Проекты
проект (2 класс) по теме

Жила Ирина Васильевна

 

   Одной из форм познавательной инновационной деятельности является метод проектов.

  Учитель, используя технологию метода проекта, видит необходимость исследовательской деятельности учениками для развития компетенций ученика, для развития коммуникативных личностных качеств и помощи в выборе своей профессии в дальнейшей жизни. Работа над проектами охватывает вопросы с точки зрения межпредметных связей. В таких проектах принимают участие ребята, которым интересен предмет, но более радует, что с большим энтузиазмом работают и те ученики, у которых предмет не вызывает интерес. Они могут раскрыться и показать себя с положительной стороны, применив свои знания в областях отличных от данного предмета, при этом обогатив свой багаж знаний. С позиций компетентностного подхода определение целей предмета связано с формированием умений рассматривать явления с разных точек зрения: физики, химии, географии, биологии, анатомии, экологии и даже литературы, определять природу явлений и его закономерности. 
      
 Как подтверждает практика, проектное обучение способствует:
 • развитию у учащихся абстрактного мышления, саморефлексии, определения своей собственной позиции, самооценки, критического мышления и др.;
 • формированию интеллектуальных умений (аналитических, критических, коммуникативных и др.);
 • т.е. комплекс качеств, обеспечивающих успешность деятельности в меняющихся условиях, социальную мобильность.
          Как отмечено в стратегии модернизации содержания казахстанского образования все ключевые компетентности имеют следующие характерные признаки: многофункциональность, надпредметность и междисциплинарность, многомерность.
        В проектной деятельности в большей степени формируются компетентности, относящиеся к деятельности человека. В результате работы с точки зрения компетентностного подхода достигаются следующие цели, научить:
 • используя соответствующий научный аппарат, объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи;
 • ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни;
 • решать аналитические проблемы.

1. Коллективный краткосрочный проект, 2 класс      " Здоровье не всё - но все без здоровья ничто"

Дети обсудили предложенную тему и определили ряд вопросов, на которые они хотят получить  ответы:

Цель:   - Почему некоторые дети часто болеют простудными заболеваниями и у  некоторых детей в классе падает зрение?

- Почему у детей происходит быстрая утомляемость во время уроков?

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в малые команды.

1 группа - Роль режима дня в поддержании здоровья учащихся (мини- исследование)

2 группа.  Роль физминуток.

3 - 4 группа. Подбор комплексов упражнений для утренних зарядок в классе, физминуток, динамических пауз.

2. Коллективный межпредметный проект: литературное чтение, изобразительное искусство, трудовое обучение. 4 клас" Русалочки - миф или реальность"

Цель проекта:доказать или опровергнуть существуют ли Русалочки на самом деле

Задачи:  изучить дополнительную литературу, найти сведения о русалочках ,найти интересные факты о русалочках,

почему их так называют и ответить на главный вопрос, который интересовал всех наших учащихся – существуют ли русалочки на самом деле?

- Для работы над проектом мы разделились на три группы:

1 группа – Поисковики, они занимались подбором литературы, сбором информации в интернете, в энциклопедиях, подбором интересных фактов и фотографий к нашей теме.

2 группа – Писатели, они пробовали себя в роли писателей, поэтов, подобрали стихотворения известных авторов о русалочках.

3 группа – Мастера, они создавали образ Русалочки в скульптуре – используя солёное тесто, создавали свои картины – подводный мир главной героини.

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект - здоровье2.29 МБ
Microsoft Office document icon Проект - Русалочки86.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Защита проекта учащимися 4 « Б» класса

« Русалочки»

Сл.1

  -  На уроке литературы мы познакомились с  жизнью и творчеством  известного писателя – сказочника Ханса  Кристиана Андерсена. Мы узнали, что будущий писатель родился в бедной семье и мальчику пришлось рано работать. Однако отец привил сыну любовь к мечтам и природе.  Андерсен считал себя человеком счастливым, потому что жизнь не прошла даром: он подарил миру свои живые сказки. Ведь и  в сказках Андерсена счастлив не тот, кто прожил жизнь для себя, а кто принес людям радость и надежду.

Сл.2 - 3

 -  На карте мира есть небольшая скандинавская страна Дания, в которой жил и творил великий сказочник Ханс-Кристиан Андерсен.

   В Дании все напоминает об  Андерсене.  В  столице  Дании  Копенгагене  в Королевском саду  стоит  памятник  Андерсену;  вход  в  Копенгагенский  порт охраняет  статуя  Русалочки,  героини  одной  из   самых   чудесных   сказок Андерсена. Она застыла на каменистой глыбе и задумчиво глядит в морскую синь.

      Чтобы узнать, почему благодарные читатели установили памятник сказочному персонажу, мы прочитали сказку Андерсена « Русалочка»

   Сказка произвела на нас неизгладимое впечатление, ведь она заканчивается очень печально – Русалочка погибает во имя любви к принцу. В сказках обычно добро побеждает зло. Андерсен ломает традицию, его сказка заканчивается трагически.

Сл. 4

- Одним из домашних творческих заданий на уроке было – придумать своё продолжение сказки. На уроке возникало много вопрос о том, кто такие Русалочки, а существуют ли они на самом деле?  

Вот тогда у нас возникла идея создать коллективный межпредметный проект

 « Русалочки - миф или реальность»

Сл. 5- Наша цель: доказать или опровергнуть существуют ли русалочки на самом деле?

Сл. 6- Мы поставили перед собой задачи – изучить дополнительную литературу, найти сведения о русалочках, найти интересные факты о русалочках, почему их так называют и ответить на главный вопрос, который интересовал всех наших учащихся – существуют ли русалочки на самом деле?

- Для работы над проектом мы разделились на три группы:

Сл.7- 1 группа – Поисковики, они занимались подбором литературы, сбором информации в интернете, в энциклопедиях, подбором интересных фактов и фотографий к нашей теме.

Сл. 8 - 2 группа – Писатели, они пробовали себя в роли писателей, поэтов, подобрали стихотворения известных авторов о русалочках.

Сл.9 - 3 группа – Мастера, они создавали образ Русалочки в скульптуре – используя солёное тесто, создавали свои картины – подводный мир главной героини.

Сл.10.

Что узнали учащиеся первой группы – защита первой группы « Поисковики»

          С. 11 Русалок нельзя в полном смысле причислить к персонажам славянской мифологии.

Легенды о прекрасных девушках с человеческими телами и рыбьими хвостами известны еще со времен Древнего Вавилона. Тогда их относили к категории могущественных богов, непосредственно олицетворявших Солнце и Луну.

Как известно, древние вавилонцы представляли бога Солнца с телом человека, венцом в виде головы рыбы, а мантия его была соткана из рыбьей чешуи. А непосредственной матерью русалок считается богиня Луны Атаргартис, бывшая наполовину женщиной, наполовину рыбой.

Среди вавилонян бытовало поверье, что после окончания своего пути по небосводу Солнце и Луна погружаются в морскую пучину. Естественно, что люди приходили к логическому выводу о том, что боги должны быть приспособлены для существования в двух стихиях — и на небе, и под водой. Отсюда и появляется такое необычное представление о строении их тел.

 Можно сказать, что русалки получили в наследство все эти качества. Поэтому существует предположение, что зеркала, с которыми зачастую их изображают, являются символами Луны, чье влияние на приливы и отливы морей и океанов увеличивают магическую власть русалок.

Русалки вынуждены были вечно оставаться между сушей и водой, подчиняясь богу Яриле и его отцу Велесу.

Кроме того, славянские русалки имели одно существенное отличие от своих иностранных «сестер». По мнению древних славян, русалки не имели хвостов. Они могли выходить из воды на короткие промежутки времени и даже взбираться на деревья, поджидая людей.

   Сл. 12

    В греческой мифологии описаны предшественники русалок — тритоны, полулюди-полурыбы. Древние греки верили, что именно тритоны управляют штормами и бурями на море.

В Индии, по преданиям, существовали речные нимфы, во многом похожие на русалок. Они отличались необыкновенной красотой и соблазнительностью, завораживающе играли на лютне, но не стремились навредить обычным людям.

Сл 13 

  Откуда же взялось и как появилось такое странное и завораживающее  слово "русалка"?

 Название  "русалка"  старые  писатели  и  ученые  соединяли   со

словами: русло (по местожительству русалок в реках)  и  русый,  русявый  (по русому цвету волос у русалок), а также выводили от  древних  имен  священных  рек: Росса и Руса. Первое словопроизводство не объясняет окончание  -  алка.

Второе не соответствует обычному представлению о русалках, у которых  волосы  не всегда русые, а большей частью зеленые.

Сл. 14 

  Кроме слова "русалка",  существуют  также  и  другие  названия  русалок: купалка, водяница или водяная, шутовка, чертовка, хитка, лешачиха,  лобаста.

      Слово купалка употребительно в  белорусских  купальских  песнях.  Купалка  - девица, которую из своей  среды  избирают  девицы  же,  участницы  купальных забав, первенствующею  или  царицею  плясок,  бываемых  в  ночь  перед  днем Рождества Иоанна Крестителя.

     Слово "хитка", по-видимому, в ближайшем  родстве  с  глаголом  "хитить", похищать; название основано, вероятно, на  том,  что  хитка  топит  людей  в воде.

     Лешачиха - жена лешего, имеющая вид обыкновенной женщины с  распущенными волосами, в которые вплетены зеленые ветви. Лешихи -  это  души  загубленных девушек, которые прокляты были родителями или подняли на них руку. По  ночам они качаются на ветвях деревьев, а  на  день  вместе  с  лешими  уходят  под землю, где живут во дворце.

     Мавки,  навки,  в  восточнославянской   мифологии   злые   духи   (часто

смертоносные). По украинским  поверьям,  в  мавок  превращаются  умершие  до   крещения дети: имя мавки (навки) образовано  от  навь  (воплощение  смерти).                

   Сл.15 

Ундины  ("волна")  в  мифологии  народов  Европы  духи  воды,   русалки.

Прекрасные  девушки  (иногда  с  рыбьими  хвостами),  выходящие  из  воды  и расчесывающие волосы. Своим пением и  красотой  завлекают  путников  вглубь, могут погубить их или сделать  возлюбленными  в  подводном  царстве.  Ундины  могут обрести человеческую душу, полюбив и родив ребенка на земле.

   Вилы, самовилы - в южнославянской мифологии женские духи, очаровательные девушки с распущенными волосами и крыльями, одеты в  волшебные  платья:  кто   отнимал у них платье, тому они подчинялись. Вилы  могли  летать  как  птицы, обитали в горах. Они владели колодцами и  озерами  и  обладали  способностью "запирать" воды. Культ вилы и их связь с колодцами  известны  по  болгарским источникам  тринадцатого  века.

 Если разгневать вилу, она может жестоко наказать, даже убить  одним

своим взглядом. Вилы умеют лечить, могут предсказывать  смерть,  но  и  сами они не бессмертны.

 Сл.16 - 17

   Народ  признает русалками заложных покойниц, то  есть  женщин,  умерших неестественной смертью.  Вместе  с  женщинами  мы  видим  и  детей,  которые выделяются в особый разряд мавок.

   По  верованиям  крестьян,  в  разных  губерниях  по-разному  могли  дать

свидетельства о русалках.

   Русалки - души некрещенных детей, утопленниц и вообще  женщин  и  девиц, лишивших себя жизни и непогребенных.

   Русалки-шутовки - это обыкновенные древние  люди,  на  которых  тяготеет родительское проклятие.

   Русалки - девицы, пропавшие без вести.

   Русалки - девушки, утонувшие в озере или в реке от неудавшейся любви или с горя.

   Русалки - это похищенные у матерей дети, преимущественно некрещеные.

            Есть даже  такая  история:

 Когда  войско Фараона потонуло в  Черном  море,  все  утонувшие  обратились  -  мужчины  в водяных, а женщины и дети в русалок, и партиями  разбрелись  по  морю  и  по рекам. Вид они имеют: верхняя часть тела  до  пупа  человечья,  а  нижняя  - рыбья. Они  иногда  останавливают  на  море  корабли  и  на  реках  лодки  и спрашивают, скоро ли будет страшный  суд,  продолжают  ли  дети  носить  под праздник Рождества Христова "вечерю" своему крестному отцу и своей  крестной матери. Получив на первый вопрос утвердительный, а на  второй  отрицательный ответ, радуются; в противном же случае с досады топят даже корабли.

Сл 18

   Русалок русский народ  представляет  себе  обыкновенно  в  виде  женщин, большей частью молодых  и  красивых.  Есть,  однако  же,  русалки  старые  и безобразные.

Наружность  русалок  очень  разнообразна.  Одна   из   главных отличительных особенностей русалок - распущенные по плечам  длинные  волосы. Эта особенность роднит русалок с ведьмами и с  представительницами  нечистой

силы, которые также никогда не заплетают своих волос,  а  всегда  распускают

их по плечам. Хотя можно предположить, что распущенные волосы могут  быть  и

простым признаком девичества. Русалки  ходят  нагими,  прикрываясь  зелеными

листьями,  или  в  белых  развевающихся  сорочках  без  пояса.  В  некоторых

русальных песнях поется о том, что русалки просят себе рубашек. Быть  может,

в ответ на эти самые просьбы русалок им жертвуют кое-где холсты и платки:  в

некоторых селениях в Русальную неделю и  в  ночь  под  Ивана  Купала  (когда

русалки очень опасны для человека) "крестьяне для  смягчения  злобы  русалок

развешивают им по лесам и прибрежным кустарникам холсты на рубашки".

Сл. 19

Где живут русалки? Ответ на этот вопрос далеко не так прост. У нас издавна считают  русалок речными девами, но русалки живут не в  одном  месте,  а  главным  образом  в водах, в лесах и полях; местожительство их не  одинаково  в  разные  времена года.   Оставляя с Троицына дня воды и рассыпаясь, вплоть до  осени,  по  полям, перелескам и рощам, русалки выбирают себе  развесившуюся,  склонившуюся  над водою иву или плакучую березу, где и живут. Ночью,  при  луне,  которая  для них ярче обычного светит, они качаются на ветвях,  аукаются  между  собою  и водят веселые хороводы с песнями,  играми  и  плясками.  Где  они  бегали  и резвились, там трава растет гуще и зеленее, там и хлеб родится обильнее.

Сл. 20

      Как и всякая нечистая сила, русалки боятся креста. Потому они и нападают

на человека, у которого крест на груди, только сзади.

         Очерченный  на  земле  круг,  особенно  освященный  крестным  знамением,

является вторым после креста оберегом от русалок. Чтобы избавиться  от  них,

надо очертить круг около себя и закрестить: они  не  переступят  запрещенной

черты и не схватят стоящего в кругу.

          Чеснок также служит оберегом от русалок. Увидев ее, нужно съесть чеснок,

тогда она не тронет.

          Подобно тому  как  русалки  не  могут  перейти  через  очерченный  около

человека круг, так не могут они перейти и через межу, поэтому  люди  убегают

от русалок поперек межи.

         Среди иных оберегов от русалок можно найти железное  колющее  орудие,  а

именно иголку или булавку. Если уколоть хотя бы одну из них,  то  весь  скоп

русалок с воплем кидается в воду, где еще долго раздаются их голоса.

          Кочерга тоже пугает русалок. "Чтобы избавиться от  русалок,  надо  взять

кочергу и на ней подъехать к ним. Они разбегутся от того  человека,  который

подъезжает к ним на кочерге, так как они подумают, что к  ним  едет  ведьма,

которой они боятся".

          Но больше всего распространены обереги растительные, особенно полынь.  В четверг на Троицкой неделе, когда русалки нападают на людей,  нужно  сказать

при встрече с русалками: полынь, и они разбегутся, так как  не  любят  этого

растения. Русалка не станет щекотать девушку, если в волосы у  нее  вплетена

полынь. Если увидишь русалку и на вопрос  "Что  у  тебя  в  руках?"  скажешь

"петрушка", то она ответит "ты ж моя душка" и защекочет до смерти.  Если  же

скажешь "полынь", она ответит  "чур  тебя,  сгинь!"и  сама  исчезнет.

             Крапиву жгучую и осину нечистая  сила  вообще  не  любит.  Русалкам  страшен гром,  особенно  весенний.  Некоторые  русалки-дети  очень  боятся   первого весеннего грома: после него они уже не могут ходить к людям под окна.

Сл. 21.

- Ответ на главный наш вопрос – существуют ли русалочки на самом деле?

     Много лет ученые разных стран пытаются договориться с японскими монахами, чтобы получить хотя бы одну из хранящихся в монастырях мумий.

   Чьи мумифицированные останки запрятаны в горных обителях, остается загадкой. Версий немало. Это могут быть и неизвестные науке животные, и человеческие уродцы, и представители вымершей цивилизации, и выходцы из параллельного мира, и результаты генетических экспериментов инопланетян.

В некоторых синтоистских храмах до сих пор сохранились мумии существа, которые издревле известны среди местного населения как «морские царевны». По японским поверьям, если съесть мясо такой «русалки», то человек станет почти бессмертным.

Сл. 22

       В храме Карукаядо содержится мумия загадочного создания, судя по усохшим молочным железам - женского пола, размером около 50 см. У нее заметны клыки, выдающиеся из широко открытого рта, обе руки подняты к голове. Нижняя часть тела покрыта чешуей, на спине присутствуют признаки плавников.

      Другая мумифицированная русалка хранится в храме Миуши. Она около 30 см в длину, руки зафиксированы около щек. Хранители храма содержат мумию в маленьком деревянном ящике, скрытом от глаз посетителей, но позволяют посмотреть на нее, если их хорошо попросить.

          Синтоистской секте в городе Фудзиноми, расположенном около основания горы Фудзи, принадлежит мумия русалки, длина которой достигает целых 170 см. Считается, что ей 1400 лет. Это самая большая и старейшая из известных мумифицированных русалок в Японии. У нее большая голова, практически лысая. Глаза и рот открыты. Пальцы перепончатые, с короткими когтями, 20-сантиметровый хвост. Скелет нижней части тела схож со скелетом рыбы.

        Возможность разгадать тайну загадочных мумий появилась недавно у швейцарских ученых. Они получили грант — 15 миллионов долларов на расшифровку ДНК хотя бы одной мумии. Почти все деньги должны пойти монахам в обмен на разрешение взять образцы, но те отложили сделку до 2012 года. По их мнению, в этом году должен случиться конец света. Если обойдется, то переговоры возобновятся.


Сл. 23
   Ныне в существование русалок верят немногие, однако это еще не повод считать, что
смертоносные дивы с рыбьими хвостами живут лишь в фантастическом мире сказок и преданий. Свидетельства очевидцев, лично наблюдавших удивительных и таинственных созданий, а также истории о загадочной гибели некоторых людей не убедят разве что закоренелых материалистов. По словам автора:
   В свое время я уже рассказывал о русалках, живших неподалеку от озера Селигер и не раз пытавшихся утянуть на дно кого-нибудь из искателей приключений, но то, что год спустя сам увижу подобную диву, правда в другом водоеме, я и предположить не мог. Произошло это минувшим летом на озере Защегорье.
   Я путешествовал с друзьями по Валдаю. Привлеченные удивительной красотой этих мест, мы решили отклониться от основного маршрута и пожить денек-другой у небольшого уединенного лесного озера. Так мы оказались на Защегорье, где в тиши и миротворении провели два дня. Возможно, мы задержались бы здесь еще на пару деньков, но неожиданное происшествие заставило нас покинуть эти места.
   Как-то мне пришла в голову мысль половить рыбки. Я встал очень рано и, боясь разбудить товарищей, тихо отчалил на лодке, решив заодно встретить за столь приятным занятием рассвет. Я уже собрался было закинуть удочку, как вдруг увидел в воде очаровательную девушку. Она посмотрела на меня долгим ласкающим взглядом – и я сразу же забыл обо всем на свете, кроме нее. Еще чуть-чуть – и я бросился бы в воду прямо к загадочной красавице, но тут, на мое счастье, из палатки вылез один из товарищей. Он окликнул меня, наваждение исчезло, а прелестница мгновенно исчезла в пучине.
   

Сл. 24

   В мире существует немало водоемов, считающихся русалочьими. Одно горное озеро Бальдегское, находящееся в Швейцарии, чего стоит! Туристы в этих местах пропадают очень часто. Их безжизненные тела потом, как правило, находят в озере. Официальные власти предпочитают списывать все на небрежность самих погибших: одни якобы полезли в воду, находясь в состоянии алкогольного опьянения, другие – не умея как следует плавать. Исследователи аномальных явлений давно обратили внимание на этот водоем. К настоящему времени они собрали немало показаний очевидцев, не раз наблюдавших в Бальдегском озере русалок. Некоторые даже пытались заснять феномен на пленку, но, к сожалению, безрезультатно. Самые отчаянные пробовали поймать водяных нимф.

Сл. 25

Само название «русалка » имеет исконно русское происхождение. В основе его лежит слово «русый», которым в те времена называли все чистое и светлое. Вероятно, такая ассоциация возникла потому, что русалки всегда жили в водоемах (озерах, реках). А вода тогда была хрустально чистой и прозрачной.

В более позднее время миф о русалках значительно изменился. В России, стране непроходимых мрачных хвойных лесов, веселые морские девы превратились в угрюмых, злобных и мстительных существ. Изменению характера сопутствовало также и изменение их внешнего вида.

Из красавиц, привлекательных и обольстительных, они превратились в бледнолицых, с изумрудными глазами и растрепанными зелеными волосами женщин. Главной их целью стало заманивание людей, которых щекотали до смерти и утаскивали на дно.

УЧЕНЫЕ ПОЛАГАЮТ, что в некоторых северных областях России истории о русалках тесно связаны с мимолетными встречами человека с тюленями. Основано это мнение на том, что тюлени имеют гладкое тело, а их поведение некоторыми чертами напоминает человеческое. Во всяком случае, многочисленные легенды изображают тюленей как постоянных спутников русалок.

Сл. 26

Вывод: Однозначно ответить на вопрос, кем же на самом деле являются русалки, пока что не могут ни парапсихологи, ни ученые. Те, кто придерживается мистических версий, полагают, что русалками становятся по большей части погибшие  женщины или самоубийцы.

Некоторые ученые всерьез полагают, что русалки – это некий не известный науке вид живых существ, очень близкий к человеку. Кто из них прав, быть может, удастся выяснить в недалеком будущем.

Но в то что Русалочки существуют и существовали говорят все факты приведенные нами выше, но однозначно ответить на этот вопрос не могут даже ученые.

Сл. 27

     Одна из достопримечательностей Дании — скульптура русалочки в Копенгагене. Она была изготовлена по мотивам истории датского сказочника Ганса Христина Андерсона. Туристы обычно удивляются увидев ее впервые.

      Ведь она всего 1,25 метров высоту, но зато весит более 175 килограммов. Создал ее скульптор Эдвард Эрексен, а открыта для просмотра была в августе 1913 года.

   История ее существования была очень бурной. Ее ломали и отпиливали куски множество раз. И сейчас можно еще обнаружить слабые линии на шее, которые появились от необходимости заменить ее голову. Туристам не заметно сколько раз она подвергалась актам вандализма.

 24 апреля 1964 года — ее голова была спилена и украдена. Так как она не была найдена, пришлось изготовить новую голову и установить на статую. По-видимому, оригинальные формы для отливки ее головы до сих пор существуют.

22 июля 1984 года — ее правая рука была отпилена. Ее вернули через 2 дня

1990 год — еще одна попытка обезглавить русалочку. На ее шее был обнаружен 18-ти сантиметровый порез.

6 января 1998 года — она вновь потеряла голову. Голова была возвращена анонимно к дверям местного теле канала. В феврале ее водрузили назад.

8 марта 2006 года  была забрызгана зеленой краской. К тому же на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта!»

           К слову сказать, скульптуру красили достаточно часто. Из известных случаев 1961 год, когда ей покрасили волосы в красный цвет;

 март и май 2007 года, когда ее вновь покрасили.

 - Итогом нашей работы по данной теме – выпуск газеты с интересным материалом о Русалочках, здесь можно прочитать и узнать много нового и интересного о Русалочках.

Сл. 28.

Защита второй группы.

- Наша группа,  изучая литературу в интернете, в энциклопедиях узнала, что о Русалочках сложено немало стихотворений известных русских и не только поэтов. Им посвящено очень много песен известных исполнителей. Можно перечислить лишь некоторых из них – это Брюсов, Лермонтов, Пушкин.

Предлагаем прослушать некоторые стихотворения этих авторов.

В. Я. БРЮСОВ. РУСАЛКА. ( Москвичёва)

В лазоревой воде, в жемчужных берегах,

 Плыла русалка в блеске чудном.

Она глядела вдаль, скользила в тростниках,

 Была в наряде изумрудном.

На берегах реки, из цельных жемчугов,

 Не возникало трав на склонах.

Но нежный изумруд был весь ее покров,

 И нежен цвет очей зеленых.

Над нею догорал оранжевый закат,

 Уже зажглась луна опалом.

Но устремляла вдаль она лучистый взгляд,

 Плывя в течении усталом.

Пред ней звезда была меде дымных облаков,

 И вот она туда глядела.

И все роскошества жемчужных берегов

 За ту звезду отдать хотела.

  « Русалочка»  Алла Мелиссова ( Умарова)

 Мне не важно, что скажут другие.

 Я живу своим сердцем, умом.

 Пусть пророчат завистники злые,

 Что не быть нам с тобою вдвоем.

 Если любишь, то чудо свершится:

 Будет в ноги мой хвост превращен.

 Как смогла  я, русалка, влюбиться

 В человека, что в мире земном?

 Просто в море порой одиноко,

 И коралловый холоден сад.

 И когда же мне грустно немного,

 Приплываю смотреть на закат.

 Не узнали меня еще люди,

 Лишь с тобой хочу видеть огни.

 И я верю: мой хвост все же будет

 Превращен в две земные ноги.

 Сл. 29.

- Мы пробовали себя в роли писателей и поэтов, нами составлены небольшие отрывки к продолжению сказки « Русалочка», мы решили сделать конец сказки  счастливым и чтобы Русалочка осталась жива, ведь в сказках добро должно побеждать зло, свои сказки мы зачитывали на уроке литературы.

- Юрина Ангелина пробовала себя в роли поэта и написала стихотворение – обращение Русалочки к волне, прослушайте его. ( чтение стихотворения)

Сл. 30 Защита 3 группы.

- Наша группа попыталась создать свой образ Русалочки и воссоздать его в скульптуре – мы выполняли работы из солёного теста и затем работали акварельными красками, посмотрите,  какие морские красавицы у нас получились.(сл.31)

Сл. 32

- А ещё мы пробовали создать настоящий подводный мир Русалочки, в виде импровизированного аквариума, чтобы показать, как тяжело было Русалочке и как ей хотелось свободы, вот что у нас получилось.

Сл. 33.

- Все желающие приняли участие в подготовке выставки своих рисунков, каждый пытался изобразить русалочку так, как  он её себе представляет, внести в свою работу что- то интересное, сказочное.

Сл. 34.

- Кроме того девочки из нашей группы выполнили работу из пластилина и работа из бисера.

Сл. 35 - 39

- Свой проект мы назвали межпредметный, так как он прошел через несколько учебных предметов: литературу, изобразительное искусство и трудовое обучение.

- На уроке изобразительного искусства мы окунулись с подводный мир русалочки и у нас получились прекрасные рисунки подводного царства.

- На уроке трудового обучения мы составляли коллективный проект « Подводный мир Русалочки», мы работали в технике ………….., составляли общую работу из макаронных изделий и вот какой мы видим русалочку и её подводное царство из множества рыб и ракушек.

Сл. 40.

- И пусть сегодня нет однозначного ответа на вопрос – существуют ли русалочки на самом деле, мы рады, что смогли создать  небольшой мирок своих русалочек, которые живут в счастливом и веселом подводном мире, и у нас сегодня наша сказка закончится добром – наши русалочки живут в наших рисунках и творческих  работах. И мы верим, что чудеса свершаются и   хочется закончить своё выступление словами Русалочки из сказки : 

Если любишь, то чудо свершится:

 Будет в ноги мой хвост превращен.

 Как смогла  я, русалка, влюбиться

 В человека, что в мире земном?

 Просто в море порой одиноко,

 И коралловый холоден сад.

 И когда же мне грустно немного,

 Приплываю смотреть на закат.

Сл.41 Итог.

Мы смогли  узнать о русалочках много нового и интересного и надеемся, что наш проект принес вам только радость и ответы на все ваши вопросы.

- Вы можете посмотреть выставку наших рисунков, творческих работ, познакомиться с газетой, оценить творческий проект по трудовому обучению, ну и конечно, выбрать свою русалочку и выразить своё отношение к услышанному и увиденному. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....