"Путешествие в страну вежливых ребят"
классный час (2 класс) на тему

Шальнева Елена Сергеевна

материал по воспитанию вежливости и культуры поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Прогимназия №2»

                                                                                          Воспитатель ГПД

                                                                                  Шальнева Е. С.

Воронеж 2016г.

Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми; познакомить и закрепить этические нормы поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять вежливые слова.

Оборудование: магнитофон  и диск с песней «Улыбка»; поделка из бумаги «цветик-семицветик; советы-памятки для каждого ученика; таблички с вежливыми словами; медали «Самый вежливый».

Ход мероприятия.

В начале мероприятия и во время него (по необходимости) проводятся игры с залом: «Рыбка», «Арбуз», «Лохнесское чудовище», «Вместе весело живется» и другие.

Звучит песня «Улыбка». Дети поют ее вместе.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, почему мы начали с песни? (ответы детей).

 Друг с другом улыбкой, а значит проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Дети: Не всегда.

(Дети читают стихи).

1.Друзья, вот вам на всякий случай

   Стихи о школьнике одном.

  Его зовут…, а впрочем,

  Мы его здесь не назовем.

2. «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык,

Простого слова «Извините»

Не одолел его язык.

3. Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего…»

4.Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня. Галя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Галька.

5.Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Ведущий: Но может быть он вам знаком,

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы… Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий: А вы знакомы с таким учеником? Что

 вы можете о нем сказать? (ответы детей). А каким должен быть человек, чтобы про него можно было сказать «вежливый»? (ответы детей). Сегодня у нас с вами и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Ребенок:  Вежливость в школе начинается.

Чтоб не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

 И остается с человеком навсегда.

Ведущий: До XVl века слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость – это умение вести себя так. Чтобы другим было приятно с тобой общаться. Она включает в себя внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать помощь каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок тот хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте скорей в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И он с вами не случался,

Вы тогда все вместе, дружно,

Громко топайте ногами.

(Ведущий зачитывает ситуации).

1.Если мест в маршрутке нет,

Не стоит покупать билет.

Все равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономить.

2.Если стали вам грубить,

Лучше вслед им нахамить.

3.Если вы зашли в кино,

А оно идет давно,

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать?»

4.Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он не извинялся,

Мы поступок не простим.

5. Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он не извинялся,

Мы поступок не простим.

6. Если к вам пришла подруга,

Вы представьте ее другу.

7. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать.

8.Если ты пошел гулять,

И оделся чисто,

То домой прийти ты должен

Хуже трубочиста.

Ведущий: мы часто слышим выражение»вежливый человек». Какого человека называют вежливым? (ответы детей). Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляется в поступках, в словах. В обиходе вежливого, воспитанного  человека всегда присутствуют слова, которые мы с вами называем «волшебными» Как вы думаете, почему их так назвали?

Ребенок: Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Проводится игра «Доскажи словечко».

     1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день).

3.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый

Говорит , встречаясь,…(здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(простите, пожалуйста).

6.И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

7.Нужно знать, как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…(пожалуйста).

Ребенок: Друзья! Твердите, не ленитесь

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Ребенок: Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь – повтори,

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Ведущий вывешивает на доске таблички с «волшебными» словами.

Ребенок читает стихотворение:

«Волшебные» слова –

Извини, Пожалуйста и Разреши.

Это не слова,

А ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения –

Есть еще таблица –

Таблица уважения!

Помните, как азбуку

И как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»

Волшебные слова!

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И всегда пройдет.

Перед словом вежливым

Все двери отворяются!

Пусть оно почаще

Всюду повторяются.

Помните, как азбуку,

И как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

Ведущий: А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»? (ответы детей: вежливо, с улыбкой на лице, глядя в глаза и т.д.).  Давайте договоримся, ребята, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Ведущий6 А теперь устроим конкурс на самого вежливого. Итак, будем решать задачи не на сложенье. А задачи на правила уважения!

(Зачитываются  ситуации).

1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал сразу три ошибки. Назовите их. (нельзя кричать, надо говорить спокойно. Обращаться к прохожему следует, извинившись за то. Что вы его побеспокоили и употребить вежливые слова. Правильное вежливое обращение должно звучать так: «Извините, скажите, пожалуйста, который час?»).

2.Два мальчика- одноклассника столкнулись в дверях. Ника не могут решить, кто должен первым пройти. Кто из них должен уступить дорогу другому? (дорогу уступит тот, кто вежливее).

3.Ты пришел к другу домой. Его нет дома. Тебя встречает его мама. Как нужно вести себя в данной ситуации? (позвонить, поздороваться с мамой, извиниться за беспокойство и т.д.)

4.Ты приходишь в магазин за определенной покупкой. Тебе необходимо, чтобы продавец показал тебе нужную вещь и сказал о ее цене. Как нужно вести себя в данной ситуации? (попросить вежливо показать нужную вещь, а затем поблагодарить и сказать «спасибо»).

Ведущий: Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен по вежливости. Вы готовы? (дети по очереди берут экзаменационные билеты и отвечают на них).

Примерные вопросы для экзамена.

1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?

2.Какие слова произносят при встрече или на прощание?

3.Кто кому должен уступать место в гостях или в транспорте?

4.Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр. Библиотеку?

5.Если ты съел конфету, что надо сделать с фантиком?

6.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

7.По-настоящему вежливый человек будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

8.У твоего друга новая дорогая игрушка, а у тебя такой нет. Как ты попросишь ее у него?

Дети читают стихи.

1.Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной няней.

Она давала тонкое ребенку воспитание:

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил,

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил – спасибо говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спроса не берите.

2.Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

То место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

3.Ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с соседом трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Все книжки интересные возьмете не навеки.

И ежели вы вежливы, то книжечку вернете

В опрятном, не измазанном и целом переплете.

Ведущий: Ребята, иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба иногда превращается в драку.

Дети читают стихи.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка:

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится – стыдится!

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли –

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети

И обижать друзей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

Ведущий: А сейчас вам даст советы вежливости волшебный Цветик-- семицветик.

Ребенок: Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Выходят дети, отрывают лепестки и зачитывают, что на них написано:

1.В школе, в классе не сори,

Сор увидишь – подбери!

2.Ты труд другого уважай,

Сам насорил – сам подбирай!

3.Вежливые слова, произнесенные грубо или развязно, перестают быть вежливыми.

4.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

5.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

6.Веливый человек всегда уступает место старшим.

7.Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.

8.надо быть вежливым не только в словах. Но и в жестах, действиях и поступках.

9.Дома ближним не груби,

Малышей жалей, люби.

10.Вежливый человек всегда, прежде, чем подумать о себе, подумает о других.

Ведущий раздает детям памятки вежливости.

Дети читают стихи.

Знай: хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке,

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться.

Без вежливости человек

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

Подует ветер свежий, фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи, навеки пропадут.

Распустятся фиалки, зимой придет весна.

И драться все мальчишки не будут никогда.

Настанет, друзья,  счастливое время,

Наступят чудесные дни:

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,

Придут молодые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Все вместе: Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора

 Сегодня скажет звонко-звонко:

«Будьте вежливы всегда!»

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Вежливости. Праздник.

Стихотворения, мини - сценки, частушки, полезные советы делают праздник интересным и весёлым....

Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"

Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...

"Путешествие в страну вежливости"

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома...

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...

Путешествие в Страну Вежливых

Разработка содержит стихи, инсценировки о вежливости....

Устная речь. Урок-путешествие в страну вежливости 2 класс

Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, п...

"Путешествие в страну вежливых ребят"

Сценарий классного часа для учащихся 2 классов по теме "Путешествие в страну вежливых ребят"с презентацией...