Внеклассное мероприятие для 1 класса "В гостях у сказки".
методическая разработка (1 класс)

Слабодчикова Галина Александровна

Вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_22_god.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина:  «В гостях у сказки».

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

  • Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы: групповая, фронтальная, коллективная

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку

ХОД ИГРЫ.

 -О чем мы будем говорить?

-Ребята , а вы сказки любите?

- А как можно сказать о сказке, какая она?

( Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие  в сказочный лес. Нужно быть внимательными и осторожными, чтобы не заблудиться там навсегда. Но попасть в этот лес непросто. Только сказав дружно заклинание, мы сможем там очутиться. Повторяйте за мной слова и движения:

«Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В маленьких волшебников превратись!

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

КОНКУРС 1. ЗАГАДКИ.

А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветки волшебная ЯБЛОНЬКА. Как она в сказках говорит: «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». А яблочки-то непростые, каждое с загадкой:

1.Всех на свете он добрей

  Лечит он больных зверей

  И однажды бегемота

  вытащил он из болота.  (Айболит)

2. Бабусю знает целый свет

   Ей от роду лишь триста лет

   Там на неведомых дорожках

    Дом ее на курьих ножках.       (Баба –яга)

3. Убежали от грязнули

   Чашки, ложки и кастрюли

    Ищет их она, зовет

     И в дороге слезы льет .  ( Федорино горе)

4. Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

                                             (Емеля.)

5. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

                                          (Жар-птица.)

  1. На кочке болотной

 Невестушка ждёт

Когда же за нею

Царевич придёт.

                                 (Лягушка-царевна)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

                                      (Кощей Бессмертный.)

  1. Не радио, а расскажет,

Не телевизор, а покажет,

Маленькое да румяное

По краешку бежит

Да всю правду говорит!

                                         (Яблочко на блюдечке)

  1. Крыльев нет, а он летает,

Всюду разом успевает,

Над морями и горами,

Над полями и лугами

Вас, как птица, пронесет

Что это?

                                          (Ковер-самолет.)

КОНКУРС 2. КТО БОЛЬШЕ?

Вы справились с первым препятствием. Наверное, со школьными уроками так же легко справляетесь? Какие цифры вы уже знаете?  (Все). Как, все? Ну-ка, назовите мне сказки, в которых упоминаются числа.

(«Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», « Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев»).

КОНКУРС 3. СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК,

Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки помните, быстро с заданием справились. А теперь посложнее задание будет.

-В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

Учитель показывает вещь, ребята называют хозяина:

Ключик-                Буратино

Градусник-           Айболит

Башмачок-           Золушка

Сапог со шпорой - Кот в сапогах

Корзина -               Красная Шапочка

Мыло -               Мойдодыр

Ступа и помело -  Баба – Яга

КОНКУРС 4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Мы справились с этим препятствием, идём дальше. Лесная дорога приводит нас на прекрасную полянку. Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать, чья это песенка. Это и будет ваше четвертое препятствие. Итак, музыкальный конкурс.  (Звучат песни).

КОНКУРС 5. МИМИКА И ЖЕСТЫ,

Инсценируют сказку с помощью жестов и мимики.  (Домашнее задание.)

КОНКУРС 5. Назови друзей  сказочных героев.

Дюймовочка-ласточка, рыбы.

Винни – Пух-кролик, ослик, пятачок.

Чиполлино – вишенка, груша, тыква, горошек, земляничка, редиска.

Малыш – Карлсон, собака.

КОНКУРС 6. Сказочные заклинания.

Вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой.»

Вместе с Али-Бабой открыть

дверь  в пещеру с сокровищами.

«Сим-сим, открой дверь!»

Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари.»

Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению,

  По моему хотению.»

КОНКУРС 7. ТЕЛЕГРАММА.

Нам принесли телеграммы. Нужно отгадать, кто их прислал.

  1. «Спасите!!! Нас съел Серый Волк!»    (Семеро козлят.)
  2. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из сказки «Мойдодыр».)
  3. Пришлите, пожалуйста , капли.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.  (Цапли из сказки «Телефон».)

  1. Приезжайте, доктор,

 В Африку скорей

 И спасите, доктор,

 Наших малышей!!  (Гиппопотам  «Айболит».)

  1. «Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире».    (Карлсон.)
  2. «Золотое яйцо снесла. Скоро простое снесу.»     (курочка Ряба).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Танец «Буратино»».

КОНКУРС 8. Удивительные превращения.

Князь Гвидон-    В комара,  в муху,    в шмеля.

Братец  Иванушка – в козленка.

Чудище – в принца.

11 братьев- принцев – в лебедей.

Гадкий утенок- в лебедя.

Лягушка- в царевну.

КОНКУРС 9. УГАДАЙ, ЧТО СЪЕЛ.

В корзине лежат продукты, которые встречаются в сказке. Команда должна назвать сказку, где этот продукт  встречается.

Яблоко-  Гуси-лебеди

Маковые баранки – Цветик – семицветик

Хлеб -  Царевна – лягушка

Орехи – Сказка о царе Салтане….

Шоколад – Айболит

Лимон (лук) – Приключение Чиполлино

КОНКУРС 10. СКАЗКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ.

Надо назвать сказки, которые перепутались и ошибочно попали не на своё место.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает

 Ночью землю освещает.

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

( «Сказка о царе Салтане»  Пушкин

Ершов  «Конек-горбунок»)

2.Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело:

«Ой вы, гости – господа,

Долго ль ездили? Куда?

И какое в свете чудо?»

(Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане….»)

3.Жил-был поп,

Толоконный лоб,

Как искры-глазенки,

Как пух-волосенки.

Он жил меж цветочков,

В тени их листочков.

(Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Болде»

Жуковский «Мальчик – с – пальчик»)

КОНКУРС 11. ОШИБКА В СКАЗКЕ,

Называю своих любимых героев из сказок, а вы слушайте и меня поправляйте.

Старушку зовут Баба-Бяка (Баба-Яга).

Есть такая девушка, кличут её Василиса Преглупая (Премудрая).

Есть братец Козлёночек и сестрица Гулёнушка (Иванушка и Аленушка).

Врагов зовут Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный (Горыныч и Бессмертный).

Я обожаю сказку «Царевна-индюшка» (Лягушка).

Сказка называется «По собачьему велению»  (По щучьему).

Советую вам прочесть сказку «Сивка-будка» (Сивка- Бурка).

А больше всего люблю сказку «Петушок- золотой пастушок» (гребешок).

Да что вы говорите? А вот это правильно «Мальчик-с-кулачок» (с-пальчик).

КОНКУРС 12. СКАЗОЧНЫЙ ДОМ МОДЕЛЕЙ,

В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали?  (Хрустальная туфелька. Золушка).

Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу носил очки. (Доктор Айболит).

Что подарил кот  Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки?  (Бескозырку).

КОНКУРС 13. СКАЗКА СТАЛА БЫЛЬЮ.

Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас - самые обыкновенные вещи. Вы должны  догадаться во что превратились эти чудеса.

  1. Сани,  что везут сами. (Автомобиль).
  2. Клубок ниток, указывающих дорогу.  (Компас).
  3. Чудо – зеркало.  (Телевизор, компьютер).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что вы любите сказки, знаете их. Но ещё есть много сказок, не прочитанных вами. Так что приходите в библиотеку за новыми книжками.

Сказка по лесу идет

Сказку за руку ведут,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идет

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

- На прощание хочу прочитать вам небольшое стихотворение:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Сентябринка в гостях у ребят" 1 класс

Это мероприятие позволяет детям уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей и фруктов....

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".

Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....

Сценарий праздника: « Осень, осень в гости просим». (внеклассное мероприятие, 1 класс)

Сценарий праздника : "Осень, осень в гости просим" предназначен для учащихся 1 класса. Форма проведения игровая....

"В гостях у светофора". Внеклассное мероприятие. 1 класс

Мероприятие проходит очень интересно для детей. К данному сценарию также используются учебные мультфильмы из сериала "Смешарики" по правилам дорожного движения ( "На остановке"...

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Дошкольники в гостях у первоклассников"

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Дошкольники в гостях у первоклассников"...