Главные вкладки

    Классный час (2 класс) по теме:
    Семейный экологический проект "Малыши и взрослые" . Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Доброта спасёт мир!"

    Гончарова Ирина Геннадьевна

    Через это мероприятие воспитать у детей внимательное отношение к животным, оберегать животных, проявлять заботу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl_chas_dom_zhivotn.doc176 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семейный экологический проект

    «Малыши и взрослые»

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру

    Доброта спасёт мир!

    Автор: Зарецкая Дарья

    2 «А» класс

    Родители: Зарецкая Ирина Александровна

    Руководитель работы: Гончарова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов

    г. Гай

    Оренбургская область

    2014 год


    ПРИЛОЖЕНИЕ №9

    Внеклассного занятия «Доброта  спасёт мир!»

    Цели: воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.

    1. Вступление

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

    -Ребята, о каком человеке поет Леопольд ?

    Как вы думаете,  о чем мы будем говорить на уроке? Да, доброте.

    С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

    Выслушиваются  ответы детей

    Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты  за ответом на такой вопрос

    «Что произошло бы  с миром ,если не было доброты ?

    Учитель:-  Сегодня наш классный час пройдет в не совсем обычной форме, в  дискуссии. Кто знает, что это такое?

    Это иностранное слово, которое обозначает обсуждение какого-либо спорного вопроса (из словаря иностранных слов). 

    А тему нашей дискуссии прочтите на доске. «Наши друзья – животные».

    II. Основная часть.

    1. Беседа о собаках. Выступление Гончаровой Ирины Геннадьевны

    - Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?

    Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.

    Большинство животных живет в природе независимо от человека. Они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнезда, выращивают потомства.

    Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные?

    В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянину в поле, когда не было тракторов, она перевозила людей и груз, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала в военных битвах.

    Изучая тысячи окаменелых костей животных, ученые установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, как у собак или кошек, было 5 пальцев. Потом на земле жили 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался 1 палец, одетый копытом. С такими ногами было удобней бегать по ровным степям.

    -А с какой целью человек приручил собак?

    В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаке. Собаки пришли в пещеру человека, и стала охотиться вместе с ним. Собаки быстро завоевали положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.

    - Сколько же у собаки профессий?

    - Какие породы собак вам известны?

    Люди, взяв в дом собак, кошек и другое животное, несет большую ответственность за ее жизнь. Выгнав на улицу, они обретают ее на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.

    Учитель:-  За что же человек полюбил собаку?

          Какие породы собак нравятся вам?

          Согласны ли вы, анализируя эту информацию, что собака – помощник    

          Человека?

         2. Ученик читает стихотворение о простой дворняге Э. Асадова.

    Хозяин погладил рукою

    Лохматую рыжую спину:

    - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

    Но все же тебя я покину.

    Швырнул под скамейку ошейник

    И скрылся под гулким навесом,

    Где пестрый людской муравейник

    Вливался в вагоны экспресса.

    Собака не взвыла ни разу.

    И лишь за знакомой спиною

    Следили два карие глаза

    С почти человечьей тоскою.

    Старик у вокзального входа

    Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?

    Эх, будь ты хорошей породы...

    А то ведь простая дворняга!

    Огонь над трубой заметался,

    Взревел паровоз что есть мочи,

    На месте, как бык, потоптался

    И ринулся в непогодь ночи.

    В вагонах, забыв передряги,

    Курили, смеялись, дремали...

    Тут, видно, о рыжей дворняге

    Не думали, не вспоминали.

    Не ведал хозяин, что где-то

    По шпалам, из сил выбиваясь,

    За красным мелькающим светом

    Собака бежит задыхаясь!

    Споткнувшись, кидается снова,

    В кровь лапы о камни разбиты,

    Что выпрыгнуть сердце готово

    Наружу из пасти раскрытой!

    Не ведал хозяин, что силы

    Вдруг разом оставили тело,

    И, стукнувшись лбом о перила,

    Собака под мост полетела...

    Труп волны снесли под коряги...

    Старик! Ты не знаешь природы:

    Ведь может быть тело дворняги,

    А сердце - чистейшей породы!

    Учитель:- Какие качества дворняжек подчеркивает автор в стихотворении?

    Учитель прикрепляет к доске рисунок собаки и заранее напечатанные карточки с качествами.

    преданность                                           верность

    любовь                            дружба

     А только ли дворняжки могут быть преданны человеку? (нет)

    - Какие свойства собак можно добавить в наш список? (ум, чуткость, геройство)

    - Так собака друг или помощник человека?

    1. Чтение стихотворения Зарецкой Дарьи.

    Послушайте стихотворение.

    Не дразните собак,

    Не гоняйте кошек.

    Не жалейте для птиц

    Ни зерна, ни крошек!

    И тогда воробьи

    Песенкой разбудят,

    А царапать и кусать

    Вас никто не будет!

    Ни к чему обижать

    Бабочку на ветке,

    Веселее в лесу

    От ее расцветки.

    Не пугайте жуков

    С длинными усами,

    И поверьте, что жуки

    Вас не тронут сами!

    Если вам по душе

    Красота земная,

    Берегите ее,

    Устали не зная!

    1. Ученики рассказывают поговорки о собаках.

    Учитель:- С давних пор человек наблюдал за собакой, восхищался ее умом, верностью, делал выводы, эти выводы остались и дошли до наших дней в виде пословиц, поговорок и даже загадок. Послушаем ребят, которые их приготовили

    Без кошки нет дома, без собаки - двора.

     Держи собаку на цепи, а язык на семи.

     Живут как кошка с собакой.

     И собака ласковое слово знает.

     И собака помнит, кто ее кормит.

     Заживет как на собаке.

    В доме без хозяина собака хозяин

    Как собаке пятая нога.

    Каков хозяин, таков и пес

    Учитель: - Так к какому выводу вы пришли, слушая пословицы и поговорки?(собака помощник человека?

    Учител: - Много людей отдает предпочтение при выборе домашнего животного собакам. А чем мы люди платим нашим друзьям за их преданность?

        Дарья -  приготовила для нас презентацию, которая так и называется

         «Нет на свете лучше существа»

    Стихотворение Алексея Дмитриева

    Однажды я встретил бездомную кошку:

    - Как Ваши дела?

    - Ничего, понемножку...

    - Я слышал, что Вы тяжело заболели...

    - Болела.

    - Так, значит, лежали в постели?

    - Лежала на улице много недель –

    Бездомной, мне некуда ставить постель.

    Подумал я: "Странно, что в мире огромном

    Hет места собакам и кошкам бездомным."

    - Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной –

    Темнеет, и значит, пора нам домой!

    Мы шли с ней по улице гордо и смело –

    Я молча, а кошка тихонечко пела.

     О чем она пела? Возможно, о том,

    Что каждому нужен свой собственный дом.

    III. Заключение.

        - Ребята, давайте помнить, приобретая собаку, что это не только мягкий, теплый и приятный комочек, которым можно любоваться. «Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал Антуан де Сент – Экзюпери в произведении «Маленький принц» . Как вы его понимаете? Давайте бережно относится к братьям нашим меньшим, любить их, ухаживать за ними, почаще гладить и показывать свою любовь к ним.

    Ах, плохо бездомным,
    Плохо голодным,
    Таким беззащитным,
    Таким беспородным!
    Никто нас не любит,
    Никто не ласкает,
    Никто на порог
    Нас к себе не пускает...
    О, как мы страдаем
    От мук одиночества!
    И нам
    Человеческой радости
    Хочется!
    Зачем нас боятся?
    За что презирают?
    Зачем с нами дети
    Так редко играют?
    Ах, трудно живется
    Без друга-хозяина!
    Поэтому все мы
    И воем отчаянно!..
    Но кто нас полюбит,
    Кто нас пожалеет -
    Об этом ни капельки
    Не пожалеет! 

    -В завершение сегодняшней дискуссии давайте споем вместе песенку «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

    Итог занятия

    -Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина

    Экологическая викторина способствует расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрытию важности рационального использования и охраны окружающей природы; воспитанию экологическ...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра - викторина".

    Расширение кругозора детей; раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды....

    Экологическое внеклассное мероприятие по окружающему миру. ( учитель начальных классов Савина Светлана Константиновна)

    Предложенное мероприятие можно провести  в любом классе начальной школы. Проводить можно как в начале года, так и в конце. На внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт ...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая викторина.

    Данную викторину можно провести на тематической неделе по окружающему миру....

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру: КТД Экологический календарь.

    Учитель вместе с детьми составляет календарь наиболее значимых экологических праздников....

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра-викторина".

    Путешествие по станциям: "Царство растений", "Царство животных", "Царство грибов", "Экологическая"....

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»

    Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи  занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...