И снова о здоровом питании. Праздник "Фруктовая корзина"
проект (2 класс) по теме

Болтачева Татьяна Петровна

Дети подготовили материал о фруктах. Этот проект - часть большого проекта "Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_zanyatiya_pro_frukty.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного занятия "Фруктовая корзина"

 в форме защиты проектов

Цель

  • подвести итог исследовательской деятельности по изучению здорового питания;
  • выявить, как дети научились создавать и защищать свои проекты;
  • развивать коммуникативные способности второклассников;
  • дать определения понятия “полезная еда”, “витамины”, воспитание ЗОЖ, бережного отношения к природе.

Наглядность

Иллюстрации  фруктов, ваза  с  фруктами, проекты детей, дидактические пособия для игр и  конкурсов, компьютерная презентация.

Ход мероприятия

  1. Сценка:

Учитель: Ох, и бедненький ты наш Буратиночка,

                 Что же ты так похудел, наш ты миленький?

                      Съешь батон, яичко, сыр,  колбасу…

Буратино: Ничего я не хочу!

У: Что с тобою, милый друг?

Не заболел ты, часом вдруг

 Б: (на мотив «Говорят, мы бяки-буки»):

Надоело мне всё это,

Я хочу, что повкусней!

Чтоб еда была полезной:

Тогда буду веселей!

Припев: О-ле-лей (2 раза), тогда буду веселей

              О-ле-лей (2 раза),. Эхма!

Появляются Мальвина  и Артемон:

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету!

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги (2 раза)

Мальвина: Буратино, милый наш, покажись,

Ну-ка, как дела твои, расскажи!

Бур: (на мотив «Пусть бегут неуклюже»:

Я не знаю, что мне скушать,

Витаминчиков хочу,

К сожаленью, весной на грядках

Я их не найду!

Артемон: Буратино, мы тебе поможем. Ребята подготовили проекты о вкусных и полезных фруктах, Послушай, а потом выбери, что хочешь!

Защита проектов (дети защищают свои проекты)

  1. Денис Кременецкий (рассказ о яблоке – презентация)
  2. Копёнкина Кристина – рассказ о персике: персик растёт там, где тепло – на Кавказе, в Крыму, Средней Азии, Молдавии, в Украине. Персики срывают с дерева высотой 3-5 метров очень осторожно, их мякоть  розовая, желтая, очень ароматная. Содержит витамины С,В,Е, кислоты, каротин. Известно более 50 сортов персика.

Загадка:

И на персик он похож, и на сливу – ну и что ж?

Он зато такой один –

Яркий, сладкий …(нектарин)

Из персиков получается очень вкусное варенье, джем его готовят особым способом. А какой ароматный компот, особенно если сочетать персики и землянику, смородину! Отвар листьев персика помогает при кишечных коликах.

3) Очкин Владик: Мой любимый фрукт – банан. Его родина – Азия, про бананы существует много стихов, загадок, пословиц.  

Стих: К нам приплыл из тёплых стран

Жёлтый, сладкий фрукт – банан.

Любят взрослые и дети угощаться фруктом этим!

Очень любят обезьяны

Кушать сладкие бананы!

Мы на обезьян похожи и бананы любим тоже.

Загадки:

Месяц с кожицею жёлтой,

Не картофель сладкий, твёрдый.

Только в тропиках он зреет,

Где тепло, где солнце греет.

Он как месяц и как рог,

Шкурка, словно осьминог,

Прибыл к нам из тёплых стран

Очень странный фрукт -   …….

Я знаю рецепт очень вкусного  торта из бананов, кому интересно, можете прочитать его в этой книжке.

4)Данил Романов -  рассказ о груше

Предполагается, что родина груши – Греция, на свете более 5000 сортов груш, цветёт груша весной, а плоды появляются ближе к осени.

Пословицы о груше:

 В бор не по груши, а по еловые шишки!

В праздник – Груша, а в будни – клуша.

Одна плохая груша может всю корзину испортить.

Был муж, да объелся груш…

Загадки: Висит груша – нельзя скушать. (лампочка)

Все о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (боксёрская)

Игра  «Скажи комплимент соседу» (передавая яблоко по кругу)

5) Дорофеева Ирина расскажет об ананасе. (Презентация)

6) Захарова Настя - рассказ о винограде.

Известно более 70 видов винограда. Растут на вьющейся лозе, имеют мощный корень, ствол. Ягоды собраны в соцветия – кисти,  Осенью их собирают и листья опадают. Зимой виноградник «впадает в спячку». Ягоды едят свежими, готовят сок, варенье, джемы.  В этой книжке записан рецепт виноградного торта, можете почитать.

7) Кузовкин  Дима: Я расскажу вам о лимоне. Родился он в Индии, и хотя он кислый, но снижает кислотность желудка. Он содержит много витамина, который не только спасает от сезонных простуд, но и избавляет от морщин, борется с бессонницей. Самые лучшие лимоны – с тонкой кожурой, но тяжёлые. Лимон – цитрус, дерево достигает 5-8 метров в высоту. Если есть много лимонов, могут разрушиться зубы. Но надо помнить: лимон может принести как пользу, так и вред!

8) Захарова Даша. Мой любимый фрукт – мандарин. Есть 13 видов мандаринов. Его дерево – высотой до 3 метров. Листья крупные, ветви без колючек. Плоды оранжевые, круглые, ароматные. Плод состоит из долек, содержит витамин С.  Мандарин похож на шарик, солнце, , долька похожа на месяц. Мандарин можно увидеть на рынке, в магазине, на картинках. Я знаю рецепт торта «Мандариновый», можно готовить сок, есть свежим.

9) Алекберов Ровшан . Моя тема – киви. Это тропический фрукт, не очень красивый снаружи, но очень вкусный внутри, да к тому же полезный. Он целебный, помогает чистить организм. В нём много витаминов.

Загадка:     Под шершавой кожурой

                   Сочный плод хранится мой.

Учитель: Ребята, спасибо вам большое, ваши проекты были очень интересные и аппетитные.

Расскажите об исследованиях и опросах, которые мы проводили в классе. (обзор таблиц)

учитель: Ну что, Буратино, ты определился с выбором? Выбирай любой фрукт! Да, недаром говорят:

  • Яблоко на ужин – и врач не нужен;
  • За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь;
  • Слива цветёт – запах хорош,
  • Вишня цветёт – глаз не отведёшь!

IV. Конкурс “Найди лишнее слово” (слова на карточках)

картошка, морковь, крыжовник, свёкла;

груша, киви, лук, яблоко.

гранат, чеснок, апельсин, вишня;

редис, репа, смородина, помидор.

V. Разминка для зрителей и гостей

  • Назовите, что это “овощ” или “фрукт”? (тыква – овощ, клубника - ягода, фундук - орех, редька - овощ, киви - фрукт, лимон - фрукт, патиссон - овощ, баклажан - овощ) Молодцы, вы не ошиблись!
  • А как называется блюдо, приготовленное из нарезанных овощей и зелени, заправленное маслом? (салат, запеканка, борщ)
  • Как называется напиток, приготовленный из воды, фруктов, ягод и сахара? (компот, кисель, пюре)

6. У: Ребята выучили стихи о витаминах.  На детях – шапочки «витамин А, витамин В, витамин С, витамин  D. Послушайте, пожалуйста.

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле - 
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Ребенок:   Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

VI. Тест “Угадал – отвечай!”

Учитель:

Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать!

Тест (на слайдах)

Какая из этих ягод растет не на кусте?

  1. Земляника;
  2. Крыжовник;
  3. Малина;
  4. Смородина.

Приготовление какого блюда не обходится без свёклы?

  1. Пюре;
  2. Уха;
  3. Борщ;
  4. Запеканка.

Каким словом называется и фрукт и часть глаза?

  1. Груша;
  2. Яблоко;
  3. Мандарин;
  4. Авокадо.

На чём спала принцесса в известной сказке Г.Х.Андерсона?

  1. На гвоздях;
  2. На надувном матрасе;
  3. На горошине;
  4. На фасолине.

Как называется ягода черного цвета, похожая на малину?

  1. Черника;
  2. Ежевика;
  3. Смородина;
  4. Клюква.

Какое слово обозначает и оружие и овощ?

  1. Меч;
  2. Лук;
  3. Кортик;
  4. Кинза.

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. А теперь поиграем:

Вам, мальчишки и девчонки, приготовили советы мы.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, то похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет 3 раза)

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (нет)

Чтоб здоровье укреплять, надо гвозди пожевать.

Это правильный совет?  (нет)

Навсегда запомните, милые друзья.

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Танцевальный конкурс.  Все желающие принять участие разбиваются на пары. Один участник без пары, у  него в руках яблоко. Звучит музыка, пары танцуют. Участник подходит к любой паре, даёт яблоко одному из пары, встаёт в пару с другим. Тот, кто с яблоком ищет себе другую пару.

Учитель. Ребята, вы молодцы, рассказывали, танцевали, отвечали на вопросы. В награду возьмите себе по одному фрукту. Угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...

Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.

Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания....