Друзья Мойдодыра
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Сорокина Надежда Александровна

Утренник познакомит первоклассников с правилами личной гигиены и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_moydodyra.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник  «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА»

Оформление зала: плакаты «Чистота залог здоровья», «Спорт укрепляет здоровье

                                человека», большой плакат с изображением Мойдодыра из

                                одноименного стихотворения К.И. Чуковского.

Учитель заносит посылку и письмо.

     Сегодня в зале собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Как вы думает, что нужно вскрыть сначала?

     Правильно, сначала вскроем письмо и прочитаем, что в нем написано (вскрывает конверт, достает большой лист и читает громко стихотворение Ю. Рувима)

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою.

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

                    Мойдодыр.

 Вот, ребята, какое интересное письмо прислал нам Мойдодыр. А теперь посмотрим, что находится в посылке:

     «Дорогие, ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок-отгадку к этим загадкам. До свидания! Ваш Мойдодыр».

(Учитель достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки, загадки читаются громко. Тот, кто отгадывает, получает подарок)

  1. Гладко, душисто,

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята?(Мыло)

  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала.

     Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (Зубная щетка)

  1. Белая, белая паста

Между зубок скачет.

Заблестели зубки

Раскраснелигубки.

  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым, под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)

  1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Нос. платок)

  1. Мудрец в нем видел – мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

  1. Я на ежика похожа,

А еще на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если увижу я детей

Грязных, будто свинки

Я щетинкою своею

Им почищу спинки. (Платяная щетка)

     Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне посылки остались еще подарки. Эти подарки особые, они присланы для всех вас. Но прежде чем их получить, надо выполнить довольно сложные задания. Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения, умеете ли правильно ухаживать за собой.

(В это время раздается стук в дверь. Входит ученик в костюме Незнайки. Одет он неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят. Обращается к ученикам)

  Незнайка.   Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

  Ребята.       Здравствуй, Незнайка!

     Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. Сейчас ребята будут повторять некоторые правила поведения, а ты слушай внимательно, запоминай, они и тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки, когда вы будете перечислять правила.

(Ученики отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок)

- Что нужно делать, прежде чем войти в класс?

- Почему надо умываться? Как надо умываться?

- Как надо содержать волосы?

- Как надо ухаживать за обувью?

- Каким должен быть костюм?

- Что должно быть у вас в кармане?

- Для чего нужно чистить зубы?

- Для чего надо регулярно стричь ногти?

     Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А вот для Мойдодыра ученики хотят рассказать стихи, которые они приготовили:

М. Стельмах.  Аист моется.

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу,

И под душем серебристым

Моет шею чисто-чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

Жил на свете мальчик странный

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом

А лицо мочалкой тер

На руках все пальцы смыл он

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И, конечно заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет – грязным

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

   Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?  

     Ребята, Мойдодыр узнал, что некоторые из вас не выполняют режим дня, поэтому им не хватает времени красиво, чисто, без ошибок выполнить письменные задания  или почитать художественные книги. Несоблюдение режима дня – вредно для здоровья. В посылке он вам прислал вот эти красиво оформленные «Режим дня». Он надеется, что вы его повесите в свой уголок и будете выполнять. А теперь послушайте стихотворение «Режим дня».

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

     В режим дня входит утренняя зарядка. А мы знаем, что спорт укрепляет здоровье. Мойдодыр хочет узнать, делаете ли вы ее? А может вы ему покажете, как вы выполняете зарядку?

Наша зарядка. Е.Кан.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко,

Нам холод нипочем!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться.

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной,

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже.

А теперь детвора

Умываться пора.

Незнайка. Молодцы, ребята! Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. Сразу видно, что настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

     

     Я надеюсь, ребята, что после этого занятия вы все подружитесь с Мойдодыром и станете его друзьями. И в нашем классе не будет мальчиков и девочек с не расчесанными волосами, неумытыми руками. А зубы ваши будут сверкать, одежда всегда будет чистая и выглаженная. Мойдодыр будет тихонечко за вами наблюдать.

     А в заключение все вместе прочтем стихотворение о Коле. Я буду читать, а вы после каждой строчки говорить хором «Это очень хорошо!» Договорились?

 У.   Жил на свете мальчик Коля.

 Д.   Это очень хорошо!

       Дружнее, еще раз. Будьте внимательнее.

 

       Он учился в нашей школе…

       В семь утра он поднимался…

      Никогда не умывался..

     

Как хорошо? Что вы говорите? Мальчик не умывался, а вы говорите «очень хорошо». Ну, послушаем дальше рассказ о Коле.

      Он старательно учился…

      И однажды отличился…

      Отнял он рекорд у Вани –

      Три недели не был в бане…

      Но исправился наш Коля,

      И его все хвалят в школе!

      Стал наш Коля молодец!

      Тут и сказочке конец!

     

        

Режим дня:

 

  6.30 часов                              Подъем

  6.30 – 6.40 часов                   Уборка комнаты

  6.40 – 7.00 часов                   Утренняя зарядка

  7.00 – 7.15 часов                   Утренние процедуры

  7.15 – 7.30 часов                   Завтрак

  7.30 – 7.50 часов                   Дорога в школу

  7.50 – 14.00 часов                Занятия в школе  

  14.30 – 15.00 часов              Дорога домой, прогулка

  15.00 – 17.00 часов              Выполнение домашних

                                                заданий

 17.00 – 19.00 часов               Занятия спортом, просмотр            

                                               любимых передач    

 19.00 – 20.00 часов               Ужин

 20.00 – 21.00 часов              Чтение любимых книг

 21.00 часов                           Сон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА

«Друзья МОЙДОДЫРа»  Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников вы...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников ...

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра"

Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра" о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель занятия:развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;воспитывать желание заботит...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса "Друзья Мойдодыра"

Презентация к классному часу - игре по теме Здоровый образ жизни в 1-м классе....