Проект "Можно ли стать добрее?" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Ефремова  Галина Геннадьевна

Данный проект реализован с учащимися 2 класса, был представлен на районном педагогическом конкурсе "Сердце отдаю детям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_dlya_konkursa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс 

Проект «Можно ли стать добрее?»

Цель проекта: формирование и коррекция нравственных ориентиров учащихся , через создание общей картины.

Задачи:

               Регулятивные УУД: учить определять, формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно  с  учителем  и  другими  учениками  оценивать  результат решения  учебной задачи. Познавательные УУД: формировать у учащихся этические представления, формировать  умение  применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение,) для создания продукта.     Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников;  обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные УУД:  способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Методы: деятельностный,  коллективный диалог,  метод  учебного проекта.

  Формы работы: групповая, фронтальная. Длительность: 45 минут ( 1 урок)

Тип занятия: проект

Образовательный продукт: продукт групп, рефлексия по теме .

Ход занятия.

1 Введение в проект

  1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4  группам)

 2. Вступительное слово учителя.

-- Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Галина Геннадьевна. Я долго ждала этой встречи, представляла, мечтала, размышляла о том, как она пройдет, будет ли интересной.

-Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть непростая корзинка, в которой для каждого из вас есть что – то очень  нужное.  Название  корзинки я  закрыла, вы должны будете в конце занятия отгадать её название. Согласны?

-Один маленький секрет мы откроем прямо сейчас. Хотите узнать,  что в свертке?(загадка)

-Соберите слово и узнаете - кто утром ходит на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех? (человек)

-Каким должен быть человек любого возраста для того, чтобы его уважали, любили, у него было много друзей?

-Наверное, самое главное – добрым.

-Всегда ли получается   им быть? Легко ли это? Вокруг вас много добрых людей?

      - Ребята, а как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем беседовать? (ответы детей)

- Я хочу рассказать вам одну притчу. Вы знаете, что такое притча? Это небольшой поучительный рассказ. Послушайте:

Притча:

Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?

-Почему сердце сравнивается с хрупкой вещью?

-Можно ли мудреца назвать добрым?  Почему?

      -Можем  ли мы быть добрее?  Попробуем найти ответ на этот вопрос?

3. Постановка проблемы, задания для групп.

У нас сегодня  4 команды:

1. команда( выбрать  и объяснить пословицы о доброте)

2. команда («создать портрет» доброго человека, определить его качества личности)

3. команда (написать на лучиках солнца добрые слова)

4. команда (рассказать о том, какие  добрые поступки могут совершать люди).

2. Работа в группах.

Физкультминутка.

3. Презентация   проектных заданий.

-Какие пословицы подобрала 1 группа? Что они означают?

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром,        а хвались добром.

Кто добро творит,    того Бог отблагодарит.

Не ищи красоты -     ищи доброты.

  -Для чего народ сочинил эти пословицы?

-Да, правильно. Еще издавна люди стремились к добру. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

-Как выглядит  добрый человек, какой  портрет получился у 2 группы? (брови, нос, глаза, рот)

Качества доброго человека

Терпеливый

Мудрый

Отзывчивый

Щедрый

Ласковый

Честный

Не взяли для портрета:

Жадный

Грубый

Капризный

Лживый

Развязный

Думает только о себе
-Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

-Хотелось бы вам иметь такого друга? Быть похожим самому?

-Следующий шаг к доброте – это добрые слова – 3 группа.

-Всегда ли добрые слова остаются добрыми? (ситуации)

-Мы живем с вами не по - одиночке,  нас окружают другие люди. Какие поступки совершает добрый человек? (4 группа)

уважать  старших

ценить дружбу

бережно относиться к природе

защищать и не обижать слабых

помогать родителям

делиться с окружающими

-Сколько поступков у нас получилось!

4. Вывод.

-Молодцы! С чего мы начали? Можно ли стать добрее? Как?

  1. Нужно прислушиваться к народной мудрости.
  2. Стараться, чтобы  было в тебе больше положительных качеств .
  3. Не забывать о добрых словах.
  4. Самим совершать больше добрых дел.

-Что у нас с вами получилось? (картина)

-Кто  создал ее?

--Как ее назовем?(Мир добра)

-Хотелось ли вам в  таком мире жить? Почему?

-Да в этом мире человек живет в согласии и с собой и с окружающими. Каждый может жить в этом мире, если сам захочет. Все в ваших руках!

-В  начале нашего занятия я говорила вам про необычную корзинку. Кто может сказать как он называется? (Корзина добра) – клубок,   капельки , шоколад.

Рефлексия.

-У  меня для вас вот такие капельки. Напишите каждый свой самый добрый поступок, совершенный недавно.

-Сколько капелек! А если сложим их вместе  - получится ручеёк. Недаром говорят:  «Вода камень точит». Нам пригодится наш клубочек. Какая красивая гирлянда! Сколько добрых дел вы уже сделали! Его я  вам оставлю и вы сможете ее продолжать дальше. Сделаем мир добрее!  Ответили ли мы на вопрос занятия?

-Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я говорю вам : «Спасибо» и дарю вам кусочек своего сердца. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ. Мой класс.

Немного о душе......

Статья: " Сайт класса как точка входа в образовательное информационное пространство ученика начальной школы".

Статья для учителей начальных классов, содержащая методические рекомендации по использованию сайта учителя....

статья о классе

Подготовка и проведения 9 мая...

статья о классе

подгтовка к 9 мая...

Статья (4 класс) по теме: Семейные традиции при формировании ценностного отношения к семье у младших школьников

Россия всегда славилась своим прочным домашним укладом, заботой о детях, уважением и почитанием к женщине и старшему поколению. В семье воспитываются трудолюбие, терпение, понятие рода и любви к своей...

Статья (4 класс) на тему: Моё путешествие по литературному Санкт-Петербургу

Статья содержит теоритическую основу по литературным местам Санкт-Петербурга и практические знания истории родного города....

Статья. Мастер-класс. Технология «Лэпбукинг» и её применение в педагогической практике.

     В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соо...