Сценарий семейного праздника "Мы счастливы вместе"
методическая разработка по теме

Храмцова Елена Анатольевна

Цель праздника: наладить теплые, дружеские, партнерские отношения между семьями и школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_prazdnik_.docx112.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мы счастливы вместе!

Сценарий семейного праздника

Разработала и провела

                                                                                          Храмцова Елена Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 60

Советского района

 г. Ростова-на-Дону

2014г.

Мы счастливы вместе!

Сценарий семейного праздника

Цель праздника: наладить теплые, дружеские, партнерские отношения между семьями и школой;

Оборудование: шарики; музыка для конкурсов; музыка для заставок; музыка для сказочных героев; обручи, мячики; детские машинки; кегли; минусовки песен;

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием «2 класс «В»». Мы рады видеть вас в нашем уютном классе, по-домашнему в теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Мы счастливы вместе!».

А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся, и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Наша школа – это тоже своего рода дом.

- Отгадайте ребус:

Мой первый слог средь цифр найдете,

Конец – ищите в алфавите.

А целое не трудно отгадать,

Взирая на детей, на их отца и мать.

Все: - Семья.

Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Наш праздник посвятим.

Учитель. Самое прекрасное слово на Земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

***

(Дети  под музыку становятся в центре класса и читают стихи.)

Стало вдруг светло, тепло,

Всё в природе расцвело.

Март идёт и тает снег

Ручейков ускорив бег.

Даже солнышко для мамочки моей

В марте засветило веселей.

Пусть сияет солнце

В мамино оконце!

Учитель: Ребята! Какой праздник приближается?

8 Марта! Знают дети, наверное, на всей планете,

Что -  это праздник самый милый

Моей мамочки красивой!

Нас солнца лучик разбудил,

О празднике он сообщил.

Праздник уже не за горами,

Это праздник моей мамы!

Мамочку поздравим,

Ей букет подарим.

В том букете розы.

Жёлтые мимозы.

Маме я стихи дарю,

Песенку о ней спою,

А пока я буду петь.

Будет к вам весна лететь!

(Дети поют песню «Мамочка моя»)

МАМОЧКА МОЯ

1

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

***

( Под музыку выходят дети с веником в руках и в фартуках)

Учитель: – Ой, ой, ой! Что случилось с …

Почему вы такие грустные, уставшие?! Вы, наверное, решили приготовить для мамы сюрприз: всё постирали, убрали – поэтому сильно устали?

Дети:  Мы для мамочки старались,

И пекли и убирались.

Обойти хоть целый свет,

Лучше нашей мамы нет!

Мама: - Ах, какая чистота!

Ах, какая красота!

Вкусно пахнет пирогом!

В свой ли я попала дом?

Дети: – Да!!!

(Дети поют песню «Мама»)

МАМА

1

Мальчишек, девчонок я знаю немало,

И много вокруг меня верных друзей.

У всех у них очень хорошие мамы,

Но все-таки лучше нет мамы моей!

Припев:

Как хорошо, что есть на свете мама!

Как хорошо, что есть у мамы я!

Людей прекрасных вижу постоянно,

Но мама всех милее для меня!

(2 раза)

2.

Хочу я на маму во всем быть похожей

И делать, как мама, все в доме дела.

Хочу быть примерной, хочу быть хорошей,

Чтоб мама довольна всегда мной была!

Мама: - От всей души благодарю,

Деток своих я очень люблю.

А теперь пора в кровать,

Будем сказку начинать!

Какую же сказку мне вам  рассказать?

Про Волка, Кощея или Жар-птицу?

Конька-Горбунка, Несмеяну-девицу?

Дети: - Нет!!!

В это мамин день пригожий,

Был когда-то день погожий много лет назад.

Девочка жила на свете, вы о ней читали, дети.

Золушкой её назвали и на праздник к нам позвали!

***

( Под музыку появляется Золушка и плачет.)

Учитель: - Что случилось, дорогая?

Ничего не понимаю…

Где тебя обидели?

 Расскажи-ка зрителям…

Золушка: - Злая мачеха моя

Смех украла у меня.

Смех украла и прогнала.

Я теперь брожу по свету

Две зимы уже, два лета!

Учитель: - Ах, ты, Золушка, бедняжка!

Жить тебе, наверно, тяжко…

Милая, не плачь. Мы всё же

Горю твоему поможем!

( Под музыку появляется Красная шапочка и поёт песню.)

К. Шапочка: - Меня придумал Шарль Перро,

Меня все знают хорошо

По шапочке по красной.

Сегодня день прекрасный!

Все в это день должны смеяться,

Петь песни или развлекаться.

С весною к нам идёт удача,

Зачем же, Золушка, ты плачешь?

Золушка: - Украли смех, теперь не знаю,

Зачем грущу, зачем рыдаю?

Я много лет трудилась только,

Обидно было мне и горько.

Но всё же, не грустила я,

Теперь улыбка где моя?

(Под музыку появляется Филин «Танец Филина»)

Филин: -  Пока летел сюда, вот то придумал я, друзья.

Я вспомнил, что в краю далёком,

Где Гномов, Фей и Эльфов много,

Когда-то Фея проживала.

Она про Золушку узнала.

Сейчас на праздник к нам спешит

И Золушку развеселит!

Золушка: - Так это крёстная моя!

Спасибо, Филин, рада я!!!

К. Шапочка: - Пока же Фею ждём сейчас

Исполним танец мы для вас!

( Дети исполняют танец сказочных героев)

***

 (Под музыку появляются жаворонки «Танец Жаворонков» )

Жаворонки: - Я – Жаворонок. Весны глашатай,

Я звонкий радостный пернатый.

Весна ворвалась в этот  мир,

Как шумный праздник, дивный пир!

С собою радость принесла.

И всех друзей своих нашла.

Цветы рождаются и травка

На всех обочинах в канавках.

В овраге, в роще и в полесье,

И ничего нет интересней,

Чем эти смелые шаги,

Они природе дороги.

Ну, что стоишь и плачешь?! Эх!!!

И твой найдётся звонкий смех,

Не плачь. Ведь Фея обещала

И нас сейчас к тебе прислала!

Ей отыскать твой смех удастся

И снова будешь улыбаться!

( Под музыку вбегает Старуха Шапокляк. «Танец Ст. Ш.»)

Шапокляк: - Вы чего тут веселитесь?

Ну-ка, все посторонитесь!

Я – старуха молодая,

Заводная, боевая!

Лишь проказы я люблю,

Всем мешаю, окна бью.

Все меня бояться люди,

Достаётся мне на блюде

Всё, что только захочу.

Жить с умом вас научу!

 ( Замечает Золушку)

Ой, ты плачешь? Как я рада!

Только это мне и надо!

Я люблю чужие слёзы,

Для меня они как розы!

Ты реви, давай побольше,

Чтоб слыхали даже в Польше.

Распускай побольше слюни,

Чтоб видали в Камеруне… (Смеётся)

(Под музыку входят Крокодил Гена и Чебурашка)

Крокодил: -- Эй, Старуха Шапокляк,

Не веди себя ты так!

Золушку не обижай!

Лучше ты совет ей дай:

Как ей смех свой отыскать?

Шапокляк: - Это мне откуда знать?

Вредные советы вам

С удовольствием я дам.

Добрых от меня не ждите,

Сами глупый смех ищите!

Чебурашка: - Если вредная такая,

Если ты такая злая,

Лучше с праздника уйди

И плохому не учи!

Шапокляк:  - Ой, не больно мне и надо,

И уйти от вас я рада!

***

(Под музыку появляются Фея и Принц. У Принца на подушечке туфельки. «Танец Феи»)

Фея: - Я смех твой, Золушка, нашла,

Сюда, на праздник, принесла.

Я злую мачеху твою

На Южный полюс отошлю!

Нашла твой смех в стране я дальней,

Вот в этой туфельке хрустальной.

Мне Принц прекрасный помогал
Со мною вместе смех искал.

Принц: - Я видеть  Золушку так рад!

Ведь много лет тому назад

Тебя во сне своём увидел,

Ни чем тебя я не обидел,

Я только  туфельку принёс.

И всё в тебе: и от волос

До этих маленьких очей

Прекрасней даже ясных дней!

Надень же туфельку скорей,

И улыбнись нам веселей!

( Золушка обувает туфельки и начинает  смеяться. «Танец Золушки и Принца»)

Золушка: -  В 8 марта в день чудесный

И сказка стала интересней.

Хотим всем женщинам сейчас

Сказать: «Ну, смейтесь, смейтесь  ради нас!»

Мы очень любим мамин смех,

Ведь он, как солнышко для всех!!!

(Под музыку появляются Лучики Солнца и танцуют)

Лучики: - Зовусь я Солнечным лучом,

Пришёл увидеть вас,

А, чтоб продолжить разговор,

Прочту Весны указ!

Весна просила передать,

Что не согласна больше ждать!

И просит передать вам срочно,

Что в срок появится в нам точно!!!

Я – весенний тёплый луч,

Не боюсь я снежных туч!

День весны наступит скоро.

Песня звонкая слышна…

Это к нам идёт  Весна!!!

(Под музыку выходит Весна. «Танец Весны»)

Весна: - Я – Весна! Бужу землю ото сна!

Набухайте на веточках почки!

Распускайтесь  неслышно листочки!

Снег в ручейки поскорей превращайся,

Травка-муравка, вставай, поднимайся!!!

(Все дети поют песню «Капель»)

КАПЕЛЬ

1

Лучик солнышка играет

Огоньками быстрыми.

И под ним сосульки тают

Капельками-искрами.

Припев:

В этот чудный день весенний,

Самый лучший день

Дарим маме песенку -

Песенку-капель.

2

Птички весело летают

Над лесной проталинкой,

И приветливо кивает

Им цветочек маленький.

3

Звонкой песней провожаем

Снег и стужу зимнюю.

И с весною поздравляем

Мамочку любимую.

***

Спели песни, станцевали

И стихи вам прочитали.

Ведь сегодня в день чудесный

Нам самим здесь интересно!

Вас ещё мы поздравляем,

Дружно жить вам обещаем.

Будем вас любить всегда

Очень долгие года!!!

 

Конкурсы

Задание 1. Проведем урок русского языка. По одному вопросу каждой семье. Каждая семья достает из лукошка напечатанные и свернутые вопросики:

Скажите кто таков:

1. Сын моей матери. (Брат)

2. Мой родитель. (Отец)

3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)

5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)

6. Мать мужа. (Свекровь)

7. Сестра мамы или папы. (Тетя)

8. Сын моего ребенка. (Внук)

9. Мой наследник. (Сын)

10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

11. Отец жены. (Тесть)

Задание 2. Следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы. (Каждой команде по одной пословице)

1-Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

2– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

3– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

4– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

5– А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше).

6- Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме).

7– Сиротка, хозяйки, без, дом. ( Дом без хозяйки сиротка).

8– Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко

падает).

9–Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады).

10- Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают)

11—Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость).

Задание 3. Угадайте, какая это песня.

 Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

 Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

 Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

 Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

 Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

 Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

 Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Задание 4: “Перевёртыши” (например: Чёрный месяц джунглей - Белое солнце пустыни)

Названия фильмов.

А) грустные девочки - Весёлые ребята.

Б) крик баранов - Молчание ягнят.

В) холодные ночи - Горячие головы.

Г) не бойся велосипеда – Берегись автомобиля.

Д) в симфоническом оркестре не только мальчики – В джазе только девушки.

Е) Киев верит только смеху - Москва слезам не верит.

Сказки.

А) чёрный носок - Красная шапочка.

Б) квадрат - Колобок.

В) небоскрёб - Теремок.

Г) одна пчела - Три медведя.

Д) редиска - Репка.

Е) мышь без тапочек - Кот в сапогах.

Ж) безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок.

З) Эдик в обыкновенном посёлке - Алиса в стране чудес.

Задание 5: «Крутим обручи» (мамы под музыку соревнуются крутить  обручи)

 Задание 6: «Весёлые гонки» (папы под музыку соревнуются, чья машинка быстрее доедет до финиша)

Задание 7: «Меткий стрелок» (папы под музыку соревнуются, кто сделает больше попаданий мячиком в ведро)

Задание 8: «Боулинг» (для всей семьи)

Учитель: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и

единству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"Счастливы вместе"

Цель: совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми классным мероприятиям....

Счастливы вместе

о жизни класса...

Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»

Программа воспитательной работы в начальной школе,  с тематическим  планированием работы....

Семейный праздник «Будем счастливы вместе!»

Цели: сплотить коллектив детей и родителей....

Семейный праздник "Мы счастливы вместе"

Презентация к празднику "Мы счастливы вместе" .На празднике дети и родители рассказывают о традициях своей семьи.Цель праздника:наладить теплые, дружеские отношениямежду семьями,выработать единые треб...

Семейный спортивный праздник в начальной школе « Счастливы вместе»

Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольному мероприятию.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспитание чу...