Классный час "Мир водителей и пешеходов"
классный час (3 класс) по теме

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

«Мир водителей и пешеходов»

Цель:- закреплять знаки по правилам дорожного движения.

Оборудование: знаки дорожного движения

Этапы

Содержание занятия

  1. Начало занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать классный час, мы предлагаем вам спеть песню. Будьте внимательны. Постарайтесь с помощью песни определить тему классного часа.(включается музыка из песни «Если с другом вышел путь»)

Если с другом вышел путь 2р.

Веселей дорога

Но внимательнее будь 2р.

Следуй знакам строго.

Посмотри пешеход

Здесь подземный переход 2р.

он от бед тебя спасёт

на велосипеде

еду без испуга.

Много знаков знаю я.2р.

Научу и друга.

Этот знак горит

Что сюда нам путь закрыт

Он нам ехать не велит.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Молодцы! Кто сможет ответить какова тема нашего классного часа? Она посвящена правилам дорожного движения, т.к. каждый из нас каждый день ходит по улицам и переходит дороги, нам необходимо знать правила дорожного движения. А что является главным помощником пешехода при переходе дороги? Правильно, светофор.

Безопасность взрослых и ребят светофоры бережно хранят. И горит для нас волшебный этот свет,

Днём и ночью много много лет.

Задание 1.

Ребята, а кто из вас сможет рассказать на какой свет светофора необходимо идти, а на какой свет ждать?

На доске нарисован светофор, выходящий отвечает, показывает на светофоре правильные действия при красном, желтом, зелёном свете!

Молодцы! Если вдруг загорится красный свет,

Стой на месте

Знай прохода нет,

Этот свет спасёт нас от зла и бед!

Снова жёлтый глазок горит

Будь внимательным говорит

не спеши никуда и жди.

Глаз зелёный на нас глядит

Переход нам снова открыт

ты спокойно иди.

Задание 2.

Ребята, для проведения следующих конкурсов прошу разделиться на 2 команды. Первая команда будет называться «Зебра», а вторая «Светофор». Выберите своего капитана. В свою очередь капитан выбирает помощника.

Конкурс1.

Первый конкурс будет называться «Конкурс капитанов» Вам необходимо побыть в роли регулировщика движения в коридоре школы. Ваша задача: придумать необходимые дорожные знаки. Будьте внимательны от того, какие знаки вы выберите будет зависеть жизнь в коридоре вашей школы.

Конкурс 2.

Пока наши капитаны готовят своё задание, мы проведем конкурс «Угадай дорожный знак». Я буду показывать вам знак, а вы будете говорить, что он означает.

Молодцы. Теперь проверим как справились с заданием наши капитаны.(Капитаны поучают бал, за более подходящий дорожный знак.)

Конкурс 3.

А сейчас мы проведем конкурс юных поэтов. В котором будут участвовать помощники капитанов (даны слова: «пешеход», «переход», «светофор», «спешить», «бежать») Даю время нашим юным пешеходам.

К сожалению у нас есть немало ребят, которые считают, что правилам подчиняться необязательно. Они перебегают дорогу, там где хотят и тогда, когда хотят не задумываясь какой опасности подвергаются, подвергают своих товарищей, других людей. «Со мной ничего не случится», думает большинство ребят, слушая рассказы о дорожных происшествиях. Уверовав в свою ловкость и силу, наконец, считая что сумеют выйти из любого положения.

Вопросы по теме.

А теперь давайте ответим на следующие вопросы:

Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора? (Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала.)

Почему опасно перебегать дорогу?

Чем опасна дорога, на которой очень мало машин?

Почему нельзя ходить по проезжей часть дороги?

Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Конкурс 4.

А сейчас давайте посмотрим, что получилось у наших юных поэтов.

- Давайте отгадаем загадки:

Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.(Автомобили)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.(Улица)

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят они-

Зелёный, желтый, красный(Светофор)

Итог занятия.

Спасибо за работу. Сегодня мы с вами рассмотрели противостояние двух миров «Мир водителей и пешеходов», мир, где действуют одни правила-

Правила дорожного двидения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Классный час "Азбука юного пешехода"

Материал классного часа поможет учащимся обобщить имеющиеся знания по ПДД....

Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"

Классный час   4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь"...

Легоазбука для водителей и пешеходов

Проект по основам безопасности жизнедеятельности "Легоазбука для водителей и пешеходов"....

Классный час «Автомобиль.Дорога.Пешеход»

«Автомобиль. Дорога. Пешеход».        Цель:1. Способствовать закреплению  знаний обучающихся о правилах дорожного движения.2. Активизировать знания обучающихся в области прави...

Классный час «Мы – юные пешеходы» (для 1 класса)

Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный...

"Водитель. Дорога. Пешеход."

Помните и соблюдайте правила  дорожного движения!!! Будьте более внимательными на зимней дороге!...