Тема:" Русское кружево". Техника нетрадиционного рисования солью.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Данная разработка внеклассного занятия предназначена для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russkoe_kruzhevo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краснохолмская  сош №1»

Творческое  занятие  «В мире прекрасного»

Тема: «Русское кружево».

Техника нетрадиционного рисования солью.

Веселова Любовь Анатольевна

МБОУ  «Краснохолмская сош №1»

Воспитатель ГПД

Тема:  «Русское кружево».

Техника нетрадиционного рисования солью.

Цели:

1. Познакомить с русским кружевом.

2.Научить новой технике – рисования солью.

3. Развивать творческую фантазию, самостоятельность учащихся, умение работать по  составленному алгоритму. Развивать коммуникативные навыки учащихся.

4.Воспитывать уважение к  труду народных умельцев.

 Оборудование: доска –  выставка кружевных изделий, образцы изделий из соли.

Интерактивная доска – презентация.

Материалы –  кленки, клей ПВА,  кисточка, цветной картон, соль, салфетки, газетка.

Ход занятия

1.Этап. Организационный момент.

Какое настроение?

 Воспитатель подходит к доске.

Воспитатель:

. Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж  захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо – люди – мастера!

 2.Этап. Беседа по выставке.

Ребята рассмотрите выставку (дети рассматривают выставку)

Что мы видим? ( салфетки, подвеска для кровати - служила украшением кровати, полотенце-ручник(на нем подавали хлеб, соль, когда встречали гостей).

 Как называются эти  изделия? ( Старинные кружева)

Из чего они связаны и чем? Какие изделия можно вязать крючком?

 Как называют мастериц, которые плетут кружева?

Эти изделия сделаны руками человека. Поэтому очень ценились.

Раньше кружева оценивали по весу, причем один грамм кружева приравнивался к одному грамму золота, поэтому кружева порой называли   «золотыми».

А вы в природе встречали похожие узоры? Люди заимствовали узоры у природы.

3.  Этап. Постановка темы занятия. ( интерактивная доска )

Кто догадался , какая тема нашего занятия?

Русское кружево.

4. Этап. Постановка цели.

Ребята, это творчество - плетение кружева живет и в наше время , и мы сегодня на занятие  постараемся  побольше узнать об этом искусстве и побыть мастерами кружев.

5.Этап.  Знакомство с историей возникновения кружева. Рассказ воспитателя (презентация)

6.Этап. Обобщение.

Что узнали интересного? Чем плетут кружева?

7.Этап. Физминутка.

Раз – руки вверх махнули,
И притом вздохнули.
Два – три нагнулись, пол достали,
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

8. Этап. Подготовка к самостоятельной работе.

 Сейчас мы с вами тоже побудем мастерами.

Но как же нам быть?

Коклюшек  у нас нет, да и крючком вязать вы пока не научились. Поэтому я вам предлагаю нарисовать узор кружева нетрадиционным способом. Обратите внимание на материал, который лежит у вас на партах. ( Называют дети)

Как вы думаете, с помощью чего мы нарисуем узор? С помощью клея ПВА и соли.

А) Устная работа по образцу.

Давайте рассмотрим образцы узоров. (Показ образцов)

Как вы думаете, чем нарисован этот узор?

Кто догадался, с чего начнем работу?

 Б) Показ и объяснение воспитателем.

Я беру кисточку, макаю в клей и намазываю один элемент узора. Ребята, намазывать клеем нужно те элементы, которые заштрихованы карандашом. Посыпаю на клей соль. Посыпала. Точно также  делаю следующий элемент и т д., когда сделаете весь узор, лишнюю соль стряхнете на газетку, она лежит у вас на парте.

В) Повторение учащимся алгоритма действий.

А теперь повторите этапы работы, что вы запомнили.

9.Этап. Самостоятельная работа учащихся.

10. Этап. Анализ работ.

Ребята кто сделает работу, несите ее к доске, мы ее добавим к нашей выставке.

Очень красивые работы.

11.Этап. Рефлексия.  

Ребята, как вы думаете, могут ли ваши работы занять достойное место на нашей выставке?

Вам нравится ваша выставка?

Продолжите мои предложения:

На занятие мне больше всего понравилось…

На занятие я узнал…

На занятии я затруднился в чем…

12.Этап. Итог.

А сейчас, ребята, давайте подведем итог.

Послушайте меня внимательно.

Кому понравилось занятие - подымите руки вверх.

Опустите голову вниз - кто на занятии испытывал трудности.

Закройте лицо руками - кому не понравилось занятие.

А теперь все дружно встали. Занятие закончено. Убираем свои рабочие места.

 

Использованные источники

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B

http://festival.1september.ru/

http://festival.1september.ru/articles/628001/

http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-5376

http://angelladydety.getbb.ru/viewtopic.php?f=30&t=782