Сценарии "Прощание с букварём"
классный час (1 класс) на тему

Абрамова Татьяна Ивановна

Сценарии "Прощание с букварём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx241.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Спасская  средняя общеобразовательная школа

                                                     

                                                     

                                                                                  Учитель начальных классов

                                                                            МБОУ Спасской СОШ

                                                                            Татьяна  Ивановна  Абрамова

2014 год

Сценарий праздника «Прощание с Букварем».

Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал  и рассаживаются на стулья

Родитель.  

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Учитель.

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварем пора.

Дети.

1.Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились .

И первые книги свои прочитали.

2.А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3.Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

4.Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

5.Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

6.В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Выходит Букварь  и здоровается  с ребятами и взрослыми.

Букварь.

Я - букварь! Учу читать!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любые книжки прочитать

Без всякого труда.

Ученик.

7.Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

Учитель.

Вы прочитаете хороший книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам книга первая хорошим другом стала.     Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит музыка «Первоклашка».    

Дети.

1.Хороша сегодня школа, зал горит огнем!

.Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

2.Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

  Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

3.Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

      Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

4.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

    А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

5.Разбудите меня ночью в самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

6.Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.

     Их не просто мы читаем – эти буквы мы поем.

7.Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.

     Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

8.Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

9.Но стараний наших нам не жаль,

Книги нам легко теперь читать.

10.Мы простимся с Букварем и рукой помашем.

И спасибо десять раз дружно хором скажем.

Учит.  

Трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!»

Песня первоклассника

Дети.

1.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2.Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

3.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать, и в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4.А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

5.Дружат гласная с согласной составляют вместе слог.

МА и ША (запомни: Маша!) к нам явилась на урок.

6.Соединили мы два слова – и предложение готово:

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Учитель.Ребята, сколько букв в русском алфавите?

Дети.

1.Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы на одной живут странице,

А повсюду славятся.

2.К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

Песенка о буквах
Слова А.Бродского
Музыка Г.Фрид

1.Нет, нет, нет, совсем не зря
Начинают с букваря!
Буквы знаем мы уже:
А Б В Г Д Е Ж…

2.Утром в школу мы идем
С первой книгой – букварем.
Все мы выросли уже
А Б В Г Д Е Ж…

3.А Б В Г Д Е Ж
Все мы выросли уже.
Буквы знаем мы давно:
З И К Л М Н О!

Букварь: Молодцы ребята!

Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.

Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник.

Буквоед: Какая неприятность…

Ошибка: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Букварь. Без него  праздника не будет.

Ошибка: А я  с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой “Незнайки”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайки” обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв!

Поют «Гимн Незнайки и его друзей».  

Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Букварь и найти “Незнайку”.

 Буквоед: Скорей сюда! Я нашел его!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Букварь  и уводят со сцены

Учитель. Что происходит, не пойму?

Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед и подходят к детям.

Буквоед: Вот ты-то нам и нужен!!!

Ошибка: А может быть ты Незнайка?!

Абракадабра: Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.

Ошибка: Ты только не учись.

Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.

Голос Букваря за сценой:  Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Букварь останется без букв и все ребята дошкольники будут неграмотные.

Учитель.

Ошибка, Буквоед, отпустите Букварь. Не портите ребятам праздник.

Ошибка.

Ну уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем Незнаек, тогда отпустим  вашу книжку.

Буквоед. Хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита?

Абракадабра. А чему еще  научились на страницах Букваря? Вот это мы сейчас проверим.

Буквоед. Вот вам мое испытание.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  • А О Б Я
  • И Е Я Ю

Ошибка. С моим заданием вы точно не справитесь.

Составьте из букв слова.    

  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Ошибка. Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете?

Дети.

31.Мы умеем думать.

32.А еще у нас хорошо развито воображение.

Дети исполняют песню «Страна Вообразилия».    

Абракадабра. Попробуйте выполнить мое испытание.

Узнайте, кто вам прислал  телеграммы:      

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался.
(“Колобок” русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

Абракадабра.

И почему это у них так все хорошо получается?

Дети.

33.Мы не только хорошо учимся, но еще и умеем дружить.

Исполняется песня «Настоящий друг».      

Буквоед. Так и быть, забирайте свой Букварь.

Ошибка. Простите нас.

Буквоед, Ошибка, Абракадабра уходят, понурив головы.

Букварь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья! Я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересных и удивительных открытий в стране Литературы.

Дети.      

34.Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Букварю: «Спасибо! Расставаться нам пора»

35.Нам свои страницы открывая,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных дал немало! И теперь мы - лучшие друзья!

36.Мы хотим сказать тебе «спасибо», мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим.

Вручение дипломов «Прощай,  Букварь!»

БУКВАРЬ ПРОЧЁЛ!

выдан  ученику 1 «В» класса

БОРИСОВУ ЕВГЕНИЮ

Тобой теперь гордится школа

Весь Букварь сумел ты прочитать!

Пусть много книжек добрых и весёлых

Тебе ещё придётся прочитать!

                                                                                                                                 

Классный руководитель ________/ Т.И.Абрамова/

2014 год

 Дети и исполняют песню «Чему учат в школе» (Со слайда 11 по гиперссылке «книга» выйти на презентацию «Летопись класса»)

Поздравление директора школы и родителей.

Материал взят с разных сайтов интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...