Из истории олимпийских игр
классный час (1 класс) по теме

Маргарита Алексеевна Саморукова

Перед началом  Олимпийских игр, это была самая  востребованная тема. Я тоже не смогла и не захотела от нее отходить. К тому же дети еще маленькие и хотелось рассказать о создании и появлении этих игр в необычной форме. Одной из любимых моих тем всегда были мифы и легенды, поэтому этот материал органично сочетает тему "12 подвигов Геракла", (по одной из версий, как родоночальника игр) и некоторые факты из большой истории существования О.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Из истории Олимпийских игр

      Цель: создать условия для формирования представлений об истоках Олимпийских игр.

      Форма: Классный час

       Задачи:

  • Способствовать воспитанию интереса к Олимпийским играм;
  • Способствовать повышению роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся;.
  • Способствовать воспитанию чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

      Оборудование: Тех.средства, раздаточный материал, презентация, муз. сопровождение.

      Ход  занятия:

Учитель:

- А знаете ли  вы, ребята, что  Олимпийские игры в Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько мифов, описывающих это событие. Победителей на соревнованиях почитали, как героев на войне. На время проведения игр объявлялось священное перемирие,  в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до нашей эры. Один из источников  сообщает, что они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше.  

- А что мы с вами знаем и помним о Геракле? (Это сын бога Зевса и простой женщины,   наделен большой силой, совершил много подвигов,  наиболее известны 12 подвигов Геракла).

- Из каких источников вы знаете об этом? (фильмы, мультфильмы, книги, раскраски)

- Вспомним, о каких подвигах Геракла вы слышали. (Девятиглавая Гидра, Авгиевы конюшни, победа надо львом с каменной шкурой).

- А еще он справился с Быстроногой Ланью, Свирепым Вепрем, Птицами со стальными  перьями и многие другие.

- А давайте, мы с вами поиграем.  Представим, что мы вдруг стали Гераклами.

- Какие качества проявил Геракл при выполнении этих заданий. (Смелость, храбрость, хитрость, стратегию, выносливость, меткость).

- Эти качества нам понадобятся с вами, чтобы  справиться с Гидрой. Кто это?

(Это девятиглавая змея, у которой на месте отрубленных голов, вырастают новые)

Для того, чтобы нам с ней справится, мы должны ответить на 8 вопросов, 9 –ое, последнее слово, вы должны будете составить из открывшихся букв .

  1. (Война)
  2. Ветви какого дерева держали в руках победители? (Пальма)
  3. В каком Древнем государстве были основаны Олимпийские игры. (Греция)
  4. От названия какого города пошло название игр? (Олимпия)
  5. Сколько дней продолжались игры? (Пять)
  6. Из ветвей какого дерева делали венки для победителей? (Олива)
  7. Основополагающий принцип игр для всех участников? (Честность)
  8. Самый первый вид спорта на Олимпийских играх? (Стадиодром) Его ввел сам Геракл, отмерявший эту дистанцию в Олимпии.
  9. Как  называли победителя Олимпийских игр? (Олимпионик)

Геракл не только был создателем игр, по одной из версий, но также и являлся первым Олимпиоником, как вы думаете по какой дисциплине (в каком соревновании)? (в беге – стадиодром)

- Молодцы! Мы справились с девятиглавой Гидрой! Но впереди еще немало подвигов. И следующий с кем нам придется сражаться, это хитрый Лев, который решил  проверить, как хорошо мы знаем зимние виды спорта.

Для начала мы с вами разобьемся на 3 группы перевернули небольшие листочки,  лежащие перед вами и пересели за стол с этим же номером.

А теперь посмотрите на рисунки лежащие перед вами.

Игра «Кто быстрее»  вы должны   найти несоответствия  атрибутов и вида спорта.  И отметить  их карандашом, кто быстрее справиться с заданием, поднимает руку.

- Кто назовет  какие виды спорта включены в Олимпийские игры2014 года? (Горные лыжи, бобслей,  санный спорт, фигурное катание,  керлинг, биатлон,  хоккей, фристайлинг, сноубординг и др.)

- Итак, я вижу, что вы знаете, много видов спорта которые  будут представлены в этом году, а изначально этот список был  очень короткий:

Бег – один из самых древних видов состязаний. Занятия и соревнования проводились на специальной площадке определенной длины, измеряемой в стадиях, чтобы бегуны могли развить скорость, и достаточной ширины – для участия многих атлетов. Стадий имел длину 192,27м и стадием стали именовать и саму площадку.

Пятиборье состязание, состоящее из пяти видов атлетики – прыжок, метание диска, бег, метание копья, борьба. Однако неизвестно, как в пятиборье определялся победитель.

Прыжки в длину, как и бег, были одним из простейших видов состязаний, которые напоминали человеку о значении умения преодолевать препятствия.

Метание копья – вид состязаний, навыки в котором были непосредственно связаны с жизнью людей, особенно воинов и охотников.

- Следующий этап мы преодолели, переходим к третьему соревнованию. С  кем на этот раз придется встретиться?

(Свирепый вепрь)

- Какое качество помогло Геракле в этом подвиге? (Ловкость и скорость)

-  Нам  эти качества тоже помогут в прохождении следующего испытания.

Эстафета с палочкой, передать палочку от начала колонны до конца и обратно, над головой (не уронив);

Со снежком под ногами до конца колонны и обратно;

С большим мячом до конца колонны справа обратно слева;

         - Какие вы все сильные! Молодцы! Я знала, что вы справитесь!

-Ребята, а посмотрите, как у нас грязно, давайте наведем порядок  в кабинете.

Необходимо разложить спортивный инвентарь по  видам спорта (хоккей, биатлон, санный спорт,  фигурное катание)

- Что интересного вы заметили? (Весь инвентарь принадлежит к видам спорта, которые будут в списке игр в этом году)

- А ведь мы  справились и со следующим подвигом. Это испытание очень похоже на подвиг Геракла «Авгиевы конюшни».

- Ребята, посмотрите внимательно на наш кабинет, кто это? (Птицы – со стальными крыльями).

- Как же их много!   И как громко они кричат!!!

Чтобы с ними справиться, мы должны собрать  и сосчитать всех птиц в кабинете. (По количеству детей, а те что на экране – улетают). Молодцы, собрали всех птиц, но даже если и не всех, думаю вы были достаточно громкими и как и Геракл распугали их своим шумом!

Посмотрите на птиц, которых вы поймали, на некоторых из них есть информация об истории Олимпийских игр.

  1. Для организации  Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.
  2. За все время существования Зимних Олимпийских игр, в общекомандном зачете наша страна  (точнее на тот период СССР) занимала 1 место 7 раз, в этом количестве мы можем соревноваться, только с Норвегией.
  3.  Первые Олимпийские Игры современности состоялись в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции.
  4. Очередные Зимние Олимпийские игры состоятся 7 февраля в Сочи. Это 22 по счету зимние игры.  Сочи получили свои талисманы - это Белый Мишка, Зайка  Леопард, а также Снежинка, и Лучик – талисманы паралимпийских игр.  
  5. Клятва олимпийцев: ««От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»;

- Представим, что мы с вами  будущие спортсмены, хором прочитаем клятву.

             Вы сегодня просто Молодцы! Справились со всеми заданиями, совершили очень много подвигов, а также, надеюсь, узнали для себя что-то новое. За то, что вы преодолели все препятствия и показали себя настоящими  олимпийцами учебы, вы награждаетесь Грамотой – пропуском на  Олимпийские игр, а также за проявленные качества настоящих спортсменов, получаете  медали  с талисманами Олимпиады Сочи 2014.

Слайд № 1

Беседа

Слайд №3

Слайд № 4

Деятельностная технология

(групповая форма работы)

Слайд № 4

Беседа

(Групповая форма работы)

Работа с раздаточным материалом

Слайд №5

Слайд №6

Игровая технология

Эстафета

Слайд № 7

Работа с инвентарем

Слайд № 8

Муз. «Крик птиц»

Слайд № 9

Подведение итогов, награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа и презентация "Из истории олимпийских игр"

В даннйх материалах представлены конспект и презентация внеклассного занятия (праздника), посвященного олимпиадам....

Классный час : " Из истории Олимпийских игр "

По итогам олимпиады необходимо донести информацию детям начальной школы .В простой и доступной форме составлен классный час по этой теме .материал включает : игры , викторину , загадки , анкетирование...

История Олимпийских игр

Классный час по теме "История Олимпийских игр"...

Классный час "История олимпийских игр" 2 класс

Классный час об истории олимпийских игр...

Презентация "История олимпийских игр".

Презентация предназначена для расширения кругозора младших школьников по истории олимпийских   игр....

Из истории Олимпийских игр

Презентация создана, таким образом, что можно добавить новый материал на данную тему....

Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»

Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»...