"Игровая програма: Вместе весело играть"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Лебедева Галина Юрьевна

Сценарий игровой программы " Вместе весело играть" для обучающихсы 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programmalebedeva_g.yu_._a.rar1.17 МБ

Предварительный просмотр:

     МБОУ СОШ  №5  город Кашин  Тверская область

                                                               

 Игровая программа:

«Вместе весело играть» 

 Автор разработки учитель начальных классов

Лебедева Галина Юрьевна

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-11 лет  (в группе продлённого дня)

Основные задачи:

-Укрепление дружеских взаимоотношений;

-Организация интересного досуга;

-Стимулирование творческой активности;

-Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

-Фонограммы детских песен;

-Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

-Интерактивная доска

Ход   мероприятия

(Дети заходят под музыку в класс и садятся за 2 стола по 10 человек)

Ведущий:

 Здравствуйте, наши дорогие, маленькие и большие!

 В светлом  классе  у нас

 Игра начнётся сейчас.

 Разрешите объявить вам название нашей игры:

« Вместе весело играть»

                                                                                  (слайд 1)

Ведущий:

В нашей игре нам поможет важное слово, а вот какое это слово, вы узнаете его,  разгадав кроссворд.   Дети  работают в командах.  После выполнения  проверяем по слайдам с доски .

  Кроссворд:

1.Хозяин лесной                         

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.                                (Слайд 2. Медведь.)

2.Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины,

 А к нему ещё плотину.                                  (Слайд 3.Бобры.)

       

 3. В лесу у пня с утра беготня,

    Народ рабочий с утра хлопочет.                  (Слайд 4.  Муравьи.)

4.С неба звездой, в ладошку – водой.                   (Слайд 5. Снежинка.)

5.Стоит Антошка на одной ножке.                        (Слайд 6. Гриб.)

6. Из горячего колодца через нос водица льется.   (Слайд  7. Чайник.)

м

е

д

в

е

д

ь

б

о

б

р

ы

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

                                                                                               (Слайд 8)

-Так какое же слово у нас получилось? (ДРУЖБА)

-Что такое дружба? (дети высказываются)

                                                                                               

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Словарь С. И. Ожегов).

                                                                                                  (Слайд 9)

-«Что такое дружба» (Стихотворение читает ученица 2-а класс)

                                - Что такое дружба?-

                                  Спросила я у птицы.

                                - Это когда коршун

                                  Летает вместе с синицей.

                                 -Спросила я у зверя:

                                  -Что такое дружба?

                                  Это когда зайцу

                                  Лисы бояться не нужно.

                                  А после спросила у девочки:

     ,                                                  Дружба – что такое?

                                     Это что-то огромное,    

                                     Радостное и большое!

                                     Это когда ребята все сразу,

                                     Все вместе играют,

                                     Это когда мальчишки

                                     Девчонок не задирают.

                                     Дружить должны все на свете:

                                      И звери, и птицы, и дети!

Ведущий:

 -Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

-Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

- Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

- Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!

 -Кто с удачею на «ТЫ» - в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ведущий:

-А теперь давайте познакомимся:

 

Игра «Давай-ка познакомимся!»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее.

 

Ведущий: Предлагаю вам собрать пословицы о дружбе (по 4 пословицы в каждой команде)

- «Без друга на душе вьюга».  


-«Дерево держится корнями, а человек – друзьями».  


-«Хорошую дружбу и топором не разрубишь».  

 
- «Не мил и свет, когда друга нет».  

- «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».

 
-«С добрым дружись, а лукавых берегись».  

- «Старый друг лучше новых двух».

 
-«Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь».  

                                                                                            (Слайд 10)

Игра - кричалка «Ура!»

Ведущий:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

-Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

-Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

-Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

-Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

-Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

-Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

-Настала школьная пора. Все за учебники…

Ведущий:

-Предлагаю поиграть,

-Чтобы удаль и сноровку показать,

Игра «Под колпаком»

Ведущий:

У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет, прозевавший выбывает из игры.

   

 Ведущий:    А сейчас я предлагаю потанцевать, но танец наш необычный, а «Светофорный».(сигналы светофора)

 Если видите « зелёный» - танцуйте веселее, энергичней, если я показываю « жёлтый»  - остановитесь и танцуйте на месте, ну, а если «красный» - « СТОЙ!» Погрозите друг другу пальцем – « Нельзя идти на красный свет!»

Вот и МОЛОДЦЫ ни разу не ошиблись!

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Ведущий:

В забаве этой важен труд.

При нём усилие, сноровка.

Победа ждёт здесь только тех, кто  

Наловит рыбки больше всех!

Ведущий:

Задача участников-рыболовов наловить как можно больше рыбы. У кого улов больше, тот и победит!

Ведущий:

Ну-ка,  друзья, мне все помогайте,

Хором дружно отвечайте:

Игра « Сладкий  – кислый»

  • Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.
  • На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.
  • Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.
  • Сухофрукт  полезен очень, посмотри какой он…. сухой.
  • Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.
  • Снег весной повсюду талый, он на солнце  ярко… белый.

 Конкурс командный:  «Викторина» 

Каждой команде предлагается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко. Если команда, которой предлагается вопрос, не может ответить, вопрос передается другой команде.

Вопросы 1 команде:

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
  2. Чем больше ковыряешь, тем больше становится.(дырка)
  3. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (лысый)
  4. Почему корова всегда лежит или стоит? (сидеть не умеет)
  5. Может ли петух назвать себя курицей? (нет, говорить не умеет)
  6. У кого усы длиннее ног? (у таракана)

Вопросы 2 команде  

  1. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)
  2. Что случилось 31 февраля? (31 февраля не бывает)  
  3. От круглого стола отпилили один угол. Сколько осталось? (у круглого стола нет углов)
  4. Чем больше ешь, тем больше остается.(орехи и скорлупа)
  5. В каких морях и реках никогда не было воды? (в морях на карте)
  6. Три, три, три. Что получилось? (дырка)

 Конкурс "Возьми приз"

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово „три“ —

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали —

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Командный конкурс : «Художники»

   Задание:    Каждая команда получает карточки по количеству игроков с различными геометрическими фигурами. Нужно дорисовать их так, чтобы получился рисунок. Побеждает та команда, у которой рисунки будут более интересными. Время 2 мин.

Оборудование:  карточки с фигурами,   карандаши или фломастеры.

Подведение итогов. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"

Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....

Конспект занятия кружка "Вместе весело играть" для 1 класса.

Сегодня все больше приходит в школу детей с ослабленным психофизическим здоровьем, сниженным уровнем интеллектуального развития, эмоционального благополучия. На занятиях кружка  в игровой форме м...

Конкурсная программа "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"

Разработка мероприятия для развлечения воспитанников детского дома младшего школьного возраста в каникулярное время...

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)...

Игровая программа в ГПД «Вместе весело играть»

Игровая программа в ГПД «Вместе весело играть»...

Игровая программа "Вместе весело шагать"

Игровая программа "Вместе весело шагать"...