Задачи на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорционального.
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Аверьянова Светлана Викторовна

Задания позволят отрабатывать навык вычисления значения выражения; умение решать задачи алгебраическим и арифметическим способом на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорционального.

 Развитие познавательного  интереса, математической речи,   логического мышленя, внимания, памяти, вычислительных навыков. Стимулирование  интереса  к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс (УМК ПНШ)

Учитель: Аверьянова С.В.

Тема:  «Решение выражений и  задач изученных видов»

Цель:

Добиться углубления и закрепления знаний, умений и навыков учащихся по темам: «Решение задач изученных видов», «Вычисление значений выражений»

Задачи:

1.  Отрабатывать навык вычисления значения выражения; умение решать задачи алгебраическим и арифметическим способом на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорционального.

 2. Развивать познавательный интерес, математическую речь,   логическое мышление, внимание, память, вычислительные навыки.

3. Воспитывать взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать своё, стимулировать интерес к предмету.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование - презентация, веера,  карточки для самостоятельной работы, работы в парах, для проведения рефлексии урока, записи на доске, печатные тетради.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Минутка чистописания.

 -Прочитайте число, которое записано на доске…  180413

 -Дайте характеристику данному числу (шестизначное, нечётное, 2 класса, 6 разрядов, предшествует…, следует…)

 -На что указывает цифра 0? (отсутствие единиц какого-либо разряда)

 - Покажите веером сколько единиц в разряде единиц тысяч?

 -Запишите сколько всего тысяч в данном числе.

 - Покажите веером сколько единиц в разряде сотен тысяч?

 -Запишите  сколько всего сотен тысяч в данном числе.

 -Покажите веером сколько единиц в разряде десятков?

 -Запишите сколько всего десятков в данном числе.

 -Покажите веером сколько единиц в разряде единиц?

 -Запишите сколько всего единиц в данном числе.

 -Представьте и запишите его в виде суммы  разрядных слагаемых.

 -Как запись этого числа можно связать с сегодняшним днём? (18.04.13.)

 -Запишите число, которое следует за числом 180413.

 -Делится ли 180414 на 2, 3, 5?           

   (1 вариант проверяет деление на 2,    2 вариант проверяет деление на 3)

 180414:2=90207                180414:3=60138

 3.  Устный счёт.                ( работа в парах)

  Сравнить не делая вычислительных операций, а рассуждая логически:

 956432  *  1000000                з

 35*а  *  а*35+а                а

 3ч  *  300мин                        д

 250*1000  *  2510000        а

 4м 15мм  *  415мм                ч

 2ч+15мин  *  135м                и

  1. Сообщение темы и целей урока.

 Отрабатывать навык вычисления значения выражения; умение решать задачи алгебраическим и арифметическим способом на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорционального.

  1. Упражнения
  1. №213 (стр.67)

 

 V

 t

 S

 1 поезд

 

 2ч

         280км

 2 поезд

 

 2ч

 

  1. 280:2=140 (км/ч) – скорость удаления
  2. 140-20=120 (км/ч) – скорость, если уравнять по меньшему
  3. 120:2=60 (км/ч) – скорость 1
  4. 60+20=80 (км/ч) – скорость 2
  5. Ответ: 60км/ч, 80км/ч

 2) Работа с геометрическим материалом                        (слайд)

 -Какая фигура лишняя и почему?

 -Соотнесите  Р с фигурой. Докажите своё решение.

 №216 (стр.67)

 

        Х см

 

                 ?, в 3 раза б.

         Пусть Хсм – ширина,

 Тогда 3х см – длина,

 По условию задачи известно, что Р=200см.

 Составляем уравнение.

 (3х+х)*2=200

 4х*2=200

 4х=200:2

 4х=100

 Х=100;4

 Х=25

 25 см-ширина

 25*3=75 см – длина

 ( чертим фигуру)

 3)Что такое уравнение?                (сдайд)

 -Прочитайте выражения с переменными.

 -Прочитайте уравнения.

 -Прочитайте выражения.

 -Прочитайте неравенства.

         - Составьте пары уравнение и его решение.  (С/р)

 (устно у доски показывается, все решают, кто-либо даёт ответ))

 240:80                        240+80

 240-Х=80                240-80

 80*Х=240                240:Х

 Х+240                        80+Х=240

 240:Х=80                Х-80=240

 -Во всех ли случаях корень уравнения будет выражен одним и тем же числом? Почему?

 Игра «Угадай, какое уравнение , я загадала», если  корень уравнения равен 3,160, 320.

 

 4)Задача на четвёртое пропорциональное

         На пошив 4 костюмов пошло 12м ткани. Сколько  ткани пойдёт на пошив 20 костюмов?

 4к.   – 12м

 20к. -  ?м

 1к.   -  ?м

 1 способ:                                        2 способ:

 1)12:4=3(м) – 1 костюм                        1)20:4=5(раз) - больше

 2)20*3=60(м) – 20 костюмов                2)12*5=60(м) – 20 костюмов

 Ответ: 60 метров.

 5.Арифметический диктант:

 5*6                1кв.м=…кв.дм                36:4                48:2                5ц2кг=…кг                3т4ц=…кг        2ч7мин=…мин                9*7                1/2часа=..мин                13*3        

 6.Игра «Учитель-ученик»

 №288 (стр.90)  Найти и исправить ошибки, если они имеются.

 

 Итог урока

Игра «Меткий стрелок»        (слайд)

-Необходимо точно попасть в цель, при этом выражения будут по очереди звучать то для мальчиков, то для девочек.

-Посмотрим, кто из  вас самый внимательный счетовод.

-Какие темы мы сегодня  на уроке повторили?

- Какое задание  понравилось особенно?

-Какое задание было трудным?  

Рефлексия        (карточки – слайд)

Выберите из двух предлагаемых вариантов  тот, который вам больше подходит, и подчеркните его ручкой.

  1. На уроке я работал активно /пассивно.
  2. Своей работой на уроке я доволен/недоволен.
  3. Урок для меня показался коротким/длинным.
  4. Материал урока мне понятен/непонятен.
  5. Материал урока полезен/бесполезен.
  6. Материал урока интересен/скучен.

9. Оценки за урок

10. Д/з

         №214 (стр.67)

 №250 (стр.76)

 №254 (стр.77)