Заповедник Пасвик
учебно-методический материал по теме

Заповедник Пасвик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pasvik.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

Классный час

Заповедник «Пасвик»

                Подготовила: Синицына Н. В.,

                                          учитель начальных классов

2013 – 2014 уч. г.

Цель занятия:  познакомить с понятием «заповедник, с животными и растениями заповедника «Пасвик», правилами поведения в заповедниках, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- формировать понятие «заповедник через знакомство с природой заповедника «Пасвик», познакомить с правилами поведения в заповедниках;

- развивать кругозор, внимание, коммуникативные навыки обучающихся;

- воспитывать желание беречь и охранять природу родного края.

Оборудование:

Географическая карта заповедника «Пасвик», плакат с определением понятия «заповедник, слайды с изображением флоры и фауны заповедника «Пасвик», звукозапись  голосов природы.

Ход занятия

1. Оргмомент

Дети слушают голоса природы (пение и щебет птиц, крики животных).

2. Объявление темы и целей занятия

- Сейчас вы прослушали голос природы. Что вы услышали, кого узнали?

- Природа – это огромный, неповторимый мир, в котором мы живём. Мы с вами – часть природы. Наша задача сберечь её, преумножить, стать хорошими друзьями для братьев наших меньших: птиц, зверей. Ведь охранять природу – это значит охранять свою Родину! Для этого и созданы заповедники. Мы сегодня совершим заочное путешествие в один из них. Это заповедник «Пасвик». Давайте поговорим об особенностях, природе этого заповедника.

3. Объяснение темы занятия

- Что такое заповедник?

Заповедник – это охраняемая природная территория, на которой под охраной находится весь природный комплекс.

- Как нужно вести себя в заповедниках?

В заповедниках нельзя: охотиться на птицу и зверя, ловить рыбу в озёрах, собирать в лесу грибы и ягоды, рубить деревья, разводить костры, добывать минералы. В заповедниках запрещена любая хозяйственная деятельность. В заповедниках можно: любоваться величием и щедрой красотой неповторимой природы.

- Сегодня мы совершим заочное путешествие в один из российских заповедников. Это заповедник «Пасвик». Он расположен на берегу реки Паз  в Мурманской области.  (Показать на карте.) Основан заповедник в 1992 году. Его площадь – 14,6 тысяч гектаров. В долине реки Паз растут самые северные в Европе леса. В лесах много сосен, берёз, папортников, сосудистых растений: мхов, лишайников; ягодных растений: брусника, черника, голубика, кислица, клюква.  Значительные площади занимают озёра и болота. Там гнездятся и отдыхают на пролёте чайки, лебедь-кликун, гоголь. Животный мир представлен 23 видами млекопитающих: бурый медведь, лось, лисица, белка, олень, ласка, россомаха, заяц-беляк, лесная куница; 122 вида птиц: чернозобая гагара, луток, кряква, длинноносый крохаль, кулик, серый журавль. Среди хищников встречаются скопа, орлан-белохвост, ястреб-тетеревятник, канюк-зимняк, пустельга, болотная сова. Из лесных видов на гнездовании отмечаются дятлы, лесной конёк, дрозд-рябинник, горихвостка, юрок, пеночки, мухоловки, овсянки.  Многие птицы зимуют в лесах: это тетерев, глухарь, куропатки, рябчик, свиристель, синицы, воробьи, чечётка.  В горной тундре встречаются обыкновенная каменка, луговой конёк, кронштеп.

В озёрах, болотах обитает 1 вид амфибий – травяная лягушка и 1 вид рептилий – живородящая ящерица.

В водоёмах реки Паз водятся 12 видов рыб: кумжа, форель, сиг, хариус, налим, щука, окунь. Очень много в заповеднике насекомых. Только пауков насчитывается 68 видов.

(Во время рассказа учителя демонстрируются слайды с изображением называемых животных и растений.)

4. Закрепление материала

- Мы просмотрели альбом «Растения и животные заповедника «Пасвик». Какие растения вы запомнили?

Какие животные обитают в районе заповедника?

Какие птицы гнездятся на пролёте?

Какие из них живут в лесу? Какие в горной тундре? Какие на водоёмах?

Назовите рыб заповедника «Пасвик».

- Цель создания заповедника «Пасвик» - сохранение самых северных коренных сосновых лесов, водно-болотных угодий с богатым растительным и животным миром.

- Какие растения и животные находятся под охраной заповедника «Пасвик»? Изобразите  их на своих рисунках. (Проводится конкурс рисунков.)

5. Итог занятия

- Что такое заповедник?

- Каковы основные правила поведения в заповеднике?

- Какие российские заповедники вы знаете?

- Почему заповедник «Пасвик» так называется? Где он расположен? Какие растения и животные находятся под его охраной?

- Как нужно относиться к природе, чтобы её сберечь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Жигулёвский заповедник"

Презентация "Жигулёвский заповедник"  "Вряд ли во всей Средней России найдется более интересная для натуралиста местность, чем Жигули".          ...

Презентация к уроку окружающего мира "Заповедники Тверской области" 2 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме " Заповедники родного края" 2 класс ( УМК "Перспективная начальная школа")...

Кавказский биосферный заповедник

Кавказский биосферный заповедник...

Лапландский заповедник. Сохранение первозданной уникальности природного памятника.

В данной работе моя ученица отразила экологические проблемы, возникшие в настоящее время на территории Лапландского заповедника. Сохранение природы в первозданном виде - неоспоримо во все времена....

Классный час. Всероссийский день заповедников и национальных парков. Заповедники и парки Самарской области.

Цель:показать значимость природы в нашей жизни;привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;способствовать оздоровлению и физической активизации детей; приобщить к соблюдению ЗОЖ....

Технологическая карта урока окружающего мира «Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы.» (2 класс)

Цель урока: формирование представлений о заповедниках о. Врангеля и Большой Арктический.Задачи урока:  Дидактические:1. Формировать представление о заповеднике как хранителе природы.2....