Весёлые старты по ПДД
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Весёлые старты для детей начальной школы. В игровой форме школьники повторяют правила ДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлые старты по ПДД
Цель: Развитие коммуникативных качеств.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
- научить учащихся быстро реагировать на дорожную ситуацию;
- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.
Участники эстафеты: учащиеся 4 классов ( команда по 8 человек)
Оборудование:
- полоски для зебры
- знаки (для мозаики – 2 шт.)
- 2 скамейки
- 2 обруча
- кегли
- мешочек с кубиками или шариками, мел
Ход мероприятия
- Вступительная беседа
Мы с вами живём в небольшом городе, но здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.
1 задание
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
2 задание: Разминка
Каждой команде даётся по 3 загадки, отгадав каждую из них вы получаете по 1 баллу.
- Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. ( переход – зебра)
- Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина нет совсем.
Что за транспорт?
Ясно всем. ( велосипед)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
- У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (светофор)
- Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
- Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (машина)
- Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит. ( дорога)
- Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (пешеходный переход)
- Я по улице иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю-
Правила я выполняю. (пешеход)
3 задание: «Зебра»
В конце дистанции сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода.
За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
- Дети вспоминают правила перехода по «зебре».
4 задание: «Знайка»
На этом этапе задаются тестовые задания:
- На какой дороге машина лучше тормозит?
- На мокрой
- На обледенелой
- С ямками
- На сухой
- Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
- Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
- Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
- Побежишь со всех ног
- Останешься стоять на месте
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
- С самого рождения
- С 14 лет
- Когда получишь права
- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти автобус спереди
- Обойти автобус сзади
- Дождаться, когда автобус уедет
- Как пешеход должен ходить по тротуару?
- Придерживаться правой стороны
- Придерживаться левой стороны
- Посередине тротуара
6 задание « Бег с соблюдением знаков»
- Назовите правильно знаки, которые у меня в руках.
(тоннель, надземный переход, низколетящие самолёты)
- Задания всё усложняются и усложняются.
У знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолёты» наклониться.
7 задание: «Дорожная мозаика»
Каждой команде нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать .
8 задание « Сигналы светофора» (по 4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный)
Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
9 задание конкурс капитанов « Глазомер»
(на стульях, на разном расстоянии дорожные знаки)
- участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него.
Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та и выиграет
10 задание « Светофор» ( у каждой команды по 3 надувных шарика)
Первый игрок бежит до стула , берёт шарик и надувает его, затем возвращается обратно, 2 участник завязывает его, и т.д., когда команда надует все шары, она должна составить из них светофор.
Итог:
- Наши соревнования подошли к концу.
Пока жюри подводит итоги, дети играют в игру « Красный, жёлтый, зелёный» Слово жюри.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые старты
Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория Пояснительная записка.Внеклассное спортивное мероприятие для параллели 3-х классов с участием родителей.«Вес...
Спортивный праздник "Весёлые старты", посвящённый Дню города.
Спортивный праздник, посвящённый Дню города ...
Спортивный праздник,"Весёлые старты", посвящённый Дню города.
В сентябре городу Саратову исполнилось 420 лет. По традиции в честь Дня города в начальной школе проводится спортивный праздник "Весёлые старты"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-27397-1491591330.jpg)
Сценарий спортивного мероприятия "Весёлые старты"
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия Весёлые старты"...
Весёлые старты "Мой весёлый звонкий мяч"
Приобщать детей к здоровому образу жизни....