Задачи на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорционального.
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Задания позволят отрабатывать навык вычисления значения выражения; умение решать задачи алгебраическим и арифметическим способом на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорционального.
Развитие познавательного интереса, математической речи, логического мышленя, внимания, памяти, вычислительных навыков. Стимулирование интереса к предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс (УМК ПНШ)
Учитель: Аверьянова С.В.
Тема: «Решение выражений и задач изученных видов»
Цель:
Добиться углубления и закрепления знаний, умений и навыков учащихся по темам: «Решение задач изученных видов», «Вычисление значений выражений»
Задачи:
1. Отрабатывать навык вычисления значения выражения; умение решать задачи алгебраическим и арифметическим способом на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорционального.
2. Развивать познавательный интерес, математическую речь, логическое мышление, внимание, память, вычислительные навыки.
3. Воспитывать взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать своё, стимулировать интерес к предмету.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование - презентация, веера, карточки для самостоятельной работы, работы в парах, для проведения рефлексии урока, записи на доске, печатные тетради.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Минутка чистописания.
-Прочитайте число, которое записано на доске… 180413
-Дайте характеристику данному числу (шестизначное, нечётное, 2 класса, 6 разрядов, предшествует…, следует…)
-На что указывает цифра 0? (отсутствие единиц какого-либо разряда)
- Покажите веером сколько единиц в разряде единиц тысяч?
-Запишите сколько всего тысяч в данном числе.
- Покажите веером сколько единиц в разряде сотен тысяч?
-Запишите сколько всего сотен тысяч в данном числе.
-Покажите веером сколько единиц в разряде десятков?
-Запишите сколько всего десятков в данном числе.
-Покажите веером сколько единиц в разряде единиц?
-Запишите сколько всего единиц в данном числе.
-Представьте и запишите его в виде суммы разрядных слагаемых.
-Как запись этого числа можно связать с сегодняшним днём? (18.04.13.)
-Запишите число, которое следует за числом 180413.
-Делится ли 180414 на 2, 3, 5?
(1 вариант проверяет деление на 2, 2 вариант проверяет деление на 3)
180414:2=90207 180414:3=60138
3. Устный счёт. ( работа в парах)
Сравнить не делая вычислительных операций, а рассуждая логически:
956432 * 1000000 з
35*а * а*35+а а
3ч * 300мин д
250*1000 * 2510000 а
4м 15мм * 415мм ч
2ч+15мин * 135м и
- Сообщение темы и целей урока.
Отрабатывать навык вычисления значения выражения; умение решать задачи алгебраическим и арифметическим способом на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорционального.
- Упражнения
- №213 (стр.67)
| V | t | S |
1 поезд |
| 2ч | 280км |
2 поезд |
| 2ч |
|
- 280:2=140 (км/ч) – скорость удаления
- 140-20=120 (км/ч) – скорость, если уравнять по меньшему
- 120:2=60 (км/ч) – скорость 1
- 60+20=80 (км/ч) – скорость 2
- Ответ: 60км/ч, 80км/ч
2) Работа с геометрическим материалом (слайд)
-Какая фигура лишняя и почему?
-Соотнесите Р с фигурой. Докажите своё решение.
№216 (стр.67)
Х см
?, в 3 раза б.
Пусть Хсм – ширина,
Тогда 3х см – длина,
По условию задачи известно, что Р=200см.
Составляем уравнение.
(3х+х)*2=200
4х*2=200
4х=200:2
4х=100
Х=100;4
Х=25
25 см-ширина
25*3=75 см – длина
( чертим фигуру)
3)Что такое уравнение? (сдайд)
-Прочитайте выражения с переменными.
-Прочитайте уравнения.
-Прочитайте выражения.
-Прочитайте неравенства.
- Составьте пары уравнение и его решение. (С/р)
(устно у доски показывается, все решают, кто-либо даёт ответ))
240:80 240+80
240-Х=80 240-80
80*Х=240 240:Х
Х+240 80+Х=240
240:Х=80 Х-80=240
-Во всех ли случаях корень уравнения будет выражен одним и тем же числом? Почему?
Игра «Угадай, какое уравнение , я загадала», если корень уравнения равен 3,160, 320.
4)Задача на четвёртое пропорциональное
На пошив 4 костюмов пошло 12м ткани. Сколько ткани пойдёт на пошив 20 костюмов?
4к. – 12м
20к. - ?м
1к. - ?м
1 способ: 2 способ:
1)12:4=3(м) – 1 костюм 1)20:4=5(раз) - больше
2)20*3=60(м) – 20 костюмов 2)12*5=60(м) – 20 костюмов
Ответ: 60 метров.
5.Арифметический диктант:
5*6 1кв.м=…кв.дм 36:4 48:2 5ц2кг=…кг 3т4ц=…кг 2ч7мин=…мин 9*7 1/2часа=..мин 13*3
6.Игра «Учитель-ученик»
№288 (стр.90) Найти и исправить ошибки, если они имеются.
Итог урока
Игра «Меткий стрелок» (слайд)
-Необходимо точно попасть в цель, при этом выражения будут по очереди звучать то для мальчиков, то для девочек.
-Посмотрим, кто из вас самый внимательный счетовод.
-Какие темы мы сегодня на уроке повторили?
- Какое задание понравилось особенно?
-Какое задание было трудным?
Рефлексия (карточки – слайд)
Выберите из двух предлагаемых вариантов тот, который вам больше подходит, и подчеркните его ручкой.
- На уроке я работал активно /пассивно.
- Своей работой на уроке я доволен/недоволен.
- Урок для меня показался коротким/длинным.
- Материал урока мне понятен/непонятен.
- Материал урока полезен/бесполезен.
- Материал урока интересен/скучен.
9. Оценки за урок
10. Д/з
№214 (стр.67)
№250 (стр.76)
№254 (стр.77)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального 3 класс . Презентация
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального в 3 классе по УМК "Школа России", учебник 2часть стр 10...
Урок математики в 3 классе. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Урок математики в з классе по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального". Тип урока: комплексное применение знаний, умений и на...
Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл
Карточки с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл...
Конспект урока "Задачи на нахождение четвёртого пропорционального" ("Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального....
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (3 класс)
Урок реализован в 3-ем классе.Направлен на формирование умений решать задачи на нахождение 4-ого пропорционального...
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. 3 класс.
Учебно-методический материал по математике...
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
Задачи для объяснения темы...