Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.
методическая разработка по теме

Комарова Татьяна Альбертовна

Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_8_marta.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Из чего же? Из чего же? Из чего же?

Конкурсно – игровая программа, посвящённая

 Международному женскому дню.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 8 марта во многих странах мира отмечают Международный женский день. Начало этому празднику было положено в 1910 году, когда 2-я международная конференция женщин социалистов приняла решение ежегодно отмечать день, посвященный женщинам.    В России эту дату впервые отметили в 1913 году.   Женщин поздравляют  дети и мужья, дарят подарки и комплименты.
Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и предлагаем мамам принять участие в конкурсно - игровой программе «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» . Итак, встречаем участников игры.
( команда девочек и команда мам представляют свои  команды)

Ведущий: В каждом туре команда выполняет определённое задание, судья оценивает результаты. В конце игры жюри подведёт итоги. Команду - победителя ожидает главный приз, всех остальных участников утешительные призы.

Сейчас девочки и мамы с закрытыми глазами берут со стола жетончики-номерочки и прикалывают себе.                                                                                                                  Владельцы первых номеров – это «глаза» команды, вторых -  «уши», третьих – «носы», четвертых – «руки», пятых – «язычки», а вся команда – это «мозг» команды.

I тур - глаза 

Приглашаются очаровательные, лукавые, открытые, улыбчивые, голубоглазые, сероглазые, черноглазые наши участники под номером один.

Задание: определить «на глаз»:

- На какой странице закладка? Если в книге 140 страниц.

- Сколько орех в пакетике?

- Каков объем в мл. сока в графине?

II тур – приятного аппетита

Участвует вся команда.

Задание: составить рецепт картофельного супа со сметаной.

Рецепт:

11/4 л. воды, 500г. картофеля, 2 яйца, 0,5 кг. сметаны, 2ст.ложки муки, 2ст. ложки нарубленной зелени, тмин, соль. Очищенный картофель сварить и добавить тмин. Сметану хорошо перемешать с 2 ст.ложками муки и добавить в картофельный бульон. Супу дать ещё раз закипеть и добавить мелко нарубленные крутые яйца, петрушку,  укроп или какую-нибудь другую зелень. Рассчитано на 3 порции. Как будет выглядеть рецепт того же супа, если оказалось больше людей и 3 яйца?

III тур - уши

Приглашаются вторые номера. Что могут услышать сегодня ушки наших девочек и мам, конечно же, добрые ласковые слова. Наши ласточки, солнышки, лапочки.

Задание: узнать «кухонные звуки».

- Размешивают ложкой сахар в стакане.

- Режут бумагу ножницами.

- Чиркают спичкой.

- Переливают воду из стакана в стакан.

IV тур – музыкальная викторина

Участвует вся команда.

Задание: ответить словами из песни.

  1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?(Пусть всегда будет солнце…)
  2. Что можно делать в сказке? (В сказке можно покататься на луне и по радуге промчатся на коне)
  1. Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы!)
  2. Что делают гуси в лужи у канавки? (Мыли гуси лапки в лужи у канавки)
  1. Что случилось с медведем, когда он шёл к своей берлоге? (Наступил лисе на хвост)
  2. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

1. За что полюбили жука старика-добряка? (Очень уж душа легка у него, весельчака)

2. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да,да,да)

1. Из чего сделаны наши девчонки? (Из цветочков и звоночков, и тетрадок и переглядок…)

2. С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

1. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по клички Дружок)

2. Папа может все что угодно! Плавать брассом, спорить басом. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

V тур - носы

Приглашаются участники под номером три.

Задание: с закрытыми глазами необходимо по запаху определить, где какие

- фрукты

- пряности

VI тур –четвертое лишнее

Участвует вся команда.

Задание: расшифруйте анаграммы и определите, какое слово лишнее.

  1. ВАСИЛ, ИВЯШН, РОСКИБА,ДЕРСИ (слива, вишня, абрикос – фрукты, редис – овощ)
  2. САРЬАК, УКЬОН, БЕЧАК,РЕПУГТ (карась, окунь, чебак – речная, терпуг – морская рыба)
  3. АЗБЫРН, КОБЕН, ОСЛАМ, АКЖЕНРЯ (брынза, масло, ряженка – из молока, бекон – из мяса)
  4. ЩОРБ, КИНЬРАСЛОС, РОКОКША, АУХ (борщ, рассольник, уха – варятся, окрошка не варится)
  5. ЛИБЫН, РОПИЖКО, ФЕЗРИ, АВТУШРАК (блины, пирожок, ватрушка – из теста, зефир – без теста)

VI тур –  руки

Приглашаются участники под номером 4. Вы уже догадались, они отвечают за осязание – ещё одно из пяти основных чувств человека. С помощью осязание люди распознают тепло, холод.

Задание: с закрытыми глазами необходимо на ощупь определить вид ткани.

VII тур – овощной парад

Задание: узнайте растение по описанию (без подсказки или с подсказкой на выбор: от 3 до 1 балла).

  1. Это овощная культура – иностранка на наших полях, очень прижившаяся, но прибывшая к нам из-за океана. Ее родина – горные плато Перу. Привез ее в Европу на испанских кораблях в пятнадцатом веке Христофор Колумб. Индейцы племени кечуа называли овощ «папа» и устраивали в его честь праздник урожая. Женщины наряжали овощи как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с плодами этого растения. В Европе же первое время эту культуру выращивали любители редких растений и не на грядках, а  в цветочных горшках, поскольку в конце восемнадцатого века это растение было ещё новинкой. Французская королева украшала платье его цветами, а плоды подавали только на обед королю.

Подсказка 1.

В России новинку приняли не сразу, кое-где даже начались бунты. Русские мужики поверили слухам, будто овощ сажать – грех, землю испортить, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами. А самых упрямых ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян в полезности овоща, а он сам. В долгие студеные зимы, когда посевы ржи вымерзали, именно плоды этой овощной культуры спасали целые семьи от голода.  

Подсказка 2.

Благодаря большому количеству крахмала плоды этого овоща помогают вылечить желудочные заболевания.

  1. Древние греки считали это растение пищей бедняк. Поэтому людям, его употреблявшим, был воспрещен вход в храм Афродиты Ливийской. Тем не менее, Пифагор назвал его царём среди приправ. Воины Древнего Рима жевали его перед боем. В Англии его давали клевать петухам перед петушиными боями,  чтобы они задорнее дрались.

Подсказка 1.

В Древнем Египте им лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы и безумия. Во время строительства египетских пирамид многочисленные рабы,  содержавшие в ужасных условиях, избежали эпидемий потому, что в их рацион ежедневно входил этот овощ.

Подсказка 2.

Это растение содержит летучие вещества – фитонциды, которые за 1-2 минуты уничтожают возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулёз, дифтерия, грипп.

  1. Как и картофель, это растение в Европу привезли моряки из эскадры Христофора Колумба. Для американских индейцев оно было основной пищей. Семена растений варили и жарили, готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных. Стебли служили дровами: из них также сооружали хижины-вигвамы. О нём слагали легенды и песни. Многие племена почитали бога Тлалок и богиню Синтеотль, которые будто бы создали это растение и научили его выращивать. Им приносили в жертву хлеб, выпеченный из семян этого растения.

Подсказка 1.

От индейцев испанцы узнали, как обрабатывать поля для посева: вырыть ямки в земле, в каждую положить по рыбе, туда же несколько семян и засыпать. Затем нужна рыба, индейцы не могли толком понять – отвечали. Что так научил их великий бог Тлалок. Лишь со временем испанцы догадались: рыба служит удобрением.

Подсказка 2.

В Европе наравне с пшеницей, рисом и картофелем это растение называют кормилицей человека. Ещё бы! Ведь все. Что собрано с поля, идет в дело, ничего не пропадает: стеблями и листьями кормят скот. А золотые зерна попадают на ваш стол. Если перечислить все блюда, которые можно приготовить из этой замечательной культуры, то получится толстая кулинарная книга.

  1. С уважением и благодарностью вспоминаем  Древнюю Грецию. Здесь более 2,5 тысяч лет назад были проведены первые Олимпийские игры – праздник мира, мужества и красоты. Одной из наград был венок из растения, у которого ценны и корешок, и вершок, и семена. Это пряный овощ «каменное» имя. Так как в переводе с греческого означает «камень». Им называли мальчиков в надежде, что они будут стойкими к невзгодам, крепкими как камень.

Подсказка 1.

Пряность широко применяют в кулинарии в качестве приправы; ее добавляют в первые и вторые блюда, как правило, перед подачей на стол.

Подсказка 2.

Этим именем назван персонаж русских народных кукольных представлений.

VII тур – язычки

Приглашаются 5-е участники, которые отвечают за вкусовые ощущения. Я вам даю отведать кушанья.

Задание: определить, из чего они приготовлены, какие ингредиенты в них входят, какие витамины присутствуют и от каких болезней их можно и нужно употреблять.(варенье из черной смородины, калина с медом)

VIII тур – пальчики оближешь.

Задание: приготовить салат и прорекламировать его.

Подведение итогов.