Спортивные соревнования. "Со школьной скамьи к Олимпийским медалям".
план-конспект занятия по теме

Все мы ждали Зимние Олимпийские игры в Сочи. Со своими воспитанниками изучали историю Олимпийских игр. Смотрели презентации., читали книги о спортсменах во все времена. В спортивном зале провели Малые Олимппийские игры.И вот настал час и хорошая погода, и мы вместе с учащимися начальнй школы вышли на стадион. Сколько было радости у детей. Дух спортивных состязаний присутствовал весь праздник. Судьи оценили участие детей в зимних видах спорта, но атмосфера радости и счастья осталась надолго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon so_shkolnoy_skami_k_olimpiyskim_medalyam.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                 «РТИЩЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                                                   РТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Спортивные соревнования на стадионе

Тема: Со школьной скамьи к Олимпийским медалям.

Воспитатель группы продлённого дня

Голушко Т.В.

Февраль 2014г

п. Ртищевский

Тема: Со школьной скамьи к Олимпийским медалям.

Цель: сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи

Задачи:        1) приобщение детей к спорту;

2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой посёлок, свою страну и россиян;

3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

Оборудование: 2 пары лыж, флаг, снежки, маршрутный лист, клюшки с шайбой, санки.

Участников  игры приветствуют третьеклассники.

1-ыйО! Радость Олимпийского движенья,
Храни благословенная земля!
Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!

2-ойМы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.

3-ийО! Радость нашей встречи безгранична,
О, счастье видеть искренних друзей!
Мы верим, каждый выступит отлично.

И станет духом тверже и сильней.

4 -ыйМы игры олимпийцев открываем.
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к Вам придет успех!

Олимпийские игры - дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие спортсмены. Сегодня флаг Малых олимпийских игр доверено нести лучшим спортсменам 4-х класса (4 человека Гребенев С., Гендин В., Акулов Н., Свечников В.).

Ведущий: Смирно! Флаг Олимпийских игр внести.

Право внести флаг предоставляется учащимся 4 класса: Равнение на флаг! Флаг внести.

Ведущий. Внимание, участники, мы представляем судей Малых Олимпийски

Главный судья: Стрельник И.Ю.

Судьи учащиеся 10 - 11 класса, министры спорта и труда: Федосеев В., Свечников С.

Командирам приготовиться к сдаче рапортов.

Сдача рапортов главному судье

Ведущий.  А сейчас каждый класс получил маршрутный лист, для прохождения спортивных испытаний. В них отражен расчет времени по этапам. Соревнования проводятся 1.Эстафета «Хоккей», 2.Эстафета «Биатлон», 3.Эстафета «Лыжные гонки» 4.“Слалом”,5.“Саночные эстафеты”.

1.Конкурс капитанов «Олимпийские символы»

- Назовите символы Олимпийских игр (олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийский флаг).

- Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии.)

- Назовите талисманы  Олимпийских игр в Сочи (Мишка, Зайка, Леопард).

- Какие по счёту зимние олимпийские игры проходят в Сочи (22)

Ведущий:Судьи подводят  промежуточные итоги наших Олимпийских игр, а мы с вами поиграем в игру «Затейники». В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника и т.д.), характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Слово судьям.

Ведущий:

Эй, вы, трусы, поскорее уходите!

Сейчас хоккей!

Спорт ведь этот по зубам

Настоящим храбрецам!

2.Эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее  в ворота,   возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку.  Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.  Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл.

3.Эстафета «Биатлон»

 Бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться  к  мишени, бросить снежок.  Учитывается количество попаданий.

4.Эстафета «Лыжные гонки»

Перед каждой командой лежат лыжи, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и бегом вернуться обратно, сняв лыжи. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Время командное

Ведущий: Судьи подводят  промежуточные итоги наших Олимпийских игр

Ведущий: Сани летом кто готовит,

К финишу придёт скорей,

Есть у нас такой вид спорта

Игра «Спортивный эрудит»

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

2.Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

3.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

5.Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

6.Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. ( Коньки)

5.“Слалом”.

Соревнования проходят на школьном стадионе, где проложено 3-и лыжни, для каждого класса- 2–4 классов. Старт дается одновременно для учащихся 2,3,4 классов. Внутренняя лыжня по длине дистанции для 2-х классов меньше, чем находящаяся рядом для 3-х, а дистанция для 4-х классов больше, чем для третьих. Победители и призеры Олимпийских игр определяются лично и командно.

6.“Саночные эстафеты”.

Трасса для саночных эстафет проложена вокруг школы. Перед стартом проводится жеребьевка. Судьи разводят всех участников заездов по этапам. Старт одновременно дается для всей начальной  школы. По прибытию на финиш всех участников первого забега, на старт выходят следующие участники. Итоги подводятся среди команд

7.Итог соревнования объявляет главный судья.

8. Награждение

         Участники в личном и командном первенстве награждаются грамотами и сладкими призами. Награждение производится на общешкольной линейке.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/malye-olimpiyskie-igry