добрые дела
статья по теме

Кривенцева Вера Александровна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye_dela.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:  

- раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".                                                                                                                                                                                 - мотивировать детей на добрые поступки; 

- упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости; 

- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; 

- воспитывать гуманные чувства, пробуждать чувство доброты, сочувствия, отзывчивости и чуткости, учить владеть собой.                                                                                                                     - способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 

Оборудование:

  • Плакаты:
  • «Доброе семя, добрый и всход»
  • «Доброму – везде добро»
  • «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу»
  • «Добрые слова дороже богатства»
  • «Лучше в обиде быть, чем в обидчиках»
  • «Не хвались серебром, а хвались добром»
  • Большой плакат «Море со станциями».
  • - компьютер, презентация; 
  • - карточки с пословицами; 
  • - воздушный шарик. 

Ход занятия:

Ведущий: Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!

Злое в жизни так мешает!
Бьет оно и унижает!
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она! 

Ведущий: Добрый день ребята и гости нашего праздника! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята!  Чтобы понять, о чём мы будем разговаривать  на празднике, я предлагаю отгадать кроссворд. 

– Кто помогает в трудную минуту? (Друг) 
– Как называется предмет, который дарят? (Подарок) 
– Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака) 
– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость) 
– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость) 
– Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость) 
– Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо) 
Ведущий: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта) 
Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Что бы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же, ситуации в которых надо употреблять то или иное слово давайте представим, что мы отправимся в путешествие по морю доброты. Путешествуя по морю добра, на каждой пристани нас будут ждать приключения, а иногда и испытания. Море добра, куда мы отправляемся, носит такое название по тому, что все его жителя желают друг другу добра и счастья.

Что бы путешествовать дружно, с теплотой и добротой друг к другу споём песню В.Шаинского «Улыбка». Ведь улыбка всегда располагает к теплоте, доброте и взаимопониманию. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и запели.                                    (Исполняется песня)                                                                                                                                          

Ведущий: Мы находимся в порту вежливости. В плавание по морю доброты пускают только вежливых людей.
Я надеюсь, что здесь каждый усвоит, как быть вежливым и не будет таким школьником, о котором нам сейчас расскажут дети.                                                                                              
Ребенок: Друзья, вот вам на всякий случай 
Стихи о школьнике одном 
Его зовут ..., а в прочем 
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» –
Произносить он не привык, 
Простого слова «извините» 
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он в место «здравствуй» говорит.
Ребенок: А вместо слова «до свиданья» 
Не говорит он ничего. 
Или заявит на прощанье: 
«Ну, я пошел, пока, всего...»
Не скажет он друзьям по школе: 
Алеша, Петя, Ваня, Толя. 
Своих друзей зовет он только 
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
Ребенок: Ребята, мы не можем тут 
Сказать вам, как его зовут. 
Мы честно вас предупреждаем, 
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы... Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий:  Ребята, теперь вы  поняли, что надо вежливо относиться к людям. А сейчас мы поиграем в игру. Если  загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка с подвохом, то хлопайте в ладоши.

Ведущий: Кто, из вас проснувшись бодро,
С добрым утром скажет твердо?
Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ведущий: Для того чтобы стать вежливым вы, ребята как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее, светлее. В добром, вежливом слове заключается великая сила. Не только слова, но и поступки должны быть добрыми, разумными, ясными, что бы никогда за них не приходилось стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

Ребенок: Понять и исполнить желанья другого –
Одно удовольствие, честное слово!

Ведущий: Ребята,  в порту вежливости вы все поняли, мы отправляемся дальше. Перед отправлением послушаем стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»:

Ребенок: Ежели вы вежливы в душе, а не для виду
В автобус вы поможете взобраться инвалиду.
Ребенок: И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.                                                                                

Ребенок: И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите, без просьбы, т.е. – сами
Ребенок: И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей
И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете

Ведущий:  Мы отплываем. Что бы не грустить споём песенку на мелодию «Голубой вагон».                                                

Добрыми должны ребята быть всегда 
Доброта ведь это не порок 
И хотя мы ссоримся по пустякам 
Доброту мы взяли на урок                                                                                                                                
Припев: Скатертью, скатертью доброта стелется 
И упирается прямо в небосклон 
Каждому, каждому в доброе вериться 
Доброму и чуткому делаем поклон (2 р.)

Ведущий: Наш корабль подплывает к причалу народной мудрости. В народе всегда к доброте относились по-особому. Ведь добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Ваша задача сейчас собрать части пословиц и прочитать их. 
(дети восстанавливают пословицы) 
- Жизнь дана на добрые дела. 
- Худо тому, кто добра не делает никому 
- Про доброе дело говори смело. 
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости. 
- Доброе слово лечит, а злое калечит. 
- Что желаешь самому себе, того же желай и другим. 
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. 

Ведущий: Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним.                                                                            

– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка) 
 
- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах) 
 

- Чтобы спасти любимого отца, девочка в этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. Назовите имя девочки. (Настенька) 
 

- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка) 

- Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной королевы. Назовите имя девочки (Герда) 

 
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Мы много говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в душе человека) 
Ведущий: Наш корабль зашел в залив «Доброта души».                                                               Ведущий:  Скромный не хвастает своими успехами, не считает, что он все знает. Некоторые люди в общении с товарищами хотят подчеркнуть свое превосходство над другими,  начинают хвастаться, упрекать других в неумении делать что-то, вместо того, что бы помочь им в этом.
Вот как о помощи своему товарищу пишет в своем стихотворении «Ёжик» О. Высотская.

Сережа очень нелюдим 
Ох, как бы подружиться с ним! 
А может быть напрасный труд, 
Не зря его ежом зовут!
Девчонки просят: «Ежик» 
Дай перочинный ножик! 
А Коля крикнет всех смеша: 
«Не уколитесь об Ежа»! 
Но он как-будто глух и нем – сидит, 
Не говорит ни с кем. 
– Серёжа, взять в кино билет? 
А он сердито крикнет: «Нет»! 
– А на коньках пойдёшь кататься? 
Нет, мама будет волноваться.
И вот уже под Новый год 
Узнали о Еже:
Что нет отца, а мать больна, 
Давно уж не встаёт она.
Он должен в доме прибирать 
И самому надо стирать.
Конечно, трудно одному 
Приходится Серёже.
Решил Алёша: «Мы ему 
Всей звёздочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей
Открой, Серёжа, поскорей,
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
И сахар взяли заодно! 
А здесь в пакетике пшено! 
Давай готовить ужин! 
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он ежом.
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошёл,
Достал посуду с полки 
Теперь хотел бы он дружить, 
Пожалуй, с целым светом! 
Когда кому-то трудно жить 
Должны мы знать об этом.

Ведущий: Кто помог Серёже раскрыть доброту его души? (Дети отвечают)
Не нужно скрывать свою чуткость и доброту, как скрывал Вовка в стихотворении А.Л Барто «Как Вовка стал взрослым».                                                                                                              

Ребенок: На глазах растут ребята
Жил в стихах моих когда-то
«Вовка добрая душа» 
(так прозвали малыша)
Дёргал кошек за хвосты, 
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья 
За плохое обращенье.
А теперь он взрослый малый, 
Лет 12 на вид 
И читателей, пожалуй, 
Взрослый Вовка удивит. 
Ребенок:  С добротой покончил Вовка 
Он решил, ему неловко в зрелом возрасте таком 
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове, 
Стал стесняться доброты 
Он, чтоб выглядеть суровей, 
Дёргал кошек за хвосты.
Знайте все, что он недобрый, 
Злее волка, злее кобры 
«Берегись! Не то убью!» 
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой, 
Но расстроился потом,
Закопал её украдкой 
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше, 
Затаившись, не дыша
Лишь бы только не услышать: 
«Вовка – добрая душа!»                                                                                                                        

Ведущий: Мы подплываем к причалу «Итоговый». В нем мы подведем итоги нашего праздника.. Мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. 
Ребенок: Если добрым вырос ты
Злыднем быть не пробуй
Не стесняйся доброты
А стесняйся злобы!
                                                                                                                                                               Ребенок: Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
"Добрый день" и "Добрый вечер". 

Ребенок: И не зря ведь есть у нас 
Пожеланье "В добрый час". 
Доброта она от века 
Украшенье человека. 
Ведущий: Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется "Давайте говорить друг другу комплименты". 
 
Кто в дружбу верит горячо, 
Кто друга чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадёт. 
Ты добрых слов не пожалей 
Произнеси их для друзей 
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.) ) 

Ведущий: Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты. После этих слов невольно напрашивается песня под названием «Если добрый ты».

Ведущий: Наше путешествие  закончилось.  В заключение послушайте стихотворение.                       Перед тем, как нам расстаться 
И уйти по классам  всем, 
Хочется мне попрощаться, 
Пожелав при этом вам: 
Чтобы добрыми вы были, 
Слов волшебных не забыли, 
Чтобы добрыми словами 
Говорили вы с друзьями. 
Расстаемся мы сейчас! 
Добрый путь вам! 
Добрый час!

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная                                                  школа-интернат г. Рассказово»

«Жизнь дана на добрые дела»

                                                                             

                                                   Воспитатель:

Кривенцева В.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...