Главные вкладки

    Внеклассное занятие по ПДД "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
    классный час (3 класс) по теме

    Внеклассное занятие проводится в форме игры с целью формирования правильного поведения на дороге. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_zanyatie_po_pdd.rar2.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    Сотникова И.В.

    МБОУ ООШ №37

    Учитель начальных классов

    Конспект внеклассного занятия на тему:

     « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ

    Цели: Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков.

    Закрепить знания учащихся о сигналах регулировщика, дорожных знаках.

    Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

    Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

    Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

    Оборудование: интерактивная доска, разрезные предметные картинки (дорожные знаки, пешеходы, транспорт), карточки с заданиями.

    Ход занятия.

    1. Объявление темы и цели.

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем занятие, тему которого вы мне скажете. Я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

    - Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Знает кто, что красный свет –

    Это значит, хода нет?

    - Итак, вы были внимательны, о чем мы будем говорить на занятии?(Слайд 1)

    - Наше занятие проведем в форме игры. Каждый получает картинку, внимательно рассмотрите их друг у друга и разбейтесь на две группы. (Дети делятся на 2 группы – в одной транспорт, в другой пешеходы). Это участники дорожного движения. (Слайд 2)

    Итак, у нас две команды. Придумайте им название.

    - Начинаем игру. За каждый правильный ответ команда получает балл. Так как на дороге часто встречаются опасности, так и во время игры вы должны быть внимательны и дисциплинированны.

    2. Конкурс «Стихотворный»

    Отгадайте загадку:

    - У него глаза цветные –

    Не глаза, а три огня.

    Он по очереди ими

    Сверху смотрит на меня.  (Светофор)  (Слайд 3)

    Задание командам: собрать из отдельных строчек, написанных на карточке, стихотворение о светофоре и прочитать его выразительно. (Приложение 1)

    Выступление команд, оценивание.

    Ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве (Слайд 4). Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке.

    - Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

    Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане (Слайд 5). Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

    Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду (Слайд 6). В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

    Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым (Слайд 7). На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

    Первые светофоры в Мурманске появились в 1968 году (Слайд 8). Они были установлены на площади  Пять Углов и на перекрестке у магазина "Молодежный".

     - Как вы думаете, сколько сейчас светофоров в нашем городе?

     В городе установлено 972 светофора - 893 транспортных, с тремя сигналами: красным, желтым и зеленым, и 79 пешеходных- с красным и зеленым сигналами. Они находятся на 97 регулируемых перекрестках.

    3. Конкурс «Для капитанов…»

    Задание для капитанов. Отгадать загадки:

    - Если кто-то заболел,

    Срочно нас зовёт на помощь,-

    Набери скорей 03…

    И приедет ……. (скорая помощь) (Слайд 9)

    - Я мчусь с сиреной на пожар,

    Везу я воду с пеной,

    Потушим вмиг огонь и жар,

    Мы быстры, словно стрелы. (пожарная машина)

    - Какие ещё машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

     Ученик:  Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

    4. Конкурс  «Регулировщик»

    - Бывают такие чрезвычайные ситуации, когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)

    - Здесь на посту в любое время
    Дежурный - ловкий постовой,
    Он управляет сразу всеми
    Кто перед ним на мостовой.
    Никто на свете так не может.

    Одним движением руки

    Остановить поток прохожих
    И пропустить грузовики.

    -  Давайте сейчас вспомним, как называется предмет в руках у полицейского регулировщика? (Слайд 10)  Какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик? Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен?

    Ученик:  Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов. Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

    Задание командам (Слайд 11): объяснить, что обозначают  знаки регулировщика, (задание на экране).  (Слайд 12)

    5. Конкурс  « Дорожных знаков»

    - Пусть запомнят твёрдо дети:
    Верно поступает тот,
    Кто лишь при зелёном свете
    Через улицу идёт!

    - Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?

    - Это нерегулируемый пешеходный переход, поэтому  нужно уметь читать дорожные знаки.

    Ученик:  Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.  В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978 году был принят новый стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков. Давайте вспомним группы знаков.

    Задание командам: в конверте лежат знаки, нужно вспомнить их названия и распределить по группам, найти лишний знак.

    Ответы команд (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, предписывающие знаки). (Слайды 13, 14, 15, 16)

    - Ещё существуют группы: знаки сервиса, приоритета.

    Задание командам: дети читают стихи, а вам нужно показать отгадку – соответствующий знак. (Приложение 2)

    6. Конкурс  «Дорожных правил»

    Коль на улицу ты вышел,

    Знай, приятель, наперёд:

    Стал ты сразу ….  (Пешеход)

    - В нашем классе правила все знают,

    Их уважают и соблюдают.

    Задание командам: по очереди задаю  вопросы каждой команде о ПДД. (Приложение 3)

    - Назовите, под какими номерами дети нарушают ПДД? (Слайд 17)

    7. Конкурс «Путеводитель»

    1) Задание командам: показать на рисунке зелёным  цветом безопасный путь, красный – неправильный путь в школу. (Приложение 4)

    - Посмотрите на экран. Догадались, что это? (карта микрорайона)  

    2) Задание командам: Расположите дорожные знаки около нашей школы: светофоры – одна команда, знаки – другая команда. (Проводится на интерактивной доске)

    8. Итог занятия. Награждение победителей.

    - Какой вывод вы сделали? Доскажите предложение.

    Мы знаем …

    Мы повторили …

    Теперь я умею…

    Я хочу быть …

    Литература

    1. Педсовет №4, 2008
    2. Педсовет №3, 2009
    3. Педсовет №11, 2009
    4. Педсовет №4, 2010
    5. Педсовет №2, 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

    Урок по правилам дорожного движения в игровой форме....

    Внеклассное занятие о правилах дорожного движения

    Данное занятие проводилось на конкурсе "Классный самый классный"...

    Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе

    Данная разработка расширяет представления детей о правилах дорожного движения; закрепляет знание о светофоре, дорожных знаках, транспорте;  умение детей применять полученные знания в игре. ...

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

    Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....