Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по теме

Мартынив Людмила Николаевна

Классный час по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Цели:

- вспомнить названия сказок, их героев.

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

- воспитывать доброе отношение к сказкам, чувство сострадания.

  1. Вступительное слово:

      Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетел сюда специально за нами.

     Встаньте, пожалуйста, на него, закройте глаза, мы оправляемся в путешествие (звучит музыка, ведущий продолжает под музыку). Мы  летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно спускается на землю. Мы прилетели. Откройте глаза, нас встречает сказка. (На доске «Страна сказок»).

    Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала

    Словно реченька журчала

      Чтоб к концу и стар, и мал

                                                От неё не задремал.

В течение всего занятия, отвечая на вопросы, вы будите зарабатывать жетоны. В заключении, мы определим лучшего знатока сказок.                                      

     Незнайка передал нам вещи со сказочными вещами, а вы должны узнать из какой это сказки:

  1. снежинка («Снегурочка»)
  2. яблоки («Гуси - лебеди», «Спящая красавица »)
  3. золотое яйцо («Курочка Ряба»)
  4. зеркало («Спящая красавица »)
  5. красная шапочка («Красная шапочка»)

      К нам пришли герои сказок и принесли вам загадки с вариантами ответов, вам нужно выбрать правильный ответ:

1) Я – из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Я – тот, кто помог Иванушке и его сестре убежать от Бабы – Яги? (Ёж, барсук, мышь).

2) Я – Лисичка – сестричка из русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Ответьте на вопрос, куда волк отпускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (в озеро, в реку, в пруд).

3) Я – Мороз Красный нос из сказки (Два Мороза). Кого я морозил? (барина, мужика, старика).

4) Я – падчерица из сказки «Морозко».  Что подарил мне Дед Мороз? (Сундук, мешок, ларец)

5) Я – Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком? (Снегу, дождю, граду).

6) Я – лисичка из  сказки «Лиса и журавль». Какой кашей я угощала журавля? (овсяной, манной, гречневой).

7) Я – кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». На чём я играл у лисьей норы? (на балалайке, дудочке, гуслях).

 В сказочной стране живут сказочные числа.

1) В какой сказке есть число 3? («Три медведя», «Три поросёнка»)

2) В названии какой сказки есть число 7? («Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»).

3) Сколько зверей встретил колобок на своем пути? (4)

4) Сколько человек вытаскивали репку? (3)

         А сейчас музыкальная сказка «Репка» (выступает 7 класс)

(см. приложение).

     Ответьте на вопросы:

1. «Бедный поп подставил свой лоб». Кому? ( Балде)

2.Аппарат, на котором Баба – яга совершает полет? (ступа)

3. Что потеряла золушка? (туфельку)

4. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (подснежники)

6. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

7. Кто такой дядя Фёдор? (мальчик)

Назовите сказки, в которых встречается царь.

Театр пантомимы «Сказка про царя Светозара» (см. приложение)

     Кто эта сказочная героиня? (назвать имя)

1. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в злополучной карете

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как зовусь.

Но только полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.      (Золушка)

                         2. Уговаривала братца

                             Старшая сестрица:

                            «Ты из лужицы не пей

                             Мутную водицу»

                             Не послушался мальчонка –

                            Превратился он в козлёнка.  (Алёнушка)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропинке идёт

Звонко песенку поёт.

Вдруг на встречу серый волк

Что в тропинках знает толк.  (Красная Шапочка)

4. Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега

Но не знала крошка эта

Что беда грозит ей летом.  (Снегурочка)

                              5.Буратино приютила

                               И лечила, и учила

                               Когда ж он стал озорничать

                               Пришлось его наказать.    (Мальвина)

6. Появилась из цветочка

Всего лишь дюйм была росточком

На ней хотел жениться крот

Но ласточка взяла в полёт

И девочку она спасла от старого крота. (Дюймовочка)

                Фрагмент из сказки «Дюймовочка» (сценка).

     

Игра «Узнай сказку»

1. Я расскажу о том, почему со мной это случилось: я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я веселый, люблю петь. Я спел песню всем жителям леса, но одна рыжая лисица была слишком голодная. (Колобок)

2. «Как же мне не плакать? Скоро батюшка и матушка вернуться, а я братца потеряла, не углядела за ним. Может быть, вы мне подскажите, где его искать?»  (Гуси - лебеди).

3. При конюшне царской служит,

И  нисколько не потужит

Он о братьях, об отце

В государевом дворце

Да и что ему до братьев?

У Ивана красных платьев,

Красных шапок,  сапогов

Чуть не 10 коробов.   (Конек - горбунок)

4. Вот яичко покатилось,

Покатилось и разбилось. (Курочка Ряба)

Инсценировка сказки  «Курочка Ряба» на новый лад.

Загадки о сказочных героях (приложение).

Итог: Подсчёт жетонов, определение лучшего знатока сказок. Что же такое сказка?  (начинается со слов «Жили – были», «В тридевятом царстве», есть пословицы и поговорки, цветы, животные разговаривают, есть волшебство, добро побеждает зло).

 Мы побывали в стране сказок, а теперь обратно возвращаемся на ковре самолёте. Над горами, лесами, полями, уже виднеется наш район, всё ближе мы к нашей школе, и вот она уже перед нами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

путешествие в страну сказок

внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...

Клубный час: Путешествие в страну сказок

Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2.  Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...