимания, наблюдательности, развитие навыков устного счёта:  «Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку».

27

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями, развитие внимания, наблюдательности, развитие навыков устного счёта:  «Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку».

28

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями : «Допиши по аналогии», «Соедини выражения», «Раскрась картинку».

29

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями, развитие навыков устного счёта:  «Допиши по аналогии», «Вставь числа», «Раскрась картинку».

30

1

Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями, развитие внимания, наблюдательности, развитие навыков устного счёта:  «Найди пару», «Найди слова», «Раскрась картинку».

Тематическое планирование занятий во 2  классе.

№ п/п

Количество часов

Дата

Тема, содержание занятий

1

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

2

1

Развитие вербально-логического мышления – умение устанавливать связи между понятиями, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «нарисуй такую же фигуру».

3

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

«Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу».

4

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

5

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

6

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания. Наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

7

1

Развитие вербально-логического мышления – умение устанавливать связи между понятиями, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

8

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

9

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти : «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

10

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

11

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».

12

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

13

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

14

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Найди пару», «Найди общее название», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

15

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

16

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

17

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания. Наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Вставь по аналогии»,  «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

18

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

19

1

Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».

20

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику»,

21

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

22

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

23

1

Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

24

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

25

1

Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

26

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

27

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

28

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

29

1

Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

30

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».

Тематическое планирование занятий в 3   классе.

№ п/п

Количество часов

Дата

Тема, содержание занятий

1

1

Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Составь анаграмму», «Дорисуй по клеточкам».

2

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово», «Найди слова в слове», «Потренируй память».

3

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Развивай внимание», «Дорисуй по клеточкам».

4

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Потренируй логическое мышление», «Развивай память», «Найди слова в слове», «Нарисуй фигуру по клеточкам».

5

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Найди общее название», «развивай внимание», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам».

6

1

Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Проведи аналогию», «Найди лишнее слово», «Развивай быстроту реакции», «Развивай внимание».

7

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Тренируй внимание», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание», «Развивай быстроту реакции».

8

1

Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Проведи аналогию», «Найди общее название», «Получи новое слово», «Тренируй память».

9

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Объедини слова по смыслу», «Найди общее название», «Развивай логическое мышление», «Развивай внимание».

10

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «посмотри и запомни».

11

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай внимание», «Выбери два главных слова».

12

1

Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Найди лишнее словосочетание». «Тренируй логическое мышление», «Дорисуй по клеточкам», «Вставь по аналогии».

13

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Составь пропорции», «Расшифруй предложения», «Развивай логическое мышление», «Дорисуй по клеточкам».

14

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания. Наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Найди лишнее словосочетание», «Вставь букву», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам».

15

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Составь слова», «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание».

16

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Составь анаграмму», «Нарисуй по клеточкам», «Шифровальщик», «Соедини половинки слов».

17

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Составь слова», «Проведи аналогию», «Нарисуй по клеточкам», «Закончи предложение».

18

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по клеточкам».

19

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Проведи аналогию», «Восстанови рассказ», «Выбери два главных слова», «Нарисуй по клеточкам».

20

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно», «Нарисуй по клеточкам».

21

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Развивай логическое мышление», «Продолжи числовой ряд», «Найди лишнее слово», «нарисуй по клеточкам».

22

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Развивай зрительную память», «Найди общее название», «Нарисуй по клеточкам», «Восстанови рассказ».

23

1

Развитие вербально-логического мышления – умение устанавливать связи между понятиями, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Получи новое слово», «Проведи аналогию», «развивай зрительную память», «Исправь ошибки».

24

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания. Наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Проведи аналогию», «Развивай зрительную память», «Развивай логическое мышление», «Нарисуй по клеточкам».

25

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь пропорции», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по клеточкам», «Вставь недостающее слово».

26

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Найди слова в слове», «Тренируй логическое мышление», «Развивай внимание», «Нарисуй по клеточкам».

27

1

Развитие вербально-логического мышления – умение устанавливать связи между понятиями, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Проведи аналогию», «Развивай логическое мышление», «Метаграммы»,  «Развивай зрительную память».

28

1

Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку:

 «Двойные значения», «Найди общее название», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание».

29

1

Развитие вербально-логического мышления – умение устанавливать связи между понятиями, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по клеточкам».

30

1

Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Развивай ассоциативное мышление», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй по клеточкам», «Составь слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

Развитие творческого воображения как способ развития творческих способностей и одарённости младшего школьника.

В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло...