Семейные ценности
классный час (4 класс) по теме

Яхъяева Ирина Александровна

Сценари проведения классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_semeynye_tsennosti.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Семейные ценности»  

Цель проведения

1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи. 
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. 
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи. 
4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. 
5. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

План проведения: 
I. Введение. 
1.Исполнение песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов) 
II. Что такое семья, дом? 
1. Выступление классного руководителя. 
III. Семейные традиции. 
1. Стих-е «Вчерашний день, минувший год». 
4. «Кем я могу гордиться в моей семье?»- выступление учащихся 
с отрывками из своих сочинений. 
1. «Мой прадедушка». 
2. «Папа - для меня все». 
3. «Мои дедушка и бабушка». 
4. «Моя мама» 
5. Мини-сочинения родителей о своих детях. 
6. Семейные династии. 
7. «Наши имена». 
8. «Загляните в семейный альбом». 
а) стих-е «жизнь человека - только миг». 
б) история традиции 
9. Выставка и рассказ о старинных семейных предметах, фотографиях. 
10. Традиция проведения свободного времени в семье. 
а) стих-е «Дом» 
б) «тепло семейного очага». 
в) Выступления учащихся с рассказами из своих сочинений о проведении свободного времени в семьях. 
11. Кулинарные традиции 
а) Выступление учащихся-рассказы из сочинений 
б) стих-е «Дом» 
12. Семейные праздники 
а) рассказы учащихся. 
IV Выводы 
1. Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции. 
2. Результаты анкетирования. 
3. Наш класс-это семья 
а) наши традиции и праздники. 
б) гостеприимство 
в) для чего нужны семейные праздники? 

2013 год

Классный час  «Урок семейных ценностей»

Учитель: Здравствуйте ребята, гости, родители. Сегодня мы вновь встречаемся с Вами в новом учебном году. Когда на календаре красуется дата 1 сентября, мы невольно вспоминаем свои школьные годы. Ведь именно в первый сентябрьский день отмечается международный праздник — День знаний. Стоит отметить, что в этот день отмечаются торжества знаний во многих странах СНГ.

Что касается истории празднования Дня знаний, то статус государственного в России он получил в 1984 году. А начиная с 1988 года, стал широко отмечаться и в других странах Советского Союза. Сначала 1 сентября не был днем свободным от занятий. В этот день, как правило, проводились Уроки Мира и другие занятия. Сегодня в школах на этот день планируются лишь торжественные мероприятия. Что же касается студентов, то для первокурсников День знаний отводится для знакомства с учебными заведениями, а остальные курсы приступают к занятиям. Однако торжественная атмосфера праздника при этом сохраняется.

Тема  нашего Дня знаний сегодня очень важная. Павел Астахов, уполномоченный при президенте России по правам ребенка, предложил министру образования и науки Дмитрию Ливанову провести в школах в День Знаний 1 сентября «Урок семейных ценностей».


Ученик 1: Как появилось слово семья? 

Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
Я, я, я Ева молвила Я.
Сказала она знаменитых семь Я.
И так на земле появилась семья.

Ученик 2: Семья словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, Я мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь Я!

А если есть собака?
Выходит восемь Я?
Нет, если есть собака,
Выходит Во! семья.

Учитель: Семейные ценности -  это то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом... Словом, все то, без чего семью и назвать-то семьей сложно. Более того -  сама семья, как собирательный элемент этих факторов, тоже ценность!

Ученик 3: Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле

Учитель:  Но названные ценности  не постоянны, ведь общество развивается, каждому этапу соответствует свой тип отношений между близкими людьми и то, что в этих отношениях ценится. Пример: когда до XX века преобладал ручной труд, важна была многодетность, или  проживание нескольких родственных семей вместе -  кому-то же надо было обрабатывать земли, вести коллективное хозяйство. С приходом XX века все изменилось: от количества членов семьи ее зажиточность не зависит, на первом плане -  их «качество»: образование, социальный статус. Смена семейных приоритетов налицо: многодетность и несколько поколений или веток рода на общих квадратных метрах почти ушли в прошлое, их место заняли новые: один-два ребенка в семье и необходимость вить свое семейное гнездышко. Одни из подобных перемен -  к лучшему, другие -  не очень. Изменения происходят и в наши дни. Более того, учитывая современный ритм жизни -  еще с большей интенсивностью. Какие же ценности приходят на смену старым и как сохранить лучшие из них?

Свобода выбора - Она стала необходимой ценностью, имея которую каждый домочадец дает возможность другому самовыразиться, понимая, что и его индивидуальность не попирается. В первую очередь это касается жен и детей.

   Что такое семья, понят но всем. Семья — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это привычки и традиции. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам расскажу  одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом ко торого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

   В одной семье, несмотря ни на ка кие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз. «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Как вы думаете,  неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, хлестко отшлепать балов ников, разбивших тарелку во время застолья или ненароком опрокинув ших самовар? Как это было бы просто, взять да и выпустить накопившийся внутри пар. Но он никогда не позволял себе и слова, произнесенно го от неспокойного или злого сердца. Он был воспитанным человеком. По-моему, главная черта его характера — мужество, ведь он всю жизнь умел придерживаться выбранной линии поведения. А еще — доброта и мило сердие... Что можно еще о нем сказать с уверенностью.  Конечно же,  то, что он был любящим и терпеливым отцом, дедом, мужем и соседом.

О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутренне му убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии. Знаете, что такое крас ный угол? Это куда иконы помешают. А рядом ищите фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на са мом видном месте — увеличенные портреты родителей. Культура семьи пере дается по наследству от поколения к   поколению. Учитывая опыт старших,  мы строим свои семьи, свой дом. У нас складываются свои ценности, традиции. Очень важно, чтобы взаи моуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие от ношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь. Какой бы нравственный принцип мы ни взяли, очевидно то, что усваивается он с раннего детства и  в семье. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет прежде  всего у старших. Настоящая любовь ро дителей всегда поднимает тонус жизни се мьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка. Человеку важно, чтобы  у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи,  испытывать в семье эмоциональное благополучие. Определение счастья  включает желание быть понятым. Стремление и умение понимать другого  составляет основу здорового психологического климата любой семьи.  В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между  родителями и детьми. Дети скрепляют  чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских  любви, доверия и понимания.    

«Счастье — это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье — в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей. Храните свои семьи! Берегите их! Нет в жизни важнее цели!  Храните тепло своего очага, и пусть все ваши надежды на лучшее будущее сбудутся!

Ученик 4: Семья это счастье, любовь и удача, 
Семья это летом поездки на дачу. 
Семья это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья это труд, друг о друге забота, 
Семья это много домашней работы. 
Семья это важно! 
Семья это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

(звучит аудиокомпозиция «Гимн семье»)

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Сегодня,  в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему.

-Для начала я предлагаю вам поделиться друг с другом впечатлениями, как вы провели лето. Расскажите, как вы отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

Слайд 2

-Выберите слова, которые вы использовали в своих рассказах о летних каникулах (учащиеся называют слова: мама, папа, бабушка и т. д)

2. Определение темы классного часа.

-Что объединяет все эти слова?

-О чем же мы будем сегодня говорить на занятии? Как вы думаете?

 Слайд 3

Учащиеся разгадывают ребус.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

3. Работа по теме занятия.

-Ребята, расскажите, что такое семья?(рассказы учащихся)

Семья – это родные люди, которые вместе живут, отдыхают, помогают друг другу. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди, близкие и дорогие – наша семья.

- Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Значит, нас тоже можно назвать семьей.

-Как вы думаете, какие бывают семьи? (мнения детей)

Семьи бывают разные. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Слайд 4, 5.

2) –Существует легенда о том, « Как появилась дружная семья».  

   Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь  качеств…(учитель делает паузу)

- Как вы думаете, о каких качествах говорили в семье?

 Слайд 6

-Давайте еще раз хором прочтём названия качеств дружной семьи.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

Слайд 7

Чтение и анализ стихотворения о семье

4. Творческая работа.

-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью.

   Слайд 8                                          

  Желаю вашим семьям добра, мира, дружбы и взаимоуважения. Пусть в каждом вашем доме будет тепло и солнечно.

День знаний. 1 сентября 2013г.  4А класс

Тема: «Семья. Семейные ценности»

Классный час подготовила:

учитель  начальных классов МБОУ «СОШ №4» п. Чернянка Белгородской области Редченко Светлана Владимировна

Цель:

Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
  2. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.
  3. Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись  давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!

        Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

Влад: Каникулы кончаются —

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И — с Новым Школьным Годом!!!

Учитель: На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. О чем я говорю? (Семья)

Артем: В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

Антон:  На улице дождь непрерывный,

 А дома тепло и светло.

 И можно на бурые ливни

 Спокойно смотреть сквозь стекло.

 Тут можно укрыться от зноя,

 Спастись от морозного дня.

 В хорошее место родное -

 Домой так и тянет меня.

Учитель: Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?

Дима С.: Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

Учитель: Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)

Я знаю, что вы вместе со своей семьей замечательно провели летние каникулы. Расскажите, чем вы занимались, где побывали? (Рассказ детей сопровождается презентацией)

Как замечательно вы отдохнули! А теперь проверим, насколько вы внимательны: какие слова в своем выступлении употреблял каждый из вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

А кто это? (Члены семьи)

Никита: Мне бабушка сказку расскажет,

 И сделает сладкий пирог,

 И даст мне немножечко пряжи,

 Чтоб с кошкой побегать я мог!

 А дед мне подарит рубанок,

 Гвоздей принесёт, молоток,

 И будет готов спозаранок

 Скворечник у нас и совок!

 А папа возьмёт на рыбалку,

 Расскажет о травах лесных…

 Мы рядом, немного вразвалку

 пойдём мимо елей грибных.

 Грибов наберём на опушке,

 Затейливый корень найдём,

 В забытой лесничей избушке

 Мы чаю с малиной попьём…

 А мама, склоняясь над кроваткой,

 Спокойную песню споёт,

 На цыпочках выйдет украдкой

 И добрые сны позовёт!

 А в окна врывается ветер,

 Я думаю, долго не сплю:

 Ну чем мне на это ответить?

 Я просто их очень люблю!

Учитель: А зачем вам нужна семья? (ответы детей)

Диана: Мне очень важно,

 Мне очень нужно,

 Чтоб вся семья

 Собиралась за ужином!

 Выложит дед,

 Что узнал из газет,

 Бабушка же,

 Поправляя очки,

 Что засушила

 Шалфея пучки...

 Папа и мама –

 О важной работе,

 Брат – о рыбалке,

 Футболе, походе...

 И о контрольной

 Сегодняшней я...

 За окнами вечер,

 А в доме – СЕМЬЯ!

Учитель: Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

Даша:  У Вовы двойка с минусом -

 Неслыханное дело!

 Он у доски не двинулся.

 Не взял он в руки мела!

 Стоял он будто каменный:

 Он стоял как статуя.

 — Ну как ты сдашь экзамены?

 Волнуется вожатая. -

 Твою семью, отца и мать,

 На собранье упрекать

 Директор будет лично!

 У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

 Но твоей семьей пока

 Директор недоволен:

 Она растить ученика

 Не помогает школе.

 — Ну при чем моя семья? -

 Он говорит вздыхая. -

 Получаю двойки я -

 И вдруг семья плохая!

 Упреки он бы перенес,

 Не показал бы виду,

 Но о семье идет вопрос -

 Семью не даст в обиду!

 Будут маму упрекать:

 «У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

 А вы одна — плохая мать!» -

 Директор скажет лично.

 Печально Вова смотрит вдаль,

 Лег на сердце камень:

 Стало маму очень жаль…

 Нет, он сдаст экзамен!

 Скажет маме: «Не грусти,

 На меня надейся!

 Нас должны перевести

 В хорошее семейство!»

Учитель: Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

Сценка

Дима – автор, Таня – мама, Денис – ученик.

Дима:  Отправляла мама в школу,

             Малыша – сыночка.  (Мама одевает  сыну портфель на спину, гладит по головке)

                  Говорила мама строго:

Таня: «Не дразнись! Не дерись! (Мама грозит сыну пальцем, мальчик кивает)

                  На уроках не вертись!

                  Поспеши, тебе пора. (Мальчик машет маме и убегает за дверь)

                  Ну, ни пуха, ни пера!»

Дима:  Через час, едва живой

                  Петя наш идет домой.

                  Ковыляет еле-еле    (Заходит уже лохматый, пиджак и  портфель тащит в руках)

                  Он со школьного двора

                  И на нем, на самом деле

                  Нет ни пуха, ни пера.

Таня:  Уж какая тут учеба,  (Мама поправляет сына и говорит недовольным тоном)

                  Глаз подбит и нос распух.

                  На спине следы от сдобы,

                  А в глазах его испуг. (Мама показывает сыну кулак, сын боится)

Все артисты берутся за руки, кланяются, уходят.

Денис: Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Учитель: А  я предлагаю сыграть в игру «Лучики». Тем более что наш классный коллектив именно так и называется. К доске выходят 2 человека: взрослый и ребенок.  Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.  (Игра, подведение итогов)

Я думаю, победила любовь близких людей.

Катя Ситнянская: Мама на папу глядит,

 Улыбается,

 Папа на маму глядит,

 Улыбается,

 А день самый будний,

 Не воскресенье,

 И за окошком – не солнце,

 А вьюга,

 Просто такое у них

 Настроение,

 Просто они

 Очень любят друг друга.

 От этой любви

 И легко, и светло.

 Мне с папой и мамой

 Так повезло!

Учитель: Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.  (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами)

О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени,  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. Наша классная семья «ЛУЧ и К» очень успешная. В прошлом году мы стали Лучшим классом года в ежегодном школьном конкурсе, заняли____ призовых мест в районных конкурсах, получили областное благодарственное письмо, есть ____ призовых места во Всероссийских конкурсах и предметных Олимпмадах. (Сопровождаетя слайдами)

И в нашей большой классной семье пополнение. У нас два новых ученика. Давайте познакомимся. (Представление детей, самопрезентация детей)

Говорят все вместе: Добро пожаловать в наш класс!

Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «А», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

 Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый шумный,

 Идет кругом голова!

 Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он всегда!

 Мы вам скажем откровенно:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый дружный,

 Не пугает нас беда!

 Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – четвертый «А»!

 А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

 Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – четвертый «А»!

 Класс наш в школе самый лучший,

 Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

Учитель: Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

   Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.

Катя: Семья – это счастье, любовь и удача,

Лиля:  Семья – это летом поездки на дачу.

 Катя: Семья – это праздник, семейные даты,

 Лиля:Подарки, покупки, приятные траты.

Катя:  Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Лиля: Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Катя:  Семья – это труд, друг о друге забота,

Лиля: Семья – это много домашней работы.

Катя:  Семья – это важно!

Лиля: Семья – это сложно!

Катя:  Но счастливо жить одному невозможно!

 Вместе: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

 Какая хорошая эта семья!

Учитель: В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом без хозяйки- сиротка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Чем богаты, тем и рады.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Коля: Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом.

 Здесь ждут тебя всегда с любовью

 И провожают в путь с добром

Алена: Отец, и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 Им интересно вчетвером.

Коля: Малыш для старших как любимец,

 Родители во всем мудрей,

 Любимый папа – друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

Алена: Любите и цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть её дороже

 на этой сказочной земле.

Учитель:  А теперь я прошу вас придумать синквейн на тему: «Семья. Семейные ценности».

(Работают в группах. Затем зачитывают результат).

Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

Семейная радость

 Счастливые лица!

 Желаю всем семьям

 Любовью светиться!

 Пусть в семьях весёлый

 Звучит детский смех,

 Добрый и радостный

 Праздник для всех!

 Любовь процветает

 Кругом по Земле!..

 Мир вашему дому

 И в каждой семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья. Семейные ценности. ОРКСЭ 5 класс

Конспект урока по теме "Семья. Семейные ценности" по основам мировых религиозных культур в 5 классе...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...