Воспитательные мероприятия
методическая разработка (2 класс) по теме

Жила Ирина Васильевна

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.

Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:
- определенную систему отношений к окружающейдействительности;
- формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
- влияет на общественное мнение;
- приобщает к жизни коллектива и формирует его традици.

 Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить, качественный рывок в повышении эффективности и дальнейшей его эволюции.

Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.

Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

1. Внеклассное мероприятие по предмету " Самопознание", праздник :   " Моё здоровье в моих руках", 3 класс, 2011 год

Цель: формирование здорового образа жизни через обучающий курс предмета " Самопознание"

 

2. Внеклассное мероприятие по математике:" Математический КВН", 4 класс

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

 

3. Внеклассное мероприятие по русскому языку" Занимательная граматика", 2 класс,2014 год

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.

 

4.  Внеклассное мероприятие по математике" Математический КВН", 2 класс

Цель: создать условия для аквивизации мыслительной деятельности учащихся.

 
 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Праздник "Моё здоровье – в моих руках"

Жила Ирина Васильевна, учитель начальных классов

ГУ " Гимназия № 2" города Рудного

Цели:

формировать здоровый образ жизни;

воспитывать общую культуру здоровья;

развивать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование: плакаты-лозунги «Чистота – залог здоровья», «Здоровому – всё здорово!»; выставка рисунков детей «Главное богатство человека - здоровье!», музыка для сопровождения героев и танцевальных номеров, в конце представления самые активные участники получают подарки; кроссворды для участников представления, материал для работы в группах, электронная презентация.

Предварительная подготовительная работа.

Подготовка вопросов викторины, подбор ребусов, кроссвордов Разделение учащихся на три команды. Подбор игр для зрителей. Распределение ролей: Вовочка, учитель. Подбор стихов. Организация выставки рисунков. Оформление зала для проведения праздника.

Ход мероприятия

Круг радости

Учитель, гости и дети становятся в круг. Ведущий: здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! А теперь я предлагаю всем  поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом ведущий называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные ведущим:

  • в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
  •  в Италии – горячо обниматься.
  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
  • в Зимбабве – трутся спинами;
  • в Македонии – здороваются локтями;
  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

- Задумывались ли вы, что обозначает это приветствие? ( пожелание здоровья)

      - Сегодня, мы предлагаем вам отправиться, вместе с нами, в путешествие по океану, не                    Тихому или Индийскому, а океану «Здоровье».

      -  Возьмёмся за руки ,друзья, ведь дружба покоряет все моря!

      Цитата мероприятия

          «Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто».  Сократ

       - Как вы понимаете слова известного философа?

      Посвящение мероприятия

 - Сегодняшний праздник мы посвящаем дню рождения Сары Алпысовны Назарбаевой, потому что она является основателем детского фонда «Бобек» и предмета «Самопознание».

       -  Внимание на экран ( фильм)

     

     Начало путешествия

     - Вот теперь, всей нашей дружной командой, можно отправляться в плаванье по океану «Здоровье». А цель нашего плаванья: посетить острова сберегающие океан «Здоровье»,и самое главное, ответить на вопрос, как сберечь наш океан «Здоровье» ?

      - Ребята, что помогает нам сохранить здоровье?  (спорт, режим дня, правильное питание)

      - Постойте, как же экипаж без названия, без капитана?

     1 конкурс: представление команд ( название, девиз, выбор капитана)

- Команды, готовы к плаванию?

- Тогда, команды, на старт!

Первый остров «Спорт»

- На какой остров мы сейчас отправимся, вы узнаете, угадав зашифрованное слово.

2 конкурс: Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом СПОРТ

   

      1 команда                ааааасууууупвввввоюююююрлллллтиииии


- Мы на острове «СПОРТ» и нас ждёт спортивная викторина

3 конкурс: Спортивная викторина

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется другой команде.

1 Ледовая площадка (каток).

2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

4 Она является залогом здоровья (чистота).

5 Теннисная площадка (корт).

6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

8  Девизом Олимпийских игр являются слова "Быстрее, …..(выше, сильнее)

9  Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).

10 Назовите вид спорта изображённый на доске.( каждой команде по две картинки)

- А каким образом мы снимаем утомляемость в классе? (проводим физминутки)

4 конкурс: Капитаны команд проводят физминутку под музыку со всеми ребятами.

Обобщение по острову «Спорт»

- А кто из вас занимается спортом?

- Какими видами?

- А что вам это даёт?

 - Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Второй остров «Режим дня»

- Команды, готовы к плаванию? Мы отправляемся к другому острову.

- А на какой остров мы отправляемся, вы сейчас догадаетесь.

Сценка режим дня.       (В зал вбегает взъерошенный Вовочка.)

Учитель (У.): - Вова, ты откуда такой взъерошенный?

Кстати, ты знаешь, что такое режим?

Вовочка (В.):.- Конечно! Режим?...Режим?.. это куда хочу туда скачу.

У.:- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня!

В.:- Даже перевыполняю!

У.:- Как же это?

В.:- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

У.:- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

В.:- Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед - и в школу.

У.:- Хорошо.

В.:- А можно еще лучше!

У.:- Как?

В.:- Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

У.:-Ну нет. При таком режиме вырастит из тебя лентяй и неуч.

В.:- Не вырастит.

У.:- Это почему же?

В.:- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

У.:-Как это с бабушкой?

В.:- А так: половину - я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

У.:- Не понимаю, как это?

В.:- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку – бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, обед – я…

У.:- И тебе не стыдно?   (Обращаясь к зрителям.)

- На какой остров мы прибыли?

- Ребята, правильно выполняет режим дня Вовочка? Что он делал не верно?

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

- А сейчас мы проверим.

5 конкурс: Составить правильный режим дня.

1 команда: установи последовательность различных видов деятельности в течении дня.

2 команда: используя картинки, составить режим дня.

3 команда: исключите лишнее.

Пока команды работают проводится игра со зрителями.        

Игра со зрителями “Кто не моет уши?”

-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
-Кто любит урюк?
-Кто не моет рук?

Защита мини-проектов.

Обобщение по острову «Режим дня»

- Как режим дня влияет на наше здоровье?

Надо рано спать ложиться,

Надо с солнышком вставать,

Надо трижды в день питаться,

Свежим воздухом дышать.

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься

Что советую и вам.

Соблюдать режим всем надо,

Много пользы от него,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

Танцевальный номер

Третий остров «Правильное питание»

- Команды, готовы к плаванию? Мы отправляемся к следующему острову  «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

- Что входит в понятие «правильное питание»?

- Сколько раз в день мы должны питаться?

- Какой должна быть пища?

- Что должно присутствовать в нашем рационе?

- Каких продуктов надо употреблять меньше?

- Чем должна быть богата пища? ( белками, витаминами)

- Внимание на экран. (Читаем о пользе белков, жиров, углеводов и витаминов)

6 конкурс:

1 команда: Заполнить кроссворд с ключевым словом « Витамины», используя загадки.

2 команда: Разделить продукты на две группы: группу полезных для здоровья продуктов и группу вредных для здоровья продуктов.

3 команда: Заполнить кроссворд с ключевым словом «Здоровье», используя загадки.

Пока команды работают проводится игра со зрителями.        

Игра со зрителями «ДА-НЕТ»

Каждый зритель получает карточку с ответами да - нет. Учитель задаёт вопросы, а зрители выделяют на карточке да или нет. Затем учитель читает правильные ответы.

Вопросы:

  1. Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет)
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)
  5. Бананы поднимают настроение (да)
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да)
  7. Есть безвредные наркотики (нет)
  8. Отказаться от курения легко (нет)
  9. Молоко полезнее йогурта (нет)
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
  11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
  12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)
  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 10 правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

Защита мини- проектов

Обобщение по острову «Правильное питание»

Советы Доктора Здоровая Пища

  • Главное – не переедать.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
  • Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Разминка  “Гора” (для осанки).

- Руки опустите вниз, выравнивайте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит:  “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх. ”Нет! – решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!” Потянулись обе вместе – сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

- Ребята, так что же такое здоровье? ( высказывания детей)

- Давайте узнаем точное определение этому понятию ( на слайде)

Гармония тела и духа.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

7 конкурс:Составление пятистишия – «синквейна»  на тему “Здоровье”.

Каждая команда самостоятельно пишет синквейн на заданную тему.

Памятка для учителя

Синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение,  состоящее из пяти строк.  В первой строке появляется тема или предмет (одно существительное).  Во второй строке дается описание темы /предмета (два прилагательных или причастия). Третья строка состоит из трех глаголов, характеризующих действия темы/предмета. Четвертая строка представляет собой фразу, из 4-5 слов, выражающих отношение автора к теме/ предмету. Пятая строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы / предмета ( одно слово).

Защита работ.

Обобщение

- Мы завершаем наше путешествие по океану «Здоровье». Какие острова мы посетили?

Учитель

Ребятки, есть еще вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка.
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?

Дети:

Закаляться!  Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! И правильно питаться!

- Как вы думаете, что может произойти с человеком, который не выполняет эти правила?

- Давайте послушаем сказку про одного такого человека.

Чтение сказки  группой ребят

В одной стране когда-то

Жил-был один король

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он мало двигался

И много очень ел

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.        1 ученик

Одышки и мигрени

Измучили его

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражон, капризен –

Не знает почему

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

Росли у него детки

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками

Закармливать их рад.

Больные были детки

И слушали его

И повторяли детство                                   2 ученик

Папаши своего.

И вот один волшебник

Явился во дворец

И потому счастливый

У сказки был конец.

Волшебник тогда

Сказал: “Долой врача!”

Вам просто не хватает

Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени.

В столовой проводить

Вы подружитесь с Солнцем,                             3 ученик

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много, много лет!

- А на прощанье мы хотим  вам пожелать… ( дети рассказывают стихотворения)

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться.
Руки вымойте водой,

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
До свиданья, до свиданья
Скоро свидимся опять.

В этот день чудесный
Мы вас видеть рады.
Думаем, что здесь мы
Собрались не зря.
Праздников красивых
В жизни есть немало,
День здоровья - светлый праздник,

Все: С праздником, друзья!!!

Загадка: Младший брат апельсина.    (мандарин)

Каждый участник команд получает мандарин.

Приятного аппетита!

Круг « От сердца к сердцу».

  • Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми.
  • Давайте закончим наш праздник в кругу радости песней « Закаляйся, если хочешь быть здоров».


Предварительный просмотр:

ГУ « Гимназия № 2"

 города Рудного

58028_big

Жила Ирина Васильевна, учитель начальных классов

КВМ по математике 4 классы.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: 

  • Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, презентация.

Участвуют три команды от каждого 4 класса. В каждой команде 10 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Вступительное слово.   Слайд 1,2.3

- Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: ( читают стихотворения)

1.Привет, друзья! Сегодня в школе

 Большой и интересный день.

 Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

2.Чтоб этот праздник — КВН

  Вам по душе пришелся всем,

          Нужно знания иметь прочные

         И быть веселым и находчивым.

 3. А этот КВН сейчас

 Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

4.Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

- Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

- Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

- Ведущий:

Но прежде познакомьтесь с судейской коллегией. (3 человека)

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за песню и за сценку

Вы поставили оценку,

Справедлива чтоб была

Чтоб нам не пришлось кричать,

Как кричат: « Судью на мыло!..»

Разрешите начинать?

- Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

  1. Конкурс.  Приветствие команд. (слайд 4, 5, 6, 7)

1 команда 4- а класс:

- Вас приветствует команда «Знайки»  

Привет, друзья!  У нас сегодня  

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый,  

Любимый нами – КВН.

2 команда 4-б  класс:

-  Команде «Знайки» от команды «Умников» физкульт – привет!

Чтоб  наш  любимый КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Мы пожелаем вам, друзья,

Удачи и успехов всем.

3  команда  4-в — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Ведущий :

-  Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

  1. Конкурс « Разминка» (слайд 8)

- Наша разминка называется « Галактика ума и мысли».

Вам представляются занимательные задачи.

1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут).

2.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба).

3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегрели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять).

4.В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой).

5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу (4 кг).

6.На столе стаяли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три).

8.Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три).

9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять).

10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки).

11.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного).

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).

Загадки «болельщикам»

1.        По десятку на шесточке
Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук! (Счеты.)

2.        Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!

                                 (Паук.)

3.        Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка
.

                   (Ноты.)

  4. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.

                          (Шины.)

 

  5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

6. Четыре крыла, а не птица,

 Крыльями машет, а ни с места. (Мельница.)

7.        Треугольная доска,
А на ней - три волоска:
Волосок тонкий,

Голосок звонкий. (Балалайка.)

8.        Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.

                                  (Циркуль.)

9.        Много рук, а нога одна.

                                  (Дерево.)

10.        Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех:
Думаешь, что вышел,

А на самом деле - вошел.

                               (Рубашка.)

_______________________

Задания для  болельщиков.

  1. Произведение .каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1)
  2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4.)
  3. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш. (Одинаково.)
  4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут.)
  5. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0.)

3. Конкурс«Весёлые задачи» ( слайд 9,10,11,12)

1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг? (6 кг.)

  1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4 бабушки)

  1. Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4
    «Б» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
    (27зубов.)

4.Конкурс « Аукцион» (слайд 13)

- Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы

  • У семерых братьев по одной сестре:. Много ли сестер? (1.)
  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
  • Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

5.Конкурс «Расшифруй записку» (СЛАЙД 14,15,16)

Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку.

(Карточка с заданием дается каждой команде.)

  • Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж ... 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,
  • 31-Э, 32-Ю, 33-Я.
  • Команда, первой правильно выполнившая задание, получает 2 балла, другие — 1 балл.

5.Конкурс для команд « Ребусы» (слайд 17,18,19)

ПА ’3 Ж

                             

  • ’ница

расс 100 яние

3 ’100 н

у 3’ о

          

       ена

6. Конкурс: «Отгадай слово» (слайд 20,21, 22, 23)

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

    Местоимение к нему добавь.

    Получишь слово, вот и вам отгадка –

    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

7.Конкурс  « Домашнее задание» (слайд 24)

- «Числа в пословицах и поговорках»

1 команда:   ... в поле не воин.

        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

        У семи нянек дитя без глазу.

- Команды дома готовились, называют по очереди пословицы, поговорки, песни и т.д., где есть цифры и числа. Выигрывает та команда, которая скажет последнее слово.

Подведение итогов игры.

«Шуточный конкурс»

Ведущий:

-  Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

  Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

Награждение победителей (слайд 25)

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.  

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                     

Внеклассное мероприятие

 

Подготовила и провела:

Жила Ирина Васильевна

учитель начальных классов

I:\DCIM\100PHOTO\SAM_1292.JPG

                                                           

                                                               2014год                   

26 февраля, среда

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

  1. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

  1. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике  как учебному предмету.

Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.

Литература: 

1) «Математический КВН»

Бурганиева Альфия Рафисовна, учитель математики
Хузина Таскира Хамзовна, учитель начальных классов http://www.zavuch.info/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=12791&cf_id=28 

2) http://doshkolnik.info/biblio/st_mat.htm#28 задачки в стихах

3) Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления. Дети 5-12 лет/ Художники Е.А.Афоничева, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007. – 189 с.: ил. – (Серия: «Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем, развиваем»

                               Ход мероприятия

1.Орг. момент.

Мотивация учащихся.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. (Слайд №1)

-Кто знает,  как расшифровать КВН?  

- Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. ()

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

                                                                                               (ответы детей)

-Действительно, сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

-Девизом нашей сегодняшней игры будут слова великого древнегреческого  математика – Архимеда. (Слайд №2)

“Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”

-Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в удивительную и красивую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

-Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды. (Слайд №3)

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

Капитан команды 1: Наша команда: “ Знайки”.

Наш девиз: Орешек знаний тверд,

                         Но все же – мы не привыкли отступать….

                         Мы команда хоть куда!

                          Нас  удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Умники». 

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!


-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

 (Слайд № 4)

Работать дружно, всем  вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

2. Проведение КВНа

-Итак, начинаем. (Слайд № 2)

Вам предлагается пять конкурсов. Команда совещается, и капитан выбирает №  вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другой  команде.

Конкурс № 1 «Разминка»

(Слайды №6-9)

(Чтобы проверить правильность ответа на слайдах, необходимо наводить «руку» на слово ОТВЕТ.  Возврат на слайд № 5 с помощью управляющей кнопки.)

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

-Подводим итог первого конкурса.

Жюри сообщает о результатах первого конкурса.

Конкурс № 2 «Весёлый счёт»

 (Слайды № 10 -13)

1. Возле  речки  бродил  бегемотик.

Он  имел  весьма  круглый  животик.

Говорил: «Так  сегодня  наелся,

Что  бананами  даже  объелся.

6  бананов  на  завтрак  раздали,

У  мартышек  4  упали. 

Я  их  быстренько  съел,

Аж  живот  заболел».

 Сколько  фруктов  съел  бегемотик

И  получил  весьма  круглый  животик? (10)

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.(6)

4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины, 

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш? (Девятый)

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги двух конкурсов.

Физминутка

Для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.( Повторить 4-5 раз.)

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

Конкурс № 3  «Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов (Нажать на кнопку  )

 (Слайды № 14 -17)

-Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди.

Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.

1. Что тяжелее — один кг ваты  или один кг железа? (Весят одинаково)

2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км.   Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)

3. В одной семье  два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)

4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.

   Сколько кг мёда съёл Винни- пух ? (12 кг)

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги конкурса капитанов и трёх конкурсов.

Конкурс № 4 «Ты – мне, я - тебе»

 (Слайды № 18 -21)

-Команды получили задание: приготовить интересные вопросы. И сейчас вы их зададите друг другу.

1. Играя в хоккей, команда «Искра» забила в ворота противника за 4 минуты 3 шайбы. Сколько шайб забьет эта    команда в ворота противника за 20 минут? (Ответить нельзя)

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки.   Сколько всего кошек в  комнате? (4)

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади,  один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд.

   Сколько было всего гусей? (3)

4. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги четырёх  конкурсов.

Конкурс № 5 «Отгадай ребус »

 (Слайды № 22 -25)

-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1.  с  3  ж (стриж)                                   3. ЗА (рисунок дачи)   (задача)

2.  ВИ  3  НА  (витрина)                       4. МИ (рисунок носа) О = У (минус)

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги пятого конкурса.

Пока жюри оценивает и подводит итоги, проводится конкурс для болельщиков

  • Сколько хвостов у 8 коров?
  • Сколько рогов у 4 коров?        
  • Сколько ног у 5 коров?
  • Сколько хвостов у 40 ослов? 
  • Сколько будет                      22+22?
  • Сколько шин у 15 машин?
  • На грядке сидят 6 воробьёв,  к ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьёв на грядке?  (1 , остальные улетели)
  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (1 машина - такси)
  • Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на                        берёзе).  

(За правильные ответы болельщики получают памятные сувениры.)

Подведение итогов.

       Вот закончилась игра

       Результат узнать пора.
      Кто же лучше всех трудился
      В  КВНе отличился? (Слайд № 26)

-Попросим жюри огласить результаты.

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места. Отмечается самый активный болельщик.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

 

                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия

Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»

Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...

Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»

Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания,  разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».

Воспитательное мероприятие  о семье и семейных традициях....

Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"

Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...