Выступление и презентация по теме "Взаимодействие семьи и школы"
консультация по теме

Захарова  Надежда Витальевна

Отличный алгоритм работы с семьёй для классных руководителей и социальных работников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Выступление на семинаре  -Захарова Н.В. Калугинская НСШ

         Взаимодействие семьи, школы и общества во благо будущего.

Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. В формировании личности ребёнка принимают активное участие дошкольные учреждения и школа, лагеря и трудовые отряды, книги, театр, интернет, кино и телевидение, весь строй нашей жизни.

Всё это так, но влияние семьи особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

Единое понимание необходимости результата образования и воспитания педагогами и родителями, всё взаимодействие с родителями в лицее осуществляется в следующих направлениях: Слайд №__

  1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа.
  2. Выявление проблемных семей. Оказание психолого-педагогической помощи.
  3. Защита прав ребёнка.

Исследования показали, что родители, воспитывая своих детей, всё более нуждаются в помощи специалистов.

I этап. Ежегодно в начале учебного года проводим обследование родительского контингента класса и анализируем его состав (социальная карта). Слайд № ___

Выявляем также родительские запросы, потребности в образовательных услугах. Слайд№____

II этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана:

  • трудности в адаптации,
  • агрессивность,
  • проблемы общения со сверстниками,
  • неусвоение программы и т.д.

III этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

Планирование работы с родителями включено в раздел воспитательного плана школы, плана социального педагога и является обязательным для всех учителей.

Каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем должны осознать, что у семьи нет и не может быть более важной и почётной обязанности, чем вырастить своих детей настоящими людьми. Опыт счастливых семей в воспитании детей представляет огромную социальную ценность, он способствует духовному и нравственному обогащению всего нашего общества.

Мой  педагогический опыт говорит о том, что необходимо вести просветительскую работу среди родителей. Именно учителя могут нацелить родителей на создание в семьях условий, способствующих развитию личности ребёнка. Слайд№__

 Ни семья, ни школа, ни общественные институты в отдельности не исчерпывают всего многообразия факторов, влияющих на личность ребёнка. Поэтому целостный, систематический процесс воспитания предполагает соединение усилий всех заинтересованных сторон. Инициатива в этих контактах по праву принадлежит школе.

А.С. Макаренко говорил, что самый доступный способ связи школы с семьёй – через учащихся. Преимущество этого способа не только в его оперативности, но и в том, что ребёнок, принимая требования учителя, становится их проводником в семье. Слайд №___

Ценную информацию о бытовом окружении ребёнка даёт посещение мною семей учащихся. Визит соцпедагога в дом ученика  всегда событие для него  и его родных. И я использую эту возможность для установления более тесных контактов с родителями и самим учеником.

Важной формой связи и сотрудничества школы и семьи являются родительские собрания. На них мы обсуждаем актуальные проблемы учебно-воспитательной работы, намечаем пути устранения недостатков. Собрания носят как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии, деловые игры.

В школе устраиваем выставки книг, журналов на педагогические темы, выставки художественного творчества, проводим читательские конференции.

Находясь в постоянном творческом поиске, удалось наметить пути к успешному взаимодействию:

праздники,  театрализованные действиякоторые сближают родителей и педагогов, в непосредственной обстановке мы лучше узнаем друг друга, появляются взаимные симпатии и доверие;

оформление выставок детских работ (рисунки, аппликации, поделки), которые позволяют учителю и одноклассникам сказать несколько добрых слов о работе ребенка: как он старался, что преодолел, чему научился;

родительские собрания в форме “круглого стола”, где мы совместно решаем волнующие нас вопросы воспитания, родители делятся опытом своего семейного воспитания;

совместные экскурсии на выставки , музей, – это возможность увидеть своих детей со стороны;

Поездка в Петропавловск

индивидуальное общение учителя с каждым из родителей дает возможность сообщить о достижениях ребёнка, а также почувствовать, что волнует и интересует родителей, способствует установлению откровенных, доверительных отношений с ними.

Родители учащихся нашей школы принимают активное участие во многих внеклассных мероприятиях. Как в начальных классах , так и в среднем, старшем звене школы. Слайд №___

Школа и семья – самые тесные союзники в общем деле – в воспитании подрастающего поколения. Поэтому в отношениях существуют доверительность, взаимное поддержание авторитета, выработка наиболее благоприятных для обеих сторон норм общения.

Только хорошо продуманная совместная работа с  семьёй  школы и общественных организаций обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для решения этой задачи.

Согласованность в деятельности всех воспитательных инстанций во многом определяет результаты воспитания нашего  будущего поколения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа, семья и общество-взаимосвязь во благо будущего. Калугинская НСШ Соцпедагог: Захарова Н.В.

Слайд 2

Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей формирования личности, индивидуальный подход и работа с каждым ребёнком. Выявление проблемных семей, оказание психолого- педагогической помощи. Защита прав ребёнка. Проблемой современного воспитания детей, является низкий образовательный уровень родителей на селе, которые всё чаще нуждаются в помощи специалистов.

Слайд 3

I этап. Ежегодно в начале учебного года проводим обследование родительского контингента каждого класса и анализируем его состав (социальная карта). В 2011-2012 учебном году, выявились такие категории родителей: 26 % неполные семьи; 7 % многодетные; 7 % малообеспеченные; 32% безработные. 1% дети-сироты, под опекой 27 % с высоким уровнем благополучия

Слайд 4

II этап : выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: Трудности в адаптации Агрессивность Проблемы в общении со сверстниками Не усвоение программы и т. д.

Слайд 5

III этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. А.С. Макаренко говорил, что самый доступный способ связи школы с семьёй – через учащихся. Преимущество этого способа не только в его оперативности, но и в том, что ребёнок, принимая требования учителя, становится их проводником в семье.

Слайд 6

Ни семья, ни школа, ни общественные институты в отдельности не исчерпывают всего многообразия факторов, влияющих на личность ребёнка. Поэтому целостный, систематический процесс воспитания предполагает соединение усилий всех заинтересованных сторон. Инициатива в этих контактах по праву принадлежит школе. Пути реализации взаимодействия школы, семьи, общественности: Посещение семей; Родительские собрания в форме «круглого стола»; Организация праздников, с непосредственным участием родителей; Выставки детских работ; Совместные экскурсии на выставки, в музеи; Индивидуальное общение.

Слайд 7

Только хорошо продуманная совместная работа семьи, школы, общественных организаций обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для решения этой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация- "Современный урок в начальной школе"

В статье охарактеризован современный урок в режиме внедрения ФГОС. Раскрыты специфические признаки, организационные основания урока, храктеристика качественной работы учителя и ученика, типология урок...

Методическая разработка.Презентация к дню "Семьи и школы".

Я предлагаю вам презентацию о том, чем мы занимались с ребятишками моего класса во внеурочное время....

выступление на общешкольном родительском собрании «Семья и школа: территория безОпасности».

В данном выступлении рассказывается о взаимодействии учителей и родителей в плане личной безопасности детей...

Выступление на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"

В данной теме освещены актуальные ответы на вопросы учителей начальных классов:  Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с...

Презентационный материал к выступлению на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"

Данный презентационный материал поможет наглядно рассмотреть и осветить вопросы темы выступления на ШМО "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего п...

Материалы выступления на педагогическом совете по теме "Взаимодействие школы и семьи" (презентация)

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школ...