Сценарий праздника "Космический КВН"
методическая разработка по теме

Гайнова Антонина Владимировна

Данное мероприятие можно провести в школе как ко Дню Защитника Отечества, так и ко Дню Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_kvn.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Космический КВН

(Мероприятие проводится в актовом или спортивном зале, оборудованном под «Звездный» городок. Шторы задвинуты, полумрак, на стенах плакаты с изображением планет Солнечной системы, звезды, кометы.  На подоконниках расставлены цветы и глобусы. В мероприятии принимают участие 2 команды: команда мальчиков 13-15 лет и команда пап или братьев).

Цель: Усилить взаимодействие  семьи и школы.

Задачи:

1.Вырабатывать чувства патриотизма у школьников.

2.Прививать навыки здорового  образа жизни.

3. Развивать умственные способности и интерес учащихся к новым технологиям.

( Звучит песня «Трава у дома»)

Выходят два ведущих.

1.Добрый день уважаемые гости Звездного городка.

Сегодня в канун праздника Дня защитника Отечества, мы собрались здесь:

2.Чтообы поздравить с этим замечательным праздником всё наше мужское население.

1.Мальчишкам, будущим нашим защитникам, желаем успехов в учебе, счастья, добра, чистого мирного неба над головой.

2. А нашим славным мужчинам – папам, желаем бодрого настроения, крепкого здоровья, семейного благополучия.

1.Собрались мы сегодня вместе

Чтоб отметить праздник мужчин,

Смелыми, умными, добрыми,

Вот такими мы вас видеть хотим.

2.Всем покажите ваши знания

Силу, ловкость, сноровку в борьбе

Вы дерзайте, мальчишки,

И уверены,  будьте в себе.

3.В устах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

 В пространство межпланетное.

4.И вот летит ракета ввысь

В гостях мы побываем у планет

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет

5. Прекрасен этот звездный мир

И вот уже земной встречаю я рассвет,

Земля, земля, планета голубая

Ты лучше всех, прекрасней всех планет.

1.Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие.

На нашу игру любезно откликнулись гости с других планет.

И вот они – инопланетяне, встречайте!

Я уже постаралась познакомиться с каждым из них

И взяла небольшие интервью.

2 вед: Сейчас я представлю вам каждого инопланетянина

Итак, гости с далекой звезды Альтаир:

      Капитан корабля – Стюков Андрей Сергеевич.15 лет. Мечтает стать директором локомотивного депо, чтобы отправлять в открытый космос целые составы. Любимая песня «Опять от меня сбежала последняя электричка». Любимое блюдо пирожное «Картошка». Хобби: просмотр фильмов «Звездные войны».

(аплодисменты капитану)

      Второй участник игры – Шляпугин Александр Алексеевич.15 лет. Холост, пока. Саша - будущий президент фирмы «Майкрософт». Хобби: автомобили, тракторы, велосипеды, самокаты, звездолеты и все, что связано с техникой. Любимая песня «Мы учимся в саровском университете». Любимое блюдо – вареники.

(аплодисменты)

    3 инопланетянин: Митянин Сергей Викторович. 13 лет. Мечтает стать соучредителем РАО ЭС и со временем заменить на посту Анатолия Чубайса. Любимое занятие: сбор цветного металла в пользу голодающих. Любимая песня «Синий, синий иней, лёг на провода». Любимое блюдо – голубцы.

(аплодисменты)

     Следующий участник: Гайнов Антон Владимирович. 14 лет. Мечтает о карьере Министра образования. Любимое блюдо салат «Оливье». Обожает телефонные разговоры с девочками – ровесницами с других планет. Любимая песня «Позвони мне, позвони».

(аплодисменты)

      И последний участник: Козак Евгений Валерьевич. 15 лет. Мечтает стать руководителем компании по производству пиратской продукции. Любимое занятие сбор информации о всех живущих в селе. Обожает жареные семечки и компот из сухофруктов. Любимая песня «Не дразните собак».

(поприветствуем экипаж «Альтаир»)

И вам слово, капитан!

Капитан: 1-2, 3-4, 3-4, 1-2!

Это кто с весёлой песней

Здесь шагает дружно в ряд?

Команда: Это смена космонавтов-

Наш космический отряд.

Капитан: Кто взлетает в космос с песней?

Команда: Космонавты.

Капитан: Кто дружнее всех на свете?

Команда: Космонавты.

Капитан: Кто веселый, кто задорный?

Команда: Космонавты.

Полетим на Альтаир

Завоюем Звездный мир!

 1 Ведущий: А теперь познакомимся с экипажем с созвездия Андромеды.

       Капитан корабля: Гайнов В.В. Старший сержант запаса ракетных войск. 40 лет. Женат. Имеет 2-х детей инопланетян. Хобби: космические нагрузки по всем видам спорта: лыжи, футбол, хоккей, легкая атлетика. Любимого блюда нет, ест всё и в больших количествах.

         Второй член экипажа: Храмов Алексей Александрович. 33 года. Старший сержант запаса автомобильных войск. Воспитывает двух дочек – красавиц. Хобби: путешествие по местным достопримечательностям и не только. Любимое блюдо – Жаркое.

         Третий член экипажа: Козак Денис Валерьевич. 18 лет. Пока холост. Мечтает о службе в танковых войсках. Любимое блюдо салат из крабовых палочек. Детей своих, вроде, пока не имеет,  но принимает участие в воспитании 2-х младших братьев.

      Четвертый участник нашей игры: Козлов Алексей Вячеславович. 33 года. Рядовой запаса инженерных войск. Женат. Имеет 2-х детей. Любимое занятие – строительство. Любимое блюдо мясо по-французски.

      И последний участник: Ибронов Бахрон Амиршоевич. 35 лет. Рядовой запаса гражданской обороны. Женат. Воспитывает лапочку дочку. Любимое занятие – музыка. А любимое блюдо – плов.

     Поприветствуем экипаж. Слово вам, капитан.

Капитан: Галактика наша далека от вашей,

Но такой игры, мы не смогли пропустить

От чистого сердца желаем

Сильнейшему в ней победить.

       А судить наш сегодняшний КВН будет очень доброе жюри с планеты Земля:

1.Куратор нашей школы: Лисанова  И.Н.

2.Директор нашей школы: Чечевичкина  Т.П.

3.Бывший учитель нашей школы: Бобкова М.Н.

      И первый конкурс называется «Займи своё место»

2 ведущий: Чтобы попасть в космический корабль нужно проникнуть через специальный люк. Для команды Альтаир он поменьше, для Андромедовцев гораздо больше в диаметре. Держать люки открытыми обязанность капитанов.

1 вед: Внимание! Экипажи построились в колонну. Занять свои места в космических кораблях! Поехали!

2 вед: Экипажи на своих рабочих местах, а вот их командиры пока еще в «Звездном» городке, получают задание на предстоящий полет.

1 вед: И второй наш конкурс «Разминка» для капитанов.

Вопросы  для командира Альтаир:

1.Как называется костюм у космонавта? (скафандр)

2.Как называется место старта космического корабля? (космодром)

3.искра небо прожигает, а до нас не долетает, что это?(метеор)

4.В какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (в Советском Союзе)

5.Как спят космонавты? Нужны ли им постельные принадлежности? (пристегнутые к  креслу)

6.Кто считается « отцом космонавтики»? (русский учёный К.Э.Циолковский)

7.Почему вода в озере в ясный день кажется голубой, а в пасмурный темной? (потому что в воде отражается небо)

8. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (она только вспыхнет, так как в своем составе содержит кислород)

9.Когда день равен ночи? (2 раза в год: 21 марта, 23 сентября)

МОЛОДЕЦ, капитан! Поддержим аплодисментами.

Вопросы для капитана команды Андромеды:

1.Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь, ту дорогу. Днем она не видна. (млечный путь)

2.Как назывался первый космический корабль и кто был его конструктором? («Восток», Королев Сергей Павлович)

3.Какие животные впервые побывали в Космосе? ( собаки Белка и Стрелка).

4.Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? (нет, так как у Луны нет магнитного поля).

5.Что означает понятие «парниковый эффект»? (это явление накопления в атмосфере Земли углекислого газа, который пропускает солнечные лучи и поглощает инфракрасное излучение).

6.Когда Земля ближе к солнцу зимой или летом? (зимой)

7.Что понадобиться космонавту для занятий физическими упражнениями в космосе: гантели или эспандер?  (Эспандер - это тренажер. Гантели не будут иметь вес в условиях невесомости).

8.Может ли на Луне работать барометр? (нет, нет атмосферы).

9.А к какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики? (12 апреля, в день первого полета человека в космос Гагарина Ю.А.)

   МОЛОДЕЦ! Поддержим капитана!

2 вед: Молодцы, капитаны. А теперь расслабьтесь, отдыхайте, а чтобы яркий свет не мешал, мы завяжем вам глаза и поможем снять…обувь. А по сигналу, вы должны будете найти свою пару и подбежать к своему кораблю.

1 вед: Внимание! Капитанам срочно прибыть на ракету!

(Пока наше жюри подводит итоги 2 – х конкурсов, мы с вами прослушаем песню «Рулевой» в исполнении Иброновой Лолы)

Слово жюри.

2вед: Конкурс «Точный расчет»

Экипажи заняли свои места в космических кораблях, чтобы отправиться в полет, вам нужно точно рассчитать курс. Будьте внимательны!

Команда Альтаир для вас задание:

«Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество весёлых поросят и прибавить количество братьев Ивана - дурака. Какое число получиться? (33+7-3+2=39)

1 вед: Задание для команды  Андромеды:

«К количеству месяцев, которых встретила падчерица  на лесной поляне, прибавить количество козлят, которые остались одни дома, вычесть количество сестер Крошечки-Хаврошечки. Сколько у вас получилось?  (12+7-3=16)

2 вед: Конкурс «Запусти ракету в космос».

Теперь мы посмотрим на физическое здоровье наших космонавтов. Проверим их. У каждого из них есть индивидуальная трубочка, на которую надеваем ракету и запускаем ее по команде. Жюри внимательно следит,  удачная ли была попытка запуска ракеты. Если коснулась потолка - зачет, если нет, то,  увы.

1 вед: Пилоты проверьте расчеты. Заправьте топливом баки.

Слушайте команду 5-4-3-2-1-пуск!

2 вед: Слово жюри. А пока оно готовиться мы послушаем песню «Пилоты» в исполнении Саши Трофимова и Алёши Козлова.

(звучит песня «Первым делом самолеты»)

Слово жюри.

1 вед: Конкурс «Адресное бюро»

Каждый из вас знает свой адрес,  и может сказать на какой,  улице, в каком доме вы живете. А все мы – жители Солнечной системы.

В самом ее центре находится солнце. У солнца 9 планет, которые живут на Кольцевых улицах. Этих улиц тоже 9: 1-я Кольцевая, 2-я Кольцевая и т.д. Попробуйте сейчас разместить каждую планету на той улице, где они живут.

Жюри может подойти и оценить ответы команд.

2 вед: Следующий конкурс «По кратерам Луны»

Американские космонавты побывали на Луне, видели ее безжизненную поверхность, видели лунные  кратеры. Теперь наши команды побывают на Луне и пройдутся по ее кратерам.

( по 1 участнику по очереди перебираются по дощечкам на другую сторону Луны, а потом возвращаются обратно)

Слово жюри

1 вед: Конкурс «Встреча с кометой Галлея». Вы устали физически, чередуем нагрузку с умственной. Чья команда быстрее вычислит расстояние,  на котором мы сейчас пролетаем от кометы Галлея.

 Командам раздаются совершенно одинаковые карточки с примерами. Ребята вычисляют и подают ответ в жюри.

2 вед: Конкурс  « Радиограмма». Наш путь лежит к планете Венера. Вот на мой бортовой компьютер поступили какие-то  странные радиограммы. Пожалуйста,  радисты есть в командах? Кто быстрее расшифрует?

 Ответы сдаем жюри. Не знаю, что вы там расшифровали, но совершить посадку на Венере мы не можем, так как там эпидемия и полетим мы дальше.

1 вед: Наш следующий конкурс «Переводчики». Летим на планету Меркурий. Естественно мы не сможем понять язык инопланетных существ. Вот сейчас мы и проверим,  кто лучше знает иностранные языки.

ПЛЮСМИНУСНИК – математика

АБВГДЕЙКА – русский язык, чтение

КАРТИНОТВОРЕНИЕ – изо

СКОК - ПРЫГ – физкультура

ЛЯ-ЛЯ-ФА – музыка

МИРОУЧЕНИЕ – естествознание и т.д.

С языком детей мы справились очень быстро. А теперь попробуем расшифровать язык взрослых жителей Меркурия. В их речи очень много фразеологических оборотов, которые вы нам поможете расшифровать, что же они обозначают на русском языке

ИТАК:

1.»Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. «Звезда первой величины» -  известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3. «Восходящая звезда» - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4. «Звездный час» - переломный, решающий момент в жизни человека.

5. «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. «Хватать звезды с неба» - отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом.

7. «Между небом и землей» - быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8. «Небо коптить» - жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

9. «Занять место под солнцем» -  прочное высокое положение в обществе.

10. «Как небо и земля» - ничего похожего, полная противоположность.

11. «Как с Луны свалился» - не понимает того, что, очевидно, что понятно всем.

12. «Как - будто с неба свалился» - неожиданно, внезапно появился.

Слово жюри, а мы пока послушаем Ибронова Бориса с песней «Город, которого нет».

2 вед: Программа полета выполнена! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.

 

Звучит песня «Притяжение Земли» Д. Тухманова и Р. Рождественского

1 вед: Вы ждите нас, когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля.

2вед: Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют!

1 вед: Так ждите нас звезды,

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем,

Обо всём!

Заключительное слово ЖЮРИ….Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...