Опыт воспитательной работы
статья по теме

АРАКЕЛОВА ЭЛЕОНОРА СЕРГЕЕВНА

Опыт воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc842 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

 учителя

начальных классов

МОУ СОШ №14

 города-курорта Кисловодска

Аракеловой

 Элеоноры

Сергеевны

 

          Аракелова Элеонора Сергеевна, 1970 года рождения, образование высшее, окончила филологический факультет Ставропольского государственного педагогического института.

          Работает в МОУ СОШ № 14 с 1987 года.

С 1987года по 1990год работала старшей пионерской вожатой, а с 1991года работает в должности учителя начальных классов.

          Как классный руководитель она ставит перед собой следующие воспитательные задачи:

 

 

     

         Перед классным руководителем стоит одна из важнейших задач – создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника.              Приоритетной задачей в работе Аракеловой Элеоноры Сергеевны является формирование инициативности, ответственности, учебной самостоятельности и познавательной активности школьника. Основой своей работы учитель считает нравственное воспитание личности.

     

          При планировании воспитательной работы Элеонора Сергеевна учитывает особенности региона, народные традиции, уделяет внимание изучению краеведения. Старается в интересной форме, сочетая игровую и познавательную деятельность, знакомить ребят с историей нашего города, края, региона.

 

         Для этого организует экскурсии в краеведческий музей, поездки по городам КМВ и окрестностям г. Кисловодска, встречи с интересными людьми.

             

                 Проводит краеведческие уроки: «Легенды и быль города солнца»,      «Кисловодск – рай Кавказа». «Кисловодск – город госпиталь», «Путешествие с друзьями по городу Кисловодску».

                 Анализируя    систему работы учителя по краеведению за последние годы, можно сделать вывод о том, что  у детей значительно вырос познавательный интерес к истории своего края, региона, города.

               Это наглядно можно представить в виде графика:

                                       

            Большое внимание учитель уделяет эстетическому воспитанию, приобщая детей к культуре. Это осуществляется и во время посещения музыкальных лекториев, концертов, музыкальных спектаклей, музея «Дача Шаляпина» и музея имени Н.А.Ярошенко, концертных залов имени  Сафонова и имени Рахманинова, краевого театра оперетты, бесед по эстетике и искусству: «Учимся сочинять стихи»,  «Как вести себя в театре». «У тебя зазвонил телефон», «Идем в гости».

               

                         

       Большое внимание в воспитательной работе Элеонора Сергеевна уделяет патриотическому воспитанию учащихся. Это и беседы по истории города и школы, встречи с ветеранами, работавшими в годы Великой Отечественной войны в госпиталях нашего города, и проведение месячника патриотического воспитания, и конкурсы рисунков, стихов, посещение экспозиций в краеведческом музее, возложение цветов к памятникам Сестрам милосердия, «Журавли», к Огню Вечной Славы.   Кульминацией этих мероприятий стал традиционный праздник «Ради жизни на Земле».

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                     

     

        Забота о здоровье учащихся является одной из главных задач в воспитательной работе. Классный руководитель старается формировать культуру здорового образа жизни у детей.

        На Уроках Здоровья закладываются

  • навыки правильного построения режима дня,
  • гигиенические навыки,
  • основы культуры здоровья.

         Элеонора Сергеевна ставит перед собой задачу психологически настроить детей на здоровый образ жизни. Для этого проводит Праздники Здоровья, классные часы:

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»,
  • «Здоровье в саду и на грядке»,
  • «Уроки Айболита».

     Изучив методику работы с учебно-методическим комплектом «Все цвета, кроме чёрного», учитель умело применяет полученные знания в работе с детьми.

      В ходе изучения материалов комплекта дети учатся

  • понимать, что такое хорошо, что такое плохо,
  • оценивать ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, противостоять негативному давлению со стороны окружающих,  
  • помогать сверстникам избегать критических обстоятельств.

       На родительских собраниях не только проведены  беседы по темам

  • «Современные подходы к формированию здорового образа жизни», «Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях»,
  • «Роль и место физического воспитания в системе общего образования человека»,

но и обсуждены формы совместной работы учителя, учащихся и родителей по воплощению в жизнь основных положений программы.

        Один раз в четверть проводятся Дни Здоровья, во время которых организуются

  • прогулки в парк,
  • спортивные конкурсы и соревнования,
  • игры на свежем воздухе,
  • сбор гербариев и лекарственных трав,
  • автобусные и пешеходные экскурсии.

      Эти экскурсии являются важнейшим средством развития познавательных интересов,  представлений и знаний об окружающем мире.

       Во время экскурсий Элеонора Сергеевна продолжает разговор о необходимости охраны природы, бережного отношения к ней. Общение с природой – прекрасная школа воспитания у детей доброты, отзывчивости, чуткости.

   

       

Деятельность классного руководителя

Аракеловой Элеоноры Сергеевны

по применению  здоровьесберегающих технологий

в образовательном и воспитательном процессе

можно представить в  таблице

     

       Особое место в своей работе учитель отводит работе, связанной с помощью семье по воспитанию детей.

       Формируя новый коллектив первоклассников, знакомит родителей с системой обучения в школе с целью сформировать единые педагогические требования. Посещает семьи на дому, а затем составляет социальный паспорт семей, что способствует раннему выявлению

  • кризисных семей,
  • семей, находящихся в социально опасном положении,
  • многодетных и малообеспеченных семей,
  • своевременному выявлению детей, требующих внимания.

           Основное внимание классный руководитель

- уделяет проведению консультаций для родителей,

-организует встречи с медицинскими работниками: невропатологом, окулистом, терапевтом, травматологом,

- приглашает на беседы с родителями сотрудников ЦТРГО и Центральной      детской библиотеки,

- проводит тематические родительские собрания:

  • «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка»,
  • «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»,
  • «Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни», «Воспитание трудолюбия в семье»,
  • «Способы общения и методы педагогического воздействия на ребёнка в семье».

Модель организации работы с родителями

учителем Аракеловой Э.С.

       

   Содружество детей и взрослых, связанных единой целью и образом жизни, совместной деятельностью при выполнении коллективных творческих дел, - главное средство воспитания и развития.

          Участие родителей совместно с учителями и детьми в традиционных классных праздниках, конкурсах и соревнованиях помогают воспитывать творческую личность с активной жизненной позицией.

          Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно по схеме

учитель - воспитатель  -  родители  -  дети,

что помогает сплачивать детский коллектив.

         Традиционно на весенних каникулах проходит Неделя детской книги «Книжкина неделя».  В Центральной детской         библиотеке проводится праздник «Книжкино царство - мудрое государство».

        В целях воспитания грамотного и активного читателя проводятся

читательские конференции, викторины, путешествия, диспуты, устные журналы.

      Элеонора Сергеевна с детьми и родителями принимает участие в этих мероприятиях. С библиотекой она в течение многих лет работает в тесном контакте.   Это содружество помогает ей работать над повышением читательских интересов учащихся.

График изменения и развития

читательских интересов учащихся.

   

        Получая первый класс и работая с детьми на протяжении четырёх лет, учитель следит за индивидуальным развитием каждого ребёнка.

        Среди детей с явным преобладанием

                19 % - имеют хороший статус в коллективе в сочетании с учебными достижениями, их отличает отзывчивость и дружелюбие;

                21% - коллективисты с хорошей успеваемостью, но малоотзывчивые;

                15 % - коллективисты и весьма отзывчивы, но без стабильных учебных достижений;

                17 % - хорошо успевают в учебе, но равнодушны по отношению к коллективу;

  1. % - просто отзывчивые, внимательные дети.

           Опираясь на свои исследования, учитель представляет уровень толерантности учащихся начального звена в   мониторинге:

               

         Приведённые данные отражают общую тенденцию. Учащиеся, воспитанность которых оценивается весьма положительно, ориентируются на разные ценности: учение, труд, коллектив, дорожат свободой творчества.

 Другие не проявляют свои деловые качества, но с ними легко в общении. Это отзывчивые, чуткие, добрые дети.

   

       Внеклассная работа в начальной школе проводится в виде праздников, экскурсий, разнообразных викторин, творческих конкурсов, которые способствуют развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

         В начальной школе в основу воспитательной системы положены два ведущих направления:

- создание единого воспитательно-образовательного пространства;

- коллективные творческие дела.

        Личность воспитывается лишь тогда, когда ребёнок ощущает себя причастным к миру и имеет возможность самоопределяться. Возникновение способности к самоопределению не может произойти само собой, а должно быть специально организовано. Этот процесс должен носить характер «выращивания», когда воздействие должно осуществляться через создание условий, необходимых для самоопределения ребёнка (создание развивающей среды). Чем больше у детей возможностей для ориентации в своих интересах, тем шире поле для проявления и развития их общих и специальных способностей.

     

Ведущая технология воспитания – педагогика сотрудничества.

Качество воспитания учитель оценивает

не по количеству проведённых мероприятий,

а по качеству отношений

между детьми и взрослыми.

Стиль педагогического воздействия

учителя начальных классов

Аракеловой Элеоноры Сергеевны

можно кратко обозначить так:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт воспитательной работы

Отчёт о проделанной воспитательной работе в начальной школе 4 класс...

Опыт воспитательной работы

Новое время рождает новые песни. Если еще 10 лет назад во дворах было шумно  от детских забав, то сегодня это явление стало большой редкостью. Дети все чаще сидят перед телевизорами и компьютерам...

Воспитательная работа в системе воспитания:опыт, проблемы, перспективы".

 В этой статье говорится о том, что  воспитательная система школы – это целостный организм , который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспи...

Профессиональный опыт воспитательной работы

Опыт воспитательной работы с презентацией...

Опыт воспитательной работы учителя начальных классов.

Одной из важнейших задач учителя начальных классов  является формирование нравственного воспитания личности ребенка....

Горлинка. Опыт воспитательной работы с детьми при подготовке к 23 февраля

Форма ежегодной подготовки к Зарнице в моем классе...

Горлинка. Опыт воспитательной работы при подготовке к 23 февраля

Программа воспитательных мероприятий по направлению "Партиотизм"...