"Путешествие в страну вежливых ребят"
классный час (2 класс) по теме

Лебедева Галина Юрьевна

Сценарий классного часа для учащихся 2 классов по теме "Путешествие в страну вежливых ребят"с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vezhlivykh_rebyat.rar1.2 МБ

Предварительный просмотр:

         Классный час на тему:  «Путешествие в страну вежливых ребят»                                                    

Цели:

-Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова,

-Учить делать выбор между «хорошими и плохими поступками»,

-Предложить ребятам решить различные ситуации, встречающиеся в жизни,

-Учить каждого обучающегося, высказывать собственное мнение,

Задачи урока:

-Привитие интереса к чтению

-Способствовать развитию речи учащихся.

План подготовки:

-Разучивание стихов о вежливости

-Проведение конкурса  «Кто больше знает вежливых слов»

Форма проведения:

Игра – путешествие

Оформление: презентация, музыкальное сопровождение «Песенка об улыбке» (слова М, Пляцковского, музыка В.Шаинского), карточки с вежливыми словами, ситуациями, высказывание Ж.Ж. Руссо.

                                       Ход  классного часа

  1. Организационный момент.

( Звучит «Песенка об улыбке»)

-Дети заходят в класс и садятся по группам.

-Учитель. Я очень рада  видеть вас на нашем классном часе. Давайте создадим хорошее настроение: протяните друг другу ладошки, улыбнитесь, а теперь садитесь.

2. Сообщение темы и цели

- Учитель. Мы много говорили о правилах по культуре поведения, о вежливых словах, о том, как важно их знать. Они учат нас доброте, умению осознавать свои поступки, различать « что такое хорошо и что такое плохо»

-Тема нашего классного часа: «Путешествие в страну вежливых ребят»

3.Основная часть.

-Учитель. Ребята, впереди что-то блестит! Да это море! А называется оно море Вежливости.

- А как вы думаете, что такое вежливость? ( Ответы детей.)

-Давайте, прочитаем

(Слайд 2.)

 «Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться»

-По морю Вежливости мы поплывём на паруснике. Путь путешествия обозначен на карте стрелками.

(Слайд 3.)

-Учитель. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

- Дети:  Мы вспомним правила вежливости, волшебные слова, покажем и расскажем, как надо правильно себя вести.

На доске вопрос: Кого называют вежливыми людьми?

-В конце нашего путешествия мы дадим на него ответ.

-А как вы думаете, почему сегодня звучала песенка об улыбке?

 - Дети: всем приятно, когда люди улыбаются, значит у них всё хорошо, и  у них хорошее настроение.

- Ну, что же, крутим штурвал (дети имитирую штурвал) и отправляемся в путь.

-Мы попали в порт «Добрых слов».

- А как можно ещё сказать? (Вежливые, волшебные слова)

-Утро каждого человека начинается со слов «Доброе утро».

Придя в школу или встретив кого-либо, вы не забудете сказать « Здравствуйте».

-Я предлагаю вспомнить «волшебные» слова (дети называют и эти слова появляются на экране после того, как дети назвали «волшебное» слово).

-Дополните по смыслу « волшебным словом»

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... («Спасибо».) (4-й слайд)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... («Добрый день!») (4-й слайд)

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... («Простите, пожалуйста!») (4-й слайд)

- Мальчик вежливый говорит, встречаясь ... («Здравствуйте!») (4-й слайд)

 

- Крутим штурвал. А вот и порт « Весёлая перемена»

-Давайте послушаем стихотворение Б. Заходера « Перемена»

«Перемена, перемена!

 —  Заливается звонок.

 Первым Вова непременно

 Вылетает за порог.

 Вылетает за порог —

 Семерых сбивает с ног.

 Неужели это Вова,

 Продремавший весь урок?

 Неужели этот Вова

 Пять минут назад ни слова

 У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

 С ним бо-о-ольшая перемена!

 Не угонишься за Вовой!

Он гляди, какой бедовый!

 Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

 Он поставил три подножки

 (Ваське, Кольке и Серёжке),

 Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

 Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

 С ходу дал кому-то сдачи,

 Попросил списать задачи, —

 Словом,

 Сделал всё, что мог!

 Ну, а тут — опять звонок...

 Вова в класс плетётся снова.

 Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Вова,

 На уроке отдохнём!

 ( читают наизусть уч-ся)

- Перечислим:

- Какие правила поведения нарушил Вова?

-Как нужно вести себя на перемене?

-Крутим штурвал. Остановка Мыс «Стихи о вежливости».

-Посмотрим все ли стихи о вежливых поступках? (Дети читают стихи)

1.А. Барто « Любочка»

 Синенькая юбочка,

 Ленточка в косе.

 Кто не знает Любочку?

 Любу знают все.

 Девочки на празднике

 Соберутся в круг.

 Как танцует Любочка!

 Лучше всех подруг.

 Кружится и юбочка

 И ленточка в косе,

 Все глядят на Любочку,

 Радуются все.

 Но если к этой Любочке

 Вы придете в дом,

 Там вы эту девочку

 Узнаете с трудом.

 Она кричит еще с порога,

 Объявляет на ходу:

 — У меня уроков много,

 Я за хлебом не пойду!

 Едет Любочка в трамвае —

 Она билета не берет.

 Всех локтями раздвигая,

 Пробирается вперед.

 Говорит она, толкаясь:

 — Фу! Какая теснота!—

 Говорит она старушке:

 — Это детские места.

 — Ну садись,— вздыхает та.

 Синенькая юбочка,

 Ленточка в косе.

 Вот какая Любочка

 Во всей своей красе.

 Случается, что девочки

 Бывают очень грубыми,

 Хотя необязательно

 Они зовутся Любами.

-Что можно сказать о Любочке?

2.А.Барто « Вежливый поступок»

Было лето,

Пели птички...

Павлик ехал

В электричке.

Вдруг на станции

Фили

Две девчонки

В дверь вошли.

Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял:

«Иностранки!

Это видно

По осанке!

Может быть, они туристки,

В первый раз у нас в стране?»

И с трудом он по-английски

Произнес: — Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну, а сам я постою!..

Было лето,

Пели птички...

Две девчонки

В электричке

Сели около окна.

— Между прочим,

Мы москвички,—

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

— Как же так!

Значит, я

Попал впросак?!

И теперь не пьет,

Не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему!

-Можно ли считать Павлика вежливым?

3. Б.Заходер « Очень вежливый индюк»

Объявился

 В доме

 Вдруг

 Очень вежливый Индюк.

 Раз по тридцать в день,

 Не реже,

 Он кричал:

 — Эй, вы, невежи!

 Заходите, что ли, в гости —

 Поучиться

 Веж-

        ли-

            вос-

                   ти!

 Я и сам, — кричал Индюк, —

 Доктор Вежливых Наук,

 И жена моя — пример

 Замечательных манер:

 Даже, когда спит она,

 Видно, что воспитанна!

Не стесняйся ты, Осёл!

 Заходи, садись за стол!

 Что же ты молчишь, как рыба?

 Говори: «Приду, спасибо!»

 Ты не будь свиньёй, Свинья, —

 Ждёт тебя

 Моя семья!

 Только раньше бы

 Умыла

 Ты своё свиное рыло!

Как ни бился он,

 Однако

 К Индюку никто не шёл —

 Ни Корова,

 Ни Собака,

 Ни Хавронья,

 Ни Осёл!

Посинел Индюк от злости:

 — Не идут, нахалы, в гости!

 Зря пропали все труды!

 Все они — балды-валды! —

 И добавил

 С высоты

 Своего величия:

 — Не усвоили,

 Скоты,

 Правила приличия!

-Почему к индюку не пришли гости?

– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

Дети: Вежливым.

– Но всегда ли частое употребление «вежливых» слов, является показателем вежливости человека?

Дети: Нет.

– А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.

На перемене

На перемене мальчики носились как угорелые. А Саша, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Мария Васильевна остановила Сашу и спросила:
– Что нужно сказать?
– Здрасьте! – ответил Саша.
После этих слов ребята рассмеялись.

– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Саши? Можно Сашу назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?

Дети: нет.

– Почему?

Ответы детей.

– Как  нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)

– А что значит правильно?

Дети: Подходящее слово в данной ситуации по смыслу.

– Давайте  сделаем вывод?

- Дополните предложение:

Для того чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их … (правильно).

-Сейчас послушайте,  о каких полезных советах нам расскажут дети.

 

Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.
                    Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.         

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

- Ребята,  о каких  же полезных советах из этого стихотворения  вы узнали?  

Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

-Продолжаем наш путь.

-Но, что такое? Разыгрался шторм. Паруснику грозит гибель. Чтобы  избежать кораблекрушение, командам надо выполнить задание. На доске правила вежливости. 

-Давайте их прочитаем.

-Нужно здороваться при встрече со знакомыми людьми и говорить им «до свидания» при расставании.

-Всегда нужно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

-Нужно уважать старших: помогать им по дому, уступать место в общественном транспорте.

-Чаще в своей речи нужно использовать «волшебные» слова.

-Нужно быть внимательным к окружающим, не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

-Дома вы должны были составить по одному правилу. Назовите их, иначе корабль затонет.

-Корабль может двигаться дальше.

-А вот и порт « Вежливый диалог».

-Я дам вам карточки с ситуациями, в которых часто оказываются дети. Ваша задача найти правильное решение.

а) мальчик на бегу крикнул прохожему «Сколько времени?»

 -Какие ошибки он допустил? ( на бегу, слово «пожалуйста»)

б) В дверь постучали. Сергей, продолжая, есть крикнул: Открыто!» На пороге появилась Оля из класса.

-Что делать? Продолжить ужин, спросить, зачем пришла? А если ей нужна книга, её надо искать в соседней комнате, как поступить?

в ) Вы прибегаете к товарищу домой пригласить его на прогулку. Дверь открывает его мама. Вы спрашиваете: «Юра дома?»

г.) Вите нужна была линейка. Он подошёл к Тане и сказал «Эй, ты! Дай линейку!» Отведя поля в тетради, он бросил через ряд парт линейку Тане.

-Укажите ошибки, допущенные Витей.

-А теперь вспоминаем пословицы о вежливости.

- У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините   начало  пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания.  Найдите правильный ответ.   (1 минута).

Примечание: Выборочно вызываю любую пару учащихся. Прошу  одного ученика – прочитать первую часть пословицы, а его сосед по парте читает вторую часть пословицы.

1. Добрые дела

добрый ответ.

2. Без добрых дел

на добрые дела.

3. Добрый человек -

красят человека.

4. Кто со злом не повстречался,

тот добра не понимает.

5. Жизнь дана

несет мир.

6. На добрый привет –

дорога вежливость.

7. Не дорого ничто -

при матушке добро.

8. При солнышке тепло-

нет доброго имени

- Итак,  проверяем.

(Слайд 5.)

На слайде появляется первая часть пословицы, а после ответа учащегося появляется вторая.

1. Добрые дела красят человека.

2. Без добрых дел – нет доброго имени.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. На добрый привет – добрый ответ.

7. Не дорого ничто - дорога вежливость.

8. При солнышке тепло - при матушке добро.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы?

Дети:  Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием

-Давайте с вами поиграем  на берегу моря Вежливости.

   

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок  хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами

Вы тогда все вместе дружно

Топайте ногами!

-Толкнуть, но не извиниться…

-Перебивать во время разговора…

-Уметь соблюдать тишину на уроке…

-Уметь выслушать друга…

-Кричать на переменах…

-Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…

-Помочь поднять упавшую вещь…

-Не разговаривать во время еды в столовой…

-Обозвать обидным словом товарища…

-Молодцы! Я вижу, вы вежливые ребята, и ваши правильные ответы помогли нам совершить путешествие по морю Вежливости.

 

  (слайд 6)         Ж.Ж.Руссо говорил: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».

- Запомните, ребята.

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Ребята, а давайте еще раз хором повторим волшебные слова и запомним их

- Поиграем в игру «Волшебные слова». (Я кидаю вам мяч, а вы по очереди называете эти слова)

-Вы успешно справились со всеми испытаниями, и, я  надеюсь, мы снова и снова, каждый день, в школе и дома будем путешествовать по удивительной стране, где живут вежливые ребята.

-Давайте вспомним вопрос, который я задавала вам в начале нашего путешествия, и дадим на него ответ: Кого называют вежливыми людьми?

 Рефлексия:

– Ну вот, пришло время прощаться.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат смайлики.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение  поднимите улыбающийся смайлик, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно –  поднимите грустный   смайлик.

-На этом наш классный час окончен.

Спасибо за внимание!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Вежливости. Праздник.

Стихотворения, мини - сценки, частушки, полезные советы делают праздник интересным и весёлым....

Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"

Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...

"Путешествие в страну вежливости"

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома...

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...

Путешествие в Страну Вежливых

Разработка содержит стихи, инсценировки о вежливости....

Устная речь. Урок-путешествие в страну вежливости 2 класс

Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, п...

"Путешествие в страну вежливых ребят"

материал по воспитанию вежливости и культуры поведения...