Мини -проект для младших школьников в школе-интернате "Голубое небо, серебром усыпано"
проект (1 класс) по теме

 

КРА ТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Современные  маленькие школьники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект, с использованием электронных образовательных ресурсов, поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Участники проекта: дети  1 класса школы интерната, воспитатели, родители.

Содержание всех мероприятий по реализации проекта будет ориентировано на возрастные и психологические особенности детей и способности каждого ребёнка.

В процессе совместной деятельности дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать, получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Вид проекта: информационно-практический.

продолжительностью - 6 месяцев.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

           Мечта сегодняшних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна  современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины другие инопланетные существа - герои их любимых мультфильмов, персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о  планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Тем более что 2011 год - юбилейный год для Российской космонавтики.

ЦЕЛИ И ЗАДА ЧИ ПРОЕКТА

Цель:

Формирование представлений у детей о космосе, о роли человека в

 космическом пространстве.

 Задачи:

  • уточнить знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики;
  • познакомить детей с планетами солнечной системы, расширить представления и знания детей о науке, о космосе, космонавтах;
  • воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в
  • освоении космоса;
  • способствовать формированию эмоционального, ценностного
  • отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса;
  • развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.   Организационно-подготовительный

  • создание развивающей среды
  • составление перспективного плана проекта
  • поиск познавательной литературы и информации.

2.   Основной

Создание предметно-развивающей среды:

  • подбор детской и методической литературы по теме «Космос»
  • подбор дидактических и развивающих игр и пособий
  • изготовление макета Солнечной системы
  • Изготовление   альбомов   (раскраски  про  космос,   планеты  и  их
    спутники, животные в космосе, загадки про космос, игры о космосе,
    учёные-астрономы, космическая техника, космонавты).

Дидактические игры: «Изучение космоса», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту»; «Потому, что...».

Подвижные: «Найди свое место в космическом корабле», «Собери космический модуль», «Гонки в планетоходе».

Беседы с детьми: «Этот загадочный космос», «первый космонавт» и тд. Сюжетно-ролевые игры: «Мы космонавты», «Путешествие по вселенной», «Полёт», «Мы конструкторы»

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов. (Н. Носов «Незнайка на Луне»; «Смешарики», «Космическая одиссея», «Спасение улетающих» и т.д.).

Экспериментирование: «Что выше неба?», «Световой луч и тень», «Сколько звезд на небе?».

3.   этап - заключительный

  • фотовыставка рисунков «Неизведанный космос»
  • развлечение «Большое космическое путешествие»
  • создание мини музея «Планеты солнечной системы»

Ресурсное обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование, экспонаты в мини-музее, журналы, книги, карта-схема Солнечной системы, глобус, иллюстрации, открытки, художественные произведения, фотографии и т.д.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми.
  2. взаимодействие с родителями.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

  • сформированы у детей представления о значении космоса, о планетах, звездах, космических аппаратах, космонавтах, и т.д.;
  • сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;
  • умеют предложить свой собственный замысел и самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
  • активировалась поисковая деятельность детей; повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
  • возросло внимание родителей к празднику - День космонавтики.

 

Тематическое планирование по реализации проекта

«Голубое небо серебром усыпано»

Срок

Мероприятие

Цели

Участники

 

 

 

 

Ноябрь

Анкетирование:

«Что вы знаете о

космосе?»

Сбор информации.

 

 

 

 

 

 

дети,

воспитатели.

Беседа с детьми «Космос»

Способствовать

формированию

элементарных

представлений детей о

космосе.

 

 

Декабрь

Создание альбомов: о

космосе; планеты и их

спутники; первые

космонавты (животные в

космосе).

Пополнить предметно

пространственную среду

по теме.

 

 

 

 

 

Январь

Беседа о космосе и

космонавтах.

Способствовать

формированию

эмоционального,

ценностного отношения к

людям, работа которых

связана с освоением

космоса.

 

 

 

 

Дети,

воспитатели.

Информационные

листовки, буклеты,

брошюры о космосе

Пополнить развивающую

среду по теме.

Февраль

Создание альбомов:

загадки про космос; игры

о космосе; учёные -

астрономы

Беседы: «Познавательные

странички»

Уточнить знания детей о

космосе, первом человеке,

полетевшем в космос, о

существовании праздника

в России - День

космонавтики;

Март

Создание альбомов:

космическая техника;

космонавты; стихи о

космосе

Пополнить развивающую

среду по теме.

Дети,

воспитатели

Экскурсия в планетарий

Познакомить детей с

планетами солнечной

системы, расширить

представления и знания

детей о науке, о космосе,

 

 

 

 

 

 

космонавтах.

 

Апрель

Выставка рисунков «Неизведанный космос»

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. Закрепление материала.

Организация мини -музея «Планеты солнечной системы»

Закрепить знание детей о планетах солнечной системы, расширить представления и знания детей о космосе.

дети, воспитатели

Развлечение «Большое космическое путешествие».

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности.

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация мини-проекта по окружающему миру через урок-путешествие "Лесная мастерская"

В представленном материале показана структура урока-путешествия "Леская мастерская", направленного на личностно-развивающее обучение.Урок состоит из 7 этапов:1. Ситуация успеха.2. Ситуация интеллектуа...

Является ли мини - проект одной из форм планирования урока?

Данное выступление подготовлено к семинару по УМК " Перспективная начальная школа"....

Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"

Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....

Мини проект " Путешествие в мир загадок"

Материал пригодится при знакомстве с разнообразным видом загадок....

Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...

Мини-проект с младшими школьниками

В данном материале описывается подробное проведение тренировочного мини-проекта. Проводится исследование на тему животных, конкретно - медведя. Мини-проект проводится со всем классом на одном занятии....

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...