Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы 1-4 классы.
рабочая программа на тему

Бабешко Наталья Александровна

Программа расчитана на 4 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Программа воспитания и социализации обучающихся

«Дети  нового тысячелетия»

  1. Ценностные установки воспитания и социализации учащихся

Современное общество нуждается сейчас в человеке мобильном, эрудированном, коммуникабельном, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя и для окружающего мира. Общество нуждается в человеке-гражданине.

Задача  заключается в том, чтобы увидеть, раскрыть и развить природные задатки каждого ребенка. Для этого необходимо создать благоприятные условия, грамотно организовать процесс обучения и воспитания.

В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшero фактора становления и развития личности.

Школа - тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия. Сам ребенок еще не осознает своих возможностей, траектория его собственного развития ему еще не :сна. Моя основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Семья и школа - самое ближайшее окружение ребенка. Именно здесь, в первую чередь, происходит процесс становления и самоопределения его личности. Поэтому  важно осуществлять взаимодействие и сотрудничество с учителями-предметниками, воспитателем ГПД, социальным педагогом, педагогом-психологом, библиотекарем, Фельдшером, родителями.

Нас объединяет общая цель - вырастить человека, способного взаимодействовать с окружающим миром и усвоить социальный опыт предшествующих поколений. Вне общества, вне человеческих отношений ребенок не может стать человеком. Каждый ученик является членом классного коллектива. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные и человеческие отношения, решаются проблемы досуга, высвечивается личность каждого ребенка.

Принципы построения воспитательной системы:

  • Принцип природосообразности.

Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребенка. Природа - корни.Воспитание - крона.

  • Деятельностный принцип.

Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки. Чем богаче классная жизнь, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

  • Принцип целостности в воспитании.

Восприятие ребенка как неразрывное единство биологического, психического, социального, духовного.

  • Эгоцентрированный принцип.

Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означает отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.

  • Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных и слабых сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствуют формированию позитивной «я-концепции» личности учащегося.

  • Ориентация на социально-ценностные отношения.

Создание длагоприятной атмосферы в социальной среде.

  1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся

Целью программы «Дети нового тысячелетия» является создание условий для формирования всесторонне развитой, адаптированной к современной жизни личности.

Задачи:

  • Развивать субъектность личности каждого учащегося;
  • Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности;
  • Формировать гражданско-патриатическое сознание, нравственные позиции;
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.

  1. Основные направления и ценностные основы

воспитания и социализации учащихся

      Программа  «Дети нового тысячелетия» включает в себя основные направления духовно-нравственного воспитания и культуры здорового и безопасного образа жизни, а также органично связана  и дополняет образовательный ресурс программы «Школа XXI  века».

Программа   рассчитанна на 4 года и создана с учетом  требований современного общества и этапов развития воспитальной системы класса.

 Участниками этой программы являются дети класса, их родители и учитель.

Участники, задействованные в реализации программы, постоянно совершенствуются сами и совершенствуют свою деятельность, находят новые формы и методы работы, побуждающие инициативу.

  1. Основными направлениями воспитательной деятельности

в течении 4 х лет взяты:

  1. Организация процесса самопознания;
  1. Развитие взаимодействия учащихся в учебной деятельности;
  1. Освоение навыков безопасной жизнедеятельности;
  1. Обучение работе с разными источниками информации;
  1. Воспитание гражданственности;
  1. Формирование экологической культуры;
  1. Формирование чувства малой Родины;
  1. Формирование досуговой деятельности;
  1. Организация проектной деятельности, работа с одаренными детьми, работа с отстающими детьми.
  1. Профилактика правонарушений. Техника безопасности.

Содержание программы изменяется с учетом возрастных особенностей младших школьников, так как социализация личности проходит несколько этапов

  •    адаптации (приспособление к природной и социокультурной среде, умение в ней жить, не разрушая себя как личность);
  •    интеграции (освоение потенциала среды в деятельности, общении с другими);
  •    саморазвития (предполагает процесс самоактуализации через систему потребностей - жизненных, безопасности, поддержки и признания, любви);
  •    самореализации (раскрытие творческого потенциала личности - физического, психического и социального - в продуктивной деятельности), складывается идентичность личности - осознание себя как постоянного и различимого относительно других, определенный образ себя (индивида и группы) во всем многообразии отношений к миру, чувство адекватности и владения собственным «Я».

Этапы становления  и развития воспитательной системы класса (ВСК)

1-й этап: Создание и формирование ВСК

(1 класс)

  • Определение стратегии и тактики воспитательной деятельности. Моделирование ВСК. Работа над программой «Дети нового тысячелетия» и ее старт.
  • Формирование коллектива класса и традиций, организация сотрудничества с родителями. Старт психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Психолого-педагогическая диагностика, мониторинг различных аспектов учебно-воспитательного процесса.
  • «Включение» первоклассников в системообразующую деятельность.
  • Создание банка данных о творческих и интеллектуальных способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований.
  • Организация деятельности по целевым школьным программам.

                                      2-й этап: Становление ВСК

                                                   (2 - 3 класс)

  • Координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).
  • Сохранение традиций класса.
  • Расширение зоны педагогического воздействия. Организация деятельности творческих объединений детей .
  • Реализация целевых школьным программ и программы «Дети нового тысячелетия» .
  • Развитие творческой и познавательной активности через участие в выставках,соревнованиях, конкурсах и экскурсиях.
  • Мониторинг деятельности ВСК.

3-й этап: Развитие (функционирование) ВСК

(4 класс)

  • Включение учащихся в социальную деятельность (акции), в поисково-исследовательскую работу (проектная деятельность, практическая работа).
  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы (обучение ведению дискуссий, психологические занятия, КТД).
  • Активизация самостоятельной деятельности школьников (обучение детей планированию и организации досуговых мероприятий).

  1. Ценностные основы воспитания и социализации учащихся

        

В 1-м классе основной задачей являлась адаптация детей к школьной жизни. На этом этапе были сделаны первые шаги навстречу друг другу, первые шаги по сплочению коллектива, изучению индивидуальности каждого ребенка,его способностей, возможностей, желаний.

Он проходит под девизом «Давайте познакомимся».

Во 2-м классе установливаются более тесные контакты между учителем, учениками и родителями. Дети класса отличаются активностью, высокой мотивацией к учебе, но наблюдается нетерпимость и грубость в межличностных отношениях, душевная черствость. Воспользовавшись врожденным чувством красоты, воспитатель просто обязан развить его. Ведь будучи развитым, это чувство даст стойкое неприятие и отторжение от всего безобразного и на протяжении всей жизни побуждает к человечности. Здесь нельзя обойти область духовных знаний человечества. Начинаем с познания мира, стараемся прочувствовать его сердцем, напитать и отогреть души.

«Красота спасет мир» - под таким девизом строится жизнедеятельность и воспитательная работа на этом этапе.

Между 9-м и 10-м годом жизни ребенок не только осознает себя субъектом, но и испытывает потребность реализовать свою субъективную роль, вступая в широкий круг общественных отношений. Пробуждается интерес к самому себе . Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого умею? Что необходимо сделать, чтобы этого достичь? Отвечая на эти вопросы, ребенок учиться любить себя и мир вокруг, радоваться жизни, быть лучше.

Дети удовлетворяют свои потребности в общении, познании, самовыражении, самоутверждении, используя при этом свой духовно-нравственный потенциал.

«Я среди людей» -так можно охарактеризовать этот этап.

К 4-му классу ребенок уже обогатил свой внутренний мир духовными ценностями и способен раскрыть его для других, проявляя свои способности. Этому способствуют творческие мастерские, персональные выставки, презентации, конкурсные состязания, часы  общения, творческие проекты и т.д. Ребенок хочет быть успешным и умеет быть таковым. По сути дела он стал самим собой, но способен познать смысл, предназначение, ценность предметов и явлений мира и себя в этом мире.

Произошло «Рождение творца». Это и есть новый этап развития воспитательной системы.


  1. Планируемые результаты воспитания и социализации

 учащихся начальной школы

         Выпускники физически и психически здоровые, способные высказывать собственную точку зрения, планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания, умения и навыки, имеющие желание дальнейшего интеллектуального и творческого роста, способных понять себя и других, воспитать и утвердиться в жизни.

          Они не ставят себе задачу быть сегодня первыми, вторыми или третьими. Их задача одна: быть и завтра ЕДИНСТВЕННЫМИ В СВОЕМ РОДЕ!



Предварительный просмотр:

Календарный план (примерный)

воспитания и социализации учащихся

3 класс

«Я среди людей»

Направление работы:

  • Способствование реализации субъективной роли ребенка в обществе;
  • Пробуждение интереса к самому себе: «Кто я?», «Какой я?», «Чего я хочу?», «Что я могу?», «Что я для этого умею?», «Что необходимо сделать, чтобы этого достичь?»;
  • Удовлетворение потребности ребенка в общении, познании, самовыражении, используя его духовно-нравственный потенциал.

Направление воспитательной деятельности

I

Организация процесса самопознания

II

Развитие взаимодействия учащихся в учебной деятельности

III

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

IV

Обучение работе с разными источниками информации

V

Воспитание гражданственности

VI

Формирование экологической культуры

VII

Формирование чувства малой Родины

VIII

Формирование культуры досуговой деятельности

IX

Профилактика правонарушений

Месяц

Направление воспитательной деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнениии плана

Сентябрь

VIII.

Классный час « Здоровые дети в здоровой семье»

V.

Классный час «Правовые документы в жизни человека» - заполнение и ведение дневника, портфолио. Выборы актива класса»  организация самоуправления в классе.

III.

Беседа инструктаж в начале учебного года

II.

Классный час «Я и мои одноклассники»

Октябрь

I.

Классный час «Я хороший ученик»

V.

Гуманитарная акция «Дневник добрых дел» ко дню пожилого человека

IV.

Беседа: «Осознание потребности в длительном пребывании на свежем воздухе и двигательной активности»

III.

Инструктаж по ТБ в конце четверти.

Ноябрь

V.

Классный час «Мой портфолио»

VI.

Конкурс «Знатоки природы»

V.

Риторические беседы «Освоение социальных ролей  в коллективных классных делах»

V.

Праздник «А ну-ка мамы!»

Декабрь

V.

 Классный час «3 декабря – Международный день инвалидов»

IX

Беседа с участковым: «Обязанности ребенка и наказание за правонарушения».

V.

Классный час «Мой портфолио» - мои успехи.

VIII.

Беседа: «Этика зрителя»»

III.

Инструктаж по ТБ в конце четверти.

Январь

VIII.

КТД «Театр кукол»

VIII.

КТД  «Сервировка стола и правила этикета»

VI.

Экскурсия на природу: «Красота вокруг нас»

IX.

Классный час «Ай, не буду, не хочу!» (Антиалкогольная, антиникотиновая и антинаркотическая пропаганда)

Февраль

VII.

Классный час: « Из истории села Протасово» /Встреча с интересными людьми/

III.

КТД  к 23 февраля (Изготовление подарков для пап.)

V.

Утренник для мальчиков:

«Наши мальчишки – будущие защитники Родины»

IV.

Брейн-ринг по литературным произведениям

Март

V.

8 марта  (Изготовление подарков для мам).

V.

Праздник  для девочек: «В гостях у Золушки»

IX.

КТД  «У ребенка есть права»

II.

Беседа: «Обязанности школьника».

III.

Инструктаж по ТБ в конце четверти

Апрель

V.

Русские народные традиции «Праздник каши»

V.

Утренник: 12 апреля «Праздник космоса»

IV.

Классный час: «Правила поведения на экскурсии в музей»

VIII.

Коллективный просмотр мультфильмов

Май

V.

 Классный час «1 мая - День солидарности трудящихся»

V.

 Классный час «9 мая - День Победы»

V.

Классный час «Мой портфолио» - итоги года

III.

Инструктаж по ТБ в конце четверти



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическая работа по программе воспитания и социализации учащихся 3 класса

на 2013 - 2014 учебный год

(Календарно-тематическая работа составляется ежемесячно на основании основной программы воспитания и социализации учащихся и в зависимости от текущих проблем, вопросов, задач, возникающих в работе с детьми и родителями)

сентябрь

Направление воспитательной деятельности

Воспитательные

мероприятия

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся

 Работа с одарен-

ными детьми.

Работа с отстаю-щими детьми

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с родителями.

Работа с родительским комитетом

Работа с учителями – предметниками

Психологом

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Календарно – тематическая работа по программе воспитания и социализации учащихся 3 класса

на 2013 - 2014 учебный год

Направление воспитательной деятельности

Воспитательные

мероприятия

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся

 Работа с одарен-

ными детьми.

Работа с отстаю-щими детьми

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с родителями.

Работа с родительским комитетом

Работа с учителями – предметниками

Психологом

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Календарно – тематическая работа по программе воспитания и социализации учащихся 3 класса

на 2013 - 2014 учебный год

ноябрь

Направление воспитательной деятельности

Воспитательные

мероприятия

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся

 Работа с одарен-

ными детьми.

Работа с отстаю-щими детьми

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с родителями.

Работа с родительским комитетом

Работа с учителями – предметниками

Психологом

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Календарно – тематическая работа по программе воспитания и социализации учащихся 3 класса

на 2013 - 2014 учебный год

декабрь

Направление воспитательной деятельности

Воспитательные

мероприятия

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся

 Работа с одарен-

ными детьми.

Работа с отстаю-щими детьми

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с родителями.

Работа с родительским комитетом

Работа с учителями – предметниками

Психологом

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Календарно – тематическая работа по программе воспитания и социализации учащихся 3 класса

на 2013 - 2014 учебный год

январь

Направление воспитательной деятельности

Воспитательные

мероприятия

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся

 Работа с одарен-

ными детьми.

Работа с отстаю-щими детьми

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с родителями.

Работа с родительским комитетом

Работа с учителями – предметниками

Психологом

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Календарно – тематическая работа по программе воспитания и социализации учащихся 3 класса

на 2013 - 2014 учебный год

февраль

Направление воспитательной деятельности

Воспитательные

мероприятия

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся

 Работа с одарен-

ными детьми.

Работа с отстаю-щими детьми

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с родителями.

Работа с родительским комитетом

Работа с учителями – предметниками

Психологом

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Календарно – тематическая работа по программе воспитания и социализации учащихся 3 класса

на 2013 - 2014 учебный год

март

Направление воспитательной деятельности

Воспитательные

мероприятия

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся

 Работа с одарен-

ными детьми.

Работа с отстаю-щими детьми

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с родителями.

Работа с родительским комитетом

Работа с учителями – предметниками

Психологом

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Календарно – тематическая работа по программе воспитания и социализации учащихся 3 класса

на 2013 - 2014 учебный год

апрель

Направление воспитательной деятельности

Воспитательные

мероприятия

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся

 Работа с одарен-

ными детьми.

Работа с отстаю-щими детьми

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с родителями.

Работа с родительским комитетом

Работа с учителями – предметниками

Психологом

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Календарно – тематическая работа по программе воспитания и социализации учащихся 3 класса

на 2013 - 2014 учебный год

май

Направление воспитательной деятельности

Воспитательные

мероприятия

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся

 Работа с одарен-

ными детьми.

Работа с отстаю-щими детьми

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с родителями.

Работа с родительским комитетом

Работа с учителями – предметниками

Психологом

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:

Итоги:



Предварительный просмотр:

Календарный план (примерный)

воспитания и социализации учащихся

2 класс

«Красота спасет мир»

Направление работы:

  • развитие чувства красоты и человечности;
  • познание окружающих людей и мира

Месяц

Направление воспитательной деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнениии плана

Сентябрь

VIII.

I.

Классный час «Наша дружная семья»

Классный час «Мой дневник»

V.

Классный час  «Скажи-ка, дядя…».

Работа с портфолио – оформление титульных листов.

III.

Беседа «Безопасный путь»

II.

Классный час «Выборы актива класса», организация самоуправления в классе.

Октябрь

I.

Классный час «Как готовить домашнее задание»

V.

Гуманитарная акция «Дневник добрых дел» ко дню пожилого человека

IV.

Поход в библиотеку.

III.

Инструктаж по ТБ в конце четверти.

Ноябрь

V.

Классный час «Мой портфолио»

VI.

Праздник «В гостях у пернатых»

V.

Чтение книг из серии:

«Школа Внни-Пуха»

Риторические беседы.

V.

Праздник «А ну-ка мамы!»

Декабрь

V.

 Классный час «3 декабря – Международный день инвалидов»

IX

Беседа с участковым: «Обязанности ребенка и наказание за правонарушения».

V.

Классный час «Мой портфолио» - мои успехи.

VIII.

Праздник «В гостях у деда Мороза»

III.

Инструктаж по ТБ в конце четверти.

Январь

VIII.

КТД «Вас пригласили в гости»

VIII.

КТД  «Сервировка стола и правила этикета»

VI.

Беседа «Красота вокруг нас»

IX.

Классный час «Ай, не буду, не хочу!» (Антиалкогольная, антиникотиновая и антинаркотическая пропаганда)

Февраль

VII.

Классный час: « Из истории села Протасово» /Встреча с интересными людьми/

V.

КТД  к 23 февраля (Изготовление подарков для пап.)

V.

Утренник для мальчиков:

«Из чего-же сделаны наши мальчишки?»

IV.

Беседа: «Как найти необходимую информацию»

Март

V.

8 марта  (Изготовление подарков для мам).

V.

Утренник для девочек:«Из чего-же сделаны наши девченки?»

IX.

КТД  «У ребенка есть права»

II.

Беседа: «Клички дают животным»,

« Кто обзывается - тот так и называется».

III.

Инструктаж по ТБ в конце четверти

Апрель

V.

Русские народные традиции «Праздник каши»

V.

Утренник: 12 апреля «Праздник космоса»

II.

Классный час: «Только трусы с дураками спор решают кулаками»

IV.

Беседа «Как работать с книгой»

Май

V.

 Классный час «1 мая - День солидарности трудящихся»

V.

 Классный час «9 мая - День Победы»

V.

Классный час «Мой портфолио» - итоги года

III.

Инструктаж по ТБ в конце четверти

Направление воспитательной деятельности

I

Организация процесса самопознания

II

Развитие взаимодействия учащихся в учебной деятельности

III

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

IV

Обучение работе с разными источниками информации

V

Воспитание гражданственности

VI

Формирование экологической культуры

VII

Формирование чувства малой Родины

VIII

Формирование культуры досуговой деятельности

IX

Профилактика правонарушений



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 уч год

  В 2011-2012 уч. году, в 1 классе реализовывалась долгосрочная программа воспитания и социализации обучающихся «Дети нового тысячелетия» - 1 год обучения.

Проблема  заключалась в том, чтобы увидеть, раскрыть и развить природные задатки каждого ребенка. Для этого необходимо было создать благоприятные условия, грамотно организовать процесс обучения и воспитания.

В работе с детьми, основной целью программы «Дети нового тысячелетия» является создание условий для формирования всесторонне развитой, адаптированной к современной жизни личности, где должны  реализоваться главные задачи:

  • Развивать субъектность личности каждого учащегося;
  • Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности;
  • Формировать гражданско-патриатическое сознание, нравственные позиции;
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.

В 2011-2012 уч. году реализовывался 1-й этап программы «Дети нового тысячелетия» -  «Создание и формирование воспитательной системы класса (ВСК)», где  ставились следующие задачи:

  • Определение стратегии и тактики воспитательной деятельности. Моделирование ВСК. Работа над программой «Дети нового тысячелетия» и ее старт.
  • Формирование коллектива класса и традиций, организация сотрудничества с родителями. Старт психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Психолого-педагогическая диагностика, мониторинг различных аспектов учебно-воспитательного процесса.
  • «Включение» первоклассников в системообразующую деятельность.
  • Создание банка данных о творческих и интеллектуальных способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований.
  • Организация деятельности по целевым школьным программам.

Также в  1-м классе одной из важных задач являлась адаптация детей к школьной жизни. На этом этапе были сделаны первые шаги навстречу друг другу, первые шаги по сплочению коллектива, изучению индивидуальности каждого ребенка, его способностей, возможностей, желаний. Он проходил под девизом «Давайте познакомимся».

  Для организации процесса самопознания были проведены классные часы: «Давайте познакомимся»,  реализована краткосрочная программа «Введение в школьную жизнь».

  Для развития взаимодействия учащихся в учебной деятельности проведены адаптационные занятия с привлечением психолога, праздник «Прощание с Азбукой», цикл бесед «Азбука поведения».

  Для освоения навыков безопасной жизнедеятельности проведены классные часы: «Клички дают животным», беседы: «Правила поведения на экскурсиях и в походах», инструктажи: «Безопасные каникулы».

  Ко дню Защитников Отечества и 8 марта подготовлены праздничные номера и подарки. 12 апреля – классный час «Праздник космоса».

  Для обучения детей работе с разными источниками информации проведены экскурсии в библиотеку, компьютерный класс.

  В рамках воспитания гражданственности, проведены классные часы «Правила поведения настоящих учеников». Для освоения социальных ролей в коллективе, классных делах, был выбран актив класса и организована его работа.

С целью формирования гуманистических и демократических ценностей были изготовлены поздравительные открытки ко «Дню матери».

 Для формирования здорового образа жизни проведен праздник «Откуда берутся грязнули».          В рамках  воспитания гармоничных отношений человека с природой  проведена экологическая акция «Кормушка», стартовала долговременная программа «Вырасти цветок» на базе класса.

    Для формирования досуговой деятельности проведены беседы на тему: «Азбука поведения», классный час «День космонавтики».

  Дети приняли активное участие в общешкольных мероприятиях: выставка «Осенний букет», мероприятие «Загадки осени», день рождения организации «Ручеек»,  акция «Кормушка», празднике «День матери», «Мастерская деда Мороза», в конкурсах рисунков, в смотре художественной самодеятельности, дне здоровья, дежурстве по школе.

  В течение года были организованы индивидуальные занятия со слабоуспевающими детьми во внеурочное время,  регулярно давались задания для развития одаренных детей.

 Снесарь А., Сухоиванов А., Стрельников Д.  приняли участие во 2 Епархиальном детском фестивале театральных коллективов «Жар-Птица», где заняли 2 место в районном туре и стали лауреатами в краевом туре. Снесарь Александра заняла 1 место в краевом конкурсе фотографий «Мир моими глазами».

  В рамках взаимодействия семьи и школы проведены родительские собрания: «Трудности адаптации первоклассников в школе», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром», «Родителям о внимании и внимательности», «Перелистывая страницы учебного года».

  В течение года регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями об успеваемости и поведении детей.

 Активную позицию, занимал родительский комитет, под председательством Вибе А.Э. Организован сбор средств на питание и ремонт, закуплена краска и произведен ремонт класса.

      Родителями оказана помощь в изготовлении наглядных пособий по чтению. Сделана полочка для цветов. Заведены портфолио, для хранения детских работ и грамот.  

  В 2012-2013 учебном году следует уделить особое внимание на взаимоотношения детей в коллективе. Работать над сплочением коллектива, развитием самоуправления и ответственности детей.

В 2011-2012 уч. году 1-й этап программы «Дети 21 века»  - «Создание и формирование воспитательной системы класса», реализован, поставленные цели и задачи достигнуты.

В 2012-2013 уч. году целесообразно перейти ко 2 этапу реализации программы воспитания и социализации:  «Становление ВСК» (2 - 3 класс), где будут преследоваться цели:                

  • Координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).
  • Сохранение традиций класса.
  • Расширение зоны педагогического воздействия. Организация деятельности творческих объединений детей.
  • Реализация целевых школьным программ и программы «Дети нового тысячелетия».
  • Развитие творческой и познавательной активности через участие в выставках,соревнованиях, конкурсах и экскурсиях.

/Во 2-м классе устанавливаются более тесные контакты между учителем, учениками и родителями. Дети класса отличаются активностью, высокой мотивацией к учебе, но наблюдается нетерпимость и грубость в межличностных отношениях, душевная черствость. Воспользовавшись врожденным чувством красоты,  необходимо развивать  его. Ведь будучи развитым, это чувство даст стойкое неприятие и отторжение от всего безобразного и на протяжении всей жизни побуждает к человечности. Здесь нельзя обойти область духовных знаний человечества. Начинаем с познания мира, стараемся прочувствовать его сердцем, напитать и отогреть души./

«Красота спасет мир» - под таким девизом будет строиться жизнедеятельность и воспитательная работа на этом этапе во 2 классе.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта-характеристика 2 класса

Ф.И.О

Тип семейного воспитания

Групп

па

здоровья

Досто

инст

ва

Недос

татки

Увле

чения

Культура пове

дения

Поло

жение в коллек

тиве

Индивидуаль

ные задачи воспитания



Предварительный просмотр:

Занятость учащихся 2 класса во внеурочное время

ФИО

ребенка

Дни недели

Внеурочная деятельность

Понедельник

«Инфознайка»

Вторник

«Юниор»

Вторник

«Разноцветные ладошки»

Среда»

«Импульс»

Среда

“Die junge Herzen”

Четверг

«Учусь понимать себя»

Пятница

«Любительский театр»

        



Предварительный просмотр:

Надомный обход учащихся 2 класса

2012 – 2013 уч. год

Фамилия, имя ребенка

Адрес

Дата обхода

Цель посещения

Санитарное состояние комнаты ребенка

Наличие рабочего места

Наличие освещения

Наличие спального места

Наличие игрушек, книг, компьютера

        



Предварительный просмотр:

Родительский факультет

Темы родительских собраний

2 класс

Тема собрания

Задачи собрания

Методи

ческая литература

Дата

Организация учебного процесса во 2 классе

     Организация учебного

        процесса;

организация воспитательной работы;

выбор родительского комитета, отчет.

«Первые уроки школьной отметки»

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;

формировать культуру родительского восприятия

Р.с  С. 122

«Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня»

Формировать нравственную культуру родителей и детей;

способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников

Р.с  С. 116

«Поощрение и наказание детей в семье»

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания в семье;

Формировать у родителей культуру поощрения и наказания детей

Р.с  С. 133

«Праздники и будни нашей жизни»

Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей  в семье;

Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей»

Развивать чувство юмора  детей и родителей, уважение друг к другу

Р.с  С. 138

Родительский комитет

(В родительский комитет избираются родители, по списку фамилий в алфавитном порядке. Количество семей класса делится на 4 года и формируется группа родительского комитета, каждый год – новая, из этой группы выбирается председатель родительского комитета, секретарь, казначей, культмассовый сектор и др. По традиции, именно эта группа родителей, в данном учебном году, помогает школе в ремонте класса, организации праздников, помощи учителю. Таким образом за 4 года каждый родитель вовлекается в воспитательную работу класса и становится активным участником образовательного процесса школы, класса и своего ребенка)

ФИО родителей

Обязанности

Председатель родительского комитета

Секретарь

Казначей

Культмассовый сектор

Сентябрь

Выбор родительского комитета на 2012 - 2013 учебный год.

Заседание  родительского комитета.

Выбор председателя родительского комитета, секретаря и др.

Изучение род. ком. вопросов по организации питания детей.

Октябрь

Организация праздников Подворный обход для изучения бытовых условий учащихся.

Ноябрь

Классное родительское собрание.

Оформление классного уголка.

Декабрь

Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.

Рождественские подарки детям.

Классное родительское собрание.

Январь

Заседание род. ком.

Определение задач на              II полугодие.

Оформление папок для хранения работ детей.

Февраль

Подготовка к празднованию 23 февраля, 8 марта.

Март

Классное родительское собрание.

Решение текущих вопросов.

Апрель

Заседание родительского комитета.  Подготовка к ремонту класса.

Май

Праздничное родительское собрание.

Организация поездки или похода.

Примерный план работы родительского комитета на 2012 – 2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Планета счастья"

Программа развития воспитательной системы – это содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Основн...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Дорога дружбы"

Основной идеей программы воспитания и социализации         становится идея создания  воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позв...

Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы 1-4 классов

Духовно-нравственного развитие, воспитание и социализация учащихся начальных классов....

Программа семейного воспитания и социализации учащихся начальной школы

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Имен...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы

Программа разработана для учащихся начальной школы, реализуется в течение всего периода обучения с 1 по 4 класс....