У Зеркала
классный час по теме

Недошивкина Ольга Юрьевна

Внеклассное занятие по  эстетическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_zerkala.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

У зеркала

Цели:

  • познакомить с понятиями «культура внешнего вида», «эстетика внешнего вида»;
  • рассмотреть современные требования к одежде;
  • развивать эстетический вкус.

Форма: беседа

Оформление: зеркало,  мультимедийная установка.

Ход занятия:

  1. Орг.момент:

 Внешний вид, внешность. Что это такое? Спросите вы. Наука этим занималась и выяснила, что в это понятие входят – физический облик человека, функциональные признаки оформление внешности. С этим мы и попробуем разобраться. Поможет нам в этом один предмет.

Что за чуда, за окошко?

Кошку в нем увидит кошку.

- Верно. Мы попытаемся заглянуть в него и увидеть себя, рассмотрим понятия «эстетика внешнего вида».

(на доске 3 шара)

  1. Практическая часть
  • ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЛИК

- Рассмотрим первый шар – физический облик. Как выдумаете, что это такое? Как связано с понятием внешности?

- Итак, посмотрите на себя в зеркало.

-Какой у вас цвет кожи, волос, глаз?

- Формы, черты лица, цвет волос, кожи – все, что человеку дано от природы, и есть физический облик.

  • ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

-Встаньте со своих мест. Изобразите

1. кипящий чайник – 1 ряд

2. лягушку – 2 ряд

3. спящую сову – 3 ряд

-Замрите. Твои движения, позы жесты, мимика, интонации голоса – это все так называемые функциональные признаки.

Игра «Без слов»(2 уч)

  1. покажи жестами, мимикой:

- Ты упал в лужу из-за палки, лежащей на дороге. Объясни это маме.

- Ты спас котенка. Снял его с дерева. Расскажи это своим ребятам.

Игра «Поговорим»(3 уч)

      2. Скажи, используя разную интонацию «Здравствуй, класс!»

- радостно

- грустно

- с насмешкой

  • ВНЕШНИЙ ВИД

 Третий шар – оформление внешнего вида. Кто создает внешний вид?

 Что входит в оформление внешности?

 Человек, оформляя внешний вид, приводит в порядок прическу, одежду, обувь, аксессуары и т.д.  Самая главная деталь нашей внешности – это одежда.  Давайте окунемся в мир современной одежды (показ презентации).

- На какие две группы мы разделим одежду? (взрослую и детскую) Приведите примеры.

- Кроме того, можно выделить во взрослой и детской группах одежды разные виды:

  • повседневный
  • праздничный
  • рабочий
  • спортивный
  • сезонный

- Какие требования существуют  к современной одежде? (см. энциклопедию для девочек)

Игра « Одежда»

Подбери одежду взрослому человеку для похода в театр, на прогулку и т.д

- Мы знаем, что одежда включает все цвета радуги  и не только. Поэтому человеку очень трудно подобрать аксессуары к своему наряду. Давайте попробуем это сделать.

3. Итог

- Как вы думаете, можно ли назвать человека красивым, воспитанным, если он внешне хорошо выглядит?

- Верно. Нет. Что еще необходимо?

- Верно. Прекрасен должен быть внутренний мир человека. Что вы понимаете под этими словами?

- К внутреннему миру относят его поведение, умение прилично вести себя в любом месте. Ведь стремление вести себя прилично уходит глубь тысячелетий истории человечества. Такое поведение и внешность человека позволит любому сказать, что вы красивы, прекрасны. В человеке все должно быть красиво: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.