"Люди помнят"
классный час (4 класс) по теме

Бардина Ирина Борисовна

Внеклассное мероприятие посвящено Великой отечественной войне 1941-1945 года. Основной целью которого является  воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

ТЕМА: «ЛЮДИ ПОМНЯТ».

Составила учитель МАОУ  СОШ №6 г.о. Троицк г. Москва

4 «В» - класс

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников

Задачи:

1.Личностные:

- формировать  патриотические чувства, благодаря знакомству с историей отечества, развивать  потребность  в творческом самовыражении;

- способствовать воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

2.Метапредметные

Регулятивные:  

-прогнозировать -  результат;

-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;

- оценка – результатов работы.

Коммуникативные:

-формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;

- сотрудничество в группе.

Познавательные:

- расширить представления обучающихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа.

- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны,  

  участникам и памятникам войны.

Тип урока:  комбинированный, интегрированный

Оборудование:

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)
  • Презентация Microsoft Power Point
  • Рабочая карта урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация пространства класса для работы.

Важная задача – настроить детей на работу, определить эмоционально-волевое состояние детей перед изучением темы.

Подготовка  рабочего места

Приветствует учащихся

проверяет их готовность к занятию.

Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие посвящённое ВОВ, Мы вспомним особо значимые события того периода.

Этап  активного усвоения знаний

Слайды 1                       НАЧАЛО ВОЙНЫ

            На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.

Слайды 2.  Звучит запись

    Левитан «О начале войны»

Слайд 3            

     ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ  

     ГЕРМАНИИ

            Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

Слайд 4                

НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

            Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

          В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

       Звучит запись песни  фоном

         «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Музыка: А. Александров, Слова: В.Лебедев-Кумач

Слайд 5                            ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ

               Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

Слайд 6                      БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

            С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.

Слайд 7  

  ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ  ВОЙНЫ

            В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

Слайд 8                    

 БИТВА ПОД МОСКВОЙ

             Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.

Слайд 9                  

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА        

8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Слайд 10               СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

              Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.

Слайд 11                  СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

            Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.

Слайд 12                           КУРСКАЯ БИТВА

             В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.

Да!! Солдаты отважно сражались на фронте,а женщины, дети, старики в тылу.

Слайд 13.       В ТЫЛУ

              Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.

 Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

     И за ребёнка на снегу.      

 С. Я. Маршак

Слайд 14            

                   Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!»,«Всё для фронта, всё для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

Слайд 15

              Жители собирали посылки, писали душевные письма, поздравляли с праздниками. Солдаты и офицеры читали эти письма в минуты затишья между боями. Такие весточки из дома поднимали боевой дух воинов.

Слайд 16                           БИТВА ЗА БЕРЛИН

              Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был, подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Слайд 17                             ДЕНЬ ПОБЕДЫ         

           День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.

Звучит запись

День Победы

слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова

Дети поют песню вместе с гостями .

Слава солдатам, отважно защищавшим нашу Родину, мы будем их помнить века.

Слайд 18 -20                   Памятники  ВОВ.

В нашем г.о. Троицк,  есть памятник и Вечный Огонь, посвященный жертвам, погибшим на поле боя.                                                    

В летописи Великой Отечественной войны достойное место занимает бессмертный подвиг подольских курсантов в битве за Москву в октябре 1941 года.

В первых числах октября 1941 года на Малоярославецком направлении нависла угроза выхода немецких войск непосредственно к Москве. К этому времени значительная часть войск Западного, Брянского и резервного фронтов оказались в окружении, поэтому сплошной линии обороны не было, а резервов способных быстро закрыть брешь командование не имело.

Воспользовавшись этим, немецкое командование бросило по Варшавскому шоссе 57-й моторизованный корпус. 5 октября передовые части корпуса заняли город Юхнов. Враг приблизился к Можайской линии обороны.

Для закрытия этой опаснейшей бреши в Ильинском секторе Малоярославецкого боевого участка 5 октября были подняты по тревоге Подольские военные, — пехотное и артиллерийское училища, и брошены навстречу гитлеровцам, чтобы любой ценой задержать их продвижение до подхода резервов Верховного Командования.

Чтобы выиграть время для развертывания под Малоярославцем главных сил училищ, навстречу противнику был выдвинут передовой отряд в составе 6-й роты пехотного училища под командованием старшего лейтенанта Мамчича Л. А. и артиллерийского дивизиона в составе двух батарей под командованием капитана Россикова Я. С.

Передовой отряд курсантов на автомашинах вечером того же дня убыл из Подольска, а утром, 6 октября, отбросил подразделения 57-го корпуса немцев от реки Изверв к реке Угре.

Пять дней героически сражался передовой отряд Подольских военных училищ, отходя с одного рубежа на другой. Потери курсантов были большие, но врагу был нанесен огромный урон в живой силе и технике. За эти пять дней курсанты уничтожили 20 танков, 10 бронемашин, около 1000 солдат и офицеров противника.

10 октября остатки курсантов передового отряда вышли к Ильинскому сектору Малоярославецкого боевого участка и соединились с основными силами Подольских военных училищ. 11 октября в полдень начались бои на всем боевом участке. От бомбовых ударов, артиллерийского и минометного огня казалось, что вся земля вокруг встала дыбом и ничто живое на ней не уцелеет. После 40-й минуты подготовки и обработки переднего края курсантов 10-й роты - противник бросил в бой пять танков и до роты пехоты. Но танки и пехота были уничтожены.

В восьмом часу 13 октября фашисты открыли ураганный огонь из орудий и минометов. Налетели вражеские бомбардировщики.

Гитлеровцы ввели в бой технику и пехоту. Бой был жестокий и неравный. Врагу удалось завладеть деревней Большая Шубинка.

Поздно ночью, охватив деревню с двух сторон, курсанты внезапно для противника атаковали деревню Большая Шубинка.

14 октября, рано утром, гитлеровцы вновь начали усиленную артподготовку. Затем бросили на нас авиацию. К исходу дня противник сумел овладеть первой и второй траншеями, но прорвать полностью район обороны так и не смог.

Чудеса героизма проявил взвод курсантов лейтенанта Тимофеева. Занимая оборону у деревни Малая Шубинка, взвод сражался в полном окружении в течение всего 14 октября, отбивая многочисленные атаки противника.

В ночь на 15 октября кольцо окружения было разорвано и оставшиеся в живых пять человек вышли в расположение батальона.

Тем временем поредевшие силы батальона продолжали сдерживать натиск вклинившегося в нашу оборону противника, уничтожить которого своими силами, к сожалению, не смогли. На помощь пришел резерв под командованием капитана Черныша и политрука Курочкина.

15 октября остатки батальона во взаимодействии с отрядом капитана Черныша провели семь атак на позиции противника, каждая атака заканчивалась рукопашным боем. Во время одной из атак погибли капитан Черныш и политрук Курочкин.

Курсанты-артиллеристы проявили чудеса героизма и самопожертвования. Не оставляя огневых позиций, они отражали непрекращающиеся атаки гитлеровцев.

15 октября послышался рокот танковых моторов. Но теперь он приближался не с запада, а с востока со стороны Малоярославца.

Бой был тяжелым, жестоким, но скоротечным. Вся колонна танков была уничтожена.

В боях за Москву курсантами Подольских военных училищ было уничтожено 100 танков и около 5000 живой силы противника.

Немного осталось в живых курсантов-защитников Москвы в октябре 1941 года. В боях за Москву погибло 2500 курсантов.

Их имена в памятниках, названиях улиц городов.

  Подольские курсанты дали возможность нашим войскам создать прочную оборону на реке Наре и вновь возродить Западный фронт.

     Во время Великой Отечественной войны советский летчик Виктор Талалихин произвел более 60 боевых вылетов. Именно ему 7 августа 1941 года удалось совершить первый в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика. За этот подвиг Виктор Талалихин был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Вскоре Талалихин был назначен командиром эскадрильи, ему было присвоено звание лейтенанта. Летчик участвовал во многих воздушных боях под Москвой, сбил еще пять вражеских самолетов. За боевые отличия он был награжден орденами Красного Знамени и орденом Ленина. 27 октября 1941 года Виктор Талалихин погиб в неравной схватке с фашистскими истребителями.
 В районе города Подольск установлен памятник.

Слайд 21                      

            Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, мы будем помнить всегда.

Помните!

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –

Помните!

(Р. Рождественский)

А сейчас вы будете  в группах, делать открытку.

Слайд 22                         Изготовление открытки

             На ваших столах лежат листы цветной бумаги, ножницы, клей. Вы сейчас командами сделаете открытку. Капитаны команд напишут  свои пожелания ветеранам.

(песочные часы)

             -Какая команда готова показать открытку  и прочитать пожелания?

(представляет капитан команды)

             -Затем садятся на свои места.

- А сейчас я с вами проведу викторину. Ответивший на вопрос получает жетон. В конце викторины мы определим победителя.

ученик.

(презентация)

ученик

Ученик

Ученик

Ученик читает стихотворение.

Ученик.

Ученик.

Ученик.

Ученик

Ученик

Работа в группе

Ученик

Работа в группе

Группы представляют результат работы с пожеланиями, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы

Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи урока, составляет совместно с ними план урока.

Организация работы в группах (консультирование, при необходимости помогает учащимся)

Организует выступления групп, обмен мнениями, побуждает к высказыванию собственного

             Викторина:

- Когда началась война?(22 июня 1941г)

- Какая страна напала на Советский союз? (Германия)

- С какой целью фашистская Германия начала войну? ( уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР)

- Кто первыми вступили в бой с фашистами? (пограничники)

- Как гитлеровцы назвали план захвата Москвы? («Тайфун»)

- Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней и ночей)

- Сколько длилась защита Сталинграда?(200 дней)

- В результате какой битвы стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии?

- Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?

- Как тыл помогал фронту?

- Какого числа над рейхстагом взметнулось Знамя Победы?

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя

Обсуждают, отвечают на поставленные вопросы.

Выявить победителей.

Обобщение и систематизация

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мне хочется всем пожелать творческих успехов, хорошего настроения.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя

Обсуждают, отвечают на поставленные вопросы.



Подписи к слайдам:

Внеклассное мероприятие.(4 «В» класса)
Тема: «ЛЮДИ ПОМНЯТ!»Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников.Задачи: 1.Личностные:- формировать патриотические чувства, благодаря знакомству с историей отечества, развивать потребность в творческом самовыражении;- способствовать воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.2.МетапредметныеРегулятивные: -прогнозировать - результат;-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;- оценка – результатов работы.Коммуникативные: -формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра; - сотрудничество в группе.Познавательные:- расширить представления обучающихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа.- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны, участникам и памятникам войны.
Великая Отечественная война1941 - 1945
Ковалёва Алёна 4 в класс МАОУ СОШ №6 г.о.Троицк
Задачи фашисткой Германии
Первые сражения Дмитриева Оля 4 «в» класса МАОУ СОШ №6 г.о.Троицк
БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ
БИТВА ПОД МОСКВОЙ
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА
КУРСКАЯ БИТВА
В ТЫЛУ Сайфулаев Азизбек 4 «в» кл. МАОУ СОШ №6 г.о.Троицк
Письма
БИТВА ЗА БЕРЛИН
День Победы!
ПАМЯТНИКИ Цой Виктор 4 «в» класса. МАОУ СОШ №6 г.о.Троицк
ПОДОЛЬСКИЕ КУРСАНТЫ
ЛЁТЧИК ТАЛАЛИХИН
Минута молчания
Помните!Через века, через года –помните!О тех, кто уже не придет никогда, –Помните!Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –Помните! (Р. Рождественский)
ОТКРЫТКА
ПОБЕДА!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..».

Cценарий  встречи с ветеранами войны и тружениками тыла....

ПОМНИ ТВЕРДО, ЧТО РЕЖИМ ЛЮДЯМ ВСЕМ НЕОБХОДИМ!

Презентация о значении режима дня для 1 класса...

Всероссийский конкурс "Недаром помнит вся Россия" "Да, были люди в наше время"

В презентации представлена краткая биография М.И. Кутузова....

Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».

Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества....

Урок мужества "Помнят люди"

Конспект занятия, посвященного героям Великой Отечественной войны....

"Люди помнят о войне "

Внеклассное занятие посвящается 75-летию Победы...