Фруктовый переполох.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Гришина Оксана Владимировна

Фруктовый переполох

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fruktovyy_perepolokh.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие: воспитатели 2 Б и 3 Б классов

Говорова Н.В.

Гришина О.В.

Локшина В.Г.

«Фруктовый переполох»

Задачи:

Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Развивать внимание, наблюдательность, память детей.

Углублять знания о видах фруктов.

Воспитывать любовь к природе, к художественным произведениям.

Провести работу с родителями о подготовке фруктовых костюмов.

     Укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями              воспитанников;

Действующие лица:

Ведущая; Говорова Наталья Витальевна

Садовник Кузьма Кузьмич: Гришина Оксана Владимировна

Бабушка  Загадушка : Локшина Валентина Геннадьевна

Гусеницы Пупсень и Вупсень: Дима Г., Георгий К.

Фрукты; Арбуз-Тимур, спелые грушки : Ваня С. и  Таня Щ.  яблоко: Дима К. . Спелые вишни : Ася Г. , Милена А. , сливы : Лола К. , Кирилл С.,

Абрикос : Юля С.

Внучка : Таня Щ.

Курочка: Таня К.

Мышка : Никита К.

Бабушка : Локшина В. Г.

( Звучит музыка)

Ведущая:  Здравствуйте дети ,дорогие гости. Мы Вас пригласили послушать и посмотреть необычную историю.

(Входит садовник Кузьма Кузьмич)

Кузьма Кузьмич: 
Добрый день и добрый час, 
Я приветствую всех вас. 
Познакомьтесь вы со мною, 
Я вниманья того стою. 
Я дедуля озорной, 
Хоть немного и седой. 
А еще я петь умею, 
А могу и поплясать!

Ведущая: Дедушка , ну тогда и попляши с нашими ребятами.

( танец « Утят» 

Кузьма Кузьмич:

Кстати, забыл представиться, 
Постараюсь исправиться. 
Зовут меня Кузьма, 
По батюшке – Кузьмич, 
По должности – садовник. 
Голова моя полна идей, 
А душа – веселых затей.

Кузьма Кузьмич: А у меня есть бабушка-загадушка, она знает много загадок, давайте ее позовем.

( Входит бабушка- загадушка, здоровается).

Бабушка- загадушка: Ну , что ребята готовы отгадывать загадки? Вот слушайте:

1. «Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Наливное, гладкое,

Тяжёлое, большое.

Что это такое?» (Яблоко)

«В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко» (Груша)

«На сучках висят шары,

 Посинели от жары» (Сливы)

. «С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно» (Апельсин)

 «Знают этот плод детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

Называется ...» (Банан)

 «Ни в полях и ни в садах,

 Ни у вас и ни у нас,

 А в тропических лесах

 Вырастает ...» (Ананас)        

И еще один мы знаем

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ...(Грейпфрут)

Под шершавой кожурой,

Сочный плод хранится мой,

Он зеленый и зернистый,

Нежный, сладкий и мясистый. (Киви)

«Ярко желтый , ароматный,

Кислый, но  на вкус приятный,

Хорошо очень с чаем он,

Называется………( Лимон)

  Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий …(Виноград)

Кругленькая печка

С красными угольками.(Гранат)

Без него нам скучно всем

В Новогодний праздник.

Он – китайский господин

Сочный , сладкий ( Мандарин)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий,

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.

А середка плода,

Словно камень, тверда (Персик)

Так бывает каждый год:

Весною ранней он цветет,

И будто солнышка привет,

Его душистый нежный цвет.

Ароматен он, пригож

И на солнышко похож

Привлекает пчел и ос

Мой любимый…(Абрикос)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! А про что же были загадки?

Ответы детей

Ведущая : правильно , про фрукты.

Кузьма Кузьмич:

А теперь давайте с вами знакомиться: сахарный арбуз, спелая грушка – яблочку подружка. Пусть все дружно крикнут: "Мрям!" – поднимут руки вверх и покажут фонарики. Ну-ка... Попробуем… (Показывает вместе с детьми фонарики.) Здравствуйте!

Фрукты (хором): Мрям!

Кузьма Кузьмич: А спелые вишни и сливы - абрикосу подружки: дружно крикнут: "Брям!" – и хлопнут в ладоши. Ну-ка... (Хлопает вместе с детьми.) Здравствуйте!

Фрукты (хором): Брям!

Кузьма Кузьмич: Вот мы и поздоровались. А вы знаете, что у меня есть сад волшебный, сказочный, и живет в нем веселый, говорящий народец. Кто мимо ни пройдет – удивляется: отродясь не видывали, чтобы грушки – яблочку подружки и абрикос – желтый бочок разговаривали, да в игры друг с другом играли. А сейчас они для вас даже частушки споют!

(Фрукты исполняют частушки.)

Чтоб прожить намного дольше, 
Фруктов кушайте побольше! 
Обратим внимание 
на вкусное питание.( Милена)

***

Ешьте овощи и фрукты! 
Это вкусные продукты. 
Витамины принимайте, 
И здоровье укрепляйте! ( Таня Щ.)

***

Чтобы вырасти здоровым, 
Витаминов надо, 
Молоко коровье пить и на улицу ходить ( Ваня С.)

Чтобы быть всегда здоровым, 
Бодрым, стройным и весёлым, 
Надо кушать помидоры, 
Фрукты, овощи, лимоны, 
Кашу – утром, суп – в обед 
А на ужин – винегрет. ( Ася Г.)

Кузьма Кузьмич: Ух, частушки хороши! 
Похлопаем нашим артистам 
От всей души! 

Давайте полюбуемся, какие наряды у наших фруктов! Поскорее выходите и наряды покажите!

Дефиле фруктовых костюмов

Под музыку дети в костюмах фруктов  демонстрируют свои наряды зрителям, а затем встают полукругом на ковре, принимая красивые позы.

Кузьма Кузьмич: 
Ну-ка, фрукты встаньте в ряд! 
Это наш чудесный сад! 
Ах, костюмы хороши, 
Все старались от души!


Давайте все дружно им похлопаем.

Ведущая: Вот какие замечательные фрукты. Теперь,  ребята, мы с вами поговорим о том, кто выращивает фрукты и как.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду.

Ведущая : У нас очень много фруктов , мы сегодня их перечислили. А сейчас мы поговорим о яблоках.  Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?

Дети: Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки есть нельзя. Они невкусные.

Ведущая: Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?

Дети: Деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами.

Воспитатель: Скажите, откуда на яблоне появляются плоды?

Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает их ответы. .

Весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

 Ведущая: Вы любите яблоки? Каким они бывают на вкус?

Дети: Яблоки бывают сладкие, кислые, кисло-сладкие. Они приятно пахнут. Про них говорят «душистые», «ароматные».

Ведущая: Как вы думаете, полезно ли есть фрукты и почему?

Дети: Фрукты полезны, в них много витаминов.

Ведущая: Дети, а за другими фруктовыми деревьями нужен уход?

Дети: Да, за всеми  фруктовыми деревьями нужен уход.

Ведущая: : Ребята, а сейчас какое время года ? Ребята, а зимой сады цветут?

Дети: Весна

Ведущая : А было какое время года?

Дети : Зима.

Ведущая : Ребята, а зимой сады цветут?

На деревьях растут фрукты?

Дети: Нет, зимой сады не цветут и фрукты на деревьях не растут.

Ведущая: А как же нам сохранить вкус фруктов? (Ответы детей).

Ведущая: Правильно закатать в банки. Это называется консервирование. А еще сварить фруктовый компот . А что нам еще необходимо для изготовления компота?

Дети: Фрукты!        

Ведущая:. Скажите, какие блюда можно еще приготовить из фруктов?

Дети. Из фруктов варят варенье, повидло, компот, соки, пекут пироги с фруктовой начинкой, торты с фруктами, мороженое с фруктовыми добавками, пирожные, фруктовые салаты.

Ведущая: Правильно! Молодцы! Кузьма Кузьмич , а расскажи нам какую-нибудь интересную историю.

Кузьма Кузьмич:

А вот послушайте, какой интересный случай произошел в нашем саду весной. Сидим как-то с внучатами, на солнышке греемся. Внучата и говорят: "Ох, до чего же яблочек хочется вкусненьких да сладеньких". Да зачем же дело стало: пошли в кладовку, нашли там семечко. А что произошло дальше, вы сейчас увидите.

Пантомима "Посадим яблоньку"

Бабушка- загадушка  читает текст, дети выполняют действия по тексту: 
Стали землю копать да семечко сажать. 
Теплый дождик, лей, 
Своих капель не жалей, 
Яблоньку скорей полей. 
Расти, яблонька, высока да крепка. 
Убежал дождик за лес, 
Глядит солнышко с небес. 
Не жалей своих лучей, 
Яблоньку теплом согрей. 
Яблонька росла-росла под теплым солнышком, 
Да ласковым дождиком, 
Да и выросла.

Кузьма Кузьмич (показывает рукой на яблочки)
А яблочки-то не простые: сладкие, наливные, 
Садовые, сахарно-медовые! 
А "золотое" – сказочные превращения.

А чтобы яблочки не потеряли свои полезные и волшебные свойства, нужно передавать их только в добрые руки.

(Кузьма Кузьмич снимает с яблоньки "золотое" яблочко, показывает детям)

Кузьма Кузьмич: 
Какое необычное яблоко! 
Это яблочко не простое, а волшебное. 
(Катает яблочко по блюдечку.) 
Катись, яблочко, по тарелочке, 
Да с голубой каемочкой. 
Чтобы яблочка отведать, 
Надо сказочку разведать.

Инcцинеровка   русской народной сказки "У страха глаза велики"

Герои выполняют действия согласно тексту.

Ведущая: Жили-были  бабушка-старушка, внучка-хохотушка курочка-клохтушка и мышка – норушка .  Каждый день они ходили за водой. У  бабушки были ведра большие , у внучки –поменьше у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек.. Бабушка брала воду из колодца , внучка- из колоды  курочка из лужицы ,а мышка из поросячьего копытца. Вот набрали они воды и пошли домой через огород. А в огороде яблонька росла , а на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка спал. Налетел на яблоньку ветерок , яблоньку качнул , яблочко хлоп и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они , ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала , внучка за бабку спряталась , курочка на печку взлетела , а мышка под печку спряталась. Бабка охает: Ох! Медведище  меня чуть не задавил!-

Внучка плачет:

Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась , чуть не сцапала!-

А мышка из под печки пищит:

Котище-то какой усатый! Вот страху то я натерпелся!-

А зайка в лес прибежал под куст лег да и говорит:-

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: « У страха глаза велики: чего нет, то и видят».

Кузьма Кузьмич: Похлопаем нашим артистам! А давайте вспомним сказки, в которых говорится о яблоках. Помните сказку, в которой говорится о том, что если кто-то из старых людей съест яблочки, то станет молодым и здоровым. Что же это за яблочки такие диковинные? Наверное, здоровящие?... Нет?! А, вспомнил, молодящие!... Нет?! Тогда какие же?

Дети: Молодильные. А сказка называется "Молодильные  яблоки".

(Кузьма Кузьмич: А в какой сказке царевна попробовала яблочко, да и уснула, пока не разбудил ее царевич?

Дети: "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".

Кузьма Кузьмич: В какой сказке яблонька укрыла девочку Машу и ее брата Ивана?

Дети: "Гуси-лебеди".

Кузьма Кузьмич: А наши гости, какие помнят сказки?

(В случае, если гости затрудняются с ответом, садовник просит помочь детей. Они называют "Крошечка-Хаврошечка", "Аленький цветочек".

Вдруг, внезапно начинает звучать тревожная музыка).

Кузьма Кузьмич (катает яблочко по тарелочке): Ой, вы мои садовые дружки и подружки, яблочко "золотое" что-то хочет нам рассказать. Вижу-вижу, о беде предупреждает, вижу тропинку, а кто по тропинке идет, не разберу никак: то ли зверь какой невиданный, то ли птица летит диковинная.

(Входят гусеницы, сталкиваются спинами, отскакивают, развернувшись друг к другу, от неожиданности разводят руками.)

Кузьма Кузьмич: Это кто к нам в гости пожаловал? Это гусеницы – Пупсень и Вупсень! Хотите наши яблочки съесть? Ничего у вас не выйдет!

Вупсень: Кузьма Кузьмич, мы хорошие, мы исправились.

Пупсень: Мы не будем кушать ваши яблочки.

Кузьма Кузьмич: Обещаете?

Вупсень и Пупсень: Обещаем, обещаем.

Пупсень: Кузьма Кузьмич, мы тебе угощение принесли: груша спелая, сочная. Попробуй.

Кузьма Кузьмич: Спасибо, а вы ее мыли?

Вупсень: Конечно, мы ее с дерева сорвали и помыли.

(Кузьма Кузьмич пробует грушу и засыпает)

Пупсень (потирает руки): Обхитрили мы Кузьму Кузьмича, груша-то была грязная.

Вупсень: Будем действовать – злодействовать. Зачервим все яблочки, испортим праздник

Кузьма Кузьмич (просыпается): Усыпили, обхитрили!

Пупсень ): Не сердись, Кузьма Кузьмич.

Вупсень: А я знаю замечательную игру, называется «Компот»

Кузьма Кузьмич: А давайте наших садовых дружков, подружек и гостей пригласим в большой круг.

Игра

«Компот». 
Будем мы варить компот       (дети идут по кругу, взявшись за руки) 
Фруктов нужно много. Вот.  (поднимают руки вверх) 
Будем яблоки крошить,          (топают ногами) 
Грушу будем мы рубить ,        (двигают руками перед собой) 
Отожмем лимонный сок,         (приседают) 
Слив положим и песок.           (вращают кистями и трут ладошка об ладошку) 
Варим, варим, мы компот,        (вращения руками по кругу) 
Угостим честной народ.             (поклон в круг)

Заключительная часть:

Ведущая: Ребята, давайте еще раз повторим названия фруктов.

Дети: Яблоки, груши, сливы,  лимоны,  виноград,  гранаты, мандарины, персики, абрикосы,  апельсины, бананы,  ананасы, грейпфруты и киви.

Ведущая: Вспомним, как ухаживают за деревьями.

Дети: Деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами.

Ведущая: А еще повторим как фрукты консервируют на зиму и что из фруктов готовят.

Дети: Можно законсервировать компот, закатав его в банку. Из фруктов варят варенье, повидло, компот, соки, пекут пироги с фруктовой начинкой.

Ведущая: Молодцы ребята! Вы прекрасно ответили на все вопросы.

Вам понравилось занятие?

Ответы детей  

А теперь нас ждут угощения.

 (Кузьма Кузьмич, Вупсень и Пупсень раздают угощение)

 (По окончании представления дети фотографируются с героями)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Фруктовый экспресс"

Игра проводилась в школьном летнем лагере....

Игра-путешествие "Фруктовый экспресс"

Игра проводилась в школьном летнем лагере....

Презентация к проекту Фруктово-ягодная азбука

Презентация-результат проекта. В ней собран материал (стихи, загадки, картинки) о фруктах и фгодах. материал можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, а также на занятиях в детском саду....

Интеллектуальная игра "Фруктовый коктейль"

Цель интеллектуальной игры:Познакомить младших школьников с основными натуральными витаминами и их значением для здоровья человека....

Проект по обучению грамоте "Фруктово-ягодно-овощная азбука"

Данный проект "Фруктово-ягодно-овощная азбука" выполнен учащимися первого класса в букварный период. Получилась новая азбука. Имеется презентация....

И снова о здоровом питании. Праздник "Фруктовая корзина"

Дети подготовили материал о фруктах. Этот проект - часть большого проекта "Если хочешь быть здоров"...