конспект внеклассного мероприятия в гпд на тему "В гостях у сказки"
план-конспект урока (1 класс) по теме

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД НА ТЕМУ:      

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришла гостья, а какая догадайтесь послушав музыку.(играет музыка «В гостях у сказках»)

-Ну что догадались? Правильно, к нам в гости пришла сказка, русская народная сказка.

-Ох уж эти сказки, стоит их только услышать, как мы уже оказываемся целиком там, где летают ковры самолёты, животные разговаривают человеческим голосом и вообще происходят всякие волшебства.

-И у нас сегодня тоже произошло волшебство. Представляете, мне сегодня прислала письмо аж сама Василиса Премудрая! Ребята, посмотрим, что она нам написала? Ребята:

-Да.        

-Велит она мне узнать, какие русские народные сказки вы знаете? И для этого прислала она загадки про сказки. Ну, что  готовы отгадывать загадки?

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

 

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)

 

Маша в коробе сидит,

Далеко она ...  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ...  (медведь)

Вместе с ...  (пирогами).

 

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "...  и  ...".

("Маша и Медведь»)

 

 

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Лягушка)

 

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

 

Птицы страшные летали, 
Братца милого украли. 
Ничего с ним не случится - 
Выручит его сестрица. (Гуси лебеди)

 

 

До чего ж хитра Лиса

Это прямо чудеса

Мужика перехитрила

С возу рыбу утащила

Обманула волка

Тоже очень ловко.  (Волк и лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребятки знаете русские народные сказки!

-А почему их называют народные, знаете? (ответы детей)

-Да, потому что их придумал народ.

-Давным  давно когда люди не умели не читать не писать, чтобы как-то потешить своих детей они стали им придумывать и рассказывать сказки, потешки, прибаутки, дети вырастали и рассказывали их своим детям  и так из поколения в поколения, из уст в уста сказки передавались веками, дойдя до наших дней

 

 

-Вы, наверное, не раз слышали в сказках такое выражение: «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

-Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

-Да ребята, это значит, что сказка нас всегда чему-то учит.

-Так чему же учат нас сказки?

Ребята: доброте, честности, находчивости, преданности, любви к труду.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, сказка нас учит очень важному для нас, сказка помогает побеждать зло и жестокость.

-Ну чему учит сказка мы поняли, а какие отрицательные качества характера высмеиваются    в сказках?

Ребята:

-Глупость, обман, лень, хитрость, жадность.

Воспитатель:

-Ребята сейчас я вам покажу сказку, название которой вы узнаете отгадав загадку:

Прибежище мышки-норушки

Зелёной лягушки-квакушки

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название?

Ребята:

-Теремок.

Воспитатель:

-Правильно ребята, теремок. Ну а теперь слушаем сказку, вспоминаем слова, потому что  потом вы превратитесь в актёров, в персонажей сказки и разыграете её для нас.

(Показ сказки теремок  на пальчиковом  кукольном театре)

-А теперь поиграем в игру на внимание. Вы закрываете глазки, а я меняю местами персонажей сказки, ваша задача увидеть каких персонажи поменялись местами.

-Молодцы, внимательные ребята.

-Ну а теперь вы будите артистами, и вас превращаю в персонажей сказки. А все будут не просто зрителями, но ещё и режиссёрами! Какие советы как режиссёры вы дадите нашим артистам?

Ребята:

-Вести себя уверенно, не забывать слова, быть артистичными.

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель:

-Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?

Ребята:

-Стали жить поживать да добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель:

Артисты кланяются , зрители хлопают.

-Ребята понравилась сказка?

Ребята:

-Да.

Воспитатель:

-Чему же научила нас эта сказка?

(ответы детей)

-Простым житейским мудростям: быть гостеприимными дружелюбными.

Ну а теперь,  возьмём пластилин, вспомним всех персонажей нашей сказки   и слепин наиболее понравившегося персонажа.

-Пальчиковую сказку мы смотрели, сказку в масках разыграли ,а в следующий  раз покажем пластилиновый теремок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД НА ТЕМУ:      

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришла гостья, а какая догадайтесь послушав музыку.(играет музыка «В гостях у сказках»)

-Ну что догадались? Правильно, к нам в гости пришла сказка, русская народная сказка.

-Ох уж эти сказки, стоит их только услышать, как мы уже оказываемся целиком там, где летают ковры самолёты, животные разговаривают человеческим голосом и вообще происходят всякие волшебства.

-И у нас сегодня тоже произошло волшебство. Представляете, мне сегодня прислала письмо аж сама Василиса Премудрая! Ребята, посмотрим, что она нам написала? Ребята:

-Да.        

-Велит она мне узнать, какие русские народные сказки вы знаете? И для этого прислала она загадки про сказки. Ну, что  готовы отгадывать загадки?

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)

Маша в коробе сидит,

Далеко она ...  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ...  (медведь)

Вместе с ...  (пирогами).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "...  и  ...".

("Маша и Медведь»)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Лягушка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Птицы страшные летали, 
Братца милого украли. 
Ничего с ним не случится - 
Выручит его сестрица. (Гуси лебеди)

До чего ж хитра Лиса

Это прямо чудеса

Мужика перехитрила

С возу рыбу утащила

Обманула волка

Тоже очень ловко.  (Волк и лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребятки знаете русские народные сказки!

-А почему их называют народные, знаете? (ответы детей)

-Да, потому что их придумал народ.

-Давным  давно когда люди не умели не читать не писать, чтобы как-то потешить своих детей они стали им придумывать и рассказывать сказки, потешки, прибаутки, дети вырастали и рассказывали их своим детям  и так из поколения в поколения, из уст в уста сказки передавались веками, дойдя до наших дней

-Вы, наверное, не раз слышали в сказках такое выражение: «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

-Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

-Да ребята, это значит, что сказка нас всегда чему-то учит.

-Так чему же учат нас сказки?

Ребята: доброте, честности, находчивости, преданности, любви к труду.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, сказка нас учит очень важному для нас, сказка помогает побеждать зло и жестокость.

-Ну чему учит сказка мы поняли, а какие отрицательные качества характера высмеиваются    в сказках?

Ребята:

-Глупость, обман, лень, хитрость, жадность.

Воспитатель:

-Ребята сейчас я вам покажу сказку, название которой вы узнаете отгадав загадку:

Прибежище мышки-норушки

Зелёной лягушки-квакушки

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название?

Ребята:

-Теремок.

Воспитатель:

-Правильно ребята, теремок. Ну а теперь слушаем сказку, вспоминаем слова, потому что  потом вы превратитесь в актёров, в персонажей сказки и разыграете её для нас.

(Показ сказки теремок  на пальчиковом  кукольном театре)

-А теперь поиграем в игру на внимание. Вы закрываете глазки, а я меняю местами персонажей сказки, ваша задача увидеть каких персонажи поменялись местами.

-Молодцы, внимательные ребята.

-Ну а теперь вы будите артистами, и вас превращаю в персонажей сказки. А все будут не просто зрителями, но ещё и режиссёрами! Какие советы как режиссёры вы дадите нашим артистам?

Ребята:

-Вести себя уверенно, не забывать слова, быть артистичными.

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель:

-Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?

Ребята:

-Стали жить поживать да добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель:

Артисты кланяются , зрители хлопают.

-Ребята понравилась сказка?

Ребята:

-Да.

Воспитатель:

-Чему же научила нас эта сказка?

(ответы детей)

-Простым житейским мудростям: быть гостеприимными дружелюбными.

Ну а теперь,  возьмём пластилин, вспомним всех персонажей нашей сказки   и слепин наиболее понравившегося персонажа.

-Пальчиковую сказку мы смотрели, сказку в масках разыграли ,а в следующий  раз покажем пластилиновый теремок.