Внеклассное мероприятие на тему: «Все профессии важны - выбирай на вкус!»
классный час (4 класс) по теме

Казакова Татьяна Ивановна

 Внеклассное мероприятие позволяет дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, обогатить знания детей о различных профессиях; развить  творческий потенциал учащихся; прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx71.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«Все профессии важны - выбирай на вкус!»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, обогатить знания детей о различных профессиях; развить  творческий потенциал учащихся; прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.

Оборудование: слайды о сферах деятельности, слайды  об автослесаре, слайды  о природе, ребусы, конверты с профессиями, фломастеры, листочки, дерево.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой
  2. Мотивация учебной деятельности

1.Вступительное слово

          Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему влиянию на судьбу с решением о том, кем стать, по какой дороге пойти.

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

Есть на свете много профессий,

 И важны они всем нам очень:

 Врач, учитель, сантехник, профессор,

 Инженер, акробат и рабочий.

 Все профессии очень разные,

 Трудно сделать выбор порою.

 Интересные и опасные,

 Могут стать для кого-то судьбою.

 Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

2.Чтение стихотворений учащимися.

Важна всякая работа – на полях и за станком,

 Помни: каждый человек славен лишь своим трудом!

 Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,

 Космонавт и стоматолог, композитор и певец,

                       Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,

                       И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,

                       Бондарь, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,

                       Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер-экономист,

Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,

 Но пойми, что для любого в этом мире место есть.

 Быстро годы пролетают, мы взрослее хотим стать.

 Незаметно так приходит твое время выбирать.

  1. Сообщение темы и целей

Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности .Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И, может быть, на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но он поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

  1. Новая тема
  1. Вступительное слово учителя.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?

На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда от человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм.

 Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных способностях, необходимо учитывать свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.

Прежде всего надо считаться и с физическими способностями. Буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

         При выборе профессии часто имеет место фактор престижности (известности, авторитетности). Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

                  Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя:

 размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции

независимость и самостоятельность,

творчество или выполнение четко определённых обязанностей.

             Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Вы уже знаете, что все профессии делятся на 5 сфер деятельности по предмету труда  (с ними мы знакомы по урокам труда)

 c техникой - «Человек – Техника»;

c природой - «Человек – Природа»;

со знаковой системой - «Человек – Знаковая система»;

с художественным образом - «Человек – Художественный образ»;

c людьми - «Человек – Человек».

 Сегодня каждая группа представит свою сферу

  1. Человек - техника

(1 учащийся у доски знакомит с данной сферой) –идут слайды

У профессий типа «человек- техника» работа связана с  разнообразными приборами, машинами, механизмами. К ним относятся такие профессии, как инженер, радиомонтажник, сварщик, водитель, токарь, швея, механик, электромонтер и другие.

Выраженные способности, которыми должны обладать люди- это наблюдать; создавать и испытывать новые образцы; планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать; технический склад ума; пространственное воображение; склонность к физическому  труду;

(2 ученик знакомит с профессией отца-автослесарь)

Итог :Иногда детские увлечения перерастают во взрослую профессию. Возможно и ваши сегодняшние  увлечения перерастут в любимую профессию.

  1. Человек-человек

                   (1 учащийся у доски знакомит с данной сферой) –идут слайды

Профессии сферы «Человек- человек» предполагают постоянную работу с людьми .Это такие профессии как врач, медсестра, воспитатель, тренер, учитель, продавец, проводник, официант, юрист, участковый инспектор и другие.

Люди данной сферы должны с легкостью  знакомиться и общаться с новыми людьми; уметь внимательно выслушивать людей; умение хорошо и понятно говорить и выступать публично, быть толерантным к другим людям.

Дебаты

-В каждой профессии есть как положительные стороны, так и отрицательные. Давайте, поговорим о профессии учитель .Предлагаю назвать две стороны этой профессии.

(2 учащихся у доски дискутируют, ребята дополняют)

Итог: В любой профессии могут быть и положительные стороны, и отрицательные. Но если человек выбрал профессию по себе, то положительное всегда перевешивает и помогает идти вперёд.

  1. Человек- знаковая система

    (1 учащийся у доски знакомит с данной сферой) –идут слайды

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, работают  с цифрами, числовыми значениями, кодами, символами, текстами. Должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. корректор, переводчик, машинистка, программист, кассир, штурман, чертежник, картограф ,радист, телефонист и другие.

Ребусы

Буквы - это тоже знаки, поэтому я предлагаю разгадать вам ребусы.

D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 009.jpg    D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 010.jpg  D:\FROM_C\Мои документы\Мои рисунки\Котенко\Котенко 011.jpg

Врач                                      модель                              повар

Итог: Несмотря на то , что многие считают эту сферу деятельности скучной, всем нужны грамотные бухгалтера, ученые, программисты, а ,следовательно, эти профессии всегда востребованы.

  1. Человек- художественный образ.

(1 учащийся у доски знакомит с данной сферой) – идут слайды

 Область их деятельности называют искусством. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант, образное мышление; склонность к творчеству; гибкость чувств; специальные способности. Сюда относятся такие профессии, как художник, парикмахер, кондитер, композитор, ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер и другие.

-Нам легче представить эти профессии творчески.(частушки)

Итог: Уже сейчас у многих из вас раскрываются творческие способности: кто-то сочиняет стихи, кто-то хорошо рисует, некоторые посещают театральный кружок. Это дает вам возможность уже сейчас  попробовать свои силы, чтобы в дальнейшем оценить свои возможности и способности.

  1. Человек-природа.

 Этот тип объединяет профессии, которые имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. Например: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист. Такие люди должны обладать способностью изучать различные природные явления, наблюдательностью; устойчивостью внимания; потребностью в двигательной активности.

- Эти люди способны увидеть необычное в самых обычных вещах.

(СЛАЙДЫ О ПРИРОДЕ)

Итог: Это самые радостные, веселые и позитивные люди. Они ежедневно сталкиваются с чудесами.

  1. Закрепление
  1. Работа в группах .«Выбери свое»

- Вы прослушали все 5 сфер деятельности людей . Я предлагаю из конвертов, которые лежат на ваших партах, выбрать только те профессии, которые относятся к вашей сфере.

(ребята работают в группах, зачитывают названия профессий)

Итог: Вы справились с заданием. Молодцы.

  1. Стихи детей.

1.Подумайте. Что было бы,                                2.Подумайте, что было бы,

Когда  б сказал портной:                                Когда сказал бы врач:

- Шить платья мне не хочется,                        -Рвать зубы мне не хочется,

Устрою выходной!                                        Не буду, хоть ты плачь!

И все портные в городе                                Больным врачебной помощи

За ним ушли б домой,                                Не стало б никакой.

Ходили б люди голые                                А ты б сидел и мучался

По улице зимой.                                        С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,                                4.Сказал учитель  в школе бы:

Когда б сказал шофёр:                                          -Мне в нынешнем году

-Возить людей не хочется!-                                -Учить детей не хочется,

И выключил мотор.                                         Я в школу не приду!

Троллейбусы, автобусы                                 Тетради и учебники

Засыпало снежком,                                         Валялись бы в пыли,

Рабочие на фабрики                                            А вы бы неучёными

Ходили бы пешком.                                         До старости росли.

5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи.

6.Мы все семьёю дружною                        И каждый честно трудится        

В одной стране живём,                                  На месте на своём!

Итог: Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня мы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой.

  1. «Дерево профессий»

 Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" .Еще в первом классе мы с вами создали альбом «Моя будущая профессия» Прошло почти 4 года и мне бы хотелось снова узнать и ваше желание. Назовем это так:

4 года спустя.

-На зеленых листочках запишите свое имя и кем бы вы хотели стать после окончания школы.

Прикрепите листочки к нашему импровизированному дереву.

(Ребята записывают и по группам крепят листочки к дереву)

Итог: Возможно ещё через несколько лет, в старших классах,  вы дополните этот альбом, а собравшись вместе лет через 10-15 ,проверите сбылось ли ваше желание.

  1. Итог урока.

Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась,

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

  1. Рефлексия:

Сегодня на уроке я понял, что . . . .

Сегодня на уроке я почувствовал, что . . . .

Что мне этот урок дал для жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Внеклассное мероприятие на тему «Мир профессий»

Сценарий  в шуточной форме о работе врачей, рассчитана  для  1 класса. Подходит как для конкурса "Мир профессии", так и для группы продленного дня, классных часов....

Все профессии хороши, выбирай на вкус

Внеклассное мероприятие для начальной школы.Внеклассное мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательной программы....

Внеклассное мероприятие по теме: «Мир профессий»

Внеклассное мероприятие по теме: «Мир профессий»...

Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...